Анализ работы
по обучению немецкому языку за 2016 – 2017учебный год
Учебный год по немецкому языку начался с сентября месяца. Я веду предмет немецкий язык в 2-11 классах. Работаю по УМК И.Л. Бим.
Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задачей учителя является и то, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Для этого я в своей педагогической деятельности использую современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационных технологий и Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, интересов.
Занятия с детьми проводятся 3 раза в неделю, продолжительностью 45 минут. На занятиях дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка.
При работе с детьми мною использовались современные технологии, такие как игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, музыкальные игры, хороводные, сюжетно-ролевые), образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.
Обучая детей немецкому языку, я использовала следующие виды работ: работа с игрушкой, игры и сказки, разучивание стихотворений, считалок, рифмовок, разучивание песен, игры с мячом, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении, воспроизведение ситуативных диалогов.
Эффективный способ обучения лексики на уроках немецкого языка - игровой метод. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении немецкого языка с детства.
На занятиях я часто использовала следующий игровой элемент: брала небольшой резиновый мячик и бросала каждому ребенку, задавая вопросы, например, Wer ist das? Wie ist er? Woher kommt er/sie?
Каждый ребенок, в свою очередь, отвечая на вопрос, кидал мяч назад. Детям очень нравилась эта игра. Они с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.
Обязательно на каждом занятии я использовала динамические паузы, физкультминутки и подвижные игры, которые старалась связать с тематикой занятия.
Большой интерес у детей вызывало воспроизведение песен и стишков на немецком языке. На первых занятиях они слушали, старались запомнить слова. А потом уже без особого труда вместе со мной воспроизводили данный материал.
Иногда на занятиях я сталкивалась с такой проблемой, как отсутствие внимания у некоторых детей. Дети отвлекались и поэтому не могли сосредоточиться и правильно ответить на поставленный мною вопрос. Приходилось заново проговаривать вопрос и ответ на него.
В усвоении немецкой речи незаменимую роль выполняет музыка. Музыка становится благоприятным эмоциональным фоном, игровым началом в овладении новым языком. Песенный материал легко усваивается детьми и делает занятие насыщенным.
Еще один немало важный фактор, работая с детьми, это отношение и поведение учителя с детьми. Работая с иностранным языком, учитель должен быть непринужденным и спокойным. Чтобы развить мотивацию у ребенка в изучении иностранного языка, учителю нужно стать на один уровень с ребенком. Не боятся быть смешным, веселым, задорным.
Таким образом, данная система интеграции видов детской деятельности повышает интерес дошкольников к изучению иностранного языка, позволяет сделать занятия эмоционально насыщенным.
Важно, когда педагог самообразовывается и повышает свою компетентность в работе. В этом году я вошла в число аттестующихся педагогов, поэтому проделала большой путь по самообразованию и повышения знаний в своей профессии. В течение года я прослушивала вебинары, касающиеся немецкого языка и конечно, вебинары по ФГОС образованию. Также отправляла свои работы на профессиональные сайты и получала одобрения других педагогов. Я сделала определенные успехи по теме самообразования «Использование песен на занятиях немецкого языка». Используя интернет ресурсы, я нашла песенный материал практически по каждой теме. Постепенно я вводила эти песни на занятиях. Некоторые песни полюбились детям и стали практически гимном наших занятий, некоторые оказались недостаточно интересными. В любом случае, это был опыт работы, который помог мне определить интерес и внимание детей на определенные моменты. В дальнейшем, я буду дальше изучать свою тему и применять в своей работе. Проекты по темам вызывают в начальных классах огромный интерес, так как данные проекты носят творческий характер. А старших классах менее отзывчивы дети к проектам. Но, не смотря на это, мы продолжаем создавать проекты " Моя Родина", "Достопримечательности городов Золотого кольца", «Моя семья», «Берлин» и т.д.
В мае 2017 года Смольянинова Диана участвовала в районном конкурсе творческих работ "С Днем Победы" в номинации "Творческие работы" и заняла 1 место.