Анализ ВПР по русскому языку
во 2 классе «Б»,
проведённой 12 октября 2017 года
Цель проверки:
- выявить уровень сформированности УУД у обучающихся 2 класса «Б» по русскому языку.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проведена в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 класса. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения
обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми
фонетическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
Всего участникам предстояло выполнить 7 заданий по русскому языку.
На выполнение каждой проверочной работы отводился один урок (45 минут).
Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков
и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.
Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости–
звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости–
твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебным
языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место
переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным
универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять
предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также
правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения
и ставить пунктуационный знак в конце предложения.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных
видов УУД: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).
Работу по русскому языку выполняли 27 обучающихся (95,5% уч.).
Малькевич Денис отсутствовал по причине болезни.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 21.
«5» - _____ уч-ся
«4» - ______ уч-ся
«3» - ______ уч-ся
«2» - ______ ( Якушев Данил
Качество знаний -_____ %
Уровень знаний –______%
Допущены ошибки:
при списывании текста у ____ учащихся (красная строка – ____ чел., пропуск букв – ___ чел., замена – ___ чел., заглавная буква – ___чел,); неряшливые работы у
Лучше всего учащиеся справились с расстановкой слов в алфавитном порядке.
Больше всего ошибок второклассники допустили на деление слов на слоги. (___ уч-ся). Эта тема только будет изучаться во 2-м классе.
Затруднения при определении в словах звонких и мягких согласных вызвано у _____ учащихся.
Неплохо дети справились в 7 задании при составлении предложения из предложенных слов. Однако _____ человек допустили ошибки.
В дальнейшей работе:
1.Повторить теоретический материал по темам: «Алфавит», « Мягкие и твердые согласные», «Звонкие и глухие согласные». Провести тренировочные упражнения по данным темам.
2.Выполнять различные задания на отработку умений послогового членения слов.
3.Подбирать творческие домашние задания по данным темам.
4. С Якушевым Д., Юсином Я.
проводить индивидуальную работу по устранению пробелов в их знаниях.
Таким образом, можно сказать, что обучающиеся 2 класса «Б» успешно справились с работой по русскому языку.