Анализ выполнения ВПР по русскому языку в 8 «а» классе
2024-2025 учебный год
1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
2. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 5 баллов. Ответ на каждое из заданий 6, 9 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 7−8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 3−5 оценивается от 0 до 1 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 29.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-14 | 15-18 | 19-23 | 24-29 |
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
3. Характеристика участников процедуры:
Количество учеников: 22 уч.
Выполняло работу – 20 уч.
Отсутствовали уч-ся: Горшкова В.(«Артек»), Артамонов С. (по болезни)
Получили оценки:
«5» - 2 уч.
«4» - 5 уч.
«3» - 9 уч.
«2» - 4 уч.
Успеваемость при выполнении диагностической работы составила – 80%.
Качество знаний – 35 %
Максимальный балл –29 б. не набрал никто
Максимальный полученный балл – 28 б- набрал 1 ученик ( 5 %)
Минимальный балл за работу –4 б набрал 1 ученик ( 5 %)
Средний первичный балл – 16,1
Средний балл (оценка) – 3,3
Повысили оценку в аттестационный период – 0 уч.
Понизили оценку в аттестационный период – 6 уч. (30%)
Подтвердили оценку в аттестационный период – 14 уч. ( 70%)
4.Структура проверочной работы
Проверочная работа содержит 10 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. Задания 1, 6–7, 9–10 предполагают запись развернутого ответа; задания 2−5, 8 − краткого ответа в виде цифр, слова (сочетания слов).
5.Типы заданий
Задание 1 проверяет умение соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 120–140 слов, составленного с учетом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение четвертого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).
Задание 2 оценивает умения распознавать подчинительные словосочетания и определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Задание 3 оценивает умение находить в предложении грамматическую основу.
Задание 4 оценивает умение различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение, обобщенно-личное предложение, безличное предложение).
Задание 5 оценивает умения распознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными членами (главными и второстепенными), и находить в ряду других предложений предложение с однородными членами с опорой на графическую схему.
Задание 6 оценивает умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным согласованным распространенным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы.
Задание 7 оценивает умения обучающихся находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы.
Задание 8 нацелено на проверку предметных умений обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом и подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению).
Задание 9 проверяет умение проводить синтаксический анализ предложений
Задание 10 проверяет умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в рамках изученного и исправлять эти нарушения.
6. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификатора
Достижение планируемых результатов |
№ | Требования | Макс. балл | Количество выполнивших | % выполнения |
1.1 | Соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 110–120 слов, составленного с учетом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение третьего года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями) | 4 б. | 4б | 1 | 5% |
3б | 5 | 25% |
2б | 9 | 45% |
1б | 1 | 5% |
| 0б | 4 | 20% |
1.2 | Соблюдение пунктуационных норм Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка | 3 | 3б | 0 | 0% |
2б | 1 | 5% |
1б | 7 | 35% |
0б | 11 | 55% |
1.3 | Правильность списывания текста. Совершенствование видов речевой деятельности | 2 | 2б | 20 | 100% |
1б | 0 | 0% |
0б | 0 | 0% |
2 | Нахождение подчинительных словосочетаний | 2 | | 20 | 100% |
Определение вида подчинительной связи. | 3 | | 13 | 65% |
| | 1 | | 1 | 5% |
3 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 1 | | 16 | 80% |
4 | Определять тип односоставного предложения | 1 | | 14 | 70% |
5 | Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему | 1 | | 16 | 80% |
6 | Распознавание предложения с обособленным согласованным определением | 1 | | 15 | 75% |
Объяснение условия обособления. | 2 | | 9 | 45% |
7 | Распознавание предложения с обособленным обстоятельством | 1 | | 19 | 95% |
Объяснение условия обособления. | 1 | | 15 | 75% |
8 | Нахождение предложения с вводным словом | 1 | | 9 | 45% |
Лексические нормы ( подбор синонимов) | 1 | | 7 | 35% |
9 | Синтаксический разбор предложения | 3 | 3б | 8 | 40% |
2б | 2 | 10% |
1б | 3 | 15% |
0б | 7 | 35% |
10 | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. | 2 | 2б | 2 | 10% |
| 1б | 5 | 25% |
| 0б | 13 | 65% |
7. Выполнение заданий в 8 «а»кл.
| Задание ФИ | 1к1 | 1к2 | 1к3 | 2.1 | 2.2 | 3 | 4 | 5 | 6.1 | 6.2 | 7.1 | 7.2 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10 | Сумма баллов | Отметка за работу |
1 | Авдюкова А. | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 21 | 4 |
2 | Артамонов С. | | н | е | | | п | и | с | а | л | | | | | | | | |
3 | Горшкова В. | | н | е | | | п | и | с | а | л | а | | | | | | | |
4 | Горшкова М. | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 15 | 3 |
5 | Гурьева А. | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 |
6 | Дырночкин Е. | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 2 |
7 | Жигалева Е. | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 15 | 3 |
8 | Иванова О. | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 19 | 4 |
9 | Калинкина У. | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 26 | 5 |
10 | Камбур А. | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 8 | 2 |
11 | Качарина Л. | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 20 | 4 |
12 | Киличихина М. | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 22 | 4 |
13 | Кирилюк И. | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 16 | 3 |
14 | Красов И | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 21 | 4 |
15 | Куськов М. | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 16 | 3 |
16 | Лукин Р. | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 15 | 3 |
17 | Марчус И. | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 28 | 5 |
18 | Моисеев А. | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 15 | 3 |
19 | Рябов В. | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | 3 |
20 | Серов Д. | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 |
21 | Чиркун Д. | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 15 | 3 |
22 | Щегольков А. | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 3 |
| Выполнено | 16 | 9 | 20 | 20 | 13 | 16 | 14 | 16 | 15 | 9 | 19 | 15 | 9 | 7 | 13 | 7 | | |
| Не выполнено | 4 | 11 | 0 | 0 | 7 | 4 | 6 | 4 | 5 | 11 | 1 | 5 | 11 | 13 | 7 | 13 | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. Типичные ошибки
При выполнении Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки:
1К1- Орфограммы в тексте:
-правописание н и нн в причастиях и прилагательных;
-правописание наречий;
-правописание не с разными частями речи
1 К2 - Соблюдение пунктуационных норм. Обособление причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.
№ 6.2 - Объяснение условия обособления причастного оборота.
№ 8 - Нахождение предложения с вводным словом; лексические нормы ( подбор синонимов)
№ 10 - Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.
Рекомендации:
1. Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить индивидуальную работу с обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.
Учитель русского языка и литературы: Старостина И.А.
11