СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей начальных классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов»


Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ Моисеево-Алабушской сош

Уваровского района Тамбовской области

за 2018-2019 учебный год.

Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе.

В 2018-2019 учебном году работа учителей начальных классов была направлена на решение проблемы «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»

Цель методической работы: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

Задачи методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год:

   1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС по УМК «Перспектива»

  2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

  3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

  4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

  5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

  6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

  7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

  8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы:

1.      Аналитическая деятельность:

- Анализ посещения открытых уроков.

-   Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

- Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год 

2.      Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования .

3.      Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Формы методической работы:

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-творческие группы;

-круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

-индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

-фестивали педагогических идей;

-целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ. Велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса.

МО учителей начальных классов работало в течение года по плану, составленному и утверждённому в августе 2018года.

В 2018-2019 уч.году в процессе работы ШМО учителей начальных классов согласно плана состоялись 5 заседаний и 3 заседания вне плана. Все заседания проведены своевременно.

Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.

В 2018 – 2019 учебном году методическое объединение учителей начальной школы продолжило работу по освоению федеральных государственных образовательных стандартов. Были затронуты вопросы изучения нормативной базы, требований к структуре основной образовательной программы, требований к условиям реализации программы и планируемых результатов, организовано обсуждение программы формирования и развития универсальных учебных действий. На заседаниях МО учителей начальных классов рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Изучались не только теоретические вопросы, но и проводились практические семинары, на которых учителя обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.

Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся, подготовке, проведению и анализу ВПР. На заседаниях были проанализированы все проведённые диагностические работы, внеклассные мероприятия для детей и родителей,

  В состав МО учителей начальной школы входят 7 педагогов.

Качественная характеристика педагогического состава свидетельствует о том, что большинство учителей начальной школы имеют достаточно большой опыт работы (100 %), первую квалификационную категории (57%); это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать задачи обучения и воспитания.

На протяжении учебного года проводились открытые уроки и взаимопосещение уроков, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыты, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти свое место с учетом индивидуальных возможностей. С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещение уроков, проведены открытые уроки внутри МО. Педагоги начальных классов продолжают активно внедрять в учебный процесс разные формы и виды использования ИКТ с целью активизации учебной деятельности по развитию навыков самообразования школьников, соблюдая принципы компетентностного подхода в обучении. В 2018-2019 учебном году методическая работа учителей начальных классов была направлена на освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся, повышение уровня общедидактической, методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы, обмен опытом между членами педагогического коллектива. Коллектив учителей нашей школы очень опытный и энергичный, все учителя профессионалы высокого уровня подготовленности, принимая активное участие в освоении новых педагогических технологий и совершенствовании своего педагогического мастерства, развивают навыки педагогического анализа, творческих и экспериментальных исследований. Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются различные варианты проведения упражнений, направленных на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание учителей начальных классов формированию универсальных учебных действий обучающихся. Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению уроков в рамках системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ. В целом можно отметить, что мультимедийное оборудование, поставленное в рамках реализации ФГОС НОО, используется педагогами на уроках систематически. При подготовке учителя стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Учителя стараются вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался.

В 2019 году 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО».

Результаты деятельности учителей дают им основание успешно проходить процедуру аттестации. Так в 2015 году 4 учителям была присвоена первая квалификационная категории.

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ


В сентябре 2018 года проведена проверка уровня адаптированности обучающихся первых классов. Проверку проводила зам. директора по УВР., школьный психолог. Были посещены уроки, внеклассные мероприятия, проведены индивидуальные беседы, велось наблюдение.

Для диагностики адаптации к учебной деятельности школьный психолог ориентировалась на следующие методики:

1. Тест школьной зрелости Керна-Йирасека.

2. Проективная методика «Что мне нравится в школе».

3. Методика графический диктант.

4. Методика «Первая буква»

По результатам данных методик, был сделан вывод об уровне адаптации.

Диагностика готовности к школьному обучению показала:

сентябрь, 2018

Высокий уровень

1 чел.-20 %

Средний уровень

2 чел.-40 %

Низкий уровень

2 чел40 %

Многие ученики нуждаются в особом внимании. Причинами являются: познавательная сфера, эмоциональное благополучие, мотивация, поведение, общение, подготовка к школе.

Инклюзивное образование

Дети с ограниченными возможностями обучаются в общеобразовательном учреждении наравне со всеми остальными детьми. В начальной школе таких четыре: Бахмутов Дмитрий, Муравьёв Александр, Соболев Владислав, Пугачёв. Для работы с ними учителями разработаны адаптированные рабочие программы, календарно-тематическое планирование, коррекционные программы. Большую работу с детьми проводит школьный психолог. Также в этом году работу с данными детьми проводили специалисты из центра «Доверие».

В 2018-2019 учебном году  контроль  качества обучения в начальной школе осуществлялся  согласно плану ВШК.  При подведении итогов срезовых работ по четвертям (качества УУД) учащиеся начальных классов показали в основном стабильные результаты, но есть и неудовлетворительные. Учителями начальных классов выявляются причины не усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбирается работа на уроке и работа во внеурочное время. При анализе контрольных работ по русскому языку были определены основные группы ошибок (написание безударной гласной, падежных окончаний имен существительных, личные окончания глаголов, постановка знаков препинания при однородных членах предложения). При анализе контрольных работ по математике были определены основные группы ошибок (действия с числами, решении составных задач).


Качество знаний

и уровень обученности по предметам членов МО «Родничок»

за 2018-2019 учебный год.


Предмет

Класс

Учитель

Кол-во обучающихся

Уровень

обучен-ности

(%)

за год

Качество

знаний

(%) за год

Русский язык

2

Почечуева Н. А.

14

35,71

100

Математика

2

Почечуева Н. А.

14

50

100

Литературное чтение

2

Почечуева Н. А.

14

57,14

100

Окружающий мир

2

Почечуева Н. А.

14

50

100

ИЗО

2

Почечуева Н. А.

14

92,86

100

Музыка

2

Почечуева Н. А.

14

78,57

100

Технология

2

Почечуева Н. А.

14

92,86

100

Физическая культура

2

Почечуева Н. А.

14

92,86

100

Русский язык

3

Попова О. И.

14

57,14

100

Математика

3

Попова О. И.

14

50

100

Литературное чтение

3

Попова О. И.

14

78,57

100

Окружающий мир

3

Попова О. И.

14

71,43

100

ИЗО

3

Попова О. И.

14

85,71

100

Музыка

3

Попова О. И.

14

92,86

100

Технология

3

Попова О. И.

14

85,71

100

Физическая культура

3

Попова О. И.

14

92,86

100

Русский язык

4

Милосердова Н. С.

7

14,29

100

Математика

4

Милосердова Н. С.

7

28,57

100

Литературное чтение

4

Милосердова Н. С.

7

42,86

100

Окружающий мир

4

Милосердова Н. С.

7

14,29

100

ИЗО

4

Милосердова Н. С.

7

71,43

100

Музыка

4

Романова С. М.

7

100

100

Технология

4

Милосердова Н. С.

7

85,71

100

Физическая культура

4

Милосердова Н. С.

7

85,71

100

Немецкий язык

2

Почечуева Н. А.

14

35,71

100

Немецкий язык

3

Мешкова Л. С.

14

78,57

100

Немецкий язык

4

Мешкова Л. С.

7

28,57

100


Итоги всероссийской проверочной работы в четвёртом классе по основным предметам начальной школы.

Русский язык

В классе 7человек

Писали работу (часть 1) – 6 человек

Писали работу (часть 2) – 6 человек

«5» - 1

«4» -0

«3» -5

«2» - 0

С учащимся, не набравшим нужное количество баллов, проводились дополнительные занятия по предмету.

В части 1 дети под диктовку писали диктант.

Типичные ошибки: предложение с однородными подлежащими, части речи.

В части 2 учащиеся выполняли 12 заданий.

Типичные ошибки: основная мысль текста, план текста, признаки существительного, морфологические признаки прилагательного, толкование выражения в жизненной ситуации .

Математика

В классе 7 человек

Писали работу – 6 человек

«5» - 1

«4» -1

«3» -4

«2» - 0

С учащимися, не набравшими нужное количество баллов, проводились дополнительные занятия по предмету.

Учащиеся выполняли 11 заданий.

Типичные ошибки:

- значение выражения, действия с величинами, рисование фигуры по заданной площади, решение задач.

Окружающий мир

В классе 7 человек

Писали работу – 6 человек

«5» - 1

«4» -1

«3» -4

«2» - 0

С учащимся, не набравшим нужное количество баллов, проводились дополнительные занятия по предмету.

Учащиеся выполняли 10 заданий.

Типичные ошибки: название континентов, описание опыта, правила изображённых знаков, описание растения или животного своего региона .

Результаты ВПР позволяют сделать вывод, что большинство учащихся класса усвоили обязательный минимум по данным предметам, но показали очень низкое качество знаний. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, спланировать работу по повышению качества знаний.

Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого выпускника начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

В 2018-2019 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы.

п/п

Ф.И.О. учителя

Тема

1.

Зудина Н. В.

Особенности форм и методов работы с детьми с ОВЗ

2.

Козюлина Г. П.

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС

3.

Милосердова Н. С.

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

4.

Попова О. И.

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

5

Почечуева Н. А.

Формирование мотивации учения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке

6

Романова С. М.

Формирование творческих способностей у детей с ОВЗ

7

Владимирова Н. В.

Особенности форм и методов работы с детьми с ОВЗ


Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

Внеурочная деятельность являлась неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяла реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность была организована по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Учителя МО «Родничок» имеют авторские программы дополнительного образования, которые они реализуют в рамках внеурочной деятельности

Учитель

Название авторских программ

Класс

Почечуева Н. А.

Азбука нравственности

2

Попова О. И.

Занимательная математика

3

Милосердова Н. С.

Школа здоровья

4

Козюлина Г. П

Познай себя

4


Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности в школе использовалась технология «Портфолио».

В течение всего учебного года учителями начальных классов велась работа по организации проектной деятельности. Результатом этой работы стала защита проектов.

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты и т.д.

Ученики начальных классов принимали активное участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня:

п/п

Ф.И.О. участника

(полностью)

Класс

Название

конкурса

Уровень

(муниципальный, региональный, всероссийский)

Учитель

Итоги

Гончарова К.


3

Конкурс буктрейлеров

региональный

Попова О. И.

Призёр

Солопова А.

3

Олимпиада по окружающему миру

Всероссийский

Попова О. И.

Победитель

Гончарова К.

3

Олимпиада «Заврики»(русскому языку)

Всероссийский

Попова О. И.

Победитель

Павлов В.

3

Олимпиада «Заврики»(русскому языку)

Всероссийский

Попова О.И

Победитель

Солопова А.

3

Олимпиада «Заврики»(русскому языку)

Всероссийский

Попова О.И

Победитель

Барышев М.

3

Олимпиада «Заврики» по программированию 

Всероссийский

Попова О.И

Победитель

Солопова А.

3

Олимпиада «Заврики» по программированию 

Всероссийский

Попова О.И

Победитель

Гончарова К.

3

Олимпиада «Заврики» по программированию 

Всероссийский

Попова О.И

Победитель

Солопова А.

3

Олимпиада «Заврики»(по математике)

Всероссийский

Попова О. И.

Победитель

Поспеева А.

2

Олимпиада по окружающему миру

Всероссийский

Почечуева Н. А.

Победитель

Жданкин С.

2

Олимпиада «Заврики»(по математике)

Всероссийский

Почечуева Н. А.

Победитель

Гончарова К.

3

Олимпиада «Заврики»(по математике

Всероссийский

Попова О.И

Победитель

Павлов В.

3

Олимпиада «Заврики»(по математике

Всероссийский

Попова О.И

Победитель

Барышев Матвей

3

Олимпиада BRICSMATH.COM 

Всероссийский

Попова О.И

Победитель

Поспеева А.

2

Олимпиада «Заврики»(по русскому языку)

Всероссийский

Почечуева

Победитель

Поспеева А.

2

Олимпиада «Заврики»(русскому)

Всероссийский

Почечуева Н. А.

Победитель

Архипов Е.

4

Конкурс новогодних поделок

Муниципальный

Милосердова Н. С.

Призёр

Ломакина М

4

Олимпиада «Заврики»(по математике)

Всероссийский

Милосердова Н. С.

Победитель

Гончаров В

4

Олимпиада «Заврики»(по русскому языку)

Всероссийский

Милосердова Н. С.

Победитель

Солопов И.

4

Олимпиада «Заврики»(по русскому языку)

Всероссийский

Милосердова Н. С.

Победитель

Яблочкина Т.

4

Олимпиада «Заврики»(по русскому языку)

Всероссийский

Милосердова Н. С.

Победитель

Кузина А

3

Конкурс поделок

Муниципальный

Попова О. И.

Призёр

В следующем учебном году следует организовать целенаправленную работу по подготовке учащихся для участия в районных и региональных олимпиадах и конкурсах, в т. ч. и в конкурсе исследовательских и проектных работ. Активнее принимать участие в различных творческих конкурсах – районных, окружных.

Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.  В целях реализации здоровьесберегающих технологий традиционно проводились «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья». На тематических и классных часах проводились всевозможные беседы, конкурсы, посвящённые здоровому образу жизни, на уроках проводились обязательные физкультминутки.

В течении года проводилось много мероприятий для учащихся начальной школы: «Осенний бал», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», «Смотр строя и песни», «А ну-ка, девочки», «Прощание с начальной школой» и т. д. Учащиеся начальной школы были активными участниками школьных творческих конкурсов поделок «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», рисунков. Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда.

На основании результатов работы МО за 2018-2019 учебный год можно сделать следующие выводы:

1. Базовый уровень знаний достигнут во всех классов. Учебные программы по итогам года выполнены, отставаний нет. Все учащиеся начальной школы аттестованы и переведены в следующий класс.

2. Учителя начальной школы работали над повышением качества урока, повышением качества знаний учащихся, формированием условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся.

3. В условиях реализации ФГОС организация внеурочной развивающей деятельности способствовала развитию творческого потенциала учащихся.

4. Осуществлялся компетентностный подход в учебной деятельности и во внеурочной деятельности учащихся.

Задачи на 2019– 2020 учебный год:

1. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

2. Продолжить развитие проектной деятельности учащихся.

3. Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

4. Систематизировать работу по обобщению педагогического опыта.

5. Повысить процент участия учителей в различных профессиональных конкурсах.

Решение этих задач предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

ВЫВОД: работу методического объединения признать удовлетворительной. Руководитель МО: Попова О. И.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!