СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО классных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы ШМО классных руководителей МОБУ СОШ с.Нижнеулу-Елга за 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО классных руководителей»

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МОБУ СОШ с. Нижнеулу-Елга за 2016-2017 учебный год

Для координации научно-методической работы и организационной работы классных руководителей в школе действует методическое объединение.

Состав школьного методического объединения классных руководителей

Ф.И.О.

Образование

Педстаж

Должность

Кл. рук.

1.

Андреева Ольга

Леонидовна

высшее

24

учитель начальных классов

1,3 классы

2.

Филиппова Алёна

Анатольевна

высшее

25

учитель

начальных

классов

2,4 классы

3.

Ванюшина Алевтина

Ивановна

высшее

28

учитель математики

9 класс

4.

Крюкова Ирина Витальевна

высшее

18

учитель ИЗО, технологии, ИКБ

8 класс

5.

Ильина Марина

Станиславовна

высшее

20

учитель химии и география

5 класс

6.

Артемьева Елена Олеговна

с/специальное

3

учитель

англ.яз.

7 класс

В этом подразделении работают 6 классных руководителей. Из них имеют высшую квалификационную категорию - 4 человека, первую - 2 человек.

Стаж работы от 15 до 20 лет имеют - 2 человека, свыше 20 лет - 3 человек. Председателем ШМО классных руководителей в этом году была Ильина М.С.. имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию, стаж работы составляет 20 лет.

Тема методической работы:

Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя.

Цель:

Выработка единой педагогической позиции по формированию воспитательного пространства ОУ и воспитательного пространства класса.

Задачи на новый учебный год:

  1. Оказание помощи классному руководителю в выявлении проблемных зон в своей деятельности.

  2. Совершенствование форм и методов работы в соответствии с социальным заказом общества.

  3. Повышение квалификации педагогов по вопросу сохранения здоровья детей.

  4. Повышение педагогического мастерства классного руководителя через работу над темой самообразования.

Классные руководители работали по следующим направлениям:

осуществление всеобуча, организация классного коллектива, организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия, идейно-нравственное воспитание, помощь в учебе, работа с родителями.

На 2016 -2017 учебный год было запланировано 5 заседаний методического объединения. Все были проведены своевременно. Поставленные задачи в основном выполнены. Все мероприятия проведены соответственно планированию. Классными руководителями проводилась следующая работа:

  • Индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и духовного воспитания каждого ребенка;

  • Системная работа с коллективом класса;

  • Взаимодействие с учителями-предметниками;

  • Работа с семьями: формирование общих подходов к воспитанию, организация

  • помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающихся;

  • Регулярное проведение классных часов.

Каждый классный руководитель имеет портфолио.

Организация методической работы явилась результатом диагностики затруднений, возникающих у классных руководителей в процессе усвоения новых технологий воспитания.

Для организации поставленной задачи были проведены теоретические и практические занятия, организована самообразовательная работа учителей. Занятия проводились в разнообразной форме с применением новых технологий.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различ­ными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности. Провели отчёт по проведённой работе за год.

Анализ проведённых классных часов показал, что классные руководители очень ответственные и творческие люди. Высокую оценку получили урок- презентация в 8 классе «Знаки и символы искусства Крюковой И. В., она показала, как проявлять любовь и заботу к искусству, через презентацию, видео, опрос, игру, сообщения учащихся; мероприятие в 4 классе Филипповой А.А. на высоком уровне показала, как следует проводить мероприятие «Вежливая грамматика», используя разные формы и методы работы, анкетирование, опрос, игру, презентацию.

Организовали и провели общешкольные мероприятия:

  1. «1 сентября», «День Победы» Андреевой О.Л. с 1 классом

  2. «День учителя» и «8 марта» Артемьевой Е.О. с 7 классом

  3. «День Матери», «День родного языка» Ильиной М.С. с 5 классом

  4. «Новый год» Крюковой И.В. с 8 классом

  5. «Последний звонок», «Выпускной вечер» Ванюшиной А.И.с 9 классом

Классные руководители выступили с докладами, что помогло в моделировании дальнейшей воспитательной работы с классами:

  • «Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год» Ильиной М.С,

  • «Профилактика вредных привычек школьников». Презентация Ванюшиной А.И.

  • «Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьями» Артемьевой Е.О.

  • Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы. Ильиной М.С.

  • Отчет классных руководителей по темам самообразования за 2016-17 уч.год

  • Анализ работы педагогов дополнительного образования (охват учащихся внеурочной деятельностью).

  • Продолжается создание «Копилки классного руководителя».

Вместе с тем в практике работы методического объединения классных руководителей имеются нерешённые проблемы, основными из которых являются следующие: недостаточно глубоко освещались в ходе работы методического объединения вопросы организации и руководства процессом самовоспитания школьников.

Учитывая имеющийся положительный опыт в деятельности методического объединения, отмеченные недостатки, учитывая проблему, над которой работает педагогический коллектив образовательного учреждения, методическое объединение классных руководителей ставит перед собой следующую задачу на 2017-2018 учебный год-организация конкурса портфолио обучающихся.

Председатель ШМО ____________Ильина М.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!