СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный анализ работы учителей русского языка за год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей русского языка»

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ «Селенгинская СОШ №2»

за 2022– 2023 учебный год.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы  работает в рамках единой методической темы: «Использование инновационных методов обучения на уроках русского языка»

Цель: повышение качества образования через внедрение педагогических инноваций в практику учительского труда.

Задачи МО: 

  • Повышение качества образования путем реализации компетентностного подхода в обучении.

  •  Системно - деятельностный подход в обучении как методологическая основа ФГОС ООО.

  • Активизация работы с талантливыми учащимися

  • Применение проектных  и исследовательских методов при обучении предмету

  • Формирование информационных компетенций педагогических кадров;

  • Осуществление методической поддержки учителям путем проведения заседаний МО, педагогических советов, курсов повышения квалификации

        Методическое объединение учителей русского языка и литературы составляют 9 педагогов. Это опытные специалисты со стажем работы и молодые учителя.

ФИО

стаж

возраст

нагрузка

образование

предмет

элективы

1.Суранова

Татьяна Сергеевна

31

53


высшее

Русский язык и литература

Секреты

сочинения

2.Шатохина

Татьяна Александровна

24

53


высшее

Русский язык и литература

Трудности

современной

грамматики

3.Трубачеева

Маргарита Владимировна

37

61


высшее

Русский язык и литература

Приёмы

сжатия текста

4.Елизова

Вера Алексеевна

37

59


высшее

Русский язык и литература

Готовимся к

сочинению

5.Кузьмина

Надежда Александровна

14

41


высшее

Английский язык

Занимательная

грамматика

6.Черных

Владислав Олегович

1

24


высшее

Английский язык


7.Медведева

Юлия Сергеевна

2

43


высшее

Английский язык


8.Калашникова

Кристина Александровна

2

25


высшее

Английский язык


9.Хетерхеева

Лариса Васильевна

31

53


высшее

Французский язык




        На заседаниях методического объединения рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.  На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности.

         В 2022-2023 учебном году состоялось 4 плановых заседаний МО.

Первое заседание МО носило организационный характер. Был обсужден и утвержден план работы МО на год. Кроме того, обсуждались рабочие программы по предметам, все программы утверждены. Учителями выпускных классов дан анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9, 11 классах.

На втором заседании рассмотрели следующие вопросы:

1.Итоги входного контроля по русскому языку в 5-х классах.

2.Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы.

3.Выступление по методической теме.

4.Отчет преподавателей о проделанной работе по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9, 11 классах.

Третье заседание МО прошло в форме семинара на тему: «Современные педагогические технологии».

Кроме того, провели анализ срезовых работ по русскому языку за третью четверть (ВПР), рассмотрели вопрос о ходе подготовки к итоговой аттестации.

Подвели итоги ГИА по литературе (сочинение по допуску к ЕГЭ)

Обсудили открытые уроки за декаду гуманитарных наук.

На последнем заседании МО были рассмотрены следующие вопросы:

1.подведение итогов работы МО за 2022 — 2023 учебный год.

2. утверждение задач на новый 2022 — 2023 учебный год.

3. подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.

 Рекомендации учителям:

  • проводить на уроках орфоэпический, морфологический, синтаксический, словообразовательный  разборы;

  •  отрабатывать умения постановки знаков препинания в предложениях различной конструкции с помощью упражнений, тематических карточек;

  •  использовать на уроках русского языка диагностические карточки, интерактивные диктанты  для устранения пробелов в знаниях и умениях по  темам «Пунктуация», «Орфография», «Морфология»;

  • включать в тематические контрольные и самостоятельные  работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим.

Все это позволяет выделить основные направления  работы по  формированию у школьников предметных компетенций, основанных на умении анализировать языковые явления с целью обеспечения различных видов речевой деятельности, как-то:

  • оценки языковых фактов с точки зрения нормативности, правильности, точности;

  • использования основных приемов информационной переработки текста;

  • проведения лингвистического анализа текстов разных стилей;

  • умения создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Кроме того, следует уделять должное внимание освоению лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных норм.

          Подготовка к ЕГЭ занимает главное место в работе предметника. Сравнительный анализ результатов за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные годы показывает стабильные положительные результаты учащихся по предмету «Русский язык».

Рекомендации:

1. Учителю

-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при    написании творческих   и контрольных работ;

 -обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими  как   пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.

 2. По результатам  сочинения  учителю следует обратить внимание  на повторение вопросов, которые вызвали у учащихся затруднение при  написании  работ.

-  соответствие теме;

- аргументация и использование литературных источников;

- композиция;

- качество речи;

-фактическая точность в фоновом материале;

- грамотность ( знаки препинания в СПП и ССП, знаки препинания при обособленных  членах предложения, правописание Н и -НН- в  суффиксах различных частей речи, правописание НЕ и НИ, правописание  проверяемых безударных гласных).  

         Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация, урок-проект.

          Все учителя приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Школьный этап проводился по единым олимпиадным заданиям, разработанным муниципальной комиссией Всероссийской Олимпиады школьников. В школьном этапе Олимпиады по русскому и литературе приняли участие 49  человек.

Победители и призёры муниципального этапа:    

Суранов Юрий – русский язык (3 место)

Латынцева Мария – литература (1 место)

Кузьмина София и Латынцева Мария – русский язык (2 место)

Орлова Екатерина – литература (3 место)

Приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений:

Суранов Юрий 1 место

Константинова Софья 3 место

Наши учащиеся принимают активное участие в районных конкурсах: «Живи, Байкал», «Живое слово»:

Зайкова Екатерина 1 место

Командное 2 место

         В текущем учебном году повышение и совершенствование мастерства педагогов проходило через посещение МО, а также через взаимопосещение уроков и заслушивание выступлений по темам самообразования, прохождение курсов повышения квалификации по предмету, открытые уроки:

ФИО

Открытый урок

Выступления

Курсы

1.Суранова

Татьяна Сергеевна

Март 2023

Русский язык 5 кл

Выступление на педсовете в октябре

Январь 2021

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку и литературе»

Вебинар

«Составление рабочих программ по родному языку и родной литературе»

2.Шатохина

Татьяна Александровна

Март 2023

Литература 8 кл

Выступление на методсовете в феврале

Вебинар

«Составление рабочих программ по родному языку и родной литературе»

3.Трубачеева

Маргарита Владимировна

Март 2023

Русский язык 6 кл


Вебинар

«Составление рабочих программ по родному языку и родной литературе»

Курсы «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

4.Елизова

Вера Алексеевна

Март 2023

Русский язык 5 кл


Вебинар

«Составление рабочих программ по родному языку и родной литературе»

Курсы «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

5.Кузьмина

Надежда Александровна

Март 2023

Англ.язык 2 кл

Мастер-класс по коучинговой технологии в школе и районе

Английский язык

Курсы

«Организация ОГЭ в ППЭ»

6.Черных

Владислав Олегович

Декабрь 2023 Англ. яз 7 кл



7.Медведева

Юлия Сергеевна

Декабрь 2023

Англ.яз 5 кл



Были проведены экзамены по русскому языку и литературе в период зимней сессии. Результаты показали удовлетворительные.

Класс

Учитель

Предмет

Успеваемость

Качество

9 А

Суранова Т.С.

Русский язык

92%

44%

9 Б

Трубачеева М.В.

Русский язык

92%

46%

9 В

Елизова В.А.

Русский язык

90%

45%

11 А

Шатохина Т.А.

Русский язык

91%

49%

10 А

Суранова Т.С.

Русский язык

93%

45%

10 Б

Шатохина Т.А.

Русский язык

94%

48%

Учителя центра прошли аттестацию на первую квалификационную категорию

1.Трубачеева М.В.

2.Елизова В.А.

3.Суранова Т.С.

Выводы и решения

  • Таким образом, методическая тема «Использование инновационных методов обучения на уроках русского языка» нашла своё оправдание в ходе учебного процесса. По всем направлениям деятельности были достигнуты немалые результаты, что проявилось   в итогах муниципальных олимпиад и творческих конкурсов, во внеурочных мероприятиях, в активизации познавательной деятельности учащихся с 5 по 11 классы как по литературе, так и по русскому языку и, конечно,  в использовании новых информационных технологий в преподавании.

  • Учителя осваивают новые стандарты, подходы, требования к содержанию филологического образования, работают творчески и продуктивно

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Взаимопосещение уроков

  2. Невысокая по-прежнему культура чтения художественной литературы учащимися

  3. Обобщение опыта работы педагогов

  4. Работа МО может быть названа успешной по вышеперечисленным результатам, хотя следует обратить внимание на разную степень занятости учителей в подготовке призеров олимпиад, конференций, конкурсов и праздников. Необходимо  целенаправленно проводить данную работу, а проблема контроля за ведением данной работы и явится одной из первоочередных задач в следующем учебном году.

Руководитель МО учителей русского языка и литературы Суранова Т.С.