СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО классных руководителей за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведен анализ работы МО классных руководителей за год. Подробно описаны все вопросы , обсуждаемые на заседаниях МО

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО классных руководителей за год»

Анализ работы МО классных руководителей

МКОУ "Ярагказмалярская СОШ им.М.Ярагского"

за 2015-2016 учебный год.

Методическое объединение классных руководителей работало над темой "Совершенствование воспитательной работы школы в условиях перехода на новые стандарты образования".

Цель работы: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе.

Основные задачи:

  • активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  • организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  •  развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе; 


В состав МО классных руководителей в учебном году входило 21 преподавателей, из них 8- начальная школа(1-4 классы), 8- среднее звено(5-8 классы), 5-старшие классы(9-11классы).

В течение учебного года МО классных руководителей были проведено 4 заседания. Заседания проходили в различных формах: семинар, практикум регламентированная дискуссия. Темы заседаний: Организация деятельности классных руководителей в 2015-2016 уч. году.

На первом заседании были утверждены план работы МО, воспитательные планы классных руководителей, были выбраны темы самообразования по проблемам воспитательной работы, также решили провести неделю безопасности в школе со2 по 9 сентября. Слушали зам. директора по ВР Аюбову Ф.М. о проблемах работы с "трудными" детьми. Одними из таких "трудных" детей являются ученики 7б класса Саруханов Джалил, Халифатов Рамазан, Рамазанов Марат. Эти ученики состоят на школьном учете ,не раз привлекались участковым за пропуски уроков , плохое поведение и нарушение дисциплины. Было решено проводить с ними постоянные беседы, активно вовлекать в различные внеклассные мероприятия, записать в какой-нибудь школьный кружок.

Темой второго заседания было формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни .Джаруллаев Р.Ф. ознакомил классных руководителей с методами оценки физического развития, а Абдулвагабова М.Д.(школьный психолог) рассказала о методах определения психического здоровья детей, о существующих тестах для этого определения. Классный руководитель 9а класса Алхасова З.И. поделилась своим опытом работы по профилактике вредных привычек, после было обсуждение открытого классного часа, проведенного в 9а классе на тему :"Кавказ без наркотиков".Также решили изучить опыт работы классного руководителя Гасановой С.К. Она участвовала в конкурсе "Самый классный Классный" и заняла в районном этапе 3 место.

На третьем заседании обсуждали культурологические проблемы современного образования, место культурного наследия в духовном воспитании личности, культурно-досуговую деятельность как фактор социализации личности. С докладом выступил классный руководитель Магомедрагимов А.А. Он также рассказал , что вместе со своим классом собирается организовать школьный музей, посвященный древней культуре нашего народа; его ученики занимаются поиском различных старинных изделий и экспонатов для музея. Также ознакомились с планом мероприятий ,посвященных году Культуры. Всем классным руководителям необходимо было активно участвовать во всех этих мероприятиях. В конце года они должны были отчитаться по этому вопросу. Одно из ярких мероприятий было подготовлено классным руководителем 9б класса Эфендиевой Э.Г., посвященное профилактике терроризма и религиозного экстремизма , " Мы выбираем жизнь". Классные руководители старших классов должны были провести диагностику профессиональных интересов учащихся.Эту работу провела только Агарагимова В.Ш. На итоговом заседании классные руководители делились своими находками по различным направлениям воспитательной работы, читали отчеты о проделанной работе за 2015/2016 учебный год и заслушали отчет Ахмедовой С.Г. о работе МО классных руководителей за прошедший учебный период. Формы выступлений соответствовали основной теме работы МО. Кроме того проводилось общешкольное собрание по профилактике терроризма и семинарские занятия, посвященные организации и освоению классными руководителями современных технологий воспитания.

В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия:


В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов. Однако недостаточно проработана система критериев результативности программ.

Анализ изучения работы классных руководителей с классным коллективом показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.

Так , руководитель 7а класса Ахмедова С.Г. приняла активное участие в подготовке своих учеников к республиканскому конкурсу "Верны ЮИДовской стране" .В итоге наша школьная команда заняла третье место в республиканском этапе в г. Махачкала и третье место в зональном этапе конкурса "Безопасное колесо" в г.Дербенте. Гасанова С.К.. - классный руководитель 8а класса подготовила свою ученицу Абдурахманову П. на районный и республиканский конкурс "Шаг в будущее" ,классные руководители 10-11 классов подготовили команды для участия в школьном туре брейн- ринга ,Кадырова К.Г. -классный руководитель 10а класса подготовила своих учеников к конкурсам "Талант живет в сердце каждого" и" Вода-это жизнь".Был проведен школьный этап конкурса "Самый классный Классный" ,на котором призовое место заняла классный руководитель 8 а класса Гасанова С.К. В феврале был проведен школьный конкурс на лучшую стенгазету ,посвященную "Дню защитника Отечества", первое место на котором заняла стенгазета 7а класса , при активном участии классного руководителя и ее учащихся.В этом году классные руководители 5а и 5б, 6а ,6б,7а,7б,4а и 4б классов организовали экскурсию в лес.

С целью изучения и обобщения передового педагогического опыта работы классного руководителя 9 б класса Алхасовой З.И. вместе с Аюбовой Ф.М. были посещены классные часы и внеклассные мероприятия этого учителя. С большим активным участием учащихся прошел классный час, посвященный правилам дорожного движения , и внеклассное мероприятие "Кавказ без наркотиков" . Ею был выпущен бюллетень "Из опыта работы..." Опыт работы Алхасовой З.И. был рассмотрен на заседании МО.

Метод объединение помогает также начинающим учителям и практикантам организовать воспитательную работу. Так, в школе проходила практику в качестве классного руководителя Мирзалиева С.А., которая с помощью классного руководителя 11 класса Агарагимовой В.Ш. и заведующей МО провела несколько интересных запоминающихся мероприятий. Также была оказана помощь в подготовке и проведении нескольких мероприятий начинающему классному руководителю Гаджиахмедовой И.Р.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. В большинстве своем классные наставники выполнили задачи, поставленные в начале года.

Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы. Однако некоторые классные руководители недостаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Гасанова С.К.и Ахмедова С.Г. представили опыт воспитательной работы по своим программам на педагогическом совете школы.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методи­ческая работа позволили классным руководителям овладеть различ­ными воспитательными средствами, способствующими максималь­ной реализации педагогических возможностей в развитии индивиду­альных качеств личности. Однако остается достаточно низким процент классных руководителей, прошедших повышение квалификации по воспитательной тематике.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, определили степень сплоченности классного коллектива, уровень удовлетворенности школьной жизнью, провели индиви­дуальные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патрио­тизма, активного гражданина.

Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздни­ков.

В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при орга­низации открытых коллективных творческих дел классные руково­дители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки. Так, мною и замдиректором по ВР Аюбовой Ф.М. были посещены открытые классные часы в 6а классе на тему : "День матери" и 9а классе на тему : "Вечная память погибшим в Беслане", также в 5а классе было проведено анкетирование.

Лучшими классными руководителями согласно приказу в прошедшем году признаны Гасанова С.К., Ахмедова С.Г.


В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи стоящие перед методическим объединением классных руководителей:

  Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.

  Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.

  Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной системы в классных коллективах, выработка критериев эффективности

  Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.





Рук. МО__________С.Г.Ахмедова