СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР в 7 классе по русскому языку 2025 год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 7 классе 2024-2025 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР в 7 классе по русскому языку 2025 год»



Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 7 классе 2024-2025 уч.год

1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-10

11-13

14-17

18-25


На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 20 уч.

Выполняло работу – 19 уч. –Отсутствовала Фролова В. (по болезни, стационар)

Получили оценки:

«5» - 4 уч.

«4» - 6 уч.

«3» - 4 уч.

«2» - 5 уч.

Успеваемость при выполнении диагностической работы составила – 74 %.

Качество знаний – 53 %

Максимальный балл –25 б. не набрал никто

Максимальный полученный балл – 21 б- набрал 1 ученик ( 5,3 %)

Минимальный балл за работу –4 б набрал 1 ученик ( 5,3 %)

Средний первичный балл – 13,3

Средний балл (оценка) – 3,5

Повысили оценку в аттестационный период – 4 уч. (21%)

Понизили оценку в аттестационный период – 5 уч. (26%)

Подтвердили оценку в аттестационный период – 10 уч. (53%)


3.Выполнение заданий всероссийской проверочной работы


Проверяемое умение

Количество обучающихся, верно выполнивших задание, %

1

Соблюдение орфографических норм

17 - 89%

Соблюдение пунктуационных норм

10- 53%

Правильность списывания текста

18- 95%

2

Проводить смысловой анализ текста

18- 95%

3

Распознавание многозначного слова

17- 89%

Самостоятельное составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.

13- 68%

4

Выполнение морфологического анализа причастия

11- 58%

5

Распознавание предложений с производными предлогами

10- 53%

Правильность написания предлогов

10- 53%

6

Распознавание предложений с союзом

10- 53%

Правильность написания союзов

9- 47%

7

Распознавание предложения и места постановки запятой при причастном и деепричастном оборотах

15 - 79%

Обоснование выбора предложения с одной//двумя запятыми

15- 79%



Типичные ошибки.



Орфографические ошибки на правила:

-правописание н и нн в прилагательных и причастиях: «жасминных», «старинные», всполошённые.

-правописание наречий и омонимичных с ними частей речи («в начале мая», «справа», «по-прежнему», «вдаль» )

Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы) – «в течение, вследствие», «тоже, чтобы»;

Пунктуационные ошибки.

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении: «Она могла среди жасминных зарослей залюбоваться дверью, не прикрытой хозяином», «Откуда-то взлетели голуби, будто кем-то всполошённые», «Но они перешли границу бури и, нырнув в настороженную синеву, вдруг сделались чёрными»

Достаточно слабое выполнение морфологического разбора (уч-ся указывают не все признаки анализируемой части речи)



Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • Соблюдение орфографических норм.

  • Правильность списывания текста.

  • Уч-ся могут ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию.

  • Уч-ся успешно нашли многозначное слово, но не все смогли привести пример, где данное слово употреблено в другом значении

  • Достаточно уверенно определили предложения, в которых надо поставить запятые и объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)







Выводы:


  1. С ВПР по русскому языку учащиеся справились, но качество выполнения удовлетворительное.

  2. Количество орфографических ошибок незначительно.

  3. Учащиеся делают пунктуационные ошибки в сложном предложении, при однородных членах предложения, при обособленных членах предложения

  4. Учащиеся не в достаточной мере знают морфологию и умеют определять части речи.

  5. Уч-ся испытывают трудности в определении омонимичных частей речи (произ. предлоги, союзы, наречия)


План по устранению пробелов в знаниях учащихся.


1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.

7. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

8. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы.



Учитель: Старостина И.А.

















Таблица выполнения заданий


Задание

ФИ

1к1

1к2

1к3

2

3.1

3.2

4

5.1

5.2

6.1

6.2

7.1

7.2

Сумма баллов

Отметка за работу

1

Андреева А.

2

2

2

1

1

1

3

0

0

1

1

1

1

16

4

2

Бузуев К.

3

1

2

2

1

1

0

1

1

0

0

1

1

14

4

3

Гарчу А.

3

0

2

1

1

0

2

1

1

0

0

1

1

13

3

4

Горшков К.

3

1

2

2

1

1

3

1

1

1

1

1

1

19

5

5

Егоров Д.

0

0

2

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

6

2

6

Жидков М.

3

3

2

1

1

2

3

1

1

0

0

1

1

19

5

7

Занозеев Е.

3

0

2

2

1

2

0

0

0

0

0

1

1

12

3

8

Кочешкова А.

0

0

2

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

9

2

9

Курлышев З.

3

2

0

2

0

0

0

0

0

1

1

0

0

9

2

10

Машин В.

3

0

2

2

1

1

0

0

0

0

0

1

1

11

3

11

Моисеева М.

4

0

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

17

4

12

Остапенко Я.

3

3

2

1

1

2

2

0

0

1

1

1

1

18

5

13

Попазогло В.

0

0

2

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

4

2

14

Старостина С.

3

1

2

2

1

2

1

1

1

0

0

1

1

16

4

15

Татаринов Н.

2

3

2

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

16

4

16

Токарева Е.

2

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

8

2

17

Ульянова М.

2

1

2

2

1

2

0

1

1

0

0

1

1

14

4

18

Фролова В.

Не


п

и

с

а

л

а






-

-

19

Шалфеева А.

2

0

2

2

1

0

2

0

0

0

0

1

1

11

3

20

Шашакин К.

4

2

2

1

1

2

3

1

1

1

1

1

1

21

5



















ВЫПОЛНЕНО


17

10

18

18

17

13

11

10

10

10

9

15

15

253 б



Не ВЫПОЛНЕНО

2

9

1

1

2

6

8

9

9

9

10

4

4

Ср.13,3