Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 5 классе 2024-2025 уч.год
1.Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-11 | 12-15 | 16-19 | 20-24 |
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
2. Характеристика участников процедуры:
Количество учеников: 15 уч.
Выполняло работу – 13 уч. (Отсутствовали Васильчикова С. и Сергеев О.)
Получили оценки:
«5» - 3 уч.
«4» - 1 уч.
«3» - 7 уч.
«2» - 2 уч.
Успеваемость при выполнении работы составила – 86 %.
Качество знаний – 31%
Максимальный балл – 24 б. не набрал никто
Максимальный балл за работу – 21 б. - набрали 2 ученика ( 15%)
Минимальный балл за работу – 8 б. набрал 1 ученик ( 8%)
Средний первичный балл – 14,8 б.
Средний балл (оценка) – 3,4 б.
Повысили оценку в аттестационный период – 1 уч. (8%)
Понизили оценку в аттестационный период – 4 уч. (31%)
Подтвердили оценку в аттестационный период – 8 уч. (62%)
3.Выполнение заданий всероссийской проверочной работы
№ | Проверяемое умение | Количество обучающихся, верно выполнивших задание, % |
1 | Списывание текста (раскрыть скобки, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания) | |
1.1 | Соблюдение орфографических норм (баллы от 4-1, не более 5 ошибок) | 13 -100% |
1.2 | Соблюдение пунктуационных норм (баллы от 3-1, не более 2 ошибок) | 11 – 85% |
1.3 | Правильность списывания текста (баллы от 2-1) | 13- 100% |
2 | Языковые разборы слов: | |
2.1 | фонетический | 9 – 69% |
2.2 | морфологический | 9 – 69% |
2.3 | синтаксический | 9 – 69% |
3 | Ответ на вопрос по тексту | 12- 92% |
4.1 | Найти слово с предложенным значением | 12- 92% |
4.2 | Подбор антонима к найденному слову | 9- 69% |
5 | Ударение | 13-100% |
При выполнении Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Типичные ошибки:
Орфографические: |
1 | Правописание проверяемой гласной в корне слова. Ошибки: «спасён», «понесут», «разговаривают», «выползают» |
2 | Правописание непроверяемой гласной в корне слова. Ошибки: «насекомые», «карман» |
3 | Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «собирали», «притиралось» |
4 | Правописание согласной в корне слова. Ошибки: «захлестнула» |
5 | Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «не отстать» |
6 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: « муравьи суетятся, трудятся», «жизнь ускоряется» |
7 | Правописание ь в глаголах 2л.ед. ч. Ошибки: «любуешься», «стараешься» |
8 | Правописание ь у существительных, оканчивающихся на шипящую. Ошибки: «рощ» |
9 | Правописание лич.окончаний глагола: «тащат». «просохнет» |
10 | Правописание сочетаний –ЧК,ЧН,НЧ…: «кусочки», «веточки» |
Пунктуационные: |
1 | Тире в простом предложении. Ошибки: «Муравьи – коллективные животные» |
2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «По канавкам журчат, булькают ручейки», «Корпус размок, раскис, но через минуту будет готов другой», «Муравьи заняты делом, суетятся, трудятся без усталости» |
Типичные ошибки заданий по тексту:
Ошибки в синтаксическом разборе (ошибки в определении членов предложения)
Ошибки в фонетическом разборе ( забывают категорию-парность согласных)
Ошибки в морфологическом разборе слова (чаще в непостоянных признаках)
Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
Затруднения вызвали задания:
• учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст
Предполагаемая работа по устранению ошибок:
1. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.
2. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;
3. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;
4. Продолжить работать с объемной информацией.
5. Работать над обогащением словарного запаса.
6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением, с однородными членами и умением преобразовывать предложения
7. Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.
Учитель: Старостина И.А.
Таблица выполнения заданий.
№ | Задание Ф И | 1к1 | 1к2 | 1к3 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3 | 4.1 | 4.2 | 5 | Сумма баллов | Отметка за работу |
1 | Васильчикова София | не | | п | и | с | а | л | а | | | | |
2 | Волков Константин | 3 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 13 | 3 |
3 | Володина София | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 21 | 5 |
4 | Ворончихин Максим | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 10 | 2 |
5 | Жемков Матвей | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 3 |
6 | Коньков Илья | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 13 | 3 |
7 | Коптев Дмитрий | 4 | 2 | 2 | 0 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 19 | 4 |
8 | Лакин Кирилл | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 12 | 3 |
9 | Машин Александр | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 8 | 2 |
10 | Першина Евгения | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 13 | 3 |
11 | Рахматуллина Ксения | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 20 | 5 |
12 | Рыбакина Анастасия | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 1 | 15 | 3 |
13 | Фролова Мирослава | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 13 | 3 |
14 | Шашкина Софья | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 21 | 5 |
15 | Сергеев Олег | Не | | п | и | с | а | л | | | | | |
| Выполнено | 13 | 11 | 13 | 9 | 9 | 9 | 12 | 12 | 9 | 13 | 193 | |
| Не выполнено | 0 | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 0 | Ср.14,8 | |