АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МОБУ СОШ с. Нижнеулу-Елга за 2016-2017 учебный год
Для координации научно-методической работы и организационной работы классных руководителей в школе действует методическое объединение.
Состав школьного методического объединения классных руководителей
№ | Ф.И.О. | Образование | Педстаж | Должность | Кл. рук. |
1. | Андреева Ольга Леонидовна | высшее | 24 | учитель начальных классов | 1,3 классы |
2. | Филиппова Алёна Анатольевна | высшее | 25 | учитель начальных классов | 2,4 классы |
3. | Ванюшина Алевтина Ивановна | высшее | 28 | учитель математики | 9 класс |
4. | Крюкова Ирина Витальевна | высшее | 18 | учитель ИЗО, технологии, ИКБ | 8 класс |
5. | Ильина Марина Станиславовна | высшее | 20 | учитель химии и география | 5 класс |
6. | Артемьева Елена Олеговна | с/специальное | 3 | учитель англ.яз. | 7 класс |
В этом подразделении работают 6 классных руководителей. Из них имеют высшую квалификационную категорию - 4 человека, первую - 2 человек.
Стаж работы от 15 до 20 лет имеют - 2 человека, свыше 20 лет - 3 человек. Председателем ШМО классных руководителей в этом году была Ильина М.С.. имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию, стаж работы составляет 20 лет.
Тема методической работы:
Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя.
Цель:
Выработка единой педагогической позиции по формированию воспитательного пространства ОУ и воспитательного пространства класса.
Задачи на новый учебный год:
Оказание помощи классному руководителю в выявлении проблемных зон в своей деятельности.
Совершенствование форм и методов работы в соответствии с социальным заказом общества.
Повышение квалификации педагогов по вопросу сохранения здоровья детей.
Повышение педагогического мастерства классного руководителя через работу над темой самообразования.
Классные руководители работали по следующим направлениям:
осуществление всеобуча, организация классного коллектива, организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия, идейно-нравственное воспитание, помощь в учебе, работа с родителями.
На 2016 -2017 учебный год было запланировано 5 заседаний методического объединения. Все были проведены своевременно. Поставленные задачи в основном выполнены. Все мероприятия проведены соответственно планированию. Классными руководителями проводилась следующая работа:
Индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и духовного воспитания каждого ребенка;
Системная работа с коллективом класса;
Взаимодействие с учителями-предметниками;
Работа с семьями: формирование общих подходов к воспитанию, организация
помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающихся;
Регулярное проведение классных часов.
Каждый классный руководитель имеет портфолио.
Организация методической работы явилась результатом диагностики затруднений, возникающих у классных руководителей в процессе усвоения новых технологий воспитания.
Для организации поставленной задачи были проведены теоретические и практические занятия, организована самообразовательная работа учителей. Занятия проводились в разнообразной форме с применением новых технологий.
Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности. Провели отчёт по проведённой работе за год.
Анализ проведённых классных часов показал, что классные руководители очень ответственные и творческие люди. Высокую оценку получили урок- презентация в 8 классе «Знаки и символы искусства Крюковой И. В., она показала, как проявлять любовь и заботу к искусству, через презентацию, видео, опрос, игру, сообщения учащихся; мероприятие в 4 классе Филипповой А.А. на высоком уровне показала, как следует проводить мероприятие «Вежливая грамматика», используя разные формы и методы работы, анкетирование, опрос, игру, презентацию.
Организовали и провели общешкольные мероприятия:
«1 сентября», «День Победы» Андреевой О.Л. с 1 классом
«День учителя» и «8 марта» Артемьевой Е.О. с 7 классом
«День Матери», «День родного языка» Ильиной М.С. с 5 классом
«Новый год» Крюковой И.В. с 8 классом
«Последний звонок», «Выпускной вечер» Ванюшиной А.И.с 9 классом
Классные руководители выступили с докладами, что помогло в моделировании дальнейшей воспитательной работы с классами:
«Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год» Ильиной М.С,
«Профилактика вредных привычек школьников». Презентация Ванюшиной А.И.
«Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьями» Артемьевой Е.О.
Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы. Ильиной М.С.
Отчет классных руководителей по темам самообразования за 2016-17 уч.год
Анализ работы педагогов дополнительного образования (охват учащихся внеурочной деятельностью).
Продолжается создание «Копилки классного руководителя».
Вместе с тем в практике работы методического объединения классных руководителей имеются нерешённые проблемы, основными из которых являются следующие: недостаточно глубоко освещались в ходе работы методического объединения вопросы организации и руководства процессом самовоспитания школьников.
Учитывая имеющийся положительный опыт в деятельности методического объединения, отмеченные недостатки, учитывая проблему, над которой работает педагогический коллектив образовательного учреждения, методическое объединение классных руководителей ставит перед собой следующую задачу на 2017-2018 учебный год-организация конкурса портфолио обучающихся.
Председатель ШМО ____________Ильина М.С.