СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы обж

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы обж»

Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ

Власова Александра Викторовича

за 2021-2022 учебный год.

Необходимость создания единой непрерывной системы образования в области безопасности жизнедеятельности во всех типах образовательных учреждений в настоящее время востребована нашим обществом, а организационные ее основы и основные требования к содержанию определены федеральными законами Российской Федерации: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения», «О гражданской обороне» , «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» , «О борьбе с терроризмом», Уголовным кодексом РФ и другими нормативными документами. В соответствии с этими законами разработана и реализуется программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях.

Получение основного общего , среднего общего образования.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» прежде всего предназначен для формирования практических компетенций в защите от реальных опасностей, а также для формирования социальных качеств учащегося, осознающего себя личностью социально активной, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством, способной внести посильный вклад в повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.

Учащиеся среднего звена получают знания об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, о ЧС природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых РСЧС по защите населения, по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни.

Старшеклассники получают знания и навыки по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни, знакомятся с основами безопасности личности, общества и государства, изучают основы военной службы.

Результативность обученности по ОБЖ в 2021-2022 уч.году


класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученн.

Качество


25

3

-

-

100

96.4


29

2

-

-

100

96.4


17

1

-

-

100

99.1

27

27

-

-

-

100

100

24

24

-

-

-

100

100

24

24

-

-

-

100

100

10а

28

28

-

-

-

100

100

10б

30

30

-

-

-

100

100

11а

18

18

-

-

-

100

100

11б

26

26

-

-

-

100

100

Итого





-

100

99.3



Работаем по новым стандартам.

Учитывая положение ФГОС о том, что предметом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы должно быть достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, планируемые результаты обучения ОБЖ находят отражение в виде конкретных учебных действий, которыми обучающиеся овладевают в процессе освоения предметного содержания. Вот их перечень:

Планируемые результаты .

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;



Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;




Коммуникативные УУД:

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по ОБЖ предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. (аналитические материалы представлены в Приложении)


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по ОБЖ устанавливают и описывают следующие обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;

2)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;

3)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций;

4)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества;

5)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;

6)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;

7)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии;

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся;

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.

Я представила вариант уровневого подхода оценки индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»,при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.(см.Приложения 1-8)



Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

Учащиеся МБОУ «Лицея №3» принимали активное участие в школьном этапе олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ приняло участие . Победители и призеры принили участие в муниципальном этапе ,Гардиенко Мария, Гардиенко Дарья, где показали хорошие результаты.

Воинский учет призывников.

В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» велась работа с допризывниками. На первоначальный воинский учет поставлено граждан 2005 г.р. Юноши прошли психологическое тестирование, медицинское освидетельствование, оформлены их личные дела.

Патриотическое воспитание



Одно из важнейших направлений воспитательной деятельности в школе.Проведение Месячника военно-патриотического воспитания. Его планирование требует использования специфического содержания и особых форм работы. Важным элементом содержания является показ героизма людей, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги в послевоенное время; воспитание на героических боевых традициях. Действенными формами работы, направленными на воспитание патриотизма , являются:

  • Классные часы мужества.

  • Проведение тематических конкурсов: чтецов и песен, плакатов и рисунков, фотографий и презентаций.

  • Военно-спортивная игра «Отвага 2024

  • Посещение экспозиций музеев города, патриотической направленности.

  • Поздравление ветеранов ВОВ с праздником –Днем защитника Отечества.

При этом используется потенциал урочной и внеурочной деятельности учащихся для воспитания их патриотизма, для воспитания общественно значимых качеств личности(любви к своей Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите и т.д.)

Сотрудничество с ЦПВ г ШАХТЫ.

Сотрудниками ЦПВ г ШАХТЫ в течении 2021-2022 учебного года проводилась гордская ВСИ «Отвага» где принимали участие курсанты ВПК «Юниор» МБОУ «Лицея №3» были проведены 5этапов :Представительский конкурс -3место,Рубеж «Защита» и МСП-1место,,Огневая подготовка -1место,Стрельба и пневматической винтовки -1 место.По итогам всех этапов нана команда заняла -1 место в ВСИ «ОТВАГА».


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В течение учебного года учащиеся школы участвовали в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

День защиты детей.

В системе подготовки учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет организация Дня защиты детей, который ежегодно проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г №547.

  • Классные часы безопасности были посвящены Антитеррористической защищенности.

  • Успешное проведение Дня защиты детей в школе как итогового мероприятия играет очень важное значение для совершенствования учащимися практических навыков, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»..



Мероприятия по безопасности.

  • Традиционно в октябре по инициативе МЧС и Министерства образования РФ проводился Единый урок безопасности , прошли тематические мероприятия, в лицее проводились эвакуационные мероприятия 10.10.2020.


  • Всероссийский открытый урок ОБЖ.

В соответствии с инициативой МЧС России и Министерства образования и науки Российской Федерации ежегодно проходит Всероссийский открытый урок по Основам безопасности жизнедеятельности.В МБОУ «Лицей №3» был проведен 29.04.22г в препадователем –организатором ОБЖ Влаовым А.В тема:Безопасное поведения на водоемах и в городе.Урок поведен в дистанционной форме.