СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы по профилактике суицида

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по профилактике суицида»

Анализ работы МБОУ СОШ с Маяк

по профилактике суицидального поведения учащихся

за 2021 – 2022 учебный год


В течение 2021-2022 учебного года велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей имеющих жизненные проблемы.

В целом, со школьниками всех возрастов проводятся плановые профилактические мероприятия.

Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, социального педагога школы.

Целью данного направления является формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Поставленная цель достигалась за счёт последовательного решения следующих задач:

  1. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

  2. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

  3. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы-интерната так и в период трудной жизненной ситуации.

  4. Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.

  5. Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая база, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа, который позволил проконтролировать работу с учащимися.

В воспитательных планах классных руководителей данное направление в течение учебного года было отражено через организацию внеклассных мероприятий, привлечение учащихся в различные кружки и секции. Мероприятия для детей подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.

В начале учебного года особое внимание уделялось вновь прибывшим учащимся и учащимся 1, 5, 10 класса, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы проводится совместное с классным руководителем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все учащиеся школы с 5 по 11 классы прошли психологическую диагностику. И при повышенном уровне тревожности, пониженном настроении, низкой активности с этими учащимися проводилась вторичная диагностика, а впоследствии коррекционные занятия по снятию эмоционального напряжения, тревоги, осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение.

В воспитательных планах классных руководителей данное направление в течение учебного года было отражено через организацию внеклассных мероприятий. Были организованы классные часы для обучающихся: «Учимся справляться с обидой» (2-3 классы); «Учимся правильно жить и дружить» (4 класс); «Агрессия – как ей противостоять» «Мы выбираем жизнь» (5 класс); «Спор не ссора» (6-7 классы); «Что такое настоящая дружба?», «Правила достоны уважения» (8 класс); «Мои права», «Я ты, он, она вместе школьная семья» (9 класс); «Как справиться со стрессом на экзамене» (9, 11 класс); «Что такое толерантность?» (10-11 класс)

В течение 2021-2022 учебного года с педагогами систематически проводилось психологическое просвещение на семинаре «Подростковый суицид – первые признаки» по вопросам дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Родители были ознакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения. Были проведены родительские собрания на такие темы: «Особенности подросткового возраста», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение учёбе. Способы их преодоления», «Как подростку помочь учиться», «Тревожность. Можно ли ее избежать», «Результаты экзамена и как с ними быть», «Боулинг в классе», «Безопасное детство», «Взаимодействие родителей и школы при подготовке к ГИА», «Суицид, когда жизнь теряет смысл» и др.

С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.

Совместно с социальным педагогом, завучем по ВР в течение учебного года были разработаны рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как помочь адаптироваться пятиклассникам», «Подростковый суицид – причины и пути решения проблемы», «Как помочь учащимся успешно пройти итоговое испытание» «Телефон доверия, что это», «Чтобы не было беды» и др.. Вся необходимая информация регулярно размещалась на школьном стенде «Советы психолога» и в сети интернет на школьном сайте во вкладке «Психолого-педагогическое направлении».

Общение классного руководителя и родителей осуществлялось не только в стенах школы, но и за ее пределами - классные руководители с социальным педагогом посещали семьи обучающихся находящихся на всех видах учета, не только с целью информирования о неуспехах ребенка в учебе, пропусках уроков, но и с целью изучения условий жизни и воспитания в семье, консультирования родителей по выявленным проблемам.

Согласно плану в течение 2021-2021 учебного года проведены следующие мероприятия:

п/п

Виды работ

Сроки

Ответственные

бота с учащимися
1. Индивидуальная работа с проблемными учениками по социально-психологическим вопросам В течение учебного года

Психолог

2. Классные часы с учащимися В течение года Кл.руководители, Психолог
3. Тренинговые занятия с учащимися В течение учебного года Психолог
4. Анкетирование с целью выявления конфликтных ситуаций в семье, физического, психологического насилия, выявления «группы риска». 1-е полугодие Психолог
Работа с родителями
1. Консультирование родителей учащихся 9 класса на тему «Готовимся к ГИА» В течение учебного года

Психолог, Классный руководители

2. Индивидуальная работа по данной проблеме, беседа по снятию психо-эмоционального напряжения, обучение методам саморегуляции психического состояния детей и членов их семей. По запросу Психолог
3. Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение учебного года

Психолог, Соц.педагог, кл.рук.

Работа с педагогическим коллективом школы

1.

Консультации для педагогического коллектива:

- Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе.

- Выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних

- Особенности профилактики отклоняющегося поведения подростков в условиях школы

В течение года по запросу

Психолог, Соц.педагог

Организаторская работа

1.

Составление плана работы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2021-2022 уч. год.

Сентябрь

Психолог

Соц.педагог

2.

Подбор материалов для работы по данной проблеме, отражение на стенде для родителей

В течение учебного года

Классные руководители, Психолог

3.

Консультирование молодых классных руководителей овладению методическими навыками педагогических и психологических технологий с данной категорией учащихся.

В течение учебного года по запросу

Психолог

4.

Подготовка опросников (анкет) и анализ по результатам проведенных психоисследований среди учащихся.

В течение учебного года

Психолог

5.

Индивидуальная работа, консультирование по психологическим проблемам педагогов, учащихся и их родителей

В течение учебного года

Психолог

6.

Работа по профилактике суицида среди детей и подростков совместно с представителями здравоохранения, правоохранительными органами и др. по данной теме.

В течение учебного года

Психолог, Классные руководители

7.

Проведение мониторинга по социальным, педагогическим, психологическим проблемам среди учащихся, их семей, педагогов школы

В течение учебного года

Психолог

8.

Подведение итогов по работе с учащимися «группы риска».

В конце каждой четверти учебного года

Психолог, Соц.педагог

Анализируя работу в целом за 2021-2022 учебный год, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.

На основе анализа работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

  • Продолжить выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;

  • Продолжить изучение особенностей психолого-педагогического статуса обучающихся, с последующими выявлениями детей, нуждающихся в незамедлительной помощи;

  • Продолжить обеспечение безопасности ребенка, снятие суицидального риска.

  • Организовать систему психологопедагогического сопровождения обучающихся в период сдачи ГИА

Директор Е.В. Сотникова