СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 1 полугодие 2024\2025 уч. года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен аналитический отчет о работе ШМО учителей иностранного языка 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 1 полугодие 2024\2025 уч. года»

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка ГБОУ ЛНР «Свердловская СШ № 7»

за 1 полугодие 2024-2025уч.г.

В 2024-2025 учебном году школьное методическое объединение учителей английского языка работает над методической проблемой: «Образовательная среда урока английского языка как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации обновленных ФГОС».


Цели работы: Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, уровня их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса; обобщение и распространение методического опыта школы в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса; формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся путем расширения школьной языковой среды и применения новых педагогических технологий.

Члены ШМО учителей иностранного языка в 1 полугодии 2024- 2025 уч. года ставили следующие задачи:

-распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС;

-организовать выявление, изучение, оценку результативности и распространение позитивного педагогического опыта учителей, и внедрение его в педагогическую практику (в т.ч. по формированию у обучающихся функциональной грамотности);

- изучить , проанализировать и апробировать КИМы для подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;

-ориентировать учителей на профессиональное совершенствование, в том числе через участие в конкурсах профессионального мастерства;

-создать условия для выявления и реализации у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей в области изучения иностранных языков;

- создать условия для мотивации учителей ШМО к повышению педагогического профессионализма, ответственности за результаты своей деятельности .


Основными формами работы при выполнении этих задач стали:

1.работа над индивидуальной методической темой;

2.распространение педагогического опыта работы, участие в школьных МО учителей английского языка, городских семинарах, вебинарах;

3. взаимопосещение уроков;

4. учебная работа.


В 1 полугодии 2024-2025 уч.г. в составе ШМО учителей иностранного языка работало 4 учителей английского языка:

Кудрина И.А. – руководитель ШМО, специалист I категории

Еремина Л.Б.- специалист высшей категории

Чупрак О.С.- специалист, аттестована на соответствие занимаемой должности

Забара О.А. – специалист, аттестована на соответствие занимаемой должности

1.Индивидуальная методическая тема

Высокую значимость в деятельности учителей играет работа над темами самообразования, которые они изучают, накапливая разнообразный материал и применяя его на практике. У каждого педагога была определена индивидуальная тема по самообразованию. В 1 полугодии 2024-2025 учебного года учителя работали над следующими темами:

ФИО учителя

Тема по самообразованию

Еремина Л.Б.

«Личностно-ориентированный подход в обучении для формирования коммуникативной компетенции и навыков чтения у обучающихся»

Кудрина И.А.

"Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка"

Чупрак О.С.

«Использование информационных технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому

Забара О.А.

«Современные образовательные технологии в обучении иностранному языку»



Работа над темами самообразования носила практический характер и была направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.

2. Учебная работа

Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний и навыков учащихся по иностранным языкам. Учебный план на 1 и 2 четверть 2024-2025 учебного года выполнен, учебная программа пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за 1 и 2 четверть соответствующих классов. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума контрольных работ, текущие контрольные работы.

В октябре 2024 г. был проведен школьный этап ВСоШ по иностранному языку, в котором приняло участие 58 учащихся школы.

Те, кто набрали проходной балл, приняли участие во II муниципальном этапе .

Результаты муниципального этапа олимпиады:

Класс

ФИ участника

Общий балл

Статус

7 класс

Чиж Полина

18

Участник

8 класс

Сердюк Алена

38



участник

9 класс

Не участвовали

10 класс

Захаров Илья

14




Участник




участник

11 класс

Патенко Ирина

19

участник

К сожалению, результативность выступления обучающихся на олимпиаде в этом учебном году, по сравнению с прошлым учебным годом, снизилась. Члены ШМО на очередном заседании проанализировали итоги и выявили ряд причин низкой результативности:

-Недостаточная подготовка учащихся к выполнению заданий олимпиадного уровня;

-Неравномерная подготовка учащихся. Ученики специализированных школ имеют больше возможностей для углублённой подготовки;

-Высокий уровень сложности заданий.



На заседании ШМО учителям были даны рекомендации при организации подготовки обучающихся к олимпиаде:

-обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к изучению иностранного языка;

- при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;

- обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;

-предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.

С целью повышения общекультурного уровня школьников, повышения мотивации у детей, стремления улучшать свои знания английского осенью 2024 г Проданов Кирилл( 6-А класс) и Чиж Полина ( 7-А класс) приняли участие в дистанционной всероссийской олимпиаде «Умный мамонтенок", где получили диплом 2 степени и сертификат участника.

В декабре учащиеся Павлович Вячеслав ( 6-Б класс), Чиж Полина (7-А класс), Проданов Кирилл (6-А класс) , Комисовская Алевтина (7-В класс) приняли участие в дистанционной олимпиаде «Junior Jack» и получили дипломы разной степени. Учителя получили благодарственные письма.

3. Распространение педагогического опыта.

Учителя нашего методического объединения регулярно принимали участие в онлайн-семинарах и заседаниях ГМО и ШМО учителей иностранного языка. Учителя делятся своим опытом работы.

Из запланированных на 1 полугодие 3-х заседаний ШМО учителей английского языка было проведено 3, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

-утверждение рабочих программ и КТП, плана работы на год;

-требования к структуре РП и оформлению КТП по иностранному языку в условиях реализации ФГОС/обновленного ФГОС.

-распределение учебной нагрузки среди учителей;

- обсуждение нормативных, программно– методических документов.

- работа с электронным ресурсом «Конструктор рабочих программ».

-участие детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах ;

- патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка.

-работа со слабоуспевающими и одаренными детьми;

-анализ успеваемости по предмету, анализ проверки тетрадей;


На 2-ом заседании учителя Кудрина И.А. выступила с докладом по теме: :«Эффективные приёмы и средства формирования функциональной грамотности на уроках английского языка» . На 3-ем заседании учитель Еремина Л.Б. выступила с докладом на тему : «Создание комфортной образовательной среды на уроке английского языка с позиции требований ФГОС», а учитель Чупрак О.С. рассказала об особенностях патриотического воспитания школьников на уроках английского языка.

В октябре 2024 г. учитель Кудрина И.А. прошла курсы повышения квалификации на базе ГБОУ «ЛИРО» г. Луганск по теме « Конструирование урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования».

В течение 1 полугодия 2024-2025 уч. года учителя английского языка принимали участие в таких вебинарах: «Геймификация на уроках иностранного языка: как превратить обучение в захватывающее приключение» , «Английский язык. Техники и инструменты формирования продуктивной мотивации у детей и подростков», «Круглый стол «Готовимся к ВПР. Что необходимо сделать осенью, чтобы сдать ВПР весной!?», «ФПУ 2024. Иностранные языки. Учебники и учебные пособия для урочной и внеурочной деятельности».

Учитель Кудрина И.А. в 20 декабря 2024 выступала докладчиком на заседании ГМО учителей иностранного языка по вопросу « Современный урок иностранного языка: межпредметные технологии».

4. Взаимопосещение уроков.

Учителя, по мере возможности, посещали уроки друг друга. Цель посещения: оказание методической помощи, знакомство с системой работы учителя, заимствование опыта и т.д.

Выводы и предложения по совершенствованию деятельности ШМО английского языка:

1.По итогам работы методического объединения за 1 полугодие 2024-2025 учебного года результаты деятельности ШМО можно признать удовлетворительными. Учителя и ученики участвовали в мероприятиях и конкурсах (дистанционных олимпиадах и школьного этапа Всероссийской олимпиады).



2.Разработка индивидуального плана самообразования, прослушивание вебинаров, работа с одаренными детьми создали благоприятные условия для повышения профессионального уровня педагогов.

3.Недостаточной можно считать работу по подготовке победителей муниципального этапа олимпиады. Необходимо разнообразить формы урока с целью повышения мотивации к предмету, а также вести систематическую индивидуальную работу с одарёнными детьми, начиная с начала учебного года.

Задачи на 2 полугодие 2024-2025 уч. года:

-продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации их деятельности педагогического коллектива;

- изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии;

-в работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: применение новых технологий и их элементов;

-продолжить работу с одаренными детьми и обратить внимание на качество подготовки к Всероссийской Олимпиаде школьников;

- продолжать работу по предупреждению ошибок и пробелов в знаниях учащихся, работать со слабоуспевающими детьми.



Руководитель ШМО учителей иностранного языка Кудрина И.А.