Анализ работы районного методического объединения
учителей русского языка и литературы Кяхтинского района за 2021-2022 учебный год Организационная деятельность РМО
Организация деятельности районного методического объединения учителей информатики и ИКТ
Состав районного методического объединения учителей русского языка и литературы входит учителей. Руководитель – Ринчинова Сэсэг Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Хоронхойская СОШ».
№ | ФИО учителя | Возраст | Образование | Общий Стаж | Педагогический стаж | Квалификационная категория | Награды, звания |
| Суровцева Светлана Владимировна | 45 | Высшее, БГУ, 2001 | 26 | 23 | Высшая № 686 от 26.05. 2020 | ПГ МО РБ 2012, ПГ МО РФ 2015 |
| Труднева Татьяна Михайловна | 51 | Высшее, БГУ, 2008 | 33 | 14 | Первая № 1908 от 19.12.2019 | - |
| Фомина Ольга Васильевна | 60 | Высшее, БГПИ | 37 | 37 | первая № 2262 от 19.12.2018 | ПГ МОиН РБ, 2016 |
| Аюшеева Марина Чимитдоржиевна | 43 | Высшее, БГУ, 2000 Инфоурок (переподготовка 31.08. – 15.01.2020) | 19 | 3 | Первая № 1945 от 27.12.2018 (бурятскийязык) | ПГ МО «Кяхтинский район», 2017 |
1 | Гусева Людмила Александровна | 41 | Высшее, БГУ 2007 | 19 | 19 | Первая, 28.04.2020 | - |
2 | Добчинова Сэсэг Васильевна | 42 | Высшее БГУ | 20 | 16 | Первая, январь 2021 | - |
3 | Кузькина Ирина Леонидовна | 26 | Высшее, БГУ | 5 | 5 | Первая, 24.11.2021 | - |
4 | Цыдыпова Ирина Дамбаевна | | Высшее, БГУ 2004 | 10 | 10 | Первая, май, 2019 | - |
5 | Черепанова Наталья Сергеевна | 41 | Высшее, БГУ 2002 | 19 | 19 | ВК, январь 2020 | Грамота Министерства образования РБ |
1 | Цыренова Валентина Балдановна | 58 | Высшее, БГПИ | 37 | 37 | Первая, ноябрь 2020 | ПГ НХ 2007, МОиН РФ 2011, МО «Кяхт. р» 2018 |
2 | Намсараева Виктория Валерьевна | 41 | Высшее, БГУ | 19 | 19 | Первая, сентябрь 2019 | ДипломМКУ РУО, Диплом Министерства РБ |
3 | Зимирева Татьяна Иннокентьевна | 35 | Высшее, БГУ | 13 | 13 | Первая, 24.04. 2018 | - |
1 | Гендунова Светлана Михайловна | 65 | Высшее | 41 | 39 | Высшая, 31.01.2018 | Почетный работник общего образования РФ; ПГ РБ |
2 | Валитова Алина Шафкатовна | 27 | Высшее | 3 | 3 | первая, декрет | - |
3 | Кирьянова Елена Анатольевна | 54 | Высшее | 36 | 36 | Высшая | Почетный работник общего образования РФ |
4 | Малика Татьяна Михайловна | 63 | Высшее | 46 | 30 | Высшая, 19.12.2018 | Почетный работник общего образования РФ |
5 | Тимофеева Наталья Ивановна | 59 | Высшее | 36 | 36 | Высшая, 19.12.2019 | Почетный работник общего образования РФ |
1 | Батомункуев Батор Дашинимаевич | 59 | Высшее | 39 л | 23 г | Соответствие | ПГ МО Кяхтинского района |
2 | Бадмацыренова Ольга Николаевна | 34 | Высшее | 9 л | 5 л | Соответствие | Грамота от МКУ РУО |
1 | Ванкеева Анжелика Александровна | 46 | Высшее, БГУ | 24 | 24 | Соответствие, декабрь 2021 | ПГ МоиН РБ МКУ РУО |
2 | Носырева Елена Юрьевна | 55 | Высшее, БГПИ, 1986 | 33 | 8 | Не имеет | - |
3 | Раданжапова Сэжэдма Ивановна | 47 | Высшее БГУ, 1998 | 17 | 9 | Первая | ПГ МО «Кяхтинский район», 2016., МКУ РУО 2018г |
| Ринчинова Сэсэг Фёдоровна | 52 | Высшее, БГПИ, 1991 | 30 | 30 | Высшая, январь 2018 | ПГ МП РФ, МОиН РБ, НХ РБ, МКУ РУО, МО «Кях.р» |
| Ранжурова Александра Сергеевна | 39 | Высшее, БГУ, 2017 | 8 | 5 | Первая, март 2020 | ПГ МОиН РБ, МО, 2019 «Кяхт.р» |
| Мадасова Татьяна Федоровна | 60 | Высшее | 39 | 39 | Первая, май 2021 | ПГ МОиН РБ, 2007 |
4 | Цыбикова Баирма Абрамовна | 53 | Высшее | 32 | 27 | Первая, февраль 2019 | ПГ МОиН РБ, 2018 |
1 | Галсанова Наталья Валерьевна | 38 | Высшее | 10 | 5 | Соответствие 19.10.2018 | МКУ РУО Кяхтинского района, 2019 г |
1 | Игумнова Надежда Николаевна | 40 | Высшее, БГУ | 20 | 20 | Первая, март 2019 | - |
2 | Нагаева Марья Ивановна | 22 | Учится в БГУ | 2 года | 2 года | Без категории | - |
1 | Тубанова Баирма Борисовна | 49 | Высшее | 27 | 27 | Соответствие 13.04.2022 | ПГ МОиН РБ, 2018 г |
| Протасова Людмила Ивановна | 44 | Высшее | 23 | 23 | Первая, февраль 2022 | ПГ МКУ РУО |
| Арутюнян Любовь Александровна | 52 | Высшее | 33 | 33 | Первая, 22.12. 2021 | ПГ МОиН РБ |
| Шикуева Галина Алексеевна | 54 | Высшее БГПИ | 33 | 33 | Первая, 30.04.2019 | ПГ МОиН РБ; РФ; Почетный работник воспитания и просвещения РФ |
| Абдалова Ольга Николаевна | 40 | Высшее БГУ | 22 | 22 | Соответств20.02.2019 | - |
| Елистратова Надежда Ивановна | 32 | Высшее | 10 | 10 | I по НОО, 28.03.2018 | нет |
| Имыгирова Людмила Сымжитовна | 59 | Высшее | 38 | 38 | Первая, 24.02.2022 | Почетная грамота РБ |
| Ус Александра Бимбаевна | 03.04. 1951 | Высшее, БГПИ 1983 | 41 | 41 | Первая, 25.02.2021 | Отличник нар. просв. Заслуженный работник обр. РБ Ветеран труда |
| Жаркой Валентина Петровна | 23.08. 1963 | Высшее, БГПИ 1984 | 37 | 37 | Первая, 23.10.2020 | ПГ МОиН РБ 2010, Правительства РФ, 2020 |
| Жаркой Галина Александровна | 11.02. 1979 | Высшее, БГУ, 2009 | 21 | 21 | Соответствие, 17.04.2021 | |
| Андреева Ирина Борисовна | | Высшее, БГУ, 2009 | 34 | 34 | Высшая, декабрь 2017 | |
1 | Аносова Анна Александровна | 40 лет | Высшее | 20 | 5 | Первая, апрель 2019 | - |
2 | Жаркой Нина Васильевна | 40 лет | Высшее | 16 | 8 | Первая, май 2018 | - |
Всего учителей высшей категории – 8
Первой категории – 25 человек
Соответствие занимаемой должности – 7 человек
Без категории – 2 человека.
РМО собирается не реже 3 раз в год в соответствии с планом работы РМО. План работы РМО утверждается на августовском совещании. В план работы РМО в течение учебного года могут быть внесены коррективы.
Для успешной деятельности РМО было необходимо:
изучить и проанализировать результаты работы учителей русского языка и литературы;
изучить запросы учителей по методическому сопровождению при подготовке к ГИА, ИС-9, ИС-11 и оказанию практической помощи молодым специалистам;
создать группу экспертов для оценки результатов муниципального тура олимпиады и НПК по русскому языку и литературе;
обсудить и утвердить план работы РМО на новый учебный год.
Организация конкурсов педагогического мастерства
Для того чтобы соответствовать профессиональному стандарту педагога, учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться. Большую роль при этом играют конкурсы педагогического мастерства.
Конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт учителя МО получают, выступая на школьных педагогических чтениях, участвуя в очных, заочных конкурсах и конференциях, школьных конкурсах. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
участие в работе РМО, семинарах, конференциях, педагогических чтениях;
работа над индивидуальной методической темой;
участие в дистанционных и очных конкурсах.
ФИО, школа | Год | Уровень | Конкурс педагогического мастерства | Результат |
Намсараева Виктория Валерьевна, КСОШ №3 | 2022 | Муниципальный | Муниципальный этап конкурса «Учитель года -2022» | Победитель |
2022 | Республиканский | Республиканский этап конкурса «Учитель года – 2022» | Лауреат |
Жаркой Г.А. | 2022 | Муниципальный | Муниципальный этап конкурса «Учитель года -2022» | Участие |
Суровцева Светлана Владимировна, КСОШ №1 | 2022 | Российский | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организация и студентов педагогических специальностей Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требования и творческие подходы | Диплом 1 степени. |
2022 | Российский | Всероссийская олимпиада "Педагогический успех" в номинации: Правовая компетентность педагога в соответствии с ФГОС | Диплом победитель (I место) |
2022 | Российский | Всероссийская олимпиада "Педагогический успех" в номинации: Построение современного урока | Диплом победитель (I место) |
2022 | Российский | Всероссийская олимпиада "Педагогический успех" в номинации: Требования ФГОС к разработке рабочих программ | Диплом победитель (I место) |
2022 | Российский | Всероссийская блиц-олимпиада «Совокупность обязательных требований к среднему общему образованию по ФГОС» | Диплом победитель (I место) |
2022 | Всероссийский | опубликовал(-а) в средстве массовой информации материал: Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС | https://образовательные-материалы.рф/публикации/43847/3308340/ |
2022 | Всероссийский | Финальный (очный) тур Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика Номинация: Методические разработки Название работы: КИМы по литературе Конкурсная работа соответствует ФГОС | Победитель (1 место) ДИПЛОМ DOC № 0040735 на сайте «Шаг вперед» по адресу: https://pedup.ru/search/ |
2022 | Всероссийский | Рабочая программа учителя опубликована в сборнике Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г.Москва) Опубликованная работа соответствует ФГОС | СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ DOC № 0040736 https://pedup.ru/sbornik Сборник опубликован на сайте Всероссийский центр образования и развития "Шаг вперед» |
2022 | Всероссийский | Финальный очный тур Международного педагогического конкурса «Лаборатория педагога» (г. Москва). Номинация: передовой опыт. Конкурсная работа: рабочая программа | Победитель (1 место) № RS 338-117420 Европейский комитет образования «Евроко» |
Малика Т.М. КСОШ №4 | 2022 | Всероссийский | Педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» Обучающий тест по рассказу Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок» | Диплом 1 степени |
Гендунова С. М. КСОШ №4 | 2021 | Всероссийский | Очный этап проекта «Многонациональная Россия: литературно-историческое путешествие» Санкт-Петербург | Победитель Дабаева О. 9 класс |
Жаркой Г.А., Усть-Кяхтинская СОШ | | Всероссийский | Конкурс методических разработок внеклассного мероприятия, интегрирующего медиаобразование «MEDIA START» представила доклад на школьном уровне « Медиаграмотность на уроках русского языка» | Победитель https://u-kyakhta.buryatschool.ru/upload/buryascu_kyakhta_new/files/f3/66/f3666f7132837b71ef3cd015665437ac.pdf |
ФИО | Год | Уровень | Публикация | Результат |
Суровцева Светлана Владимировна | 2022 | Российский | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организация и студентов педагогических специальностей Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требования и творческие подходы | Диплом 1 степени. |
2022 | Всероссийский | Рабочая программа учителя опубликована в сборнике Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г.Москва) Опубликованная работа соответствует ФГОС | СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ DOC № 0040736 https://pedup.ru/sbornik Сборник опубликован на сайте Всероссийский центр образования и развития "Шаг вперед» |
2022 | Всероссийский | Финальный очный тур Международного педагогического конкурса «Лаборатория педагога» (г. Москва). Номинация: передовой опыт. Конкурсная работа: рабочая программа | Победитель (1 место) № RS 338-117420 Европейский комитет образования «Евроко» |
Намсараева В.В. | 2022 | Школьный | Доклад «Приемы формирования учебной мотивации на уроках русского языка» на школьном методическом семинаре. | Фотоотчет на сайте школы. |
Андреева И.Б. | 2021 | Всероссийский | Тестирования «История русской литературы конца 20 – начала 21 в.в. и особенности её преподавания в школе» (ноябрь 2021 «Солнечный свет»); | Сертификат |
Организация районных семинаров.
Одна из форм организации методической работы – это семинары с проведением открытых уроков. Здесь учителя демонстрирует коллегам инновационный опыт, реализацию методической идеи, делятся опытом. На заседаниях РМО для обмена опытом используются доклады, сообщения, обсуждения, мастер-классы, практические занятия, представление методического и дидактического материала в печатном и электронном виде, презентации, открытые уроки.
В течение 2021-2022 учебного года прошло три плановых семинара.
1. Тема первого семинара «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2021 – 2022 учебный год», были рассмотрены вопросы:
Краткий анализ работы РМО за прошедший год и обсуждение проекта плана работы на 2021-2022 учебный год. (Черепанова Н.С.).
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ за 2021 год. (Ринчинова С.Ф.)
Результаты ИКУ. (Черепанова Н.С.).
Изменения ФГОС. Коррекция рабочих программ с учетом рабочей программы воспитания. (Намсараева В..В.)
Изменения в ЕГЭ-2022. ИС-11
Подведение итогов. Принятие рекомендаций. Утверждение плана работы РМО на 2021-2022 учебный год.
2. Второй семинар состоялся на базе Мурочинской ООШ в формате он-лайн. Тема семинара «Введение обновленных ФГОС ООО». Учитель Мурочинской ООШ Тубанова Б.Б. провела открытый урок в 9 классе «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3 части 3)» с последующим самоанализом. Ринчинова С.Ф., руководитель РМО выступила с докладом «Об особенностях обновленных ФГОС ООО».
3. Третий практико-ориентированный семинар прошёл в Тамирской СОШ. Тема семинара «Методы исследовательской работы на уроках русского языка и литературы в формировании метапредметных результатов». В рамках семинара учитель Тамирской СОШ Шикуева Г.А. выступила с докладом «Методы исследовательской работы на уроках русского языка и литературы в формировании метапредметных результатов». Затем прошли открытые уроки: в 7 классе «Мир чувств и переживаний ребенка в рассказе Л.Андреева «Петька на даче» (учитель Шикуева Г.А.), урок русского языка в 5 классе «Буквы Е-И в корнях с чередованием» (учитель Абдалова О.Н.) с последующим самоанализом и обсуждением уроков. С докладами выступили Ринчинова С.Ф., Елистратова Н.И. (учитель Усть-Киранской СОШ). Участники обсудили вопросы, связанные с изменением содержания ФГОС ООО. Рассмотрены следующие вопросы:
Изменения содержания ФГОС основного общего образования.
Структура и содержательные блоки примерной рабочей программы ООО по русскому языку и литературе.
Особенности требований к ИОС.
Использование имеющихся УМК в новых условиях.
Методическая деятельность
Деятельность методического объединения в 2021-2022 году строилась в соответствии с планом РМО, была направлена на решение методической темы «Качество профессиональной деятельности педагога как главное условие обеспечения качества современного образования».
Цель: развитие профессиональных компетентностей педагогов с целью повышения качества образования.
Задачи:
изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики;
стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР;
совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Направления методической работы: информационно-аналитическая деятельность, мониторинговая деятельность, организационно-методическая деятельность, мероприятия для учителей и обучающихся, работа с молодыми педагогами.
Формы методической работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей РМО на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
6.Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, конференциях по вопросам повышения качества образования.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых УУД.
Все учителя в рамках школьных методических, предметных недель провели открытые уроки и мероприятия.
В апреле в рамках отработки процедуры проведения ЕГЭ в 2022 году был проведён пробный ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся 5-9 классов проходят мониторинг по русскому языку в течение года на сайте Учи.ру. Эти тесты помогают выявить пробелы учеников по основным темам программы. По результатам решения заданий формируется работа на повторение проблемных тем, подробный отчет об уровне знаний учеников, а также рекомендации от Учи.ру. В течение года можно провести три теста и увидеть динамику. Учащиеся 8-9 классов в течение года проходят тестирование по читательской грамотности на портале «Российская электронная школа». В рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ученики 9 класса активно использовали ОРФО-9 на платформе ВЕБГРАМОТЕЙ.
Учащиеся школ с учителями приняли участие во Всероссийских проектах и акциях «Билет в будущее», Единый урок, Урок цифры и другие.
Консультативная деятельность
Консультирование учителей по вопросам тематического планирования.
Консультирование учителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование учителей по вопросам в сфере формирования читательской грамотности.
Консультирование по вопросам аттестации.
Инновационная и экспериментальная деятельность
В соответствии с ФГОС ООО в школах организована проектная деятельность обучающихся как неотъемлемая часть образования, способствующая повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. А именно программа развития УУД включает формирование компетенций в области учебно – исследовательской и проектной деятельности. Некоторые учителя методического объединения выступили в роли руководителей учебных проектов, которые учащиеся представили на школьной учебно – практической конференции.
НПК «Шаг в будущее»
№ | ФИ учащегося | Класс | Наименование ОУ | Уровень | Секция | ФИО руководителя | Результат |
1 | Дабадоржиева Оюна | 10 | Кяхтинская СОШ №4 | Муниципальный | Русский язык | Валитова А.Ш. | Участие |
2 | Томитова Дэнсэма | 8а | Кяхтинская СОШ №3 | Муниципальный | Русский язык | Намсараева В.В. | Участие |
3 | Покацкая Валерия | 10 | Кяхтинская СОШ №4 | Муниципальный | Литература | Гендунова С.М. | 1 место |
| Покацкая Валерия | 10 | Кяхтинская СОШ №4 | Республиканский | Литература | Гендунова С.М. | Участие |
4 | Игумнов Матвей | 8 | Малокударинская СОШ | Муниципальный | Литература | Игумнова Н.Н. | Участие |
5 | Дашиева Аяна | 8б | Уст-Кяхтинская СОШ | Муниципальный | Творческая | Жаркой Г.А. | 1 место |
6 | Дашиева Аяна | 8б | Уст-Кяхтинская СОШ | Республиканский | Творческая | Жаркой Г.А. | Участие |
7 | Акпашева Валерия | 11 | Кяхтинская СОШ №4 | Муниципальный | Творческая | Тимофеева Н.И. | Участие |
№ | Школа | Название конференции | Результат, ФИО учащегося | Учитель |
1 | Кяхтинская СОШ №3 | НПК им. Вернадского | Санжеев Эрдэм, 10 класс, участие | Зимирева Т.И. |
НПК «Серебряная альфа» | Гендунов Андрей, 6а класс, участие | Цыренова В.Б. |
Контрольно-оценочная и аналитическая деятельность
Анализ работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров
Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В 2021-2022 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой методической темой РМО. Учителя РМО ежегодно проходят курсы повышения квалификации, посещают онлайн вебинары, проходят аттестацию, обобщают свой опыт.
№ | ФИО учителя | Квалификационная категория | Тема самообразования |
| Суровцева Светлана Владимировна | Высшая, Пр. № 686 от 26.05. 2020 | Применение игровых технологий на уроках русского языка |
| Труднева Татьяна Михайловна | Первая № 1908 от 19.12.2019 | Развитие коммуникативных навыков и логического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы |
| Фомина Ольга Васильевна | первая № 2262 от 19.12.2018 | Культура речи на уроках русского языка и литературы |
| Аюшеева Марина Чимитдоржиевна | Первая № 1945 от 27.12.2018 (по бурятскому) | Работа с текстами на уроках русского языка |
| Гусева Людмила Александровна | Первая, 28.04.2020 | Развитие речи учащихся посредством литературоведческого анализа художественных произведений |
| Добчинова Сэсэг Васильевна | Первая, январь 2021 | Формирование орфографической зоркости |
| Кузькина Ирина Леонидовна | Первая, 24.11.2021 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися. |
| Цыдыпова Ирина Дамбаевна | Первая, май, 2019 | Методика формирования осознанного чтения у учащихся 5-6 классов |
| Черепанова Наталья Сергеевна | ВК, январь 2020 | Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности на уроках русского языка |
1 | Цыренова Валентина Балдановна | Первая, ноябрь 2020 | Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку |
2 | Намсараева Виктория Валерьевна | Первая, сентябрь 2019 | Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы |
3 | Зимирева Татьяна Иннокентьевна | Первая, 24.04. 2018 | Совершенствование методики подготовки к ОГЭ по русскому языку |
1 | Гендунова Светлана Михайловна | Высшая, 31.01.2018 | Развитие коммуникативных способностей учащихся |
2 | Валитова Алина Шафкатовна | первая, декрет | Использование компьютерных технологий на уроках |
3 | Кирьянова Елена Анатольевна | Высшая | Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка в период перехода на ФГОС нового поколения |
4 | Малика Татьяна Михайловна | Высшая, 19.12.2018 | Развитие творческого потенциала личности обучающегося на уроках |
5 | Тимофеева Наталья Ивановна | Высшая, 19.12.2019 | Активизация мыслительной деятельности через овладения технологии проблемного обучения учащихся |
1 | Батомункуев Батор Дашинимаевич | Соответствие | Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка и литературы |
2 | Бадмацыренова Ольга Николаевна | Соответствие | Формирование речевой компетенции учащихся при изучении русского языка и литературы |
1 | Ванкеева Анжелика Александровна | Соответствие, декабрь 2021 | Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы |
2 | Носырева Елена Юрьевна | Не имеет | Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка |
3 | Раданжапова Сэжэдма Ивановна | Первая | Современные методы и организационные формы обучения предмету в условиях новых образовательных стандартов ООО, обеспечивающие новое качество образования |
| Ринчинова Сэсэг Фёдоровна | Высшая, январь 2018 | Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы |
| Ранжурова Александра Сергеевна | Первая, март 2020 | Активные методы и приемы обучения на уроках русского языка и литературы |
| Мадасова Татьяна Федоровна | Первая, май 2021 | Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы |
| Цыбикова Баирма Абрамовна | Первая, февраль 2019 | Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы – основа формирования универсальных способов деятельности», |
| Галсанова Наталья Валерьевна | Соответствие занимаемой должности, 19.10.2018 | Работа над повышением профессионального мастерства с использованием передовых педагогических технологий. |
| Игумнова Надежда Николаевна | Первая, март 2019 | Развитие монологической речи на уроках русского языка |
| Нагаева Марья Ивановна | Без категории | Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка |
| Тубанова Баирма Борисовна | Соответствие занимаемой должности 13.04.2022 | «Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». «Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО» |
| Протасова Людмила Ивановна | Первая, февраль 2022 | Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка и литературы |
| Арутюнян Любовь Александровна | Первая, 22.12.2021 | Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка и литературы |
| Шикуева Галина Алексеевна | Первая, 30.04.2019 | «Методы исследовательской работы на уроках литературы в формировании метапредметных результатов» |
| Абдалова Ольга Николаевна | Соответствие занимаемой должности20.02.2019 | «Использование диалоговых технологий и технологий критического мышления на уроках русского языка и литературы» |
| Елистратова Надежда Ивановна | I по начальным классам, 28.03.2018 | « Развитие аналитических и творческих способностей при работе с комплексным анализом текста» |
| Имыгирова Людмила Сымжитовна | Первая, 24.02.2022 | «Развитие познавательных и творческих способностей на уроках литературы» |
| Ус Александра Бимбаевна | Первая, 25.02.2021 | Особенности преподавания русского языка в условиях перехода на ФГОС |
| Жаркой Валентина Петровна | Первая, 23.10.2020 | Формирование учебно-познавательной компетентности через организацию самостоятельной деятельности учащихся |
| Жаркой Галина Александровна | Соответствие, 17.04.2021 | Реализация требований ФГОС на уроках русского языка и литературы |
| Андреева Ирина Борисовна | Высшая, декабрь 2017 | Применение современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС |
| Аносова Анна Александровна | Первая, апрель 2019 | «Совершенствование системы подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку через самостоятельную поисковую деятельность». |
| Жаркой Нина Васильевна | Первая, май 2018 | «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы». |
ФИО | Тема КПК | Место прохождения КПК | Дата прохождения | Количество часов |
Ринчинова С.Ф. | «ФГОС ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России №267 от31 мая 2021 года» | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | 12.10.2021 | 44ч. |
«Современные педтехнолгии в деятельности учителя» | ООО «Инфоурок» | 10.02.-10.03.2022 | 72 |
Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО | АКПРО г. Москва | 21.02.22 – 23.03.22 | 36 |
Елистратова Н.И. | «ФГОС-2021. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС: Эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся» | «Университет Педагогики РФ» | Август 2021 | 72 |
«Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году по русскому языку» | РЦОИиОКО | 01.11-03.11.21 | 16 |
Проектирование современного урока русского языка и литературы с учетом требований ФГОС ООО, СОО. 40 часов ( | ГАУ ДПО БРИОП | 9.03.22 – 14.03.22 | 40 |
Андреева И.Б. | «Формирование критического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы средствами шестиугольного обучения» | Г. Смоленск, ООО «Знанио» | | 72 |
«Конструктор рабочих программ: ключевые вопросы отбора и структурирования содержания в условиях обновленных ФГОС» | г. Улан-Удэ, 2022 г., ГБУ «РЦОИ и ОКО» | | |
Зимирева Т.И. | «Метапредметные связи в исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы» | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | 04.04.2022-08.04.2022 | 40 |
Аносова А.А. | «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72ч. | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | | 72 |
«Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС», 72ч. | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | | 72 |
«Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО», 72ч. | ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | | 72 |
Посещают онлайн вебинары, семинары.
№ | ФИО | Название курсов | Место прохождения | Кол-во часов |
1 | Малика Т.М. | Вебинар «Готовимся к Всероссийским конкурсам сочинений: осваиваем жанры очерка и рецензии» | Г. Москва, 09 октября | 1 |
Семинар «Готовимся к Всероссийским конкурсам сочинений: осваиваем жанры эссе и слова» | г.Москва,15 октября 2021 | 2 |
Семинар «Итоговое сочинение в 11-м классе: анализ направлений и система подготовки» | г.Москва,22 октября 2021 | 2 |
Вебинар «ЕГЭ-2022 по русскому языку. Работа с текстом. Задания 22-26» | г.Москва,29 октября 2021 | 2 |
Вебинар «ОГЭ-2022 по русскому языку. Работаем с заданиями 9.1-9.3» | Г.Москва, 12 ноября 2021 | 1 |
Вебинар «Урок поэзии: чтение или анализ?» | Г.Москва, 8 ноября 2021 | 1,5 |
Семинар «Итоговое сочинение в 11-м классе: анализ направлений и систематизация направлений» | Г.Москва, 8 ноября 2021 | 1 |
Онлайн-конференция «Русский язык в деле. Современный учебник как стратегия формирования ценностного взгляда учащихся на национальную культуру. Формирование речевых навыков» | г.Москва,12 ноября 2021 | 2 |
Семинар «Риски сочинения на ЕГЭ по русскому языку и итоговому сочинению» | Г.Москва, 19ноября 2021 | 3 |
Вебинар «Как быть в современном мире профессий? Средства развития и достижения метапредметных результатов школьников» | Г.Москва, 7 декабря 2021 | 2 |
Семинар « Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ по литературе: пишем сочинение части 2» | Г.Москва, 20 декабря 2021 | 1 |
Цифровые сервисы для современной школы. | Г.Москва, 14 декабря 2021 | 2 |
Как научиться сохранять баланс между работой и всей остальной жизнью. | Г. Москва,6 апреля 2022г. | 1 |
Онлайн-конференция «Начальное образование в условиях обновлённого ФГОС»: от декларации к реализации» | Г. Москва,24 мая 2022г. | 1 |
Вебинар «Смех без причины или причины для смеха? Истории смешилки для чтения детям. | Г. Москва,26 мая 2022г. | 1 |
2 | Гендунова С.М. | Цифровизация Мастер-класс по бурятской литературе Гостиная «Я лиру посвятил народу своему» | МБОУ «КСОШ №4» в рамках методнедели | 1,5 |
Педагогический семинар «Воспитывающий потенциал внеурочной деятельности: содержание, методики, практики» | XII Петербургский международный образовательный форум, 23 марта 2022 г. Санкт-Петербург,ZOOM | 4 |
| | Всероссийский социально значимый проект: «Многонациональная Россия: литературно-историческое путешествие» | Санкт-Петербург, очно – сертификат участника | |
3 | Ринчинова С.Ф. | Вебинар «Готовимся к Всероссийским конкурсам сочинений: осваиваем жанры очерка и рецензии» | Г. Москва, 09 октября | 1 |
Семинар «Готовимся к Всероссийским конкурсам сочинений: осваиваем жанры эссе и слова» | г.Москва,15 октября 2021 | 2 |
Семинар «Итоговое сочинение в 11-м классе: анализ направлений и система подготовки» | г.Москва,22 октября 2021 | 2 |
Вебинар «ЕГЭ-2022 по русскому языку. Работа с текстом.Задания 22-26» | г.Москва,29 октября 2021 | 2 |
Вебинар «ОГЭ-2022 по русскому языку. Работаем с заданиями 9.1-9.3» | Г.Москва, 12 ноября 2021 | 1 |
4 | Андреева И.Б. | «Композиция урока: как правильно расставить акценты. Чтобы урок был интересным» | Г. Красноярск, февраль 2022 «Солнечный свет» | |
5.2. Анализ уровня организации работы с одаренными детьми.
Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа с учебником, им не интересна работа на уроке. Они читают словари, энциклопедии, изучают специальную литературу. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется разными областями науки, культуры, помочь ребятам наиболее полно раскрыть свои способности.
Учителя районного методического объединения используют различные формы работы с одаренными учащимися:
Факультативы
Предметные кружки
Конкурсы
Олимпиады и др.
ВсОШ
№ | Школа | ФИ, класс | Результат | Учитель |
1 | КСОШ №3 | Русский язык: 1. Цыдыпылова Эржена, 11 класс 2. Доржиева Сарана, 11 класс 3. Бадмаев Данил, 11 класс 4. Бальчинова Алевтина, 10 класс | 1 2 2 3 | Цыренова В.Б. |
Литература: 1. Доржиева Сарана,11 класс 2. Найданова Анастасия, 7 а класс | 1 3 | Цыренова В.Б. |
2 | КСОШ №4 | 1. Кожевникова Алеся-11 «Б» класс 2. Мункуева Аяна- 11 «А» класс 3. Ведерникова Даша – 7 «Г» класс 4. Батомункуева Оюна – 7 «Г»класс | 2 2 3 3 | Тимофеева Н.И. |
Дагбаева Юмжана, 9Б | 2 | Малика Т.М. |
3 | Усть-Кяхтинская СОШ | Русский язык: Унагаев Витктор | 3 | |
Конкурсы, олимпиады
№ | Школа | Название конкурса | Результат | ФИО учащегося | Учитель |
1 | Кяхтинская СОШ №3 | XV Республиканский тур Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи "Национальное достояние России" | Участие | В секции «Русский язык»: Томитова Дэнсэма, 8а класс | Намсараева В.В. |
XV Республиканский тур Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи "Национальное достояние России" | 2 место | В секции «Литературоведение»: Санжеев Эрдэм, 10 класс | Зимирева Т.И. |
Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи "Национальное достояние России" г. Москва | Диплом I степени | Санжеев Эрдэм, 10 класс | Зимирева Т.И. |
2 | КСОШ №1 | Всероссийская олимпиада школьников «Умники России» Зимний этап 2021-2022 | Диплом 1 степени | Ильясова Эвелина – 100 баллов | Суровцева С.В. |
3 | Хоронхойская СОШ | Конкурс «Живая классика» Муниципальный этап | Диплом 1 степени | Дугарцыренов Арсалан, 5 класс | Ринчинова С.Ф. |
Республиканский этап | Участие | Дугарцыренов Арсалан, 5 класс | Ринчинова С.Ф. |
4 | КСОШ №4 | Проект «Многонациональная Россия: литературно-историческое путешествие» (российский | Победители | Покацкая Валерия Дабадоржиева Аюна | Гендунова С.М. |
5 | Чикойская СОШ | Всероссийская олимпиада по литературе «Знаю все» | диплом I степени | Игумнова Кристина 5 класс | Андреева И.Б. |
Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» | диплом I степени | Прокопьева Люба 9 класс |
Международные дистанционные «Школьные Инфоконкурсы – 2022» | диплом II степени | Баженова Валерия 5 класс |
диплом II степени | Харченко Александра 5 класс |
диплом I степени | Соковикова Елена 10 класс |
диплом III степени | Овчинникова Лидия 5 класс |
XIV Международная олимпиада «Знанио» | Победитель | Еранская Ксения 6 класс |
Гефель Карина 6 класс |
Баженов Игорь 6 класс |
Иванов Богдан 6 класс |
Игумнова Кристина 5 класс |
Игумнова Яна 5 класс |
Большенков Витя 5 класс |
Баженова Валерия 5 класс |
№ | Школа | Название конкурса | Уровень | Результат | ФИО учащегося, класс | Учитель |
1 | Хоронхойская СОШ | Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке | Муниципальный | 1 место | Дугарцыренов Арсалан, 5 класс | Ринчинова С.Ф. |
Региональный | 1 место | Дугарцыренов Арсалан, 5 класс | Ринчинова С.Ф. |
Всероссийский | Участие | Дугарцыренов Арсалан, 5 класс | Ринчинова С.Ф. |
«Письмо ветерану» | Районный | Диплом 1 степени | Логинова Елизавета, 9 класс | Ранжурова А.С. |
Конкурс эссе «Профессии, которые мы выбираем» | Районный | Участие | | Ранжурова А.С. |
«Без срока давности» | Всероссийский | Участие | Дугарцыренов Арсалан, 5 класс | Ринчинова С.Ф. |
2 | КСОШ №3 | «Письмо ветерану» | Районный | 1 место | Будацыренова Аяна, 9а класс | Зимирева Т.И. |
2 место | Дамбаева Динара, 7б класс | Намсараева В.В. |
Конкурс эссе «Профессии, которые мы выбираем» | | 1 место | Будацыренова Аяна,9а класс | Зимирева Т.И. |
1 место | Игумнова Александра, 9б класс | Намсараева В.В. |
2 место | Доржиев Владимир, 8а класс | Намсараева В.В. |
3 место | Семенов Никита, 8б класс | Намсараева В.В. |
1 место | Доржиева Сарана, 11 класс | Цыренова В.Б. |
2 место | Панюшкин Алексей, 11 класс | Цыренова В.Б. |
2 место | Туаев Арсений, 10 класс | Цыренова В.Б. |
3 место | Асанова Гульназ, 10 класс | Цыренова В.Б. |
3 | КСОШ №4 | Письмо ветерану | 1 место 1 место | Районный | Савиновская Аня – 5 класс Аксиньин Даниил – 7класс | Тимофеева Н.И. |
Без срока давности | 2 место | Районный | Савиновская Аня – 5 класс |
Письмо ветерану | «Письмо Ветерану» | Диплом 1 степени | Тихоньких Ангелина, 9б класс | Малика Т.М. |
Письмо ветерану | Районный | Участие | Нимаева Виктория, 6 класс | Гендунова С.М. |
Без срока давности | Районный | 2 место | Телетнева Наталья, 10 класс |
4 | Мурочинская ООШ | Письмо ветерану | Районный | 1 место | Буянтуев Лубсан, 9 класс | Галсанова Н.В. |
5 | Усть-Кяхтинская СОШ | Письмо ветерану | Муниципальный | 3 | Попова Диана | |
Участие | Попова Д Трофименко Н Карпутина Н Алексеева А Арьяева Н | |
Конкурс эссе «Профессии, которые мы выбираем» | Муниципальный | 2 | Алексеева Алена | |
Дипломом III степени | Овсянкина Даша | |
6 | Чикойская СОШ | Письмо ветерану | Районный | 2 2 1 | Соковикова Лена Федосеев Денис Борисова Арина | Андреева И.Б. |
«Без срока давности» | Муниципальный | 1 | Соковикова Лена. |
Республиканский | 1 |
Всероссийский | Участие |
Год | Школа | Учитель | Название конкурса | Кол-во учащихся | Уровень | Результат |
2022 | КСОШ №4 | Тимофеева Н.И. | Литературный челлендж «Открой Достоевского 200» | 3 | Российский | Участие |
2022 | Флешмоб» Родной дом» | 3 | Российский | Участие |
2022 | Литературная гостиная «Я лиру посвятил народу своему» | Учащиеся 5, 10, 11кл | Участие в методической неделе школы | Участие |
2022 | Краеведческая конференция Троицкосавск-Кяхта Участие в салоне Сабашниковой | | Городской | Участие |
2022 | Спектакль «В бой идут одни старики» | Учащиеся 10-11 классов | Городской | Диплом «Лучшая театрализованная постановка» Диплом «Лучшая мужская роль» |
2022 | Гендунова С.М. | Краеведческая конференция Троицкосавск-Кяхта Участие в салоне Сабашниковой | | Городской | Участие |
2022 | Литературная гостиная «Я лиру посвятил народу своему» | Татевосян Богдан, Телетнева Наталья, 10 класс | Школьный | Участие |
2022 | Литературный челлендж «Открой Достоевского 200» | Манькова Арина, 6 класс | Российский | Участие |
Спектакль «В бой идут одни старики» | Учащиеся 10-11классов | Городской | Диплом «Лучшая театрализованная постановка» Диплом «Лучшая мужская роль» |
Результаты муниципального этапа конкурса «Грамматик-2022»
5 класс
№ | ФИ участника | Код | Наименование ОО | ФИО учителя, подготовившего участника | Результат Баллы/место |
1 | Кожанов Владислав | 51 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Суровцева Светлана Владимировна | 87 |
2 | Максимова Дарья | 52 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Труднева Татьяна Михайловна | 94 – II место |
3 | Санжижапова Аяна | 53 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Цыдыпова Ирина Дамбаевна | 97 – I место |
4 | Цыбденова Аюна | 54 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Цыдыпова Ирина Дамбаевна | 93,5 – II место |
5 | Ванчикова Арюна | 55 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3 | Овсянкина Н.Н. | 92 – III место |
6 | Титова Алиса | 56 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3 | Рыгзенова Чимита Эрдынеевна | 90,5 – III место |
7 | Данжурова Алтана | 57 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4 | Валитова Алина Шафкатовна | 70 |
8 | Санжеева Номин | 58 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4 | Тимофеева Наталья Ивановна | 82 |
9 | Дылыков Эрдэм | 59 | МБОУ «Мурочинская ООШ» | Шаракчинова Вероника Петровна | 70 |
10 | Молчанова Анастасия | 510 | МБОУ «Наушкинская СОШ» | Ванкеева Анжелика Александровна | 88 |
11 | Дугарцыренов Арсалан | 511 | МБОУ «Хоронхойская СОШ» | Ринчинова Светлана Фёдоровна | 96 – I место |
12 | Рачев Антон | 512 | МБОУ «Усть-Киранская СОШ-И» | Елистратова Надежда Ивановна | 67,5 |
13 | Ринчинов Арсалан | 513 | МБОУ «Усть-Кяхтинская СОШ» | Жаркой Галина Александровна | 79,5 |
14 | Баженова Валерия | 514 | МБОУ «Чикойская СОШ» | Андреева Ирина Борисовна | 70 |
15 | Хертек Аяна | 515 | МБОУ «Большелугская СОШ» | Галсанова Наталья Валерьевна | 92,5 – III место |
16 | Синюшкин Владимир | 516 | МБОУ «Большекударинская СОШ» | Арутюнян Любовь Александровна | 90 – III место |
17 | Красикова Ксения | 517 | МБОУ «Кударинская СОШ» | Мадасова Татьяна Федоровна | 89 |
18 | Вишневская Арина | 518 | МБОУ «Малокударинская СОШ» | Нагаева Мария Ивановна | 76 |
19 | Максимова Анастасия | 519 | МБОУ «Шарагольская СОШ» | Аносова Анна Александровна | 93,5 – II место |
20 | Игумнова Ульяна | 520 | МБОУ «Унгуркуйская ООШ» | Фомина Дарья Анатольевна | 89 |
21 | Максимова Анастасия | 521 | МБОУ «Шарагольская СОШ» | Аносова Анна Александровна | - |
22 | Аюшеев Бальжинима | 522 | МБОУ «Энхэ-Талинская ООШ» | Аюшеева Дарима Бато-Цыреновна | - |
Ванчикова Арюна, МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» – победитель в номинации «Красивая буквица»
Санжижапова Аяна, МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» - победитель муниципального этапа конкурса «Грамматик - 2022»
6 класс
№ | ФИ участника | Код | Наименование ОО | ФИО учителя, подготовившего Участника | Результат Баллы/место |
1 | Жарникова Василина | 61 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Суровцева Светлана Владимировна | 93 – III место |
2 | Кожевников Александр | 62 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Протопопова Алёна Сергеевна | 71 |
3 | Балсанова Арьяна | 63 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Кузькина Ирина Леонидовна | 86 |
4 | Лобанова Сарюна | 64 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» | Зимирева Татьяна Иннокентьевна | 80,5 |
5 | Ологонова Арюна | 65 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» | Цыренова Валентина Балдановна | 99 – I место |
6 | Жарникова Екатерина | 66 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» | Малика Татьяна Михайловна | 85,5 |
7 | Игумнова Екатерина | 67 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» | Гендунова Светлана Михайловна | 90 – III место |
8 | Дылыков Эрдэни | 68 | МБОУ «Мурочинская ООШ» | Шаракчинова Вероника Петровна | 55,5 |
9 | Мальцева Софья | 69 | МБОУ «Наушкинская СОШ» | Носырева Елена Юрьевна | 80 |
10 | Агарева Дарья | 610 | МБОУ «Хоронхойская СОШ» | Ринчинова Светлана Фёдоровна | 96 – II место |
11 | Шульгина Александра | 611 | МБОУ «Усть-Киранская СОШ-И» | Имыгирова Людмила Сымжитовна | 89,5 – III место |
12 | Давыдов Игорь | 612 | МБОУ «Усть-Кяхтинская СОШ» | Жаркой Валентина Петровна | 75 |
13 | Прокопьева Полина | 613 | МБОУ «Чикойская СОШ» | Андреева Ирина Борисовна | 79 |
14 | Сизых Матвей | 614 | МБОУ «Большекударинская СОШ» | Протасова Людмила Ивановна | 76 |
15 | Татарникова Настя | 615 | МБОУ «Кударинская СОШ» | Цыбикова Баирма Абрамовна | 97 – II место |
16 | Емельянова Виктория | 616 | МБОУ «Малокударинская СОШ» | Игумнова Надежда Николаевна | 79,5 |
17 | Манытова Алиса | 617 | МБОУ «Большелугская СОШ» | Шаракчинова Вероника Петровна | 57,5 |
Емельянова Вмктория, МБОУ «Малокударинская СОШ» – победитель в номинации «Красивая буквица»
Ологонова Арюна, МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» - победитель муниципального этапа конкурса «Грамматик - 2022»
7 класс
№ | ФИ участника | Код | Наименование ОО | ФИО учителя, подготовившего Участника | Результат Баллы/место |
1 | Асеева Диана | 71 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Аюшеева Марина Чимитдоржиевна | 69,5 |
2 | Жуткин Вадим | 72 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Фомина Ольга Васильевна | - |
3 | Игумнова Юля | 73 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Гусева Людмила Александровна | 88 – III место |
4 | Лештаева Ксения | 74 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Гусева Людмила Александровна | 94 – II место |
5 | Гыскеева Любовь | 75 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3 | Зимирева Татьяна Иннокентьевна | 83,5 |
6 | Намсараева Янжина | 76 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3 | Цыренова Валентина Балдановна | 92 – II место |
7 | Батомункуева Оюна | 77 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4 | Тимофеева Наталья Ивановна | 78 |
8 | Альбекова Екатерина | 78 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4 | Гендунова Светлана Михайловна | - |
9 | Дылыков Дашидоржи | 79 | МБОУ «Мурочинская ООШ» | Тубанова Баирма Борисовна | 75 |
10 | Голубева Елена | 710 | МБОУ «Наушкинская СОШ» | Раданжапова Сэжэдма Ивановна | 77,5 |
11 | Негода Виктор | 711 | МБОУ «Хоронхойская СОШ» | Ринчинова Светлана Фёдоровна | 96,5 – I место |
12 | Большакова Ксения | 712 | МБОУ «Усть-Киранская СОШ-И» | Елистратова Надежда Ивановна | 68 |
13 | Евсеев Антон | 713 | МБОУ «Усть-Кяхтинская СОШ» | Ус Александра Бимбаевна | 67 |
14 | Чейнжурова Валерия | 714 | МБОУ «Чикойская СОШ» | Шильникова Александра Фёдоровна | 66,5 |
15 | Кожевникова Маргарита | 715 | МБОУ «Большекударинская СОШ» | Протасова Людмила Ивановна | 81 |
16 | Какорин Матвей | 716 | МБОУ «Кударинская СОШ» | Мадасова Татьяна Федоровна | 81 |
17 | Ангаева Вероника | 717 | МБОУ «Энхэ-Талинская ООШ» | Аюшеева Дарима Бато-Цыреновна | 82 |
18 | Игумнов Руслан | 718 | МБОУ «Энхэ-Талинская ООШ» | Аюшеева Дарима Бато-Цыреновна | 87,5 |
19 | Макарова Марина | 719 | МБОУ «Малокударинская СОШ» | Аюшеева Дарима Бато-Цыреновна | 76 |
Намсараева Янжина, МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» – победитель в номинации «Красивая буквица»
Негода Виктор, МБОУ «Хоронхойская СОШ» - победитель муниципального этапа конкурса «Грамматик - 2022»
8 класс
№ | ФИ участника | Код | Наименование ОО | ФИО учителя, подготовившего Участника | Результат Баллы/место |
1 | Токарчук Юлия | 81 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Фомина Ольга Васильевна | 89,5 |
2 | Клюева Ангелина | 82 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Суровцева Светлана Владимировна | 92 – III мест |
3 | Овчиникова Надежда | 83 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Черепанова Наталья Сергеевна | 87,5 |
4 | Мордовская Настя | 84 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Черепанова Наталья Сергеевна | 90,5 – III место |
5 | Синюшкина Виктория | 85 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3 | Намсараева Виктория Валерьевна | 85,5 |
6 | Томитова Дэнсэма | 86 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3 | Намсараева Виктория Валерьевна | 96 – II место |
7 | Ринчинхандуева Арюна | 87 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4 | Малика Татьяна Михайловна | 93,5 – III место |
8 | Шабаева Алина | 88 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4 | Малика Татьяна Михайловна | 88,5 |
9 | Агафонова Алина | 89 | МБОУ «Наушкинская СОШ» | Раданжапова Сэжэдма Ивановна | 88,5 |
10 | Плюснина Екатерина | 810 | МБОУ «Хоронхойская СОШ» | Ринчинова Светлана Фёдоровна | 99 – I место |
11 | Арьяева Надежда | 811 | МБОУ «Усть-Кяхтинская СОШ» | Жаркой Галина Александровна | 86 |
12 | Филиппова Виктория | 812 | МБОУ «Чикойская СОШ» | Шильникова Александра Фёдоровна | - |
13 | Галсанова Александра | 813 | МБОУ «Большелугская СОШ» | Галсанова Наталья Валерьевна | 78 |
14 | Красикова Дарья | 814 | МБОУ «Кударинская СОШ» | Мадасова Татьяна Федоровна | 85,5 |
15 | Игумнов Матвей | 815 | МБОУ «Малокударинская СОШ» | Игумнова Надежда Николаевна | 97 – II место |
Агафонова Алина, МБОУ «Наушкинская СОШ» – победитель в номинации «Красивая буквица»
Плюснина Екатерина, МБОУ «Хоронхойская СОШ» - победитель муниципального этапа конкурса «Грамматик - 2022»
9 класс
№ | ФИ участника | Код | Наименование ОО | ФИО учителя, подготовившего Участника | Результат Баллы/место |
1 | Степанов Егор | 91 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Фомина Ольга Васильевна | 70 |
2 | Мальцева Татьяна | 92 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Труднева Татьяна Михайловна | 83 |
3 | Бондаренко Варвара | 93 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Черепанова Наталья Сергеевна | 85 |
4 | Байкова Алена | 94 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Черепанова Наталья Сергеевна | 93,5 – I место |
5 | Будацыренова Аяна | 95 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» | Зимирева Татьяна Иннокентьевна | 82 |
6 | Игумнова Александра | 96 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» | Намсараева Виктория Валерьевна | 70,5 |
7 | Дагбаева Юмжана | 97 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» | Малика Татьяна Михайловна | 92 – II место |
8 | Дамбаева Рената | 98 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» | Малика Татьяна Михайловна | 83 |
9 | Буянтуев Лубсан | 99 | МБОУ «Мурочинская ООШ» | Тубанова Баирма Борисовна | 47,5 |
10 | Семенова Нарана | 910 | МБОУ «Хоронхойская СОШ» | Ранжурова Александра Сергеевна | 77,5 |
11 | Иванова Екатерина | 911 | МБОУ «Усть-Киранская СОШ-И» | Елистратова Надежда Ивановна | 77 |
12 | Козыкин Андрей | 912 | МБОУ «Усть-Кяхтинская СОШ» | Жаркой Валентина Петровна | 84,5 |
13 | Федосеев Денис | 913 | МБОУ «Чикойская СОШ» | Андреева Ирина Борисовна | - |
14 | Жигмидцыренова Долгор | 914 | МБОУ «Большелугская СОШ» | Галсанова Наталья Валерьевна | 69 |
15 | Намсараева Арюна | 915 | МБОУ «Большекударинская СОШ» | Арутюнян Любовь Александровна | 92,5 – II место |
16 | Бадмаев Тимур | 916 | МБОУ «Кударинская СОШ» | Цыбикова Баирма Абрамовна | 87 |
17 | Игумнова Елизавета | 917 | МБОУ «Унгуркуйская ООШ» | Фомина Дарья Анатольевна | 81,5 |
18 | Жаркой Дарья | 918 | МБОУ «Шарагольская СОШ» | Жаркой Нина Васильевна | 90,5 – III место |
19 | Намтаев Андрей | 919 | МБОУ «Энхэ-Талинская СОШ» | Аюшеева Дарима Бато-Цыреновна | 79 |
Будацыренова Аяна, МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» – победитель в номинации «Красивая буквица»
Байкова Алена, МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» - победитель муниципального этапа конкурса «Грамматик - 2022»
10 класс
№ | ФИ участника | Код | Наименование ОО | ФИО учителя, подготовившего Участника | Результат Баллы/место |
1 | Игумнова Татьяна | 101 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Суровцева Светлана Владимировна | 95 – I место |
2 | Бурова Евгения | 102 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Суровцева Светлана Владимировна | 78 |
3 | Бухольцева Анастасия | 103 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Цыдыпова Ирина Дамбаевна | 89,5 |
4 | Бухольцева Ольга | 104 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Цыдыпова Ирина Дамбаевна | 90,5 – III место |
5 | Бальчинова Алевтина | 105 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3 | Цыренова Валентина Балдановна | 87,5 |
6 | Покацкая Валерия | 106 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4 | Гендунова Светлана Михайловна | 87 |
7 | Эрдынеев Пурбо | 107 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4 | Гендунова Светлана Михайловна | 72,5 |
8 | Чемезов Василий | 108 | МБОУ «Наушкинская СОШ» | Раданжапова Сэжэдма Ивановна | 91,5 – II меесто |
9 | Табиханова Анна | 109 | МБОУ «Хоронхойская СОШ» | Ранжурова Александра Сергеевна | 90,5 – III место |
10 | Зобнина Полина | 1010 | МБОУ «Усть-Кяхтинская СОШ» | Ус Александра Бимбаевна | 76 |
11 | Вамбуев Виктор | 1011 | МБОУ «Чикойская СОШ» | Андреева Ирина Борисовна | 64 |
12 | Кожевникова Алёна | 1012 | МБОУ «Большекударинская СОШ» | Арутюнян Любовь Александровна | 90 – III место |
13 | Мункуева Адиса | 1013 | МБОУ «Кударинская СОШ» | Мадасова Татьяна Федоровна | 82 |
Покацкая Валерия, МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» – победитель в номинации «Красивая буквица»
Игумнова Татьяна, МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» - победитель муниципального этапа конкурса «Грамматик - 2022»
11 класс
№ | ФИ участника | Код | Наименование ОО | ФИО учителя, подготовившего Участника | Результат Баллы/место |
1 | Плюснин Илья | 111 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Труднева Татьяна Михайловна | 86,5 – I место |
2 | Агафонова Светлана | 112 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Труднева Татьяна Михайловна | 58,5 |
3 | Батомункуева Екатерина | 113 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Черепанова Наталья Сергеевна | 80 |
4 | Третьяков Антон | 114 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Черепанова Наталья Сергеевна | 72,5 |
5 | Цыдыпылова Эржена | 115 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» | Цыренова Валентина Балдановна | 86,5 – I место |
6 | Чернова Виктория | 116 | МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» | Тимофеева Наталья Ивановна | 85,5 – II место |
7 | Коробенкова Валерия | 117 | МБОУ «Наушкинская СОШ» | Раданжапова Сэжэдма Ивановна | 82,5 |
8 | Негода Дия | 118 | МБОУ «Хоронхойская СОШ» | Ринчинова Светлана Фёдоровна | 84,5 – III место |
9 | Бадматарова Эржена | 119 | МБОУ «Усть-Киранская СОШ-И» | Имыгирова Людмила Сымжитовна | 55,5 |
10 | Подкаменская Вероника | 1110 | МБОУ «Усть-Кяхтинская СОШ» | Жаркой Валентина Петровна | 74,5 |
11 | Шильникова Диана | 1111 | МБОУ «Большекударинская СОШ» | Арутюнян Любовь Александровна | 85,5 – II место |
Батомункуева Екатерина, МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» – победитель в номинации «Красивая буквица»
Плюснин Илья, МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» - победитель муниципального этапа конкурса «Грамматик - 2022»
Цыдыпылова Эржена, МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» - победитель муниципального этапа конкурса «Грамматик - 2022»
Всего в конкурсе участвовало 116 учащихся 5 – 11 классов.
Состояние методической работы в районе
Деятельность РМО направлена на выполнение требований государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, повышение качества образования на основе применения современных педагогических и информационных технологий. Главной задачей РМО являлось оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. В текущем учебном году была продолжена работа по методическому сопровождению деятельности молодых специалистов, им была оказана необходимая информационно-методическая поддержка.
В 2020-2021 учебном году методическая работа учителей русского языка проводилась в следующих направлениях:
• участие в семинарах, научно-практических конференциях;
• руководство поисковой работой учащихся (участие в организации конференции учащихся);
• разработка методических материалов (разработка уроков, рабочих программ, мероприятий, сценариев внеклассных мероприятий, подготовка мультимедийных учебных материалов);
• повышение квалификации учителей (семинары, посещение курсов по предмету, работа с методической литературой, аттестация).
Вместе с тем обнаружены недостатки в методической работе МО:
Недостаточна инновационная работа;
Недостаточная подготовка для участия в НПК;
Слабая подготовка учащихся для участия в предметных муниципальных олимпиадах.
5.6. Анализ обеспеченности обучающихся и педагогов учебно – методической литературой.
В 2021 – 2022 учебном году преподавание во всех школах велось по учебникам, допущенным и рекомендованным Министерством просвещения РФ. Все учителя РМО имеют необходимую учебно – методическую литературу по предметам. Все учащиеся обеспечены учебниками за счёт школы, за исключением учебников по родной литературе (не во всех школах в достаточном количестве).
VI. Управленческая и координационная деятельность.
Приоритетные направления деятельности в 2021-2022 году.
1. Прохождение курсов повышения квалификации;
2. Аттестация учителей-предметников;
3. Выявление проблем в работе педагогов по обеспечению качества результатов образования и
оказание методической и консультативной помощи;
4. Активное участие в работе РМО;
5. Организация внеклассной работы по предметам: (предметные недели, открытые мероприятия, конкурсы, олимпиады);
6. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, ИС-9, ИС-11 в условиях реализации ФГОС.
Вывод: основная форма работы методического объединения - это проведение методических семинаров для изучения опыта коллег. Считаю, что основная проблема нашего МО в том, что многие учителя русского языка очень загружены. Учителя посещают предметные курсы, участвуют в вебинарах и семинарах, принимают участие в различных конкурсах, НПК. (Урок цифры, Билет в будущее, Школьные сайты, Различные виды тестирования и др.).
Хотелось бы отметить работу учителей Кяхтинских СОШ № 1, 3, 4, Чикойской СОШ. Работу РМО можно признать удовлетворительной.
16