СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы с низкомотивированными учащимися

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы с низкомотивированными учащимися»

Анализ работы с низкомотивированными учащимися

Задачи:

- создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ;

- обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха;

- формировать позитивную учебную мотивацию;

- реализовать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроке и во внеклассной работе;

- сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.

   

п/п

Мероприятия

Срок

1.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся,  встречи с отдельными родителями, в ходе беседы с самим ребенком. Проведение диагностики.

Сентябрь

2.

 Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, проведение повторного контроля знаний.

В течение учебного года.




3.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания низкомотивированным обучающимся, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

4.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

5.

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

6.

 Отражать индивидуальную работу со слабыми учащимися в рабочих тетрадях.

В течение учебного года.

 

7.

Вести обязательный тематический учет знаний низкомотивированных обучающихся   при анализе тематического учёта знаний детей всего класса.


В течение учебного года.

 

8.

Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия с низкомотивированными обучающимися.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

9.

Разрабатывать дидактические материалы, памятки, карточки для использования при организации индивидуальной работы на уроке и при выполнении самостоятельной работы

По мере необходимости в течение учебного года.

10.

Дозировать и дифференцировать домашние задания

В течение учебного года



В течение учебного года

11.


Вовлекать во внеклассную работу по предметам с целью формирования мотивации учения.


12.

Беседовать с родителями слабоуспевающих учащихся по вопросам ликвидации пробелов в знаниях учащихся

В течение учебного года






Для усиления эффективности работы с низкомотивированными обучающимися использовала новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовывала индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, вариативные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятиях применяла «Памятки для учащихся», использовала игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создавала специальные ситуации успеха.  

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивала атмосферу доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание низкомотивированных обучающихся концентрировала на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, чаще обращалась к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулировала вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке   давала задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечала положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечала типичные затруднения в  работе   и  указывала способы их устранения, оказывала помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  низкомотивированных учащихся подбирала задания, соответствующего уровня усвоения учебного материала. Проводила подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях. Объем домашних заданий рассчитывала так, чтобы не допустить перегрузки.



Вывод:



- за полугодие все обучающиеся были аттестованы по всем учебным предметам;

-улучшились показатели техники чтения, увеличилось количество художественной литературы, читаемой низкомотивированными обучающимися;

-вырос уровень самостоятельности при выполнении заданий у мнрогих учащихся;

- улучшилось качество выполнения домашних заданий у некоторых учеников.



Рекомендации:

  1. Продолжить работу с низкомотивированными учащимися согласно плану мероприятий.

  2. Активизировать работу с родителями по вопросу усиления контроля за выполнением домашних заданий.

  3. Вести изучение новинок методической литературы по данной тематике.