СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школьного методического объединения за 2014 -2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методического объединения за 2014 -2015 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школьного методического объединения за 2014 -2015 учебный год»

Анализ работы школьного методического объединения

за 2014 -2015 учебный год

  1. Общие сведения

  1. Цели и задачи

Цель: повышение эффективности образовательного процесса, направленного на формиро­вание, совершенствование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляю­щих.

Задачи:

  1. реализация ФГОСов второго поколения в начальной школе;

  2. дальнейшее формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;

  3. поиск новых форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности, способствующих оптимизации учебного процесса;

  4. непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в работе с одаренными детьми;

  5. изучение и анализ форм итоговой аттестации в 9 и 11 классах с целью организации эффективной деятельности учителя и учащихся в решении коммуникативных задач;

  6. формирование и развитие коммуникативной компетентности в рамках проектной и исследовательской деятельности

  7. оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  8. освоение учебно-лабораторного оборудования- лингафонный кабинет и использование его в организации учебной деятельности.


2.Тема, над которой работает методобъединение: «Освоение компетентностного подхода в преподавании английского языка».


3.Направления деятельности мо

Перспективными направлениями в работе на 2014-2015 учебный год были определены следующие:

-повышение качества образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС нового поколения;

-формирование базовых национальных ценностей в свете диалога культур и реализации воспитательного потенциала предмета «английский язык».


4.Анализ педагогических кадров:


В 2014-2015 учебном году МО работало в составе 6 человек.

Нагрузка учителей в текущем учебном году составляла в среднем 30 часов. Как видно из таблицы, 83% работающих в этом учебном году педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию, средний возраст - 35 лет. Это говорит о достаточно высоком уровне профессионализма и наличии богатого опыта работы в школе.



п/п

Ф.И.О. учителя

Дата

рожд., награды

Образование


Категория.

Стаж

Год пред.

курсов

Год предид. аттестации

Тема самообразования

Нагрузка

ВУЗ, фак.


год окон.

Сп-ть по

диплому


Основн.,

классы

ИГЗ

Электив

Кружок,

н / о.

1

Запольская Ольга Витальевна

08.02.1971

грамота отдела пообразованию администрации городаЗаринска Алтайского края, 2009 г.;

грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи,2009г

грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 2013г.

БГПИ

1993

Учитель немецкого и английского языков

высшая

21

Декабрь 2012

Декабрь 2014


2013-2014

«Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка на старшем этапе обучения».

28 часов

-

-

3

2.

Кривцова Светлана Ивановна

08.05.1976,

грамота отдела по образованию администрации города Заринска Алтайского края, 2010г.;

грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи,2013

БГПУ

1998

Учитель английского языка, русского языка и литературы по специальности «Филология»

высшая

16

Апрель 2013

2010-2011

«Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка».

30

-



3.

Гезенко Мария Сергеевна

01.02.1986

Алт.ГПА,

2009

Учитель начальных классов и английского языка

первая

3

Ноябрь 2011,

2014(16 часов)

-

«Метод проектов в обучении английскому языку».

33

2

-

-

4.

Сараева Ирина Анатольевна

27.03.1974

грамота отдела по образованию администрации города Заринска Алтайского края, 2010г.;

диплом лауреата краевого конкурса «Учитель года Алтая 2011»

премия губернатора Алтайского края, 2012

грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 2014г.

БГПУ,

1996

Учитель английского и немецкого языков

высшая

10

Декабрь 2009

2010-2011

«Формирование языковых компетенций через ИКТ».

29


-

5

5

Яковлева

Лариса Александровна

17.08.1976

грамота отдела пообразованию администрации города Заринска Алтайского края, 2010г.

БГПУ,

1998

Учитель английского языка, русского языка и литературы по специальности «Филология»

высшая

16

Ноябрь 2008

, 2014-2015 год

2010-2011

«Развитие иноязычной компетенции учащихся в условиях профильного обучения».

-

-

-

-

6

Городкова Татьяна Викторовна

03.04.1977

БГПУ

1999

Учитель французского и английского языков по специальности «Филология»

первая

13

Декабрь 2009

2010-2011

«Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС».

27асов

-

-

-

7

Ланг Ксения Петровна

28.11.1990

АЛТГПА,

2014

Лингвист,преподаватель немецкого и английского языков






«Работа с аутентичным материалом как средство расширения словарного запаса».

34 часа





5.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам

Образовательные линии:

Наименование предмета (в соответствии

с учебным планом)

Класс

Программа

(наименование, автор, издательство, год издания)

Учебник (название, автор, издательство, год издания)

Иностранный язык

(английский язык)

2

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012. — 96 с.


Верещагина И.Н. Английский язык. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. Изучением англ. яз с прил. на электр. носителе. В 2ч. –М.: Просвещение, 2013

Иностранный язык

(английский язык)

3

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012. — 96 с.


Верещагина И.Н. Английский язык. 3класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз с прил. на электр. носителе. В 2ч. – М.: Просвещение, 2013

Иностранный язык

(английский язык)

4

. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012. — 96 с.


Верещагина И.Н.Афанасьева О. В.,Учебно-методический комплект для IV класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2011.


Иностранный язык

(английский язык)

5

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский яз. 5кл.: Учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2011, 2012

Иностранный язык

(английский язык)

6,8б

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский яз. 6 кл.: Учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013

Иностранный язык

(английский язык)

7,8а,9а,б

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский яз. 7: Учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013

Иностранный язык

(английский язык)

10

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г..

  1. Афанасьева О.В. Английский яз. 10 кл.: учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2009

Иностранный язык

(английский язык)

11

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г.

  1. Афанасьева О.В. Английский яз. 11 кл.: учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013





6.Анализ работы по повышению квалификации педагогов

Повышению педагогического мастерства учителя, росту его профессионализма способствуют курсы повышения квалификации, а так же самообразование. Обновление теоретических и практических знаний педагогов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Время не стоит на месте и учитель должен знать новые веяния в педагогике, разбираться в новых технологиях обучения, повышать теоретический уровень.

В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства (см. таблицу «Анализ педагогических кадров»). Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, профильное обучение, участие в вебинарах в 2014-2015 учебном году (см. таблицу):





Учитель

Название вебинара

Сараева И.А.

-Курс вебинаров «Shaping the Way We Teach English» - 12 часов.

-Семинар «Современные подходы к преподаванию английского языка как иностранного» - 16 часов.

-Вебинар «Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ

по английскому языку» - 3 часа (04.12.14г.)

-V межрегиональная научно-практическая конференция КПОП по теме «Роль профессиональных сообществ педагогов в краевой системе государственно-общественного управления качеством образования» - 8 часов (07.11.14г.)

-Вебинар «Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов нового ФГОС»  (23.09.2014) – 2 часа.
-Вебинар «Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ» - 2 часа (20.01.2015)
-Вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы 

Запольская О.В.

-вебинар «Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку», 04.12.2014, издательство «Макмиллан», 3 часа

-вебинар «Описание и сравнение картинок при подготовке к устной части «Говорение ЕГЭ», издательство «Просвещение», 01.12.2014, 2 часа

Ланг К.П.

Вебинары:

-«Достижение планируемых результатов ФГОС с помощью обучающих компьютерных программ к курсу «EnjoyEnglish»

- «Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе ( на примере курсов “EnjoyEnglish”,”HappyEnglish”, “Millie” и обучающих компьютерных программ к ним)»

- «Расширяем возможности учебников: формированиекоммуникативной компетенции учащихся с помощью дополнительных пособий и книг для чтения ( на примере пособий издательства «Титул»)»

- «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании математики»

-«Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе»

-«Оценка метапредметных результатов в основной школе: смысловое чтение»

Семинар:

«От стандарта образования к профессиональному стандарту педагога»

Кривцова С.И.

-Teaching writing in Primary School: techniques and approaches (based on “Enjoy English”, “Happy English.ru” and “Millie” courses).

-"Развитие общеучебных умений на уроках английского языка и достижение метапредметных результатов ФГОС в начальной школе (напримере курсов “EnjoyEnglish”, “HappyEnglish.ru”, “Millie”)".

-"Обучение английскому языку в больших группах учащихся в условиях ФГОС. Методические рекомендации (на примере курсов “Enjoy English”, “HappyEnglish.ru”, “Millie-New MillenniumEnglish”)".

-LearningTechnologies for the classroom.

- Using comics and superheroes to teach grammar

- «Первые шаги в изучении английского языка — разговор с родителями» Москва

-«Как выбрать ЭОР для урока?» Москва

-«Зачем нужно читать текст вслух, или задание № 1 при подготовке учащихся

к устной части ЕГЭ по материалам УМК «Английский в фокусе. 10–11» Москва

- «Когда и как следует помогать детям с выполнением

домашнего задания по английскому языку» Москва

-«Эффективные методы и приёмы диалогической речи»

-Brian Boyd: Using Comics & Superheroesto teach grammar

-L1 in the Language Classroom - Rachael Harris

-New for 2015: Macmillan Education Product Showcase

- «О требованиях к электронным учебникам»Соловейчик Артём Симонович,

вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение»

- «Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?»

Артём Симонович Соловейчик,вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение»

Городкова Татьяна Викторовна

-лекторий «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися»

-вебинары издательства «Просвещение»:

-«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5-9»

-«Английский в фокусе для начальной школы :вопросы и ответы»

-«Прототип электронного учебника издательства «Просвещение»

-«Преемственность в изучении английского языка при переходе на уровень общего образования, или Великий шелковый путь обучающихся на примере УМК «Звёздный английский 2-4 и 5 класс»

-«Путешествие в мир книжных героев с серией книг для начальной школы издательства «Express Publishing»

-«Обучение устной речи при подготовке учащихся к ОГЭ по материалам УМК «Английский в фокусе»

-«Достижение образовательных результатов нового ФГОС ООО средствами УМК «English 8» авторов В.П. Кузовлев и др.»

-«Что такое электронный учебник»

-«ЕГЭ по английскому языку Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение» на примере УМК «English 2-11» авторов В.П. Кузовлев и др.»

Вебинары издательства «Титул»:

-«Эффективные методы и приемы обучения диалогической речи (на примере курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “New Millennium English” и обучающих программ к ним)»

Яковлева Лариса Александровна

Вебинары

-«Планирование урока английского языка

с учетом УУД (на примерах курса “Enjoy English”)»

-«ИКТ-компетенции современного педагога в

условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

-«Сингапурская методика: современные способы организации учебного процесса.

Из опыта работы учителя английского языка»

-«Профессиональный стандарт педагога: комментарии разработчика» Ямбург Евгений Александрович,

доктор педагогических наук, академик РАО

-«Developing students’ listening skills in Grades 5-9 (based on “Enjoy English”, “Happy English.ru” and “Millie” coursebooks)»

-«Системное обучение грамматике в рамках подготовки к итоговой аттестации»

-«Пишем эффективный конспект урока английского языка»

-«Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС»

-«Методический анализ урока в условиях ФГОС (на примерах курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru” , “Millie – New Millennium English”для 2-11 классов)»

-«Developing students’ listening skills in Grades 10-11 (based on “Enjoy English”, “Happy English.ru” and

“Millie” coursebooks)»

-«Подготовка учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады по английскому языку»

-«ЕГЭ по английскому языку. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение» на примере УМК “English 2–11” авт. В.П. Кузовлева,

Э.Ш. Перегудовой, Н.М. Лапа и др.»

-«Моделирование урочной деятельности в условиях

реализации ФГОС ООО»

-«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9»

-« Разработка программы элективного курса по английскому языку (на примере пособия “Business

English for Schools”)»

-«Прототип электронного учебника

издательства «Просвещение»

-« Достижение образовательных результатов нового ФГОС ООО средствами УМК «English 9» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.,

- «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка»

- «Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ»

-«Портфолио как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся основной школы»

-«Миссия выполнима, или Как учителю освоить новый школьный стандарт»

-«Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?»

-«Как организовать интересную внеклассную деятельность по английскому языку (на примере пособия «Внеклассные мероприятия на английском языке для 2-11 классов»)»

-«Обучение английскому языку взрослых учащихся «с нуля», принципы и приемы(на примере электронного учебника «English for Adults»)»

-«Единство подходов и принципов, разнообразие методических

средств, форм и приѐмов в УМК линии "FORWARD".

Адаптивность УМК "FORWARD".

Возможность перехода на линию после других УМК»

- Видеолекции Ефима Израилевича Пассова

«Урок иноязычного образования:

каков он?»

-«Социокультурный потенциал урока (УМК «Английский в фокусе. 2–4»)»

-«Особенности подготовки к разделу «Говорение» в ОГЭ и ЕГЭ»

«Использование фоники при обучении чтению младших школьников»

- «Развитие языковой компетенции в рамках подготовки к ОГЭ

(на примере УМК «Английский в фокусе. 5–9»)»

-«Using multimedia in the ELT classroom» with Robert Dean

- «Специфика обучения иностранному языку

в условиях внедрения ФГОС»

- «Обеспечение преемственности в обучении английскому языку между начальной и основной школой как необходимое условие успешной реализации требований ФГОС ООО»

-«Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Фрагмент урока по английскому языку»

Гезенко М.С.

-«Подготовка учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады по английскому языку (на примере пособия «Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов» «Титул» 2часа

-«Электронные учебники и пособия по английскому языку: принципы работы и приемы работы(на примерах новых электронных учебников и пособий издательства «Титул» 2часа

-«Методический анализ урока в условиях ФГОС(на примерах курсов «Enjoy English», «Happy English.ru», «Millie – New Millennium English» для 2-11 классов» «Титул» 2часа

-«Приемы обучения монологической речи (на примерах курсов «Enjoy English», «Happy English.ru», «Millie – New Millennium English» для 2-11 классов» «Титул» 2часа

-«Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС» «Просвещение» 2часа

-«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами информационно-образовательных среды УМК»Школа России» «Просещение» 2 часа

-«Организация проектной деятельности на уроках(на примере УМК «Школа России»)» «Просвещение» 2часа

  1. «Достижение образовательных результатов нового ФГОСООО средствами УМК «English 6» авторов В.П. Кузовлеа, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение» 2 часа

-«Коммуникативная технология иноязычного образования как cредство достижения образовательных результатов нового ФГОС»

«Просвещение» 2 часа

-«Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ» «Просвещение», 2часа

-«Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе (на примере курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie” и обучающих компьютерных программ к ним)» «Титул» 2часа

-«Организация проектной деятельности в 5-6 классах (на примере УМК «Enjoy English») из опыта работы учителя английского языка» «Титул» 2часа

-«Использование проектной деятельности в обучении английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС (на примерах УМК, учебных пособий и обучающих компьютерных программ издательства «Титул»)» «Титул» 2часа

-«Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником», «Просвещение» 2часа

-Гезенко М.С. прошла курсовую подготовку при АКИПКРО по темам «Современные подходы обучения английскому языку, как иностранному», Содержание деятельности профессионального объединения по подготовке учителей иностранного языка к введению ФГОС ”, «Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога», 72ч , 19.08-30.08.2014, КГБОУ АКИПКРО;

- Запольская О.В. прошла курсовую подготовку при АКИПКРО по теме « Применение современных информационных технологий в государственно-общественном управлении образованием» - Сентябрь-ноябрь (АКИПКРО ) 86 часов;

-Яковлева Л.А. повышала профессиональное мастерство в течение года по темам:

-«Applying Principles of Behavior in the K-12 Classroom(by Dr. Andria T Young)»

«Применение принципов поведения в классной аудитории К-12» онлайн-курс University of Houston System (Система Хьюстонского университета)

-Foundations of Teaching for Learning 1-8 онлайн - курс Commonwealth Education Trust (Доверительного образовательного фонда Британского содружества наций)

-«Технология целеполагания», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск 20 часов

-«Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск, 108 часов

-«ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению стандартов», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск,108 часов

-«Интерактивные технологии обучения как средство реализации ФГОС ООО», КГБОУ Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, г. Барнаул, 108 часов

-«Информационная образовательная среда как инструмент достижения нового качества образования в условиях осуществления инновационной деятельности органов ГОУ», КГБОУ АКИПКРО, МБОУ «Лицей «Бригантина», 24 часа

-«Профессиональный стандарт как механизм формирования высокопрофессионального педагога в образовательной организации и муниципалитете средствами государственно-общественного управления», КГБОУ АКИПКРО, МБОУ «Лицей «Бригантина»,16 часов


-С целью повышения методической грамотности педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью с учащимися, организации преемственности начального и основного общего образования педагоги заринской школы №15 посетили окружной семинар-практикум «Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников и дошкольников» на базе Центра детского творчества города Заринска. В программе семинара был представлен проект положения открытого городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Хочу всё знать», проведен практикум «Выстраивание структуры исследовательской работы».

-Немаловажную роль в повышении профессиональной грамотности играет участие педагогов в работе экспертных групп. Учителя английского языка являются постоянными участниками экспертной группы по аттестации педагогов, работают в составе жюри по проверке олимпиадных работ на муниципальном уровне. В текущем учебном году Запольская О.В., Сараева И.А., Кривцова С.И., Гезенко М.С. приняли участие в проведении мониторинга качества начального общего образования.

-Ланг К.П . проходила обучение в школе молодого педагога.

- Гезенко М.С. успешно аттестовалась на первую квалификационную категорию.






II. Анализ научно-методической деятельности

Эффективные формы методической работы:

– диспуты, дискуссии “круглый стол”, диалог-спор;

–обсуждение открытых взаимопосещенных уроков;

– разработка диагностических методик, обсуждение технологий тестирования и анкетирования учащихся;
– обсуждение актуального педагогического опыта и выработка рекомендации к его распространению и внедрению;
– мастер-классы;
–языковые практикумы.


Эффективные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

  2. Технологии контекстного обучения (групповая работа).

  3. Современные информационные технологии.

  4. Технологии проблемно-диалогового общения.

  5. Технология проблемного обучения.

  6. Технология развивающего обучения.

  7. Технологии дифференцированного обучения.

  8. Обучение развитию критического мышления.


План методической работы

Тематика заседаний мо учителей иностранного языка на 2014-2015учебный год.


Сентябрь.

1.Анализ деятельности методического объединения за 2014-2015 учебный год. (Запольская О.В.)

2.Утверждение плана работы на год.

3.Об организации исследовательской деятельности.

4.Выявление образовательного запроса педагогов для составления плана работы ШМО на 2014-2015 уч.год с учетом перехода на ФГОС ООО.

5.Изучение нормативных документов:

- Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО, с учетом комплексного подхода к оценке в МБОУ СОШ №15 города Заринска

- Приложение к Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №15 г. Заринска (Критерии оценивания для осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся начальной школы)

- Положение о выставлении итоговых оценок обучающимся II - XI классов МБОУ СОШ №15 г. Заринска

-Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №15 г. Заринска

-Положение о портфолио образовательных достижений школьников

6. ЕГЭ и ОГЭ в 2015. (Сараева И..А.)




Октябрь:


1..Об организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

2. «Приемы мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках английского языка» (Запольская О.В.)

3.Об участии в предметных конкурсах.

4.Об организации заседаний языкового клуба с участием носителей языка..

5. Образовательный проект для оценки метапредметных результатов.(Образовательный проект "Healthy Food") (Гезенко М.С.)

Февраль:


1. « Исследовательская деятельность в рамках ФГОС». Представление исследовательской работы в рамках НОУ. (Сараева И.А.)

2.Справка о ведении тетрадей иностранному языку в5-11 классах.

(выполнение единого орфографического режима) – Запольская О.В.

3. «Развитие видов речевой деятельности на уроках английского языка в современных условиях».(Кривцова С.И.


Апрель:

1.Организация предметной недели. (14-19.04 2015).

2.Обобщение опыта работы по теме самообразования.

- « Работа с аутентичным материалом как средство расширения словарного запаса.».(Ланг К.П.,)

- «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» (Городкова Т.В.)

3.Подготовка и утверждение экзаменационных материалов для переводных экзаменов по английскому языку


Темы выступлений учителей-предметников

ФИО учителя

Темы докладов/выступлений

Место выступления, дата

1.

Запольская О.В.

тема выступления: «Структура профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»


педагогический совет 29.01.2015 г

2.

Гезенко М.С.

«Задачи педагогического коллектива на этапе подготовки и введения ФГОС ООО»


педагогический совет 29.01.2015 г

3.

Кривцова С.И.

«Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» (доклад и презентация).

педагогический совет 29.01.2015 г

4.

Городкова Т.В.

Тема выступления: «Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования».


педагогический совет 29.01.2015 г

5.

Ланг К.П.

«Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися»

http://akzitr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=284:-l-r-&catid=41:2011-02-08-09-40-50&Itemid=78

6.

Сараева И.А.

- «Адаптация пятиклассников»

- итоговая аттестация выпускников;

- аттестация педагогических работников;

- проведение олимпиады (школьный уровень)


педсовет 05.11 Проведение заседаний ГПОП





Участие в профессиональных конкурсах

ФИО учителя

Мероприятие /уровень

Результат

1.






2.

Кривцова С.И.

Международный Методический Конкурс

по проблеме преподавания английского языка

"Insight Teaching. Avalanche of Knowledge".

Рабочая программа для 10 класса


Краевой конкурс учебных дистанционных курсов (УДК)

Диплом 3 степени






участник





Запольская О.В.


Анализ работы по темам самообразования

Большую роль в педагогической практике учителей играет самообразование, суть которого состоит в самостоятельном добывании знаний, применении их в педагогической практике, развитии личности и способов жизнедеятельности. Темы, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во время проведения внеклассных мероприятий, выбраны с учетом темы МО. В 2014-2015 учебном году учителя английского языка работали над следующими темами самообразования:


№ п.п.

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

Форма отчета

1.

Запольская Ольга Витальевна

«Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка на старшем этапе обучения».

Результаты переводных экзаменов и ЕГЭ

2.

Кривцова Светлана Ивановна

«Развитие иноязычной компетенции учащихся в условиях профильного обучения».

Выступление на МО

открытый урок по теме «Америка» в 4в кл.,

3.

Яковлева

Лариса Александровна

«Развитие иноязычной компетенции учащихся в условиях профильного обучения».


4.

Сараева Ирина Анатольевна

«Формирование языковых компетенций через ИКТ».

Результаты переводных экзаменов

5.

Ланг Ксения Петровна

«Работа с аутентичным материалом как средство расширения словарного запаса».

Выступление на МО

6.

Гезенко Мария Сергеевна

«Метод проектов в обучении английскому языку».

Выступление на МО,

На уровне школы:

Урок «Еда в нашей жизни» 3а класс»

Урок «Домашнее чтение№5»(«Alan’s new school») 4 а класс

7.

Городкова Татьяна Викторовна

«Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе».

Выступление на МО








Анализ инновационной деятельности ШМО

Активно внедрены в работу школы элективные курсы/программы внеурочной деятельности, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам:


Класс

Учитель

Тема элективного курса/программы внеурочной деятельности

1

Кривцова С.И.

Запольская О.В.

Сараева И.А.

«Занимательный английский»


Учителями английского языка Яковлевой Л.А. и Ланг К.П..осваивается технология дистанционного обучения английскому языку через программу «Скайп». Занятия проводятся с учащимися МБОУ СОШ №1в течение учебного года. Сараева И.А., Кривцова С.И., Гезенко М.С., Городкова Т.В., Ланг К.П. успешно внедряют ФГОС в преподавание английского языка в 2-4 классах. Продолжаются занятия в языковом клубе с Солой Акинбейдом, с целью повышения мотивации к изучению английского языка, на которые были привлечены учащиеся младшей школы. Учителя английского языка являются членами интернет сообществ, которые используются для обмена опытом с коллегами внутри станы и зарубежом. Вот некоторые из них: Педсовет.org интернет портал ProШколу.ru, Открытый класс (сетевые образовательные сообщества), http://shapingenglish.ning.com/ ГПОП учителей английского языка г. Заринска, Oxford Teachers’ Club, « Сообщество учителей английского языка», International Exchange Alumni, «Ассоциация молодых педагогов алтайского края», «Форум учителей английского языка» https://www.englishteachers.ru



Использование учебно-лабораторного оборудования

Учителями иностранного языка использовалось следующее учебное оборудование на уроках английского языка:

Интерактивная доска и проектор- 308, 312

Проектор и экран- 217, 410

Жк телевизор-222

Компьютер - во всех кабинетах ин. яз.

Принтер - 217, 308, 312

Вебкамеры-308, 217

Буквенная касса-308,217,222

Англо-русские и русско-английские словари, используемые практически на каждом уроке во всех кабинетах ин. яз.

Использование интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.

III. Анализ состояния преподавания, качества знаний учащихся

1.Мониторинг качества знаний

ФИО учителя

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Качество знаний

Качество знаний

Качество знаний

Качество знаний

Качество знаний

Гезенко М.С

-

-

80

80

73.3

Запольская О.В.

80

80

88

92,2

95.1

Кривцова С.И.

86,4

86,4

90

88,5

90.4

Сараева И.А.

86

85

85

85,7

89

Яковлева Л.А.

91,7

93

-

-

-

Городкова Т.В.

85,9

-

-

-

73.3

Ланг К.П.





82.3



  1. Результаты переводных экзаменов


Ф.И. О.учителя

качество

Запольская О.В.

80

Гезенко М.С.

47,1

Сараева И.А.

81,6

Городкова Т.В.

59,1

Ланг К.П.

59,1



  1. Результаты ЕГЭ и ОГЭ


Ф.И.О.учителя

Ф.И. учащегося

класс

результат

Запольская О.В.

Белоусова Юлия

11а

91

Глебов Ивн

11а

42

Круглова Яна

11а

58

Тенешева Дарья

11а

68






4.Внеклассная работа

В рамках организации внеклассной работы по предмету в 2014-2015 учебном году с целью практического применения знаний и повышения мотивации к изучению английского языка были проведены следующие мероприятия:

-в конце каждой четверти был организован просмотр и обсуждение художественных фильмов. Художественный фильм является одним из самых привлекательных и эффективных аутентичных средств обучения иностранному языку в старших классах. С помощью аутентичного фильма на уроке зримо создается речевая ситуация, в которой обучаемые должны адекватно проявить себя в коммуникативном плане: выразить свое мнение, отношение, высказаться по теме, сформулировать идею, вступить в дискуссию и т.д.;

-исследовательская деятельность по теме «Рождество и особенности его празднования в Нигерии» (Маругина Диана, ученица 5б класса)-учитель Сараева И.А.

-неделя английского языка в апреле 2015;

-Запольской О.В. и Сараевой И.А. было организовано участие 7 человек 7-11 классов в международном вебинаре, организованном Американскими Советами по теме "15 советов, которые помогут выучить английский язык";

-Запольская О.В. и Сараева И.А. систематически организуют поездку учащихся в языковой лагерь «Aaple camp», где они получают возможность языковой практики.

План недели английского языка.

Сроки проведения: 13-18 апреля.

класс

Мероприятие

Дата, время

Место проведения

Ответственный

1

2-4

Конкурс проектов

13 апреля 14 апреля


Кабинеты начальных классов

Сараева И.А.

2

2-11

Информационная пятиминутка

13 апреля

1 урок

Ланг К.П.

3

5-7

Весенний фестиваль игр «По странам изучаемого языка».

17апреля

13.30

Спортивный зал

Гезенко М.С.

4

8-11

Языковой клуб с Солой Акинбейдом

18 апреля

9.30-13.00

217 кабинет

Запольская О.В.

5


Конкурс переводов «Сонеты . Шекспира».

15-16 апреля

Кабинеты английского языка

Кривцова С.И.

6


Пресс-центр, смета.

В течение недели


Сараева И.А.,

Городкова Т.В.



5.Участие учеников и учителей в конкурсах и олимпиадах.

Название конкурса

К-во участни

ков

Учитель

ФИ учащихся, класс

Результат


Международная дистанционная олимпиада по английскому языку проекта «Инфоурок»


1

Запольская О.В.

Яковлев Михаил


3 место

Всероссийская олимпиада по английскому языку «ФГОСТ тест»


4

Запольская О.В.

Круглова Яна

Саньков Даниил-

Белоусова Юлия-


Тенешева Даша-

9 место в регионе

4 место в регионе

1 место в России, 1 место в регионе

3 место в регионе, 4 место в России

7

Гезенко М.С.

Храмова Дарья

Трушин Даниил

3 место в регионе

3 место в регионе


Международный проект «Videouroki»


1



Запольская О.В.


Яковлев Михаил-



2 место

1

Кривцова С.И.

Стихарева Юлия

2 место

Открытая Российская интернет-олимпиада по английскому языку для школьников.

1

Запольская О.В.

Гордеев Константин-

3 место

«Британский Бульдог»


36

Гезенко М.С.

Кривцова С.И.

Запольская О.В.

Сараева И.А.

Городкова Т.В.


Сертификаты участников

Международная олимпиада "Grammar Day".

9


Кривцова С.И.

Киселёва Маша Ахтямова Алия

Волков Рома
Попов Клим
Юрченко Даша Стихарева Юлия

Гладких Александра Бутина Анна Горбунова Екатерина

2 место

2 место

2 место

2 место

2 место

3 место

2 место

2 место

3 место

Открытая Российская интернет-олимпиада по английскому языку для школьников

1

Запольская О.В.

Гордеев Константин-


3 место

Международный конкурс «Brilliant Flyer»

11

Сараева И.А.

Антипова Наталья

Воробьёв Денис

Герасимов Иван

Калига Алина

Козлов Арсений

Пеленёв Илья

Мамчур Алексей

Масибут Софья

Нефёдова Екатерина

Новичихина Полина

Перминова Алина

Лауреаты






Победители:


11

Ланг К.П.


11 человек (2 кл) – 10 дипломов победителей и 1 диплом лауреата

Международный конкурс «Я энциклопедиЯ»

3

Ланг К.П.

Герасимова А., Банников Д.. Маргарян Э.

3место



6.Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Класс

Ф.И.

баллы

Место.

Ф.И.О учителя

5

Вдовенко Ника-5б
Конькова Нина-5б
Ржецкая Диана-5б
Маругина Диана -5б

Егоров Алексей-5а

Липс Татьяна -5б

Пастух Александр-5б

Рейзенбук Владлен-5а

7

12

9

17

12

15

13

13




1


2

3

3




Сараева И.А.


Сараева И.А.

Сараева И.А.

Сараева И.А.



6

Берсенева Ксюша- 6б

Бондаренко Антон 6а

Востриков Артем-6б

Гордеев Костя-6б

Иушина Яна- 6а

Котова Ольга-6а

Сараев Андрей-6а

Смоленцев Влад-6а

Стрельцова Наташа-6б

Стрикун Семен-6б

Щекотов Максим-6а

12

12

14

12

12

18

14

18

11

14

13



2



1

2

1


2

3



Запольская О.В.



Запольская О.В.

Запольская О.В.

Запольская О.В.


Запольская О.В.

Запольская О.В.

7

Аспиляйтер Даниил-7а

Банников Данил-7а

Герасимова Алена-7а

Каморный Виталий-7а

Саньков Даниил-7а

Тарасенко Михаил-7а

Цатиашвили Умар-7а

Яковлев Михаил-7а

5

11

7

14

8

7

10

5


2


1



3


Ланг К.П.


Запольская О.В.



Запольская О.В.

8

Ахтимирова Диана-8а

Белоусов Дмитрий -8б

Биль Екатерина-8б

Дубровская Ирина-8б

Кочеганова Анастасия-8б

Маркова Наталья -8б

Нартов Слава-8б

Тимошок Анастасия-8а

Шуваев Александр.-8б

7

11

12

9

11

12

15

6

11


3

2


3

2

1


3


Сараева И.А.


Запольская О.В.


Запольская О.В.


Запольская О.В.


Запольская О.В.

9

Голованова Софья -9б

Горбунова Катя- 9б

Ким Валерия- 9а

Лукин Александр-9б

Минаева Саша -9а

Федоров Егор -9б

12

7

7

10

9

15

2



3


1

Сараева И.А.



Сараева И.А.


Сараева И.А.


10

Бутина Аня -10б

Стихарева Юля 10А

Сулейманова Таня -10 а

13

14

11

2

1

3

Кривцова С.И.

Кривцова С.И.

Кривцова С.И.

11

Белоусова Юлия-11а

Гуртяк Марина -11б

Круглова Яна-11а

Постнова Арина-11б

Тенешева Даша-11а

24

17

19

12

22

1


3


2

Запольская О.В.


Запольская О.В.


Запольская О.В.




7.Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку


класс

ф.и. учащегося

ф.и.о учителя

результат

7

Каморный Виталий

Запольская О.В.

2

8

Белоусов Дмитрий

Нартов Вячеслав

Сараева И.А.

Запольская О.В.

1

2

9

Голованова Софья

Федоров Егор

Сараева И.А.

1

2

10

Стихарева Юлия

Бутина Анна

Кривцова С.И.

2

1

11

Белоусова Юлия

Запольская О.В.

2



IV.Выводы

Благоприятный климат, взаимовыручка и отношения, строящиеся на уважении друг к другу, способствуют реализации творческих замыслов и плодотворной работе. Деятельность методического объединения учителей иностранных языков в МБОУ СОШ№15 соответствует оптимальному уровню.

Положительным в результате учителей МО является:

-позитивная динамика учебных достижений учащихся и стабильно высокий уровень успешности и обученности по предмету,

-позитивные результаты внеурочной предметной деятельности (участие в конкурсах),

-владение современными образовательными технологиями,

-активное участие в методической работе города и школы (преставление собственного опыта работы на педагогических советах, методических объединениях, своевременное повышение квалификации).

Несмотря на положительные стороны работы МО, существует ряд проблем, над решением которых предстоит работать в следующем году. В новом учебном году перед МО стоит задача внедрение ФГОС по английскому языку в пятом классе. Необходимо продолжить освоение и внедрение в практику преподавания английского языка активных приемов и методов.

В текущем учебном году не был использован метод телемостов, что было обусловлено объективными причинами: учебной нагрузкой учителей, заинтересованностью учащихся в индивидуальном общении с носителями языка.



V. Основные задачи МО на 2015-2016 учебный год:

  1. реализация ФГОСов второго поколения в начальной школе;

  2. дальнейшее формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;

  3. поиск новых форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности, способствующих оптимизации учебного процесса;

  4. непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в работе с одаренными детьми;

  5. изучение и анализ форм итоговой аттестации в 11 классах с целью организации эффективной деятельности учителя и учащихся в решении коммуникативных задач;

  6. формирование и развитие коммуникативной компетентности в рамках проектной и исследовательской деятельности


Руководитель МО ________________/ ___Запольская

2


© 2018 382 5