Просмотр содержимого документа
«Анализ работы с низкомотивированными учащимися»
Анализ работы с низкомотивированными учащимися
Задачи:
- создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ;
- обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха;
- формировать позитивную учебную мотивацию;
- реализовать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроке и во внеклассной работе;
- сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся, встречи с отдельными родителями, в ходе беседы с самим ребенком. Проведение диагностики. | Сентябрь |
2. | Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, проведение повторного контроля знаний. | В течение учебного года. |
3. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания низкомотивированным обучающимся, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
4. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
5. | Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
6. | Отражать индивидуальную работу со слабыми учащимися в рабочих тетрадях. | В течение учебного года. |
7. | Вести обязательный тематический учет знаний низкомотивированных обучающихся при анализе тематического учёта знаний детей всего класса. | В течение учебного года. |
8. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия с низкомотивированными обучающимися. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
9. | Разрабатывать дидактические материалы, памятки, карточки для использования при организации индивидуальной работы на уроке и при выполнении самостоятельной работы | По мере необходимости в течение учебного года. |
10. | Дозировать и дифференцировать домашние задания | В течение учебного года |
| | В течение учебного года |
11. | Вовлекать во внеклассную работу по предметам с целью формирования мотивации учения. | |
12. | Беседовать с родителями слабоуспевающих учащихся по вопросам ликвидации пробелов в знаниях учащихся | В течение учебного года |
| | |
Для усиления эффективности работы с низкомотивированными обучающимися использовала новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовывала индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, вариативные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятиях применяла «Памятки для учащихся», использовала игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создавала специальные ситуации успеха.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивала атмосферу доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание низкомотивированных обучающихся концентрировала на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращалась к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировала вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке давала задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечала положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечала типичные затруднения в работе и указывала способы их устранения, оказывала помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для низкомотивированных учащихся подбирала задания, соответствующего уровня усвоения учебного материала. Проводила подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях. Объем домашних заданий рассчитывала так, чтобы не допустить перегрузки.
Вывод:
- за полугодие все обучающиеся были аттестованы по всем учебным предметам;
-улучшились показатели техники чтения, увеличилось количество художественной литературы, читаемой низкомотивированными обучающимися;
-вырос уровень самостоятельности при выполнении заданий у мнрогих учащихся;
- улучшилось качество выполнения домашних заданий у некоторых учеников.
Рекомендации:
Продолжить работу с низкомотивированными учащимися согласно плану мероприятий.
Активизировать работу с родителями по вопросу усиления контроля за выполнением домашних заданий.
Вести изучение новинок методической литературы по данной тематике.