Отчет работы МО
учителей начальных классов
за 2024-2025 учебный год
Тема, по которой работало школьное МО учителей начальных классов, «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования».
Цель была: Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.
Ставились задачи:
Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.
Продолжить работу по формированию и развитию ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированных заданий.
Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год:
1. Организационно-педагогическая деятельность.
повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
2. Учебно-методическая деятельность.
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.
3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО обучающимися.
обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению базового уровня НОО;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
4. Повышение качества образовательного процесса.
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
5. Профессиональный рост учителя.
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
выявление и распространение передового педагогического опыта.
6. Поиск и поддержка одаренных детей.
создание условий для творческой активности обучающихся;
выявление и поддержка одаренных детей.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения;
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
Взаимопосещение уроков педагогами;
Выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогов
Ожидаемые результаты работы:
Рост качества знаний обучающихся;
Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
В 2024-2025 учебном году функционировало 4 класса. Учебный процесс обеспечивали 4 учителя начальных классов: Емельяненко Н.В., Волкорезова Е.В., Недид Р.Н. и молодой педагог Чичик А.С.
В две смены приходилось работать учителю: ВОлкорезовой Е.В.
В 1-4 классах обучение велось по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Всего | Образование | Стаж работы | Категория |
Высшее | Неза-конч. ср.-проф | Ср.-проф. | До 5 лет | 5-15 лет | 30 и более | Высшая | Первая | Соот-ветст. |
4 | 2 (67%) | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 |
Анализ уровня кадрового потенциала
Приведенные данные свидетельствуют о наличии необходимого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов. Однако в современных условиях требуется целенаправленная, систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогов.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства были
- прохождение курсовой подготовки;
- участие в заседаниях школьного и районного методического объединения учителей начальных классов
- участие в заседаниях школьного методического объединения классных руководителей;
- участие в конференциях, вебинарах по актуальным проблемам образования;
- участие в педагогическом совете школы;
- участие в конкурсах различного уровня;
- открытые уроки;
- работа над индивидуальной методической темой;
- изучение опыта работы учителей других образовательных учреждений в рамках посещения РМО, вебинаров, конференций.
Работа по совершенствованию педагогического мастерства:
В этом году учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по теме: «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ» (Волкорезова Е.В., «Оказание первой помощи в образовательной организации» (Волкорезова Е.В. , Емельяненко Н.В. и Недид Р.Н.), что способствовало повышению уровня профессионального мастерства.
В течение года было запланировано и проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались вопросы по формированию и развитию функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности у детей начальной школы. Изучался педагогический опыт учителя Волкорезовой Е.В., которая представила опыт работы по теме «Формирование читательской грамотности на уроках у младших школьников». Анализировались недостатки в работе учителей начальных классов и разрабатывались рекомендации для устранения недостатков. Тематика заседаний ШМО определялась задачами, поставленными перед методическим объединением учителей начальных классов.
№ п/п | Заседания ШМО | Дата проведения |
1. | Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024 – 2025 уч.год». | 06.09.2024 |
2. | Тема: «Система работы учителя начальных классов по Формированию функциональной грамотности» | 25.10.2023 |
3. | Тема: «Опыт работы по формированию функциональной грамотности младших школьников» | 20.01.2024 |
4. | Тема: «Повышение качества образования: проблемы и пути решения» | 28.03.2024 |
5. | Тема: «Результаты деятельности МО учителей начальных Классов по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2024-2025 учебный год». | 29.05.2024 |
Текущая работа МО:
-Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.
-Проверка техники чтения.
-Организационные вопросы по проведению различных мероприятий.
-Проверка состояния учебников.
В этом учебном году каждый учитель работал по индивидуальной методической теме.
Работа учителей по теме самообразования
№ п/п | ФИО учителя | Тема самообразования |
1 | Емельяненко Н.В. | «Формирования математической грамотности на уроках у младших школьников» |
2 | Недид Р.Н. | «Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников» |
3 | Волкорезова Е.В. | «Формирование читательской грамотности на уроках у младших школьников» |
4 | Чичик А.С. | Студентка педагогического колледжа |
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Работа учителей по теме самообразования носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы, направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.
В течение учебного года учителя начальных классов подготовили и провели открытые уроки и внеклассные занятия:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Класс | Предмет | Тема урока занятия |
1 | Емельяненко Н.В. | 3 | Внеклассное занятие по окружающему миру | «Путешествие в мир профессий» |
2 | Недид Р.Н. | 2 | Внеклассное занятие по окружающему миру | «Путешествие в мир профессий» |
3 | Волкорезова Е.В. | 1 4 | Внеклассное зан. Внеклассное зан | - «Прощай, Азбука!» - «До свидания, начальная школа!» |
Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Создание в классах атмосферы психологического комфорта и поддержки способствовало развитию самооценки учащихся и влияло на успешность обучения.
В течение года в начальной школе осуществлялся педагогический мониторинг. Проводилось отслеживание качества обучения и успеваемость по классам.
Самое высокое качество знаний в 3 классе (учитель Емельяненко Н.В.). Успеваемость в 1 и 2 классах 100% , качество знаний во 2 кл составило 75% (учитель Недид Р.Н.). В 4 классе успеваемость – 80%, качество знаний 0%
Членами МО велась работа со слабоуспевающими учащимися по учебным предметам (ЗПР) и с детьми УО:
1 кл –
4 кл. –Кубышкина Н. и Антон
На каждого слабоуспевающего обучающегося (ЗПР) и обуч-ся с УО учителями составлен план индивидуальной работы и адаптированная программа. Проводятся дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с учащимися и их родителями. Классными руководителями и соц.педагогом посещены семьи из группы риска (Пуховой Н.-3-й класс), проведены беседы, диагностики на уровне ЦПМПК.
С одарёнными детьми так же велась работа педагогами
Учителями составлен план работы с одарёнными детьми.
Обучающиеся начальных классов принимали активное участие во всероссийских, областных и районных конкурсах под руководством Недид Р. Н., Емельяненко Н.В. и Волкорезовой Е.В. стали победителями:
- Турдиев А., Холодилина В.,Бохан В.., Черных Л. – 4 класс
-Волкорезов С. – 2 класс
- Турдиева М., Пащенко Д. – 5 класс
Участие в онлайн мероприятиях: «Онлайн-зачет» по финансовой грамотности и предпринемательству - Лапшина А. 2 класс
Участие в олимпиадах по предметам на сайте УЧИ РУ и стали их победителями и призёрами:
-Костин Г..- 1 класс
-Халанский С. и Турдиев Ибрахим - 3 класс
-Лапшина А., Волкорезов С., Антуфьев М., Кравченко Ж., Тимофеева в. и Зюканов А. – 2 класс. К сажалению, обучающиеся 4 класса в олимпиадах не участвоали.
Педагогическая деятельность учителей начальных классов: Емельяненко Н.В., НедидР.Н. и Волкорезова Е.В. отмечены благодарственными письмами от образовательной платформы «Учи.ру», за помощь в проведении олимпиад: по математике, по русскому языку, по окружающему миру и экологии, «Безопасные дороги.
Общие выводы.
Методическая цель МО учителей начальных классов соответствовала задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Поставленные задачи в целом выполнены.
Положительные моменты в работе МО.
За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, применяли в работе технологии по развитию и формированию функциональной грамотности на уроках и внеклассных занятиях.
Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне. Было обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового. Была видна слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания.
Проблемы в работе МО.
Однако следует отметить, что учителям нужно больше уделять внимания на каллиграфию детей. Из-за большой нагрузки учителей, взаимопосещенных уроков очень мало. А также низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Перспективы на следующий год.
1.Рост качества знаний у обучающихся;
2.Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с обновленным ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
3.Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
4. Повысить мотивацию к обучению у детей;
5.Повысить мотивацию педагогов к участию в интернет - конкурсах, очных конкурсах педагогического мастерства.
Руководитель МО учителей начальных классов: Н.В. Емельяненко.