Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ
Власова Александра Викторовича
за 2021-2022 учебный год.
Необходимость создания единой непрерывной системы образования в области безопасности жизнедеятельности во всех типах образовательных учреждений в настоящее время востребована нашим обществом, а организационные ее основы и основные требования к содержанию определены федеральными законами Российской Федерации: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения», «О гражданской обороне» , «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» , «О борьбе с терроризмом», Уголовным кодексом РФ и другими нормативными документами. В соответствии с этими законами разработана и реализуется программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях.
Получение основного общего , среднего общего образования.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» прежде всего предназначен для формирования практических компетенций в защите от реальных опасностей, а также для формирования социальных качеств учащегося, осознающего себя личностью социально активной, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством, способной внести посильный вклад в повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.
Учащиеся среднего звена получают знания об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, о ЧС природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых РСЧС по защите населения, по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни.
Старшеклассники получают знания и навыки по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни, знакомятся с основами безопасности личности, общества и государства, изучают основы военной службы.
Результативность обученности по ОБЖ в 2021-2022 уч.году
класс | Кол-во | «5» | «4» | «3» | «2» | Обученн. | Качество |
8а | | 25 | 3 | - | - | 100 | 96.4 |
8б | | 29 | 2 | - | - | 100 | 96.4 |
8в | | 17 | 1 | - | - | 100 | 99.1 |
9а | 27 | 27 | - | - | - | 100 | 100 |
9б | 24 | 24 | - | - | - | 100 | 100 |
9в | 24 | 24 | - | - | - | 100 | 100 |
10а | 28 | 28 | - | - | - | 100 | 100 |
10б | 30 | 30 | - | - | - | 100 | 100 |
11а | 18 | 18 | - | - | - | 100 | 100 |
11б | 26 | 26 | - | - | - | 100 | 100 |
Итого | | | | | - | 100 | 99.3 |
Работаем по новым стандартам.
Учитывая положение ФГОС о том, что предметом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы должно быть достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, планируемые результаты обучения ОБЖ находят отражение в виде конкретных учебных действий, которыми обучающиеся овладевают в процессе освоения предметного содержания. Вот их перечень:
Планируемые результаты .
Предметные:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по ОБЖ предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. (аналитические материалы представлены в Приложении)
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по ОБЖ устанавливают и описывают следующие обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:
1)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;
2)учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;
3)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций;
4)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества;
5)учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;
6)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;
7)учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии;
8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;
9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся;
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.
Я представила вариант уровневого подхода оценки индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»,при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.(см.Приложения 1-8)
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
Учащиеся МБОУ «Лицея №3» принимали активное участие в школьном этапе олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ приняло участие . Победители и призеры принили участие в муниципальном этапе ,Гардиенко Мария, Гардиенко Дарья, где показали хорошие результаты.
Воинский учет призывников.
В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» велась работа с допризывниками. На первоначальный воинский учет поставлено граждан 2005 г.р. Юноши прошли психологическое тестирование, медицинское освидетельствование, оформлены их личные дела.
Патриотическое воспитание
Одно из важнейших направлений воспитательной деятельности в школе.Проведение Месячника военно-патриотического воспитания. Его планирование требует использования специфического содержания и особых форм работы. Важным элементом содержания является показ героизма людей, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги в послевоенное время; воспитание на героических боевых традициях. Действенными формами работы, направленными на воспитание патриотизма , являются:
Классные часы мужества.
Проведение тематических конкурсов: чтецов и песен, плакатов и рисунков, фотографий и презентаций.
Военно-спортивная игра «Отвага 2024
Посещение экспозиций музеев города, патриотической направленности.
Поздравление ветеранов ВОВ с праздником –Днем защитника Отечества.
При этом используется потенциал урочной и внеурочной деятельности учащихся для воспитания их патриотизма, для воспитания общественно значимых качеств личности(любви к своей Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите и т.д.)
Сотрудничество с ЦПВ г ШАХТЫ.
Сотрудниками ЦПВ г ШАХТЫ в течении 2021-2022 учебного года проводилась гордская ВСИ «Отвага» где принимали участие курсанты ВПК «Юниор» МБОУ «Лицея №3» были проведены 5этапов :Представительский конкурс -3место,Рубеж «Защита» и МСП-1место,,Огневая подготовка -1место,Стрельба и пневматической винтовки -1 место.По итогам всех этапов нана команда заняла -1 место в ВСИ «ОТВАГА».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
В течение учебного года учащиеся школы участвовали в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
День защиты детей.
В системе подготовки учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет организация Дня защиты детей, который ежегодно проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г №547.
Классные часы безопасности были посвящены Антитеррористической защищенности.
Успешное проведение Дня защиты детей в школе как итогового мероприятия играет очень важное значение для совершенствования учащимися практических навыков, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»..
Мероприятия по безопасности.
Традиционно в октябре по инициативе МЧС и Министерства образования РФ проводился Единый урок безопасности , прошли тематические мероприятия, в лицее проводились эвакуационные мероприятия 10.10.2020.
В соответствии с инициативой МЧС России и Министерства образования и науки Российской Федерации ежегодно проходит Всероссийский открытый урок по Основам безопасности жизнедеятельности.В МБОУ «Лицей №3» был проведен 29.04.22г в препадователем –организатором ОБЖ Влаовым А.В тема:Безопасное поведения на водоемах и в городе.Урок поведен в дистанционной форме.