Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 7 классе 2024-2025 уч.год
1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-10 | 11-13 | 14-17 | 18-25 |
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
2. Характеристика участников процедуры:
Количество учеников: 20 уч.
Выполняло работу – 19 уч. –Отсутствовала Фролова В. (по болезни, стационар)
Получили оценки:
«5» - 4 уч.
«4» - 6 уч.
«3» - 4 уч.
«2» - 5 уч.
Успеваемость при выполнении диагностической работы составила – 74 %.
Качество знаний – 53 %
Максимальный балл –25 б. не набрал никто
Максимальный полученный балл – 21 б- набрал 1 ученик ( 5,3 %)
Минимальный балл за работу –4 б набрал 1 ученик ( 5,3 %)
Средний первичный балл – 13,3
Средний балл (оценка) – 3,5
Повысили оценку в аттестационный период – 4 уч. (21%)
Понизили оценку в аттестационный период – 5 уч. (26%)
Подтвердили оценку в аттестационный период – 10 уч. (53%)
3.Выполнение заданий всероссийской проверочной работы
№ | Проверяемое умение | Количество обучающихся, верно выполнивших задание, % |
1 | Соблюдение орфографических норм | 17 - 89% |
Соблюдение пунктуационных норм | 10- 53% |
Правильность списывания текста | 18- 95% |
2 | Проводить смысловой анализ текста | 18- 95% |
3 | Распознавание многозначного слова | 17- 89% |
Самостоятельное составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. | 13- 68% |
4 | Выполнение морфологического анализа причастия | 11- 58% |
5 | Распознавание предложений с производными предлогами | 10- 53% |
Правильность написания предлогов | 10- 53% |
6 | Распознавание предложений с союзом | 10- 53% |
Правильность написания союзов | 9- 47% |
7 | Распознавание предложения и места постановки запятой при причастном и деепричастном оборотах | 15 - 79% |
Обоснование выбора предложения с одной//двумя запятыми | 15- 79% |
Типичные ошибки.
Орфографические ошибки на правила:
-правописание н и нн в прилагательных и причастиях: «жасминных», «старинные», всполошённые.
-правописание наречий и омонимичных с ними частей речи («в начале мая», «справа», «по-прежнему», «вдаль» )
Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы) – «в течение, вследствие», «тоже, чтобы»;
Пунктуационные ошибки.
Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении: «Она могла среди жасминных зарослей залюбоваться дверью, не прикрытой хозяином», «Откуда-то взлетели голуби, будто кем-то всполошённые», «Но они перешли границу бури и, нырнув в настороженную синеву, вдруг сделались чёрными»
Достаточно слабое выполнение морфологического разбора (уч-ся указывают не все признаки анализируемой части речи)
Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
Соблюдение орфографических норм.
Правильность списывания текста.
Уч-ся могут ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию.
Уч-ся успешно нашли многозначное слово, но не все смогли привести пример, где данное слово употреблено в другом значении
Достаточно уверенно определили предложения, в которых надо поставить запятые и объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)
Выводы:
С ВПР по русскому языку учащиеся справились, но качество выполнения удовлетворительное.
Количество орфографических ошибок незначительно.
Учащиеся делают пунктуационные ошибки в сложном предложении, при однородных членах предложения, при обособленных членах предложения
Учащиеся не в достаточной мере знают морфологию и умеют определять части речи.
Уч-ся испытывают трудности в определении омонимичных частей речи (произ. предлоги, союзы, наречия)
План по устранению пробелов в знаниях учащихся.
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.
4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.
5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».
6. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.
7. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.
8. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом
не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы.
Учитель: Старостина И.А.
Таблица выполнения заданий
№ | Задание ФИ | 1к1 | 1к2 | 1к3 | 2 | 3.1 | 3.2 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7.1 | 7.2 | Сумма баллов | Отметка за работу |
1 | Андреева А. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | 4 |
2 | Бузуев К. | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 14 | 4 |
3 | Гарчу А. | 3 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 13 | 3 |
4 | Горшков К. | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | 5 |
5 | Егоров Д. | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 6 | 2 |
6 | Жидков М. | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 19 | 5 |
7 | Занозеев Е. | 3 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 12 | 3 |
8 | Кочешкова А. | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 2 |
9 | Курлышев З. | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 9 | 2 |
10 | Машин В. | 3 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 11 | 3 |
11 | Моисеева М. | 4 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | 4 |
12 | Остапенко Я. | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | 5 |
13 | Попазогло В. | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 |
14 | Старостина С. | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 16 | 4 |
15 | Татаринов Н. | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | 4 |
16 | Токарева Е. | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 2 |
17 | Ульянова М. | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 14 | 4 |
18 | Фролова В. | Не | | п | и | с | а | л | а | | | | | | - | - |
19 | Шалфеева А. | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 11 | 3 |
20 | Шашакин К. | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 21 | 5 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| ВЫПОЛНЕНО | 17 | 10 | 18 | 18 | 17 | 13 | 11 | 10 | 10 | 10 | 9 | 15 | 15 | 253 б | |
| Не ВЫПОЛНЕНО | 2 | 9 | 1 | 1 | 2 | 6 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 4 | 4 | Ср.13,3 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |