Анализ работы методического объединения учителей английского,немецкого языков МОАУ «Гимназия №6» г. Оренбурга на 2023-2024 учебный год за 1 полугодие
В 2023-2024учебном году методическое объединение учителей английского языка работает над следующими задачами:
-изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС;
-распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС;
-организовать выявление, изучение, оценку результативности и распространение позитивного педагогического опыта учителей, и внедрение его в педагогическую практику (в т.ч. по формированию у обучающихся функциональной грамотности);
-организовать обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к ВПР, а также к ГИА (9,11) по иностранному языку;
-ориентировать учителей на профессиональное совершенствование, в том числе через участие в конкурсах профессионального мастерства;
-создать условия для выявления и реализации у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей в области изучения иностранных языков.
Основными формами работы при выполнении этих задач в первом полугодии 2023-2024 уч.года стали:
1.работа над индивидуальной методической темой;
2.распространение педагогического опыта работы, участие в школьных МО учителей английского языка, городских вебинарах;
3. взаимопосещение уроков;
4. учебная работа;
5. экспертная деятельность.
1.Индивидуальная методическая тема
Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию. В 2023-2024 учебном году учителя работают над следующими темами:
Митрофанова В.А. «Стратегизация обучения чтению на уроках английского языка в старшей школе для подготовки к ЕГЭ», Кожевникова Н.Ю. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроке английского языка», Хусаинова Р.Р. «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС», Ишаманова А.С. «Использование песен и стихотворений на уроках иностранного языка», Синицина Е.Ю. «Ролевые игры на уроках английского языка»
Работа над темами самообразования носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.
2. Распространение педагогического опыта.
Учителя нашего методического объединения регулярно посещают МО школы, а также теоретические и практические семинары города. Учителя делятся своим опытом работы. Из запланированных на первое полугодие 2-х заседаний ШМО учителей английского языка было проведено 2, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
-утверждение рабочих программ и КТП, плана работы на год;
-распределение учебной нагрузки среди учителей;
-участие детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах ;
-изучение и обсуждение ФГОС;
-работа со слабоуспевающими и одаренными детьми;
-анализ успеваемости по предмету;
Ишаманова А.С. провела открытый урок в рамках аттестации.
3.Взаимопосещение уроков.
Учителя, по мере возможности, посещали уроки друг друга. Цель посещения: оказание методической помощи, знакомство с системой работы учителя, заимствование опыта и т.д.
В коллективе в этом учебном году молодой педагог Синицина Е.Ю., педагог-наставник Митрофанова В.А. оказывает методическую помощь коллеге, посещает уроки.
4.Учебная работа.
Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний и навыков учащихся по иностранным языкам. Учебный план на 1полугодие 2023-2024 учебного года выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за 1полугодие соответствующих классов. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы. Качество знаний по английскому языку по результатам административных контрольных работ за 1 полугодие 2023-2024 учебного года учителей ШМО примерно одинаково с показателями качества в полугодовых контрольных работах по сравнению с прошлыми.
Внеклассную работу по предмету можно проследить по таким направлениям:
- научно-исследовательская деятельность учащихся;
- участие в олимпиадах;
- участие в международных конкурсах;
- индивидуальная работа с сильными и слабоуспевающими учащимися;
- внеурочная деятельность по курсу «Веселый английский», «Познавательный английский»
-предметная неделя английского языка
5.Экспертная деятельность.
Некоторые учителя ШМО английского языка являлись экспертами городского уровня на муниципальном этапе олимпиады по английскому языку 2023-2024.
Рекомендации:
Учителям английского языка:
а) проанализировать на заседаниях МО результаты всех контрольных работ;
б) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок;
в) наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации пробелов знаний учащихся в следующем учебном полугодии.
6. Повышение квалификации
Все педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации. Каждый педагог в отчете по методической активности фиксирует свои курсы. Так педагогами пройдены курсы «Учебный профиль Сферум в VK Мессенджере: решение образовательных задач с использованием сервиса», курс для педагогов ОО по взаимодействию с компонентами цифровой образовательной среды на платформе ФГИС «Моя школа»(36 ч) от государственного университета просвещения, курсы повышения квалификации «Педагоги России: инновации в образовании», «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС,ФОП и профессионального стандарта педагога» и другие.
7.Консультативная деятельность.
Педагоги ШМО проводят консультации для родителей, обучющихся по запросу. С появлением молодого педагога, был разработан план наставничества и консультаций. Наставник посещает уроки молодого педагога, дает рекомендации.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности ШМО английского языка:
1.По итогам работы методического объединения за 1 полугодие 2023-2024 учебного года результаты деятельности МО можно признать удовлетворительными.
Учителя и ученики активно участвовали в мероприятиях и конкурсах (дистанционных олимпиадах и школьного этапа Всероссийской олимпиады).
2.Разработка индивидуального плана самообразования, прослушивание вебинаров, участие в методической неделе центра, работа с одаренными детьми создали благоприятные условия для повышения профессионального уровня педагогов.
3.Недостаточной можно считать работу по подготовке победителей школьной и муниципальной олимпиады.
- необходимо разнообразить формы урока с целью повышения мотивации к предмету.
- необходимо вести систематическую индивидуальную работу с одарёнными детьми, начиная с 1 сентября.
4. Не все учителя имеют свои сайты, что является обязательным;
Задачи на 2 полугодие 2023-2024 уч.года:
1.Активно внедрять на уроках новые педагогические и информационные технологии.
2.Учителям Ишамановой А.С., Хусаиновой Р.Р.,Кожевниковой Н.Ю.. активнее работать с одаренными детьми и шире привлекать их к участию в конкурсах, олимпиадах и т.д.
Всем учителям чаще проводить открытые уроки в рамках гимназии согласно плану МО.
4.Всем учителям ежегодно участвовать в языковых конкурсах и различных заочных олимпиадах.
5.Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах.
6.Продолжать работу по предупреждению ошибок и пробелов в знаниях учащихся, работать со слабоуспевающими детьми.
7. Создать и активно использовать профессиональный сайт педагога
Руководитель ШМО Кожевникова Н.Ю.