СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы районного методического объединения учителей математики за 2014-2015 учебный год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Районное методическое объединение учителей математики состоит из 18 педагогов района, двое имеют высшую квалификационную категорию, один –«Почетный работник НО», многие имеют Грамоты Комитета администрации Алтайского края по образованию, Комитета администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи. Содержанием деятельности ОМО являлось созданию благоприятных условий для непрерывного образования участников ОМО, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога. Тема: «Современное качество образования по математике в условиях сельской школы» Тема методического объединения: «Развитие профессиональной компетентности учителей математики в условиях перехода на ФГОС ООО».

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы районного методического объединения учителей математики за 2014-2015 учебный год.»

Анализ работы

районного методического объединения учителей математики

за 2014-2015 учебный год.

Районное методическое объединение учителей математики состоит из 18 педагогов района, двое имеют высшую квалификационную категорию, один –«Почетный работник НО», многие имеют Грамоты Комитета администрации Алтайского края по образованию, Комитета администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи.

Содержанием деятельности ОМО являлось созданию благоприятных условий для непрерывного образования участников ОМО, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога.

Тема:

«Современное качество образования по математике в условиях сельской школы»

Тема методического объединения:

«Развитие профессиональной компетентности учителей математики в условиях перехода на ФГОС ООО».

Цель:

Создание условий для достижения современного качества образования по математике в сельской школе, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Цель методической работы:

«Способствовать повышению профессиональной компетентности учителей математики в условиях

перехода на ФГОС ООО».

Задачи:

1. Обеспечить качественное овладение всеми учащимися школы государственными стандартами образования по математике;

2. Создать условия для формирования образовательных компетенций учащихся на уроках математики, а так же:

  • организовать индивидуальный подход в обучении одаренных детей;

  • взять под контроль слабоуспевающих уч-ся, организовать работу с ними;

  • учителям совершенствовать формы и методы индивидуальной работы с детьми.

3. Формировать и поддерживать мотивацию к изучению математики;

4. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов:

  • продолжить внедрение инновационных технологий обучения и воспитания на основе компе-тентностного подхода; по деятельностному типу обучения с целью подготовки педагогов к переходу на Государственные стандарты образования нового поколения;

  • изучать проблемы современной педагогики, методики, дидактики.

Основные направления в работе


Внедрение новых

пед. технологий

Обмен опытом


Участие педагогов в работе ОМО


Повышение интеллектуального уровня



Основные формы работы в методическом объединении.

  1. Выступления и обсуждение актуальных вопросов.

  2. Семинары, практикумы, консультации.

  3. Проведение школьных и районных олимпиад

  4. Обобщение опыта работы.

  5. Круглый стол

  6. Мастер-класс

Исходя из поставленных целей и задач, было запланировано на 2013-2014уч. год пять заседаний методического объединения района.

На заседаниях были рассмотрены такие вопросы, которые позволили решить поставленные задачи.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

  1. Анализ работы за 2012-2013 год, планирование работы на новый 2013-2014учебный год.

  2. Определение основных задач методического объединения.

  3. Эффективные технологии в обучении математики

  4. Психолого-педагогическая компетентность педагогической деятельности – как ведущее требование профессионального стандарта

  5. Изучение нормативных документов

  1. Концепция общероссийской системы оценки качества образования

  2. Экспертный совет для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности учителей

  3. Федеральный компонент государственного стандарта об образовании . Новые государственные стандарты в образовании.

  4. Концепция современной модели образования Алтайского края до 2020 года

  5. Инициатива президента «Наша школа»

  6. Внедрение ФГОС в основной школе.

  7. Урок математики и его соответствие требованиям ФГОС.

  8. Современный подход к оценке качества математической подготовки

  9. Единый орфографический режим оформления, подписи, ведения тетрадей обучающихся, журналов и другой документации

  10. Кодекс профессиональной этики педагогического работника, создание проекта Кодекса профессиональной этики педагогического работника образовательной организации

  11. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р», приказа Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 14.11.2014 № 6020 «Об утверждении краевого плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2014-2015гг»






  1. Методические рекомендации по преподаванию математики в 2013-2014 учебном году

  2. Утверждение тем самообразования учителей.

  3. Рассмотрение рабочих программ

  4. Программно-методическое обеспечения преподавания математики на 2013-2014

  5. Работа с одарёнными детьми

  6. Современный урок

  • Технологические карты урока

  • «Структурные компоненты современного урока»;

  • «Требования к уроку»;

  • «Технологическая карта изучения темы»;

  • «Сравнительные особенности традиционного и современного образовательного процесса»;

  • «Экспертиза урока с учётом требований ФГОС»

  • «Как провести самоанализ урока.

  1. Методика мониторинга (отслеживания) качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у учащихся в условиях перехода на стандарты нового поколения.

  2. Внеурочная деятельность как условие создания развивающей образовательной среды (от традиции к новаторству). Психолого-педагогические основы повышения качества учебно- воспитательного процесса

  3. Круглый стол «Федеральный государственный образовательный стандарт: от новых целей — к новым результатам»

  4. Сообщение по теме самообразования «Применение дифференцированного подхода на уроках математики»- Зинякова О.А.

  5. Интернет-поддержка профессионального развития педагогов - Бакута Е.П.

  6. .Обзор сайтов для использования материалов на уроках математики и при подготовке к ЕГЭ - Бакута Е.П.

  7. Внедрение ФГОС в основной школе – информация с курсов повышения квалификации учителей - Перебейнос Н.Г.

  8. «Роль профессиональных сообществ педагогов в краевой государственно-общественного управления качеством образования» - информация с курсов повышения квалификации учителей - Бакута Е.П.

  9. Мастер-класс: «Особенности конструирования урока математики на основе системно - деятельностного подхода» - Бакута Е.П.

урок для 5 класса по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

проведен сравнительный анализ традиционного урока и урока по ФГОС.

  1. Сообщение «Различные формы проведения уроков математики в основной школе на основе системно-деятельностного подхода с точки зрения требований ФГОС».Зинякова О.А.

  2. Мастер – класс «Применение видео - файлов для развития УУД на уроках геометрии». Рыжкина О.В.

  3. Мастер – класс «Методика создания дистанционных олимпиад» - Зинякова О.А.

  4. Сообщение : Формирование познавательных УУД на уроках математики в 5 классе по ФГОС – из опыта работы Перебейнос Н.Г.,

  5. Круглый стол «Компетентностный подход в обучении математике в работе с одаренными детьми» - Бакута Е.П., Зинякова О.А.

  6. Сообщение «Использование ИКТ компетентности учащихся в формирования УУД в рамках ФГОС, УМК ФГОС 5 класс» - Перебейнос Н.Г.

  7. Сообщение «Устный счет на уроках математики». Из опыта работы - Босенко Л.В.

  8. Анализ результатов районных олимпиад

  9. Соблюдение единых требований к выполнению

письменных работ и ведению тетрадей учащихся. Итоги проверки тетрадей учащихся

  1. Индивидуальная работа на уроках со слабыми учащимися

  2. ЕГЭ в новой форме: базовый, профильный

  3. Изменения и дополнения в экзаменационных материалах 9 и 11 классов

  4. Анализ результатов пробного тестирования ЕГЭ, ГИА.

  5. Подведение итогов работы РМО

  6. Задачи на новый 2015-16 учебный год

В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей тематикой:

Дата

Тематика заседаний


Заседание №1.

Август 2014г.

«Уровень профессиональной компетентности учителя»


Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания математики в учреждении общего среднего образования в 2014-2015 уч.году

  1. Анализ качества знаний учащихся по матема­ти­ке на основании результатов итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2013-2014 у.г.

  2. О задачах и содержании работы МО учителей математики в учебном году. Утверждение плана работы ОМО на 2014 – 2015 у.г.

  3. Знакомство с учебными программами, учебниками и методической литературой.

  4. Утверждение календарно-тематического планирования преподавания математики в 2014 – 2015 у.г.

  5. Утверждение рабочей программы по математике в 5 классах в рамках ФГОС ООО.

  6. Профессиональный стандарт педагога
    (Концепция и содержание) - Обсуждение Кодекса профессиональной этики педагогического работника.

  7. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2014-2015гг

Заседание №2

Октябрь 2014г

«Внедрение технологии дистанционного обучения как фактор повышения качества образования школы».

Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий»

1. Преемственность в обучении математики учащихся 1 и 2 и 3 ступени, анализ входных диагностических работ в 5, 7, 10 классах с приглашением учителей начальных классов.

2. Состояние преподавания и уровень обученности учащихся 9 и 11 классов. Стартовая статистика.  Организация подготовки учащихся к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. 

3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.

4. Проведение школьного этапа предметной олимпиады. Подготовка участников районного этапа олимпиады по математике.

5. Организация подготовки к конкурсам Молодежному математическому чемпионату, «Кенгуру», других конкурсов.

6.Работа с одарёнными детьми (выбор проектов для НПК)

7.Открытые уроки Сообщение по теме самообразования Зинякова О.А.


Заседание №3. Декабрь 2014г

«Системно – деятельностный подход при обучении математики»



1. Обсуждение итогов школьной, районной, олимпиад по математике

2. Соблюдение единых требований к выполнению

письменных работ и ведению тетрадей учащихся. Итоги проверки тетрадей учащихся

3. Результаты школьного и муниципального тура олимпиады по математике

  1. Основы современного урока

  2. Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по математике

  3. Моделирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода – 5 класс

  4. «Площадь. Единицы измерения площади» - 5 класс –Открытый урок

Заседание №4.

Февраль 2013г

«Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетентностей обучающихся» Использование новых педагогических технологий на уроках математики»

1. Мастер-класс: «Методика создания дистанционных олимпиад»

2.Мастер – класс «Применение видео - файлов для развития УУД на уроках геометрии».

3.Открытый урок «Геометрическая прогрессия , 9 класс

4. Обмен опытом работы по теме: «Применение современных педагогических технологий в процессе обучения математике». – использование ИКТ компетентности учащихся для формирования УУД в рамках ФГОС

5.Подготовка к форуму: «Земля Российская талантами богата» - отчет работы элективного курса по выбору

6. Подготовка к НПК старшеклассников


Заседание №5.

Май 2013г.

«Результативность»

Анализ методической работы. Методический форум.

1.Обсуждение итогов участия обучающихся в конкурсах, чемпионатах по математике.

2.Изучение динамики успеваемости учащихся по математике.

3. Утверждение материала для итоговой аттестации по математике в 5,6,7,10 классах.

4.Подготовка 9 и 11 классов к итоговой государственной аттестации

5. Отчеты учителей о проделанной работе за год

6.Мониторинг по предметам за 2014-2015 учебный год, прохождение программы.

7.Подведение итогов работы ОМО в 2014-2015 учебном году. Анализ работы ОО.

8. Предварительное планирование работы МО на 2015- 2016 уч.год..

9. Формирование познавательных УУД на уроках математики в 5 классе по ФГОС – из опыта работы

9.Круглый стол «Компетентностный подход в обучении математике в работе с одаренными детьми»

10. «Устный счет на уроках математики». Из опыта работы

Намеченный план был полностью выполнен, все заседания были проведены в намеченный срок.

В рамках школьного МО было проведено дополнительное заседание по корректированию программ в связи с приостановлением учебного процесса в связи с заболеваемостью гриппом и ОРВИ, а так же в связи праздничными днями.

Хочется отметить хорошую посещаемость учителей математики ОМО, регулярность и насыщенность всех заседаний, а также активность и добросовестное отношение учителей к подготовке своих выступлений.

Вся работа ОМО была направлена на создание предпосылок и условий для постоянного самообразования педагогов и повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания.

Под этим подразумевается отказ от единообразных форм и методов обучения, постоянное совершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся, максимальное развитие их способностей в данной предметной области.

Однако многолетний опыт учителей показывает, что только разумное сочетание новых методов обучения и традиционных, является одним из основных условий эффективного обучения этим предметам.

Поэтому в рамках решения этой проблемы в течение всего учебного года проводилась работа по разным направлениям.

Основные усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предмету, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

Повышение квалификации

Одной из главных задач в работе МО стала организация самообразования педагогов, повышение их профессионального уровня, стимулирование творчества педагогов, формирование недостающего педагогического опыта, обобщение и распространение имеющегося.

 Повышение квалификации, педагогического мастерства педагогических

кадров обеспечивалось посещением квалификационных, проблемных курсов, научно-практических конференций, фестивалей, марафонов, выездных семинаров, участие в дистанционном обучении и вебинарах.

Прохождение курсов 2014- 2015 год:

Перебейнос Н.Г..

МКОУ
«Волчихинская СШ №2»

«Повышение качества математического образования в условиях введения ФГОС ООО» курсы, АКИПКРО

Бакута Е.П.

МКОУ
«Волчихинская СШ №2»

V межрегиональная научно- практическая конференция краевых профессиональных объединений педагогов по теме: «Роль профессиональных сообществ педагогов в краевой государственно-общественного управления качеством образования»

Учителя работали над темами самообразования и использовали в своей практике элементы новых педагогических технологий.

В течение года на методических заседаниях были заслушаны отчеты учителей по темам самообразования. Педагоги делились методами и приемами работы, использованием новых информационных технологий в организации и проведении учебных занятий.

Успешно прошли квалификационные испытания, где показали высокий уровень владения методикой преподавания математики и умения применять элементы современных педагогических технологий.

В текущем году прошли аттестацию следующие учителя:

  1. Зинякова О.А.. – на 1 категорию. МКОУ «Волчихинская СШ №2»

Отчет по теме самообразования «Применение дифференцированного подхода на уроках математики»

, открытые уроки.

  1. Белявцева Л.П. – на 1 категорию. МКОУ «Новокормихинская СШ»

Отчет по теме самообразования , открытый урок.

Педагоги МО публикуют методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов на сайтах школ, сайтах творческих учителей, своих сайтах.

Участие в мероприятиях.

Учителя МО принимали активное участие:

- в педагогических советах и консилиумах, семинарах своих школ, заседаниях школьных и ОМО, краевых конференциях.

- «Окружная школа молодого педагога» (стажерская площадка)

16 декабря проходила окружная школа молодого педагога. Молодые специалисты

познакомились с основами мобильного класса в ходе мастер-класса, который провела Потапенко С.В.: «Использование современного учебного оборудования и средств ИКТ при формировании универсальных учебных действий обучающихся».

Открытые уроки, их результативность.

В течение учебного года учителя МО провели открытые творческие уроки:

ФИО

Тема урока


Бакута Е.П.


МКОУ
«Волчихинская СШ №2»

«Геометрическая прогрессия» - урок диагностики и коррекции знаний. Урок обобщения знаний проходил в нестандартной форме «Пик знаний» Самостоятельная работа (решение тестов) проведена с использованием мобильного класса. Урок проведен по системно-деятельностному подходу, на каждом этапе урока был осуществлен контроль и оценивание. Использованы информационные технологии обучения, дифференцированное обучение.

9 класс


Перебейнос Н.Г.


МКОУ
«Волчихинская СШ №2»

«Площадь. Единицы измерения площади», деловая игра: ремонтно-строительная компания.

Использованы информационные технологии обучения, системно-деятельностный подход, проблемное обучение.

5 а класс

Зинякова О.А.

МКОУ
«Волчихинская СШ №2»

Творческий отчет, методическая выставка, открытые уроки в рамках аттестации, обсуждения.

«Умножение дробей»,

«Свойство степеней»,

Применялись словесные, практические методы

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.Использовались ИКТ технологии

6-а

7-б


Белявцева Л.П.

МКОУ
«Новокормихинская СШ»

«Решение неравенств второй степени». Урок был проведён учителем с использованием интерактивной доски в рамках подготовки к ГИА.

9

 Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- использование системно-деятельностного подхода в обучении

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

 - системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

Проведенные уроки отвечают всем требованиям современного урока.

Учителя умело используют все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Учитывались УУД

При посещении уроков учителя отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, применяли оригинальные методы и приемы обучения, применяли компьютерные технологии.

Проведенные уроки развивают инициативу и творчество учащихся, развивают интерес к математике.

Дистанционные технологии в образовательном пространстве

  • Сетевой город;

  • On-line, off – line консультации;

  • Работа с электронной почтой;

  • Работа в системе MOODLE- создание и использование компьютерного тестирования в системе ДО программы MOODLE при обучении математики

  • Мастер-классы .

  • Надомное обучение

  • Сайты: Бакута Е.П., Зинякова О.А., Рыжкина О.А.

  • 28 октября 2014 на базе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» проведён семинар-практикум по теме «Использование дистанционных технологий в образовательном пространстве». В работе приняли участие директора и заместители директоров, руководители школьных и методических объединений школьного округа «Волчиха - 2» . Актуальность семинара заключалась в том, что бы создать условия для изучения опыта инновационной деятельности в области дистанционных технологий, а также разработать механизм использования СДО в школах округа и сетевого взаимодействия между школами. Молчановой В.А., заместилем директора по УВР была представлена нормативно – правовая база внедрения ДОТ в образовательной организации, методических рекомендаций по проектированию положения о рабочих программах курсов, разработке дистанционного урока. Внутришкольная модель была представлена через: -организацию индивидуального обучения на дому, был проведён учителем географии Клейнос Е.А. дистанционный урок по географии в 11 классе. Урок прошел в режиме on- lain с использованием форм взаимодействия Skуpe, системы Moodle, единых информационных образовательных ресурсов. -дистанционный курс по математике «Подготовка к ЕГЭ» Учителем математики Бакутой Е.П. проведено демонстрационное занятие курса «Подготовка к ЕГЭ», в режиме on- lain, с использованием программного обеспечения OOVOO. Елена Петровна познакомила участников семинара с возможностями использования ДОТ, порталов, банков открытых заданий при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

  • Дистанционные олимпиады

Разработано Положение о проведении дистанционного мероприятия
«Дистанционная олимпиада по математике для 5-6классов». Проведены олимпиады на школьном уровне.

Площадка проведения: http://letstest.ru/

ФГОС: опыт, проблемы и пути решения проблем

  1. В рамках экспериментальной работы по реализации ФГОС ООО в школе прошла педагогическая научно-практическая конференция по теме «ФГОС: опыт, проблемы и пути решения проблем».

Цель проведения: презентация и обсуждение опыта, проблем и перспектив реализации Федерального государственного стандарта начального и основного общего образования.

В ходе конференции были рассмотрены проблемы преемственности реализации задач ФГОС начальной и основной школы.

Программа конференции включала: видеофильм, рассказывающий об опыте работы школы по реализации ФГОС «ФГОС: опыт, проблемы и пути их решения», выступления педагогов, работающих в экспериментальном классе, презентацию опыта работы педагогов начальной школы.

Основными вопросами для обсуждения на конференции стали:

• механизмы и условия достижения личностных и метапредметных результатов в единстве учебной и внеурочной деятельности;

• использование современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС;

• педагогическая диагностика, контрольно-оценочная деятельность педагога в контексте требований ФГОС;

• моделирование внеурочной деятельности обучающихся на разных уровнях общего образования: вариативность, интегративность, преемственность;

• методы активного воспитания в условиях внеурочной деятельности: основания, особенности применения и эффекты.

Зинякова Оксана Александровна рассказала в своем выступлении о различных формах проведения уроков математики в основной школе на основе системно-деятельностного подхода. Предложила вниманию участников конференции примерный сценарный план урока с точки зрения требований ФГОС, показала возможности встраивания различных электронных ресурсов в урок

  1. 18 мая приняли участие в заседании Круглого стола «Федеральный государственный образовательный стандарт: от новых целей — к новым результатам»- преподавание в 5-6 классах в 2015-16 годах.

  2. На последнем заседании МО Перебейнос Н.Г. поделилась опытом работы по формированию познавательных УУД на уроках математики в 5 классе по ФГОС.

Проводилась большая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

06 и 10 апреля на базе школы было проведено репетиционное тестирование по ЕГЭ (11 классы) и ОГЭ(9 классы). Тестирование проводилось по русскому языку и математике на основе договора с центром тестирования и развития "Высота". При проведении организаторы школы постарались максимально приблизить процедуру проведения тестирования к процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ в соответствии с утвержденным порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В процессе тестирования учащиеся отработали навыки заполнения КИМов и проверили свои знания. Обработку результатов тестирования проводит центр тестирования и развития "Высота". Пробный экзамен покажет учащимся пробелы в знаниях, которые необходимо устранить до сдачи "настоящего" экзамена.

На МО был проведен анализ результатов пробных и экзаменационных работ учащихся 9-ых и 11-ых классов.

У многих детей 9, 11 классов наблюдались следующие особенности:

  • - низкий уровень внимательности

  • - плохая переключаемость с одного задания на другое

  • - низкий уровень работоспособности

  • - невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками)

  • -невнимательность при преобразованиях (перенос переменной из одной части в другую при решении уравнений)

  • -недостаточное развитие самоконтроля

  • -слабое знание по некоторым темам

  • - высокий уровень тревожности

В связи с этим учителя математики работали по следующему плану

Было проведено много дополнительных занятий по математике, где решались задания из тестов по ЕГЭ и ГИА прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и работе в целом, проводились диагностические и репетиционные работы, отрабатывались вычислительные навыки, дети были задействованы в решении демоверсий в Интернете, онлайн-тестов. Велась работа по психологической готовности учеников к ЕГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания,  четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ. Были даны практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ».

Продолжена работа по диагностике информационных потребностей учителей, учитывая изменения в ГИА и ЕГЭ, переход на новые стандарты обучения.

Практически на каждом заседании МО в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ шел обмен опытом, проведение уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися.

В течение учебного года учителя отслеживали состояние и результативность процесса обучения, особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда. С мотивированными учащимися были проведены индивидуальные консультации по отработке решений сложной части задач.

Работа со слабоуспевающими детьми.

Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы. Поэтому необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность, нацеленная на предупреждение неуспеваемости.

Есть две категории неуспевающих детей:

  1. Со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться.

  2. С внутренне личностной позицией – нежеланием учиться.

Для первой группы неуспевающих проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций, занятия по формированию учебных навыков. Главное в работе с такими детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу – ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.

Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация – будет продуктивность учения.

Задача педагога в этом случае:

  • помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;

  • развивать ответственность;

  • поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.

В течение всего учебного года учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время:

  • Отработка вычислительных навыков

  • Отработка повторных вариантов к/р

  • Работа по дополнительным сборникам, тестам

  • Помощь в выполнении д/з

  • Регулярная работа над ошибками во всех видах работ

  • Проведение консультаций в любое время

  • Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации

  • Привлечение учащихся к творческим работам

  • Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся

Работа с одарёнными детьми.

Ра­бота с одарёнными детьми продолжала оставаться одной из приоритетных задач учителей РМО.

Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей.

Педагоги разрабатывали и внедряли индивидуальные программы работы с одаренными детьми.

Результатом этой работы стало большое число участников конкурсов и олимпиад, научно-практических конференций различного уровня.

Учащиеся 5-11 классов активно участвовали в школьном этапе Всероссийской олимпиады.

Учащиеся 7-11 классов участвовали в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Результаты оказались слабее, чем ожидалось.

В этом учебном году были всего 4 победителя

Причина столь «скромных» результатов: недостаточная работа МО по подготовке участников школьных и районных олимпиад.

Класс

Победитель

Школа

Место

Учитель

9

Шапошникова Евгения

МКОУ «Волчихинская СШ №2»

2

Бакута Е.П.

9

Троценко Данил

МКОУ «Волчихинская СШ №2»

3

Бакута Е.П.

8

Шадуро Александр

МКОУ «Волчихинская СШ №2»

2

Рыжкина О.В..

7

Роженцев Александр

МКОУ «Волчихинская СШ №2»

3

Зинякова О.А.

Для развития познавательного интереса учащихся к предмету в следующих школах были проведены дни математики или неделя математики.

- МКОУ «Ново-Кормихинская СШ»:

В рамках недели были проведены следующие мероприятия:

При проведении таких мероприятий были охвачены дети всех классов. Предлагались различные формы уроков познавательного и интеллектуального характера.

Участие школьников в игровом конкурсе «Кенгуру – выпускникам»,

Всероссийском молодежном предметном чемпионате по математике в других конкурсах.

В «Ползуновской олимпиаде» 11 класс – 4 уч-ся

а) Всероссийский математический конкурс «Кенгуру – выпускникам»

- 13 участников - МКОУ «Волчихинская СШ №2»,

б) «Инфоурок» - осенняя олимпиада

- 7 участников - МКОУ «Волчихинская СШ №2»

в) Всероссийский «Молодежный чемпионат по математике»

- 85 участников - МКОУ «Волчихинская СШ №2»

Итоги

Класс

Победитель

Уровень, место


Учитель

Всероссийский «Молодежный чемпионат по математике»

11

Пазынич Ю.

Диплом за лучший результат в районе 1 место

. Бакута Е.П.

11

Сидорова О.

Диплом за лучший результат в районе 2 место

Перебейнос Н.Г.

11

Сухарева Е.

Диплом за лучший результат в районе 3 место

Перебейнос Н.Г

10

Куликов Д.

Диплом за лучший результат в районе 1 место

Перебейнос Н.Г.

10

Колесникова Анжела

Диплом за лучший результат в районе 2 место

Перебейнос Н.Г

10

Скачкова М.

Диплом за лучший результат в районе 3 место

Перебейнос Н.Г

9

Арент А.

Диплом за лучший результат в районе 1 место

Бакута Е.П.

9

Шапошникова Е.

Диплом за лучший результат в районе 2 место

Бакута Е.П

9

Алейникова А.

Диплом за лучший результат в районе 3 место

Бакута Е.П

8

Зюзина Е.

Диплом за лучший результат в районе 2 место

Рыжкина О.В.

8

Шадуро А.

Диплом за лучший результат в районе 3 место

Рыжкина О.В

8

Сайганова Е.

Диплом регионального победителя III степени

Рыжкина О.В

7

Бодянский Р.

Диплом за лучший результат в районе 2 место

Рыжкина О.В.

7

Марченко Н.

Диплом за лучший результат в районе 3 место

Рыжкина О.В

7

Макарьева О.

Диплом регионального победителя III степени

Рыжкина О.В

5

Морозова А

Диплом за лучший результат в районе 1 место

Перебейнос Н.Г.

5

Вековцева В.

Диплом за лучший результат в районе 2 место

Перебейнос Н.Г

5

Паршукова К

Диплом за лучший результат в районе 3 место

Перебейнос Н.Г

«Кенгуру – выпускникам»- приняли участие 9 класс – 5 уч-ся; 11 класс – 8 уч-ся

Лучшие результаты: Проскурин И. – 9 класс

Кречетов А., Фролова И., Пазынич Ю. - 11 класс

«Инфоурок» - осенняя олимпиада –5-а Перебейнос Н.Г.

Цветухин К. – диплом 1 степени

Баузр М. – диплом 2 степени

Спичкина А. – диплом 2 степени

Черевко К. - диплом 3степени

Паршукова К. - диплом 3степени

5-б Бакута Е.П.

Стариченко А. – диплом 2 степени

Решетников К. - диплом 3степени

6 кл Зинякова О.А.

Своеволин В. – диплом 2 степени

Балакирева Д. – диплом 2 степени

Рау Д. – диплом 2 степени

Бадулин Р. - диплом 3степени

Школьная дистанционная олимпиада 5 класс

Решетников К. – 1 место

Свиридова А. – 1 место

Паршукова К. – 2 место

Игнатенко А. – 2 место

Цицорина Д. – 3 место

Гильд А. – 3 место

Сертификат участника : Верозубов А., Марков П., Манаенко Д., Спирченко В.

6 класс (12 человек ) 1 место ( 2 человека), 2 место (2 человека), 3 место (2 человека)

Участие в окружной научно-практической конференции. "Молодая Россия".

23 марта состоялась окружная научно – практическая конференция «Молодая Россия», в этом коду она проходила в 13 раз.

Цель проведения конференции: развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

В конференции приняли участие обучающиеся школьного округа Волчиха 2. На суд компетентного жюри было представлено 43 работы. На конференции работало 5 секций: секция физико- математических дисциплин - заявлено 6 работ

Ребята представили на суд жюри свои исследовательские, проектные работы.

Диплом окружного победителя I степени

  • Спичкина Екатерина, МКОУ «Волчихинская СШ №2», учитель Перебейнос Н.Г. , 11 класс,

  • Тема работы «Решение квадратных уравнений разными способами»

Диплом окружного победителя II степени

  • Шапошникова Евгения, МКОУ «Волчихинская СШ №2» , учитель Бакута Е.П., 9 класс

  • Тема работы «Как решать задачу, если не знаешь с чего начать»

Диплом окружного победителя III степени

  • Марченко Дарья, МКОУ «Волчихинская СШ №2», учитель Рыжкина О.В. , 8 класс

  • Тема работы «Круги Эйлера»

Сертификаты участников получили:

  • Алейникова Анастасия «Парабола спешит на помощь», 9 класс, учитель Бакута Е.П.

  • Новоскольцева Дарья «Симметрия в архитектуре» 7б класс, учитель Зинякова О.А..

Разнообразие форм участия, уровень конкурсов от местных до международных доказывает, что работа по выявлению одаренных детей и развитию одаренности обучающихся, ведется целенаправленно, систематически и дает положительный результат, способствует повышению мотивации в изучении предмета.

Предпрофильная подготовка

В течение ряда лет ведется элективный курс по предпрофильной подготовке в 9 – ых классах «Практикум решения задач».

На данном курсе учащиеся углубленно изучают тему «Решение задач на проценты».

Курс так же рассчитан для подготовки к сдаче ГИА.

Занятия проводятся в нетрадиционной форме, дети выполняют исследовательскую работу, защищают свои проекты.

В конце учебного года учащиеся проводят презентацию своего курса на форуме «Земля Российская талантами богата».

В данном учебном году ведет курс Бакута Е.П.

22 апреля в рамках предпрофильной подготовки в школе прошел ежегодный IX форум «Земля российская талантами богата», в нем приняли участие учащиеся 8 – 9 классов.

Девятиклассники подготовили содержательную информацию по всем курсам, которые посещали в течении учебного года. Ученицы 9а класса, Шапошникова Евгения и Алейникова Анастасия представили исследовательские работы, где на примерах из ситуаций повседневной жизни показали практическое значение курса «Практикум по математике».

Анализ качества обучения. МКОУ «Волчихинская СШ №2»


класс

качество


I

II

III

IV

Год

Зинякова О.А.

54

54

54

58

54

59

46

61

68

59

85

81

85

80

81

Ср.

66

60

67

69

65

Рыжкина О.В.

63

63

59

59

59

56

56

52

52

52

50

45

41

41

41

Ср.

56

55

51

51

51

Бакута Е.П.

59

59

59

35

59

57

57

55

28

57

11б


62


39

62

63

63

63

47

63

Ср.

60

60

59

37

60

Перебейнос Н.Г.

76

67

62

67

68

35

29

29

29

31

10


40


40

40

11а


64


64

64

Ср.

55,5

50

45,5

50

50,8

ГИА

Получили оценку

2011-2012

«ВСШ№2» - 48 уч-ся

2011 - 2012

191уч-ся

2012-2013

«ВСШ№2» -50 уч-ся

2013-2014

«ВСШ№2» -50 уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»



Успеваемость

Качество

7

12

25

4



90,6%

40%

19

49

112

6- 4 шк №2

1-Бор-Форпос

1-Березовская

94%

36%

18

23

9

Нет



100%

82%


ЕГЭ Проходной балл: 24

В сравнении за 2013, 2014 годы:

МКОУ

Максимальный балл по району

Количество участников

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по краю

Не преодолен минимум

«ВСШ №2»

79 – Волкова К., Волкова А.

28

22

57,25

49,91

38






46,86

42,01






45,90


«Усть-ВСШ»


7

4

34,14

29

1

«Бор-ФСШ»


3

5

28,67

26,20

2

«Берез.СШ»


2

3

44

36


«Коминт.СШ»


2

5

56

47,80


«П-Лог.СШ»


5

1

31,80

24


«Ново-Кормих.СШ»


3

3

28

41,33


Рекомендации:

  1. Принять во внимание особенности каждого учащегося и строить индивидуальную работу при разборе заданий части С.

  2. Работать над повышением качества знаний.

Достижения учителей: Дипломы , сертификаты и свидетельства:

Бакута Е.П.:

  1. Сертификат за организаторскую работу всероссийского игрового конкурса по математике «Кенгуру – выпускникам»

  1. Свидетельсва о публикациях на Интернет- сайтах методических разработок

  2. Диплом за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата по математике»

Зинякова О.А.:

  1. Свидетельство за подготовку к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»

  2. Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»

  3. ​ Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»

  4. Свидетельство за подготовку призеров в участие олимпиады «Инфоурок»

  5. Свидетельсва о публикациях на Интернет- сайтах методических разработок

Рыжкина О.В.

1.Диплом за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата по математике»

2.Свидетельсва о публикациях на Интернет- сайтах методических разработок

Перебейнос Н.Г.

1.Диплом за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата по математике»

2.Свидетельство за подготовку к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»

3.Свидетельсва о публикациях на Интернет- сайтах методических разработок

Вывод:

1.Признать работу РМО учителей математики удовлетворительной.

2.Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями района.

3.Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.

4.Поставленные задачи были выполнены.

5.Активно обобщался опыт работы учителей,

6.Педагоги предоставляли отчеты по теме самообразования коллегам на заседаниях МО.

Рекомендации:

  • Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

  • При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход

  • . внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;

  • Для  дальнейшей  плодотворной работы  необходимо рассмотреть вопрос об интеграции  методического объединения  с целью  развития методики сотрудничества, толерантности, создания условий для внедрения развивающего  обучения,  элементов личностно-ориентированного обучения.  

  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;

  • организовать углубленную подготовку учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике

  • Улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время. Исключить перегрузку объема домашних заданий для слабоуспевающих учащихся.

  • Постоянно следить за проблемами в знаниях учащихся. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь.

Задачи на 2014 -2015 учебный год:

  • Продолжить работу по апробации рабочей программы, критериев оценивания УУД и поурочная обработка методик по УУД

  • изучение инновационных технологий и нормативных документов для преподавания математики в рамках внедрения новых ФГОС во 2 ступени обучения;

  • координация деятельности учителей математики и оказание им методической помощи;

  • повышение методического мастерства учителя;

  • формирование образовательных компетентностей учащихся на уроке и во внеклассной работе;

  • диссеминация опыта работы педагогов ОМО на уровне района



Руководитель Окружного МО

учителей математики «Волчиха-2» Бакута Е.П.