СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке раскрыт анализ  работы  школьного методического объединения учителей  английского  языка.

                                  

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей английского языка»

Анализ работы

МО учителей английского языка

за 2017 – 2018 учебный год

В 2017-2018 учебном году МО учителей английского языка продолжили работать над темой « Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку»». Перед учителями стояли следующие задачи:

  1. Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

  2. Совершенствование профессиональных навыков, участие в конкурсах, педсоветах и конференциях.

  3. Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы.

  4. Шире использовать современные образовательные технологии, сочетать традиционные и инновационные методы обучения.

  5. Продолжить работу по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по учебным предметам в рамках программы «Одарённые дети».

  6. Проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к аттестации за курс основной школы (ОГЭ) и по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний на ЕГЭ.



В 2017-2018 уч. году было проведено 4 плановых заседания МО, на которых рассматривались такие актуальные вопросы: программы и учебно-методическое обеспечение, организация и проведение школьной олимпиады по английскому языку, организация и проведение Недели английского языка , работа с одарёнными детьми, подготовка выпускников к ГИА и ОГЭ, проведение итоговой аттестации и др. Проводились и оперативные заседания, где обсуждались следующие вопросы: участие в городских и Всероссийских конкурсах «Inforurok», «Olimpis», «Skyeng», «Global English» и др.

На заседаниях МО заслушивались отчёты учителей по темам самообразо-вания: «Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения» (Бородина М. В.), «« Изучение психолого-возрастных адаптационных способностей младших школьников к изучению иностранного языка в связи с новыми требованиями ФГОС»,(Крохмаль Н.Е), «Использование интенсивных технологий обучения в преподавании иностранного языка» (Рыльцева К.В.), «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в 11 классах».,(ПодлесныхЕ.В.), «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». (Первеева Н.В.), «Различные способы мотивации учения. Приемы создания коммуникативных ситуаций обучения.» (Скоркина Е.Н.), «Единство урочной и внеурочной деятельности в процессе достижения личностных, предметных и метапредметых результатов обучающимися» (Вещеникина М.М.), «ИКТ-среда реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования второго поколения» (Тамочкина Г.Г.).

В течение учебного года проводились открытые уроки, на которых учителя демонстрировали свои педагогические находки, а также использование инновационных технологий. Интересными были уроки у Вещеникиной М.М. («Здоровая пища»), Тамочиной Г.Г. («День Благодарения»), Бородиной М.В.( «Денежные единицы англоязычных стран», КрохмальН.Е. («Волшебный остров»).

Хочется отметить качественную подготовку к учителей к урокам и активность учащихся . На своих уроках учителя английского языка применяют такие инновационные технологии, как: арт-технологии, дискуссии, проектно-исследовательская деятельность и др.

МО «Английского языка» подготовило и провело на хорошем уровне Неделю английского языка . На своих внеклассных мероприятиях учителя-предметники использовали самые разные формы: викторины, игры, открытые уроки, творческие проекты, викторины.

Например, учитель Подлесных Е.В. провела в 6 «Г» классе страноведческую викторину «Путешествие по Великобритании». Учащимся были предложены вопросы и задания на знание географии и истории Великобритании. Выполняя задания, ребята были очень активны и любознательны. Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний страноведческого характера.

Учитель Рыльцева К.В. умело использовала инновационные формы и методы в познавательной игре «Английский язык с героями Диснея» в 5А классе. Цели игры: актуализация знаний, полученных на уроке; приобретение новых знаний ; умение работать в команде. Ребята показали хорошее знания английских сказок и с интересом принимали участие в игре. Учитель Вещеникина М.М.. поставила и провела спектакль на английском языке « Friends from Victoria Road». Цель и задачи данного спектакля:

– раскрытие творческого потенциала учащихся через работу в группах по разным направлениям: генерирование идей, написание сценария, постановка спектакля, репетиции, подготовка реквизита и костюмов, выступление. В мероприятии приняли участие 11 учащихся из разных классов.

Учитель Тамочкина Г.Г. в 5 «А,Б» классах провела урок- презентацию «Достопримечательности Лондона», на котором были представлены задания, проверяющие внимательность учащихся . Параллельно шла работа с лексикой и грамматикой. Обучающиеся активно принимали участие на уроке, грамотно отвечали на вопросы. Цель данного мероприятия- активизировать познавательную деятельность и интерес учащихся к изучению английского языка.

Учитель Крохмаль Н.Е. провела викторину «Что ты знаешь об Англии?» в 3»В» классе, на котором учащиеся познакомились с обычаями и традициями Англии. Цель внеклассного мероприятия – ознакомление с культурой страны изучаемого языка. Учащиеся активно принимали участие в викторине, с интересом слушали учителя.

Учитель Первеева Н.В. провела в 3 «Г» классе урок- проект «Фестиваль мороженого». На уроке были использованы презентация и видеофильм. Учителем была создана позитивная психологическая атмосфера, способствующая развитию познавательной активности. Ребята на данном мероприятии были заинтересованы и работоспособны.

Учитель Бородина М.В. вместе с учителем Вещеникиной М.М. провела в 10 «А» классе внеклассное мероприятие « Здоровая пища». Цели: актуализация знаний, полученных ранее на уроках английского языка, воспитание интереса к языку. Дети были активны, проявили заинтересованность к вопросам, хорошее знание лексики по данной теме.

Таким образом, все мероприятия были не только интересны, познавательны и увлекательны, они были богаты методическими находками, позволяли не только одарённым детям проявить себя, но и заинтересовать всех учащихся.

Также учителя английского языка и серьёзно отнеслись к выпуску предметных газет и хорошо представили свою кафедру.

Большое внимание МО уделяло работе с одарёнными детьми. Была проведена школьная олимпиада по английскому языку , где ребята показали хорошие знания . В ноябре учащиеся 9-11 классов приняли участие в районной олимпиаде по английскому языку. Рыльков Никита ученик 10 «А» стал призером ( учитель Вещеникина М.М.).

Учителя МО принимали активное участие в районных, городских и областных конкурсах.

Так, ученик 10 «А» класса Рыльков Н.( Вещеникина М.М,) принял участие во Всероссийском конкурсе по английскому языку «Global Englsh» и занял второе место. 12 из 22 учащиеся 5-8 классов ( Тамочкина Г.Г), стали победителями и призерами в дистанционной международной олимпиаде «Инфоурок» и 9 из 16 стали победителями и призерами в дистанционной международной олимпиаде «Олимпис 2017» (осенняя сессия и весенняя сессия.

Кроме того, в этом году Вещениина М.М. прошла курсы повышения квалификации «Актуальные задачи образования в условиях внедрения ФГОС».

Учителя Подленых Е.В. и Тамочина Г.Г. прошли аттестацию и получили высшую квалификационную категорию.

В течение учебного года велась активная работа по повышению педагогического мастерства: на заседаниях МО и открытых мероприятиях, школьных и городских, учителя английского языка обменивались опытом работы, учились осваивать новые педагогические технологии.

Вещеникина М.М. приняла участие в работе жюри по предметным олимпиадам на муниципальном этапе.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

  1. МО выполнило те задачи, которые были поставлены в 2017-2018 учебном году.

  2. МО регулярно проводило заседания, которые носили практический характер и способствовали повышению уровня педагогического мастерства учителей.

  3. МО организовало и хорошо провело Неделю английского языка , приняло участие в различных предметных конкурсах разного уровня.

  4. Учителя МО в течение учебного года посещали городские и областные семинары по предмету, принимали участие в городских и муниципальных конкурсах.

Предложения

В новом учебном году необходимо продолжить выполнение задач, поставленных перед МО, обратив особое внимание на следующие вопросы:

  1. Организация работы с одарёнными детьми (особое внимание обратить на старшеклассников), качественная подготовка к районным предметным олимпиадам.

  2. Организация работы с учащимися, которые имеют в четверти или в году по одной «4» или «3».

  3. Качественная подготовка выпускников к итоговой аттестации по английском языку .

  4. Индивидуальная работа с неуспевающими учащимися.

  5. Вовлечение детей в районные и городские мероприятия по предмету.





Руководитель МО /Тамочкина Г.Г./

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!