Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка ГБОУ ЛНР «Свердловская СШ № 7»
за 1 полугодие 2024-2025уч.г.
В 2024-2025 учебном году школьное методическое объединение учителей английского языка работает над методической проблемой: «Образовательная среда урока английского языка как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации обновленных ФГОС».
Цели работы: Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, уровня их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса; обобщение и распространение методического опыта школы в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса; формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся путем расширения школьной языковой среды и применения новых педагогических технологий.
Члены ШМО учителей иностранного языка в 1 полугодии 2024- 2025 уч. года ставили следующие задачи:
-распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС;
-организовать выявление, изучение, оценку результативности и распространение позитивного педагогического опыта учителей, и внедрение его в педагогическую практику (в т.ч. по формированию у обучающихся функциональной грамотности);
- изучить , проанализировать и апробировать КИМы для подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
-ориентировать учителей на профессиональное совершенствование, в том числе через участие в конкурсах профессионального мастерства;
-создать условия для выявления и реализации у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей в области изучения иностранных языков;
- создать условия для мотивации учителей ШМО к повышению педагогического профессионализма, ответственности за результаты своей деятельности .
Основными формами работы при выполнении этих задач стали:
1.работа над индивидуальной методической темой;
2.распространение педагогического опыта работы, участие в школьных МО учителей английского языка, городских семинарах, вебинарах;
3. взаимопосещение уроков;
4. учебная работа.
В 1 полугодии 2024-2025 уч.г. в составе ШМО учителей иностранного языка работало 4 учителей английского языка:
Кудрина И.А. – руководитель ШМО, специалист I категории
Еремина Л.Б.- специалист высшей категории
Чупрак О.С.- специалист, аттестована на соответствие занимаемой должности
Забара О.А. – специалист, аттестована на соответствие занимаемой должности
1.Индивидуальная методическая тема
Высокую значимость в деятельности учителей играет работа над темами самообразования, которые они изучают, накапливая разнообразный материал и применяя его на практике. У каждого педагога была определена индивидуальная тема по самообразованию. В 1 полугодии 2024-2025 учебного года учителя работали над следующими темами:
ФИО учителя | Тема по самообразованию |
Еремина Л.Б. | «Личностно-ориентированный подход в обучении для формирования коммуникативной компетенции и навыков чтения у обучающихся» |
Кудрина И.А. | "Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка" |
Чупрак О.С. | «Использование информационных технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому |
Забара О.А. | «Современные образовательные технологии в обучении иностранному языку» |
Работа над темами самообразования носила практический характер и была направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.
2. Учебная работа
Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний и навыков учащихся по иностранным языкам. Учебный план на 1 и 2 четверть 2024-2025 учебного года выполнен, учебная программа пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за 1 и 2 четверть соответствующих классов. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума контрольных работ, текущие контрольные работы.
В октябре 2024 г. был проведен школьный этап ВСоШ по иностранному языку, в котором приняло участие 58 учащихся школы.
Те, кто набрали проходной балл, приняли участие во II муниципальном этапе .
Результаты муниципального этапа олимпиады:
Класс | ФИ участника | Общий балл | Статус |
7 класс | Чиж Полина | 18 | Участник |
8 класс | Сердюк Алена | 38 | участник |
9 класс | Не участвовали |
10 класс | Захаров Илья | 14 | Участник участник |
11 класс | Патенко Ирина | 19 | участник |
К сожалению, результативность выступления обучающихся на олимпиаде в этом учебном году, по сравнению с прошлым учебным годом, снизилась. Члены ШМО на очередном заседании проанализировали итоги и выявили ряд причин низкой результативности:
-Недостаточная подготовка учащихся к выполнению заданий олимпиадного уровня;
-Неравномерная подготовка учащихся. Ученики специализированных школ имеют больше возможностей для углублённой подготовки;
-Высокий уровень сложности заданий.
На заседании ШМО учителям были даны рекомендации при организации подготовки обучающихся к олимпиаде:
-обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к изучению иностранного языка;
- при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
- обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
-предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.
С целью повышения общекультурного уровня школьников, повышения мотивации у детей, стремления улучшать свои знания английского осенью 2024 г Проданов Кирилл( 6-А класс) и Чиж Полина ( 7-А класс) приняли участие в дистанционной всероссийской олимпиаде «Умный мамонтенок", где получили диплом 2 степени и сертификат участника.
В декабре учащиеся Павлович Вячеслав ( 6-Б класс), Чиж Полина (7-А класс), Проданов Кирилл (6-А класс) , Комисовская Алевтина (7-В класс) приняли участие в дистанционной олимпиаде «Junior Jack» и получили дипломы разной степени. Учителя получили благодарственные письма.
3. Распространение педагогического опыта.
Учителя нашего методического объединения регулярно принимали участие в онлайн-семинарах и заседаниях ГМО и ШМО учителей иностранного языка. Учителя делятся своим опытом работы.
Из запланированных на 1 полугодие 3-х заседаний ШМО учителей английского языка было проведено 3, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
-утверждение рабочих программ и КТП, плана работы на год;
-требования к структуре РП и оформлению КТП по иностранному языку в условиях реализации ФГОС/обновленного ФГОС.
-распределение учебной нагрузки среди учителей;
- обсуждение нормативных, программно– методических документов.
- работа с электронным ресурсом «Конструктор рабочих программ».
-участие детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах ;
- патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка.
-работа со слабоуспевающими и одаренными детьми;
-анализ успеваемости по предмету, анализ проверки тетрадей;
На 2-ом заседании учителя Кудрина И.А. выступила с докладом по теме: :«Эффективные приёмы и средства формирования функциональной грамотности на уроках английского языка» . На 3-ем заседании учитель Еремина Л.Б. выступила с докладом на тему : «Создание комфортной образовательной среды на уроке английского языка с позиции требований ФГОС», а учитель Чупрак О.С. рассказала об особенностях патриотического воспитания школьников на уроках английского языка.
В октябре 2024 г. учитель Кудрина И.А. прошла курсы повышения квалификации на базе ГБОУ «ЛИРО» г. Луганск по теме « Конструирование урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования».
В течение 1 полугодия 2024-2025 уч. года учителя английского языка принимали участие в таких вебинарах: «Геймификация на уроках иностранного языка: как превратить обучение в захватывающее приключение» , «Английский язык. Техники и инструменты формирования продуктивной мотивации у детей и подростков», «Круглый стол «Готовимся к ВПР. Что необходимо сделать осенью, чтобы сдать ВПР весной!?», «ФПУ 2024. Иностранные языки. Учебники и учебные пособия для урочной и внеурочной деятельности».
Учитель Кудрина И.А. в 20 декабря 2024 выступала докладчиком на заседании ГМО учителей иностранного языка по вопросу « Современный урок иностранного языка: межпредметные технологии».
4. Взаимопосещение уроков.
Учителя, по мере возможности, посещали уроки друг друга. Цель посещения: оказание методической помощи, знакомство с системой работы учителя, заимствование опыта и т.д.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности ШМО английского языка:
1.По итогам работы методического объединения за 1 полугодие 2024-2025 учебного года результаты деятельности ШМО можно признать удовлетворительными. Учителя и ученики участвовали в мероприятиях и конкурсах (дистанционных олимпиадах и школьного этапа Всероссийской олимпиады).
2.Разработка индивидуального плана самообразования, прослушивание вебинаров, работа с одаренными детьми создали благоприятные условия для повышения профессионального уровня педагогов.
3.Недостаточной можно считать работу по подготовке победителей муниципального этапа олимпиады. Необходимо разнообразить формы урока с целью повышения мотивации к предмету, а также вести систематическую индивидуальную работу с одарёнными детьми, начиная с начала учебного года.
Задачи на 2 полугодие 2024-2025 уч. года:
-продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации их деятельности педагогического коллектива;
- изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии;
-в работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: применение новых технологий и их элементов;
-продолжить работу с одаренными детьми и обратить внимание на качество подготовки к Всероссийской Олимпиаде школьников;
- продолжать работу по предупреждению ошибок и пробелов в знаниях учащихся, работать со слабоуспевающими детьми.
Руководитель ШМО учителей иностранного языка Кудрина И.А.