СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2024-2025 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен анализ работы МО учителей начальных классов за 2024-2025 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов за 2024-2025 учебный год»

Отчет работы МО

учителей начальных классов

за 2024-2025 учебный год


Тема, по которой работало школьное МО учителей начальных классов, «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования».


Цель была: Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.

Ставились задачи:


  1. Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.

  2. Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  3. Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.

  4. Продолжить работу по формированию и развитию ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированных заданий.

  5. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

  6. Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.

  7. Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.

  8. Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.

  9. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

  10. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.


Направления работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год:

1. Организационно-педагогическая деятельность.

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

2. Учебно-методическая деятельность.

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);

  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.


3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО обучающимися.

  • обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению базового уровня НОО;

  • повышение эффективности контроля уровня обученности.


4. Повышение качества образовательного процесса.

  • обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению базового уровня НОО;

- повышение эффективности контроля уровня обученности;

  • повышение качества урока.

5. Профессиональный рост учителя.

  • создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;

  • выявление и распространение передового педагогического опыта.

6. Поиск и поддержка одаренных детей.

  • создание условий для творческой активности обучающихся;

  • выявление и поддержка одаренных детей.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения;

  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;

  3. Взаимопосещение уроков педагогами;

  4. Выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

  5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогов


Ожидаемые результаты работы:

    1. Рост качества знаний обучающихся;

    2. Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;

    3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

В 2024-2025 учебном году функционировало 4 класса. Учебный процесс обеспечивали 4 учителя начальных классов: Емельяненко Н.В., Волкорезова Е.В., Недид Р.Н. и молодой педагог Чичик А.С.

В две смены приходилось работать учителю: ВОлкорезовой Е.В.

В 1-4 классах обучение велось по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Всего

Образование

Стаж работы

Категория

Высшее


Неза-конч. ср.-проф

Ср.-проф.

До 5 лет

5-15 лет

30 и более

Высшая

Первая

Соот-ветст.

4

2 (67%)


1


1


1

1

2


2

1

0

Анализ уровня кадрового потенциала



Приведенные данные свидетельствуют о наличии необходимого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов. Однако в современных условиях требуется целенаправленная, систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогов.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства были

- прохождение курсовой подготовки;

- участие в заседаниях школьного и районного методического объединения учителей начальных классов

- участие в заседаниях школьного методического объединения классных руководителей;

- участие в конференциях, вебинарах по актуальным проблемам образования;

- участие в педагогическом совете школы;

- участие в конкурсах различного уровня;

- открытые уроки;

- работа над индивидуальной методической темой;

- изучение опыта работы учителей других образовательных учреждений в рамках посещения РМО, вебинаров, конференций.

Ра­бота по совер­шенствованию педа­гогического мастерства:


В этом году учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по теме: «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ» (Волкорезова Е.В., «Оказание первой помощи в образовательной организации» (Волкорезова Е.В. , Емельяненко Н.В. и Недид Р.Н.), что способствовало повышению уровня профессионального мастерства.

В течение года было запланировано и проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались вопросы по формированию и развитию функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности у детей начальной школы. Изучался педагогический опыт учителя Волкорезовой Е.В., которая представила опыт работы по теме «Формирование читательской грамотности на уроках у младших школьников». Анализировались недостатки в работе учителей начальных классов и разрабатывались рекомендации для устранения недостатков. Тематика заседаний ШМО определялась задачами, поставленными перед методическим объединением учителей начальных классов.


п/п

Заседания ШМО

Дата проведения

1.

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024 – 2025 уч.год».


06.09.2024

2.

Тема: «Система работы учителя начальных классов по

Формированию функциональной грамотности»

25.10.2023

3.

Тема: «Опыт работы по формированию

функциональной грамотности младших школьников»


20.01.2024

4.

Тема: «Повышение качества образования: проблемы и пути решения»


28.03.2024

5.

Тема: «Результаты деятельности МО учителей начальных

Классов по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2024-2025 учебный год».

29.05.2024


Текущая работа МО:

-Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.

-Проверка техники чтения.

-Организационные вопросы по проведению различных мероприятий.

-Проверка состояния учебников.


В этом учебном году каждый учитель работал по индивидуальной методической теме.




Работа учителей по теме самообразования


№ п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Емельяненко Н.В.

«Формирования математической грамотности на уроках у младших школьников»

2

Недид Р.Н.

«Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

3

Волкорезова Е.В.

«Формирование читательской грамотности на уроках у младших школьников»

4

Чичик А.С.

Студентка педагогического колледжа

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Работа учителей по теме самообразования носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы, направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.

В течение учебного года учителя начальных классов подготовили и провели открытые уроки и внеклассные занятия:


п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Тема урока занятия

1

Емельяненко Н.В.


3



Внеклассное занятие по окружающему миру

«Путешествие в мир профессий»

2

Недид Р.Н.

2


Внеклассное занятие по окружающему миру

«Путешествие в мир профессий»

3

Волкорезова Е.В.

1

4


Внеклассное зан.

Внеклассное зан

- «Прощай, Азбука!»

- «До свидания, начальная школа!»



Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Создание в классах атмосферы психологического комфорта и поддержки способствовало развитию самооценки учащихся и влияло на успешность обучения.

В течение года в начальной школе осуществлялся педагогический мониторинг. Проводилось отслеживание качества обучения и успеваемость по классам.

Самое высокое качество знаний в 3 классе (учитель Емельяненко Н.В.). Успеваемость в 1 и 2 классах 100% , качество знаний во 2 кл составило 75% (учитель Недид Р.Н.). В 4 классе успеваемость – 80%, качество знаний 0%

Членами МО велась работа со слабоуспевающими учащимися по учебным предметам (ЗПР) и с детьми УО:

1 кл –

4 кл. –Кубышкина Н. и Антон

На каждого слабоуспевающего обучающегося (ЗПР) и обуч-ся с УО учителями составлен план индивидуальной работы и адаптированная программа. Проводятся дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с учащимися и их родителями. Классными руководителями и соц.педагогом посещены семьи из группы риска (Пуховой Н.-3-й класс), проведены беседы, диагностики на уровне ЦПМПК.

С одарёнными детьми так же велась работа педагогами

Учителями составлен план работы с одарёнными детьми.

Обучающиеся начальных классов принимали активное участие во всероссийских, областных и районных конкурсах под руководством Недид Р. Н., Емельяненко Н.В. и Волкорезовой Е.В. стали победителями:

- Турдиев А., Холодилина В.,Бохан В.., Черных Л. – 4 класс

-Волкорезов С. – 2 класс

- Турдиева М., Пащенко Д. – 5 класс

Участие в онлайн мероприятиях: «Онлайн-зачет» по финансовой грамотности и предпринемательству - Лапшина А. 2 класс

Участие в олимпиадах по предметам на сайте УЧИ РУ и стали их победителями и призёрами:

-Костин Г..- 1 класс

-Халанский С. и Турдиев Ибрахим - 3 класс

-Лапшина А., Волкорезов С., Антуфьев М., Кравченко Ж., Тимофеева в. и Зюканов А. – 2 класс. К сажалению, обучающиеся 4 класса в олимпиадах не участвоали.

Педагогическая деятельность учителей начальных классов: Емельяненко Н.В., НедидР.Н. и Волкорезова Е.В. отмечены благодарственными письмами от образовательной платформы «Учи.ру», за помощь в проведении олимпиад: по математике, по русскому языку, по окружающему миру и экологии, «Безопасные дороги.

Общие выводы.

Методическая цель МО учителей начальных классов соответствовала задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Поставленные задачи в целом выполнены.

Положительные моменты в работе МО.

За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, применяли в работе технологии по развитию и формированию функциональной грамотности на уроках и внеклассных занятиях.

Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне. Было обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового. Была видна слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания.

Проблемы в работе МО.

Однако следует отметить, что учителям нужно больше уделять внимания на каллиграфию детей. Из-за большой нагрузки учителей, взаимопосещенных уроков очень мало. А также низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Перспективы на следующий год.


1.Рост качества знаний у обучающихся;

2.Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с обновленным ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;

3.Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;

4. Повысить мотивацию к обучению у детей;

5.Повысить мотивацию педагогов к участию в интернет - конкурсах, очных конкурсах педагогического мастерства.


Руководитель МО учителей начальных классов: Н.В. Емельяненко.