СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО классных руководителей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит анализ работы методического объединения классных руководителей школы за учебный год. Эта публикация может быть полезна руководителям ШМО классных руководителей для составления отчетов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО классных руководителей»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» 141323, п. Лоза, Сергиево-Посадский район, Московская область Тел. 8 (496)551-96-27












Анализ

работы школьного методического объединения классных руководителей

за 2016-2017 учебный год











Руководитель ШМО

Зиновьева Е.В.





Работа ШМО классных руководителей призвана содействовать повышению профессионального мастерства педагогов.

 Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Тема учебного года была сформулирована следующим образом:

«Самообразование и самовоспитание как основа успешности классного руководителя и учащегося школы»

Руководствуясь целью непрерывного совершенствования и самообразования форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе в соответствии с новыми стандартами, ШМО было ориентировано на решение следующих ключевых задач:

    1. Оказание помощи классному руководителю и совершенствование форм и методов организации воспитательной работы

    2. Создание условий для развития познавательной активности учащихся.

    3. Формирование классными руководителями теоретической и практической базы для воспитания учащихся

    4. Изучение и обобщение опыта работы по самообразованию классных руководителей

Большинство обозначенных выше целей и задач в течение 2016-2017 учебного года было реализовано. Работа по их реализации осуществлялась по единому общешкольному плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. Все запланированные заседания прошли в указанные сроки при достаточно высокой активности классных руководителей.

Для реализации поставленных задач члены ШМО принимали активное участие во всех школьных мероприятиях: показывали открытые классные часы, изучали методическую литературу, готовили доклады по актуальным проблемам, выступали на педсоветах, вели поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом и т.д.

Классные руководители нашей школы создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства, создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка. Именно поэтому они тесно сотрудничают с педагогом - психологом. В классах проводились различные диагностики: анонимное анкетирования старшеклассников на  выявление употребления  наркотиков, определение психологического климата в классе, определение нравственного воспитания.

С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители  формируют познавательный интерес у учащихся, любовь  и уважение, умение видеть прекрасное, придти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.


Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Все классные руководители проводили тематические классные часы, приуроченные ко Дню профилактики безнадзорности и правонарушений, Дню здоровья, Дню Победы, Дню профилактики дорожно-транспортного травматизма, Дню отказа от курения, Присоединение Крыма к России, День борьбы со СПИДОМ и многие другие.

Большое значение классные руководители уделяют патриотическому воспитанию. Уже стало традицией проводить в школе смотр строя и песни, но в этом году провели конкурс военной песни, в котором принимают учащиеся всех классов. Каждый год учащиеся нашей школы участвуют в митинге, посвященном Дню Победы, «Бессмертный полк, проводится праздничный концерт ко Дню Победы с приглашением ветеранов, классные часы.

Проведены общешкольные мероприятия: 1. Торжественная линейка ко Дню Знаний. Мероприятие было подготовлено на высоком уровне.

2. День здоровья, Учащиеся школы с удовольствием участвовали во всех конкурсах и соревнованиях, которые были подготовлены. 3. Праздничный концерт ко Дню учителя. Этот праздник является одним из главных в школе, поэтому учащиеся очень ответственно отнеслись к подготовке и проведению данного мероприятия.

4. Выставка поделок из природного материала. Учащиеся с большой фантазией отнеслись к данному конкурсу, были отмечены грамотами самые достойные работы. Недостаток лишь в том, что учащиеся старше 5 класса не участвовали в этом конкурсе. 5. Выставка поздравительных открыток ко Дню учителя. В этом мероприятии всегда участвуют практически все классы. 6. Мастерская Деда Мороза. В изготовлении Новогодних игрушек активное участие приняла начальная школа и 5 б класс. 7. Новогодние представления прошли во всех классах, несмотря на карантин, на который была закрыта школа, в связи с эпидемией гриппа.

8. Вечер встреч выпускников. По традиции это мероприятие готовит 11 класс. Мероприятие было проведено с показом презентации и концертом.

9. Праздничный концерт к 8 марта. Концерт был проведен на высоком уровне.

10. Выставка открыток к 8 марта. Практически все классы приняли участие в данном мероприятии.

11.Конкурс Военной песни. Самые хорошие выступления классов отмечены грамотами. 12. Концерт ко Дню Победы. Это знаменательное мероприятие было проведено с приглашением Ветеранов и работников тыла.

13. Митинг у стелы пос. Лоза. Мероприятие проведено с хорошей организацией учащихся, но в связи с плохими погодными условиями была небольшая численность учащихся ( примерно 60-70 человек)

14. Последний звонок. Мероприятие было организовано силами 11 класса с приглашением гостей из администрации поселения «Лозовское».

На заседаниях ШМО были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с теорией и методикой воспитания учащихся, заслушивались сообщения классных руководителей, что способствует повышению профессионального мастерства коллег, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

Темы по самообразованию

ФИО

Тема:

1

Абрамова Г.В.

«Развитие проектных навыков у младших школьников при использовании групповой и парной работы»

2

Борисенкова М.В.

«Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития»

3

Захарова Н.М

«Сотрудничество семьи и школы – залог успешности в воспитании и развитии учащихся»

4

Зиновьева Е.В.

«Формирование профессионального самоопределения у учащихся посредством развития субъективных качеств личности»

5

Кубышкина В.В

«Технология и методика работы по развитию орфографической зоркости младших школьников»»

6

Мелькова В.М.

«Особенности развития подросткового возраста»

7

Минченко А.С.

«Игровые технологии в воспитании, обучении и развитии младших школьников»

8

Нурыева Н.Г.

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ФГОС»

9

Первушина Е.Б.

«Азбука общения»

10

Потапова Е.Ю.

«Структура межличностных отношений в группах детей и подростков»

11

Резникова Е.В

«Формирование гражданского самосознания средствами духовно-нравственных ценностей»

12

Саратова С.Ю.

«Воспитание активной гражданской позиции через систему работы классного руководителя»

13

Уланова Е.В.

«Изучаем ценность»

14

Хабирова О.А.

«Общение без конфликтов»

15

Чеснокова Г.А.

« Социализация школьников. Условия и методы»

16

Шнырина Е.В.

«Формирование толерантности у учащихся, как необходимое условие личностно-ориентированного воспитания»


В течении учебного года классными руководителями проходило взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий и предметных уроков с целью знакомства с:

1. методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимся в воспитании;

2. формами и методами проведения личностно-ориентированного подхода.

Классные руководители в течение учебного года посещали классные мероприятия друг-друга делились опытом, оказывалась методическая помощь в планировании воспитательной работы в классе, в разработке и проведении тематических классных часов и других мероприятий.

Большинство классных руководителей повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.

Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, можно выделить следующие недостатки:

  • нечетко организована система проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы;

  • пополнение «Методической копилки классного руководителя» происходит нерегулярно;

  • явка на заседания ШМО была не полной Большую работу в этом году вели участники ШМО с родителями. Они проводили тематические родительские собрания. Кроме этого проводились индивидуальные консультации, встречи с учителями-предметниками, встречи со специалистами. ШМО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. С этой целью уже который год создается методическая копилка. В ней есть и разработки классных часов, и образцы социальных проектов, и презентации к мероприятиям.

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Классные руководители чтобы не забывали и об обмене опытом. Большую работу классные руководители проводили со слабоуспевающими учащимися. Они сообщали родителям о результатах учёбы их ребёнка, организовывали дополнительные занятия.

К сожалению, не всё в своей работе классные руководители смогли осуществить : не все дети были вовлечены в кружки, многие учащиеся стесняются выступать на общешкольных мероприятиях, опасаясь ,что у них что-то не получится и их осудят одноклассники. Не все учащиеся стремятся к приобретению глубоких и прочных знаний. Оценки многих учащихся оставляют желать лучшего.

По сравнению с 2015- 16 учебным годом в этом учебном году больше учащихся были вовлечены в проведение и участие в мероприятия и конкурсы. Учащиеся с большой ответственностью относятся к проведению мероприятий. Классные руководители более активно привлекали детей к участию в различных конкурсах и выставках.

Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.

Подводя итоги работы ШМО классных руководителей можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности;  оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Исходя из анализа работы ШМО классных руководителей, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2016-2017 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. Работу школьного методического объединения классных руководителей за прошлый год можно признать удовлетворительной. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.

Подводя итоги работы за год, можно сделать следующие выводы и поставить задачи на следующий учебный год:


Примерный план работы ШМО классных руководителей на 2017-2018 учебный год. Тема:  «Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя Цель:  использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности  воспитательной работы в школе

  • Задачи:  Совершенствовать навыки педагогического мастерства;

  • Находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе;

  • Пополнять методическую копилку новыми разработками и проектами.

  • Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности в РФ.

Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.

  • Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

  • Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.




Руководитель ШМО: _________________ /Зиновьева Е.В./






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!