Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по подготовке к ГИА в 2016-2017 учебном году»
Анализ работы по подготовке к ГИА в 2016-2017 уч.году
Цель проведения государственной итоговой аттестации (в новой форме) по русскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, состоит в том, чтобы:
– оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников IX классов.
Содержание экзаменационной работы 2017 г. определялось на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
Намеченный в федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования и реализованный в материалах ГИА-9 компетентностный подход отразился в содержании экзаменационной работы по русскому языку, которая в 2017 г. была нацелена на проверку:
– лингвистической компетенции учащихся, включающей знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки;
– языковой компетенции, включающей в себя умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм – лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных;
– коммуникативной компетенции, определяемой по уровню владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
В 2017 г. каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку включал 3 типа заданий:
Часть 1 – краткое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2-14) – задания с кратким ответом.
Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Результаты ГИА по русскому языку в 2016-2018 уч.году
Ф.И. учащегося | Оценка |
1. Калашникова Анастасия | «5» |
2. Лелекова Кристина | «4» |
3. Малышева Алёна | «3» |
4. Морозов Данила | «3» |
5. Пантелеева Татьяна | «3» |
Успеваемость | 100 % |
Результаты экзамена свидетельствуют о том, что в течение 2016 – 2017 учебного года велась целенаправленная и системная работа учителя русского языка по формированию проверяющих умений на современном дидактическом материале, который является залогом успешности выпускников при выполнении экзаменационных работ формата ГИА-9.