Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области
Анализ деятельности
школьного
музея «Краеведение»
за 2017-2018 год
Руководитель:
Груздева Т.Г.
2018 год
Создание и функционирование школьного музея регламентируется положением о школьном музее. Музей работает по плану, утвержденному директором школы и в соответствии с общешкольным планом. Организует работу музея 1 человек – педагог, имеющий высшее педагогическое образование.
Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Программа обучения рассчитана на школьников 5-9 классов. В ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
Цель программы: Формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интереса к истории Костромской области.
Задачи программы:
Обучающие:
Познакомить ребят с культурными учреждениями района, области; историей возникновения и развития малой родины. Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире. Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Развивающие:
Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение). Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного края, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
В музее создан Совет, в состав которого входят учащиеся нашей школы с 5 по 9 класс. Значительно расширился музейный актив учащимися 5 и 6 классов, что особенно важно, т. к. в этом возрасте начинает формироваться у детей устойчивая мотивация к тому или иному виду деятельности, происходит переоценка ценностей.
В совет музея входят: председатель музея, экскурсоводы, информационный отдел, культурно-массовый отдел, организационный отдел.
В музее проводятся занятия, экскурсии, различные мероприятия, активом музея реализуются социальные проекты и образовательные программы, что позволяет решать одну из главных задач воспитательного процесса школы — воспитание патриотизма.
Музей работает по нескольким приоритетным направлениям: экспозиционно-оформительское, поисково-исследовательское, научно-методическое и экскурсионное направление.
Было проведено:
1).Инвентаризация в начале и конце года.
2).Сбор материала о Костромском крае: карта Костромской области, происхождение географических названий, растительный и животный мир нашего края, объекты природы своей области, Красная книга, климат, промышленность Костромской области и Парфеньевского района, герб района, таланты земли Костромской, герои-земляки, труженики тыла.
3).Экскурсии для начальной школы «Происхождение Костромы», «Красная книга Костромской области».
4). Конкурс рисунков и выставка «Наш поселок».
5). К предметной неделе конкурс чтецов «Живая классика» и праздник книги.
6). Проекты о талантах земли Костромской.
Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях и уроках литературы.
Выводы о работе школьного музея и задачи на 2018 – 2019 учебный год.
За отчетный период школьным музеем была проведена работа по оказанию помощи учебно-воспитательному процессу. Проведена работа по пропаганде краеведческих знаний и духовной культуры нашего края, проводилась работа по патриотическому, нравственному и экологическому воспитанию, расширению кругозора и общей культуры школьников.
Позитивными тенденциями в деятельности школы и школьного музея является то, что увеличился показатель посещаемости и охват музейным облуживанием учащихся с 1 по 11 классы, повысился интерес обучающихся к темам о родном крае, о ВО войне, воинах и тружениках тыла.
В качестве задач на следующий учебный год предполагается работа:
-по мотивации школьников в участии конкурсах, проводимых музеем,
-по применению новых форм и методов работы в среднем звене школы,
-по проведению совместных мероприятий музея и библиотеки с целью привлечения учащихся к краеведению,
-по проведению конкурса чтецов на классном уровне «Живая классика»,
-по подготовке обучающихся к защите проектно-исследовательских работ на поселковых, районных конференциях,
-по изучению материала об истории своей школы и поселка.
Составила: руководитель школьным музеем / Груздева Т.Г./