Анализ работы учителя начальных классов,
высшей квалификационной категории
МОУ «Клишинская ООШ»
Паниной Марины Ивановны.
1. Сведения об учителе
Ф.И.О. (полностью) | Панина Марина Ивановна |
Класс | 2 |
Педагогический стаж | 32 |
Квалификационная категория, год присвоения | Высшая.2013 |
Учебная нагрузка (количество часов в неделю) | 34 |
2. Динамика учебных достижений обучающихся
Предмет | I триместр | II триместр | IIIтриместр | За год |
Русский язык | 100 | 100 | 100 | 100 |
Литературное чтение | 100 | 100 | 100 | 100 |
Математика | 100 | 100 | 100 | 100 |
Окружающий мир | 100 | 100 | 100 | 100 |
Технология | 100 | 100 | 100 | 100 |
Изобразительное искусство | 100 | 100 | 100 | 100 |
Выводы по динамике общей успеваемости учащихся:_______Успеваемость класса ____100%___, высокая
Сведения об учащихся низкого уровня обученности по отдельным предметам
Неуспевающие учащиеся по итогам года |
Фамилия, имя | Предмет |
Скрипник Егор | Русский язык |
Сайфутдинов Алексей | Русский язык |
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно знаний, умений и навыков, к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества, поэтому ключом к успешному развитию современного стремительно изменяющегося общества является формирование самостоятельного, думающего человека. Ученик школы должен быть востребован обществом при любых условиях, поэтому, я считаю, ученика не просто надо научить, а важнее научить учиться.
Целью моей педагогической деятельности является формирование учебной самостоятельности младших школьников и развитие творческих способностей, создание детского коллектива со своими традициями и развитие личности каждого ребёнка.
Для реализации цели решаю следующие педагогические задачи:
Формировать основы умения учиться, создать условия для индивидуального развития и самореализации каждого ученика.
Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий.
Воспитывать гражданственность, культуру общения, целеустремленность, толерантность.
Свои уроки моделирую в рамках современных образовательных технологий: игровая, информационно-коммуникационная технологии, технологии уровневой дифференциации и творческого развития, проблемное обучение.
По моему мнению, в процессе работы с младшими школьниками важно создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей. Поэтому на уроках я использую педагогические игры, которые отвечают всем требованиям возрастной психологии младшего школьника. В результате использования на уроках специальных игр, игровых приёмов и ситуаций у детей развивается подвижность ума, формируется мышление, воспитывается коммуникативность, любовь и привычка к интеллектуальным занятиям. Обучение в игровой форме получается более интересным, занимательным и результативным.
Применение ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствует развитию информационной компетентности, увеличивает зрелищность и эмоциональность урока, делает изучаемый материал более увлекательным для ученика. По моим наблюдениям повышается продуктивность урока на 10-15%. Ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний.
На своих уроках я постоянно использую ЦОР «Наглядная школа» и тренировочные тесты. Например: тесты и демонстрационные материалы по русскому языку - «Правописание окончаний имён прилагательных», по математике- «Деление», «Умножение», «Двузначные числа», тренировочные тесты на знание таблицы умножения. Уроки с ЦОР направлены на самостоятельное, целенаправленное активное восприятие учащимися нового материала, его осмысление и применение.
Технология творческого развития позволяет организовать активную мыслеречевую деятельность, самостоятельный поиск новых знаний и практических решений. На уроках и во внеурочное время практикую приемы конструирования ситуаций и предметов. Создаем в совместной деятельности сборники стишков, рассказов, рисунков. Интересна ребятам работа с ненаучными вопросами, такими как: «Что корни чувствуют в земле?», «Кто помирит кошку и собаку?» и другие. Сформированность творческого развития достигается в процессе собственного анализа, синтеза, абстрагирования, установления законов, принципов деятельности.
Технология уровневой дифференциации способствует успешному выполнению каждым ребёнком задания, которое соответствует уровню развития учебно-познавательных способностей на данном этапе. Учебный процесс строю с опорой на знания учащихся, что позволяет детям закрепить знаниевый уровень и продолжить пополнение знаний в учебной деятельности. На уроках и в домашнем задании учащимся предлагаю карточки с разноуровневыми заданиями, карточки-помощники, разноуровневые тесты, дифференцированные задания. Данная технология позволяет направить учебный процесс на личностное становление каждого ученика. У детей формируется адекватная самооценка.
В организации учебно-воспитательного процесса использую методику проблемного обучения. Малый проблемный вопрос возникает в ходе объяснения, закрепления материала на который у ученика нет ответа, его необходимо найти в ходе учебной деятельности. Большие проблемные вопросы требуют планирования, они ставятся в начале занятия или темы. Вся методика урока выстраивается как поиск ответа на проблемный вопрос. Проблемные задания ученик может решить в ходе самостоятельной или групповой работы, через самостоятельную обработку информации и разные формы разрешения проблемы (схема, таблица, текст). На уроках перед детьми ставлю проблемные задачи: найти объяснение слову, найти ошибку в работе, составить схему, сделать анализ текста. Или создаю проблемную ситуацию, которая побуждает детей к нестандартному мышлению в поиске решения.
Использование методики проблемного обучения формирует у учеников компетенцию решения проблем и информационную, воспитывает терпение и настойчивость, целеустремленность и толерантность, создает ситуацию успеха.
Развитие логического и креативного мышления, формирование познавательного интереса и умения учиться полно реализуются на нетрадиционных формах уроков: уроки путешествия, интегрированные уроки, урок решения «ключевых задач», уроки-консультации, урок-соревнование и другие.
По моему мнению, использование современных педагогических технологий, различных приёмов и методов, внеклассная деятельность, направленная на развитие детей, позволяют моим ученикам стать успешными на уроках и в дальнейшем обучении в старших классах.
За период работы в школе в качестве классного руководителя выпустила несколько выпусков. В настоящее время являюсь классным руководителем 2 класса.
Механизм функционирования воспитательной программы осуществляется по нескольким направлениям:
Игры-викторины, интеллектуальные игры «Поле чудес», «Крестики-нолики».
Спортивные игры, «Весёлые старты», «Сказочная Эстафета», «Зов джунглей», акция «Дурным привычкам – нет!», дни Здоровья, классные часы «В гостях у Здоровёнка», «Весёлая Масленица».
Ролевые игры «Выручай-ка», «Если друг оказался вдруг…", игры на сотрудничество, часы общения, классные часы «Уроки семейной любви», «Я имею права».
Поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников: организую, педагогические консультации и тематические родительские собрания, привлекаю родителей к организации внеклассной работы.
Ведём фотолетопись жизни класса, создавая ежегодно презентацию о жизни класса.
Результатом создания обучающей среды, внедрения современных педагогических технологий и опыта моей педагогической деятельности являются:
хорошая успеваемость по предметам, стабильность качества знаний - 75-100%;
положительный результат контрольного среза знаний учащихся 2класса, полученный при выполнении Комплексной итоговой работы.
положительная динамика качества знаний по математике и по русскому языку по итогам года.
повышение интереса к обучению.
Результатом системы внеклассной деятельности является 100% адаптация учащихся начальных классов (по результатам психологической диагностики). У учащихся 2 класса по сравнению с первым годом обучения уровень сформированности межличностных отношений повысился: 71% - это средний уровень
Результаты моей работы в успехах моих учеников, и это подталкивает меня к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию. Ведь «только тот, кто считает, что жизнь хороша, может изменить её к лучшему». Мои воспитанники из малышей первоклашек, робких и застенчивых, шумных и неорганизованных, становятся достаточно уверенными в себе, умеющими сами задумать, организовать и провести то или иное дело. Они очень активны, любознательны и смекалисты.
4