СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР в 8 классе по русскому языку 2025 год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по русскому языку за 8 класс, 2025 год

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР в 8 классе по русскому языку 2025 год»



Анализ выполнения ВПР по русскому языку в 8 «а» классе

2024-2025 учебный год


1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

2. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 5 баллов. Ответ на каждое из заданий 6, 9 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 7−8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 3−5 оценивается от 0 до 1 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 29.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-14

15-18

19-23

24-29


На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

3. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 22 уч.

Выполняло работу – 20 уч.

Отсутствовали уч-ся: Горшкова В.(«Артек»), Артамонов С. (по болезни)

Получили оценки:

«5» - 2 уч.

«4» - 5 уч.

«3» - 9 уч.

«2» - 4 уч.

Успеваемость при выполнении диагностической работы составила – 80%.

Качество знаний – 35 %

Максимальный балл –29 б. не набрал никто

Максимальный полученный балл – 28 б- набрал 1 ученик ( 5 %)

Минимальный балл за работу –4 б набрал 1 ученик ( 5 %)

Средний первичный балл – 16,1

Средний балл (оценка) – 3,3

Повысили оценку в аттестационный период – 0 уч.

Понизили оценку в аттестационный период – 6 уч. (30%)

Подтвердили оценку в аттестационный период – 14 уч. ( 70%)



4.Структура проверочной работы

Проверочная работа содержит 10 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. Задания 1, 6–7, 9–10 предполагают запись развернутого ответа; задания 2−5, 8 − краткого ответа в виде цифр, слова (сочетания слов).





5.Типы заданий

Задание 1 проверяет умение соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 120–140 слов, составленного с учетом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение четвертого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).

Задание 2 оценивает умения распознавать подчинительные словосочетания и определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Задание 3 оценивает умение находить в предложении грамматическую основу.

Задание 4 оценивает умение различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение, обобщенно-личное предложение, безличное предложение).

Задание 5 оценивает умения распознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными членами (главными и второстепенными), и находить в ряду других предложений предложение с однородными членами с опорой на графическую схему.

Задание 6 оценивает умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным согласованным распространенным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы.

Задание 7 оценивает умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы.

Задание 8 нацелено на проверку предметных умений обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом и подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению).

Задание 9 проверяет умение проводить синтаксический анализ предложений

Задание 10 проверяет умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в рамках изученного и исправлять эти нарушения.

6. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификатора

Достижение планируемых результатов

Требования

Макс. балл

Количество выполнивших

% выполнения

1.1

Соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 110–120 слов, составленного с учетом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение третьего года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями)

4 б.

1

5%

5

25%

9

45%

1

5%


4

20%

1.2

Соблюдение пунктуационных норм Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

3

0

0%

1

5%

7

35%

11

55%

1.3

Правильность списывания текста. Совершенствование видов речевой деятельности

2

20

100%

0

0%

0

0%

2

Нахождение подчинительных словосочетаний

2


20

100%

Определение вида подчинительной связи.

3


13

65%



1


1

5%

3

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1


16

80%

4

Определять тип односоставного предложения

1


14

70%

5

Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему


1


16

80%

6

Распознавание предложения с обособленным согласованным

определением

1


15

75%

Объяснение условия обособления.

2


9

45%

7

Распознавание предложения с обособленным обстоятельством

1


19

95%

Объяснение условия обособления.

1


15

75%

8

Нахождение предложения с вводным словом

1


9

45%

Лексические нормы ( подбор синонимов)

1


7

35%

9

Синтаксический разбор предложения

3

8

40%

2

10%

3

15%

7

35%

10

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.


2

2

10%


5

25%


13

65%











7. Выполнение заданий в 8 «а»кл.


Задание

ФИ

1к1

1к2

1к3

2.1

2.2

3

4

5

6.1

6.2

7.1

7.2

8.1

8.2

9

10

Сумма баллов

Отметка за работу

1

Авдюкова А.

3

1

2

1

2

1

0

1

1

2

1

1

1

1

3

0

21

4

2

Артамонов С.


н

е



п

и

с

а

л









3

Горшкова В.


н

е



п

и

с

а

л

а








4

Горшкова М.

3

1

2

1

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

3

1

15

3

5

Гурьева А.

0

0

2

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

5

2

6

Дырночкин Е.

1

0

2

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

9

2

7

Жигалева Е.

2

0

2

1

0

1

1

1

1

2

1

1

1

1

0

0

15

3

8

Иванова О.

2

0

2

2

3

1

1

1

1

0

1

0

1

1

2

1

19

4

9

Калинкина У.

3

1

2

2

3

1

1

1

1

2

1

1

1

1

3

2

26

5

10

Камбур А.

0

0

2

2

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

8

2

11

Качарина Л.

2

1

2

2

3

1

1

1

1

1

1

1

0

0

3

0

20

4

12

Киличихина М.

3

1

2

2

3

1

0

0

1

2

1

1

1

0

3

1

22

4

13

Кирилюк И.

2

0

2

2

3

0

1

0

1

2

1

1

0

0

1

0

16

3

14

Красов И

2

1

2

2

3

1

1

1

1

2

1

1

0

0

3

0

21

4

15

Куськов М.

2

0

2

2

3

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

16

3

16

Лукин Р.

3

1

2

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

3

0

15

3

17

Марчус И.

4

2

2

2

3

1

1

1

1

2

1

1

1

1

3

2

28

5

18

Моисеев А.

0

1

2

2

3

1

0

1

0

0

1

1

1

0

2

0

15

3

19

Рябов В.

2

0

2

2

3

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

17

3

20

Серов Д.

0

0

2

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

4

2

21

Чиркун Д.

2

0

2

2

2

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

15

3

22

Щегольков А.

2

0

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

0

0

0

0

15

3


Выполнено

16

9

20

20

13

16

14

16

15

9

19

15

9

7

13

7




Не выполнено

4

11

0

0

7

4

6

4

5

11

1

5

11

13

7

13



































8. Типичные ошибки


При выполнении  Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки:


1К1- Орфограммы в тексте:

-правописание н и нн в причастиях и прилагательных;

-правописание наречий;

-правописание не с разными частями речи

1 К2 - Соблюдение пунктуационных норм. Обособление причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.

6.2 - Объяснение условия обособления причастного оборота.

8 - Нахождение предложения с вводным словом; лексические нормы ( подбор синонимов)

10 - Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.

Рекомендации:


1. Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.

3. Продолжить индивидуальную работу с обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.





Учитель русского языка и литературы: Старостина И.А.







11