Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Деркульская основная общеобразовательная школа
Анализ работы
методического объединения классных руководителей.
Подготовила: Руководитель МО классных руководителей
Карпенко Надежда Степановна
2019 год
Анализ работы МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год
Методическое объединение классных руководителей работает над проблемой «Совершенствование системы работы классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников», опираясь при этом на методическую тему школы.
Задачи методического объединения классных руководителей:
1. Удовлетворение потребностей уч-ся в культурном и нравственном развитии;
2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя;
3.Совершенствовать и применять современные воспитательные технологии, в т.ч. технологию проектной деятельности в воспитательной работе, а также активные формы и методы воспитания.
4. Повышение педагогического мастерства классных руководителей;
5. Проведение педагогических экспериментов.
6. Знакомиться с новыми формами по работе с родителями.
7. Повышать педагогическое мастерство классного руководителя, принимая участие в конкурсах.
Количество классных руководителей — 5 человек, которые работают в 7 классах-комплектах.
Классные руководители работали по следующим направлениям:
осуществление всеобуча;
организация классного коллектива;
организация общественно-полезного труда и внешкольных мероприятий;
нравственное воспитание;
помощь в учебе;
работа с родителями.
Правовое воспитание;
Экологическое воспитание.
Патриотическое воспитание;
Трудовое воспитание.
В течение учебного года были проведены 4 заседания МО классных руководителей.
I четверть |
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 заседание МО 1. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год 2. Утверждение планов воспитательной работы. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка в соответствии с целевыми установками на год. 3. Знакомство с планом воспитательной работы на 2018/2019 учебный год. 4. Об организации дежурства по школе. 5. О выборе тем самообразования классных руководителей (обсуждение). 6. О постановке на внутришкольный учет. 7. Семинар «Формы и методы работы классного руководителя с родителями». Обмен опытом работы педагогов. | сентябрь | Зам. директора по ВР Классные руководители 1-9 классов. |
II четверть |
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
2 заседание МО 1. Семинар «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников». Доклады: 1) «Методы и формы работы по здоровьесбережению» (Кочеткова Т. Л.) 2) «Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи» (Ушакова Л. П.) 3) «Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ» (Титова Е. Т.) 4) «Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности» (Возняк Н. Я.) 2. «Сегодня в моде здоровый образ жизни». Обмен опытом. | декабрь | Зам. директора по ВР Классные руководители 1-9 классов. |
III четверть |
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
3 заседание МО 1. Круглый стол «Особенности психофизического развития детей на разных ступенях развития». Доклады: 1) «Особенности психофизического развития детей 10-14 лет» (зав.ФАП п. Деркул) 2) «Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков» (педагог-психолог Солдатова И. С.) 3) «Профилактика девиантного поведения подростков» (Беляева Л. Т.) 4) «Формы и методы воспитания и развития духовно-нравственной личности» 5) «Окружающий мир - одна из форм воспитания духовно-нравственной личности» | февраль | Зам. директора по ВР Классные руководители 1-9 классов. |
IV четверть |
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
4 заседание МО 1. Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год. 2. Организация летнего отдыха учащихся. 3. Составление перспективного плана работы на 2018-2019 учебный год. 4. «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей». Панорама опыта. | май | Зам. директора по ВР Классные руководители 1-9 классов. |
В рамках МО прошли воспитательные мероприятия. В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.
Анализ изучения работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Требования, предъявляемые большинством классных руководителей, справедливые и разумные. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, а это способствует:
1. повышению уровня общительности каждого ребенка в отдельности;
2. развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом;
3. помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.
Участие классов во всех общешкольных мероприятиях помогает классным руководителям заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно для детей в настоящее время.
Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы.
Результат работы.
Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.
Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Многие педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания, инновационных методиках и используют их как основу для педагогической деятельности.
Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все учащиеся вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных классных часов, мероприятий. Проводили целенаправленную систематическую работу с родителями, вели регулярную и систематическую работу по обеспечению безопасности учащихся и сохранению их здоровья.
Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.
Уделяется внимание правовому воспитанию как необходимому условию формирования правосознания и правовой культуры. Основные требования к уровню воспитанности учащегося по правовому воспитанию:
- осознанное понимание единства прав и обязанностей гражданина Российской Федерации.
Большое внимание классные руководители уделяют работе с семьями учащихся. Большая часть работы выполнялась классными руководителями (выявление проблемных семей, посещение семьи, встречи с родителями…) В этом вопросе большую помощь классным руководителям оказывает УППР-Кочеткова Т. Л., которые имеют планы работы по взаимодействию с семьёй.
На протяжении 2018-2019 учебного года классными руководителями были даны открытые классные часы и мероприятия: «Что в имени твоём..» в 5-9 классах, посвящённое Дню матери, «Джентелдьмен-шоу» в 1-4 классах, посвященное празднику 8 марта, «А ну-ка, мальчики!» в 1-4 классах, посвящённое 23 февраля и другие.
На высоком методическом уровне прошёл месячник по патриотическому воспитанию . Были проведены уроки мужества, конкурс песен о ВОВ, конкурсы рисунков и поделок, концерт, посвященный Дню Победы.
Организация помощи «трудным детям» включает в себя следующие аспекты:
Создание благоприятных условий для развития личности «трудного ребенка».
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках « трудных» учащихся.
Формирование положительной Я-концепции.
Анализ каждого этапа, результаты деятельности ученика, его достижения.
Оказание педагогической помощи родителям.
Каждый классный руководитель имеет план работы с детьми группы «риска» и «трудными» уч-ся, индивидуальная работа с такими уч-ся отслеживается в тетради классного руководителя. Виды работы с детьми, вызывающими тревогу
- Беседа (помогает корректировать поведение, направлять деятельность учащихся в необходимое русло).
- Контроль (заполнение дневника, выполнение поручений в классе).
- Вовлечение «трудных» уч-ся и уч-ся группы «риска» во внеурочную деятельность.
Классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе, проводили классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки».
Следует больше внимания уделять межличностным отношениям во 6,8, классах. Работать над созданием благоприятного морально — психологического климата. Осуществлять диагностику и контроль уровня воспитанности учащихся.
В дальнейшем следует при планировании работы МО больше внимания уделять вопросам обмена опытом, правилам технологии воспитательного процесса , адаптационному периоду в 5 классе., вопросам воспитания нравственности и культуры поведения.
Работа МО классных руководителей, изучение и применение инновационных методик в воспитательном процессе, способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.
В следующем учебном году необходимо усилить практическую часть работы МО классных руководителей; продолжить повышение теоретического и научно-методического уровней подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы.
По окончании учебного года подведены итоги и спланирована работа на следующий учебный год.
В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед МО классных руководителей:
Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания и развития учащихся в классе.
Обеспечение работы с родителями учащихся в направление духовно-нравственного воспитания личности.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
Руководитель МО Карпенко Н. С.