СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР в 5 классе по русскому языку 2025 год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам ВПР в 5 классе по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР в 5 классе по русскому языку 2025 год»

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 5 классе 2024-2025 уч.год

1.Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-11

12-15

16-19

20-24


На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 15 уч.

Выполняло работу – 13 уч. (Отсутствовали Васильчикова С. и Сергеев О.)

Получили оценки:

«5» - 3 уч.

«4» - 1 уч.

«3» - 7 уч.

«2» - 2 уч.

Успеваемость при выполнении работы составила – 86 %.

Качество знаний – 31%

Максимальный балл – 24 б. не набрал никто

Максимальный балл за работу – 21 б. - набрали 2 ученика ( 15%)

Минимальный балл за работу – 8 б. набрал 1 ученик ( 8%)

Средний первичный балл – 14,8 б.

Средний балл (оценка) – 3,4 б.

Повысили оценку в аттестационный период – 1 уч. (8%)

Понизили оценку в аттестационный период – 4 уч. (31%)

Подтвердили оценку в аттестационный период – 8 уч. (62%)



3.Выполнение заданий всероссийской проверочной работы

Проверяемое умение

Количество обучающихся, верно выполнивших задание, %

1

Списывание текста (раскрыть скобки, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания)



1.1

Соблюдение орфографических норм (баллы от 4-1, не более 5 ошибок)

13 -100%

1.2

Соблюдение пунктуационных норм (баллы от 3-1, не более 2 ошибок)

11 – 85%

1.3

Правильность списывания текста (баллы от 2-1)

13- 100%

2

Языковые разборы слов:


2.1

фонетический

9 – 69%

2.2

морфологический

9 – 69%

2.3

синтаксический

9 – 69%

3

Ответ на вопрос по тексту

12- 92%

4.1

Найти слово с предложенным значением

12- 92%

4.2

Подбор антонима к найденному слову

9- 69%

5

Ударение

13-100%




При выполнении Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.


Типичные ошибки:


Орфографические:

1

Правописание проверяемой гласной в корне слова. Ошибки: «спасён», «понесут», «разговаривают», «выползают»

2

Правописание непроверяемой гласной в корне слова. Ошибки: «насекомые», «карман»

3

Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «собирали», «притиралось»

4

Правописание согласной в корне слова. Ошибки: «захлестнула»

5

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «не отстать»

6

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: « муравьи суетятся, трудятся», «жизнь ускоряется»

7

Правописание ь в глаголах 2л.ед. ч. Ошибки: «любуешься», «стараешься»

8

Правописание ь у существительных, оканчивающихся на шипящую. Ошибки: «рощ»

9

Правописание лич.окончаний глагола: «тащат». «просохнет»

10

Правописание сочетаний –ЧК,ЧН,НЧ…: «кусочки», «веточки»

Пунктуационные:

1

Тире в простом предложении. Ошибки: «Муравьи – коллективные животные»

2

Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «По канавкам журчат, булькают ручейки», «Корпус размок, раскис, но через минуту будет готов другой», «Муравьи заняты делом, суетятся, трудятся без усталости»



Типичные ошибки заданий по тексту:

Ошибки в синтаксическом разборе (ошибки в определении членов предложения)

Ошибки в фонетическом разборе ( забывают категорию-парность согласных)

Ошибки в морфологическом разборе слова (чаще в непостоянных признаках)



Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • постановка ударения в словах;

Затруднения вызвали задания:

• учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст


Предполагаемая работа по устранению ошибок:

1. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

2. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

3. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением, с однородными членами и умением преобразовывать предложения

7. Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.


Учитель: Старостина И.А.













Таблица выполнения заданий.




Задание

Ф И

1к1

1к2

1к3

2.1

2.2

2.3

3

4.1

4.2

5

Сумма баллов

Отметка за работу

1

Васильчикова София

не


п

и

с

а

л

а





2

Волков Константин

3

1

2

2

0

1

0

1

1

2

13

3

3

Володина София

3

3

1

3

3

3

2

1

0

2

21

5

4

Ворончихин Максим

2

0

1

0

2

0

2

1

1

1

10

2

5

Жемков Матвей

2

2

2

2

1

2

1

1

1

1

15

3

6

Коньков Илья

3

2

1

1

0

0

2

1

1

2

13

3

7

Коптев Дмитрий

4

2

2

0

3

3

2

1

1

1

19

4

8

Лакин Кирилл

2

1

2

1

0

0

2

1

1

2

12

3

9

Машин Александр

1

2

2

0

0

0

1

1

0

1

8

2

10

Першина Евгения

3

0

2

0

2

1

2

1

1

1

13

3

11

Рахматуллина Ксения

3

2

2

2

3

3

2

1

1

1

20

5

12

Рыбакина Анастасия

3

1

2

1

2

3

2

0

0

1

15

3

13

Фролова Мирослава

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

13

3

14

Шашкина Софья

4

2

2

3

3

3

1

1

0

2

21

5

15

Сергеев Олег

Не


п

и

с

а

л







Выполнено

13

11

13

9

9

9

12

12

9

13

193



Не выполнено

0

2

0

4

4

4

1

1

4

0

Ср.14,8