СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ТГПР « Молодой педагог» в  2017-2018 учебном году

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Итоги работы ТГПР « Молодой педагог» в  2017-2018 учебном году 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ТГПР « Молодой педагог» в  2017-2018 учебном году»

6

 Анализ работы

ТГПР « Молодой педагог» в  2017-2018 учебном году

 Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

  • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов

  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

      Задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;

  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

  • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;

  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.

              Направления работы:

  • Диагностические исследования;

  • Консультационная работа;

  • Самообразование педагога;

  • Семинары и практикумы;

  • Посещение уроков опытных педагогов;

  • Участие в методических мероприятиях разных уровней.

Планируемые результаты:

  • Формирование педагогических кадров, соответствующих  требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);

  • Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;

  • Деятельность творческой группы профессионального развития  молодых педагогов должна  способствовать  тому, чтобы из молодого специалиста  «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.

ТГПР «Молодой педагог» объединяет 17 педагогов из 5 школ района. Состав нашей творческой группы разнообразен. В нём есть учителя начальных классов, математики, музыки, русского языка и литературы, биологии, химии, экологии. А также старшие вожатые, педагоги-психологи, социальный педагог. И всех объединяет одно - отсутствие навыка преподавания, общения с детьми и огромное желание всему научиться.

Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый  молодой педагог  определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2017-2018 учебном году. Педагоги работали над своим педагогическим мастерством, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального.

  • Гавриленко Виктория Сергеевна — победитель конкурса профессионального мастерства, приуроченного к 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко на региональном уровне., призёр II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья».

  • Акжанова Алия Сагидулловна - призёр II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья».

  • Бородина Анна Олеговна — участник VII муниципального конкурса инновационных продуктов «Инновации будущего»

  • Цыганкова Любовь Алексеевна — участник II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья».

  • Борисенков Дмитрий Александрович -призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»

  • Карпунина Мария Владимировна - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»

  • Ситкалиева Асем Хаммидулаевна — участник муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»

  • Сюдениева Айгуля Маратовна — призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»

Важная составляющая эффективной работы педагогов является обмен опытом и публикации на различных сайтах. Молодые педагоги нашего района активно обмениваются опытом на следующих сайтах;

Проект для учителей мультиурок - https://multiurok.ru

Социальная сеть работников образования нспортал - http://nsportal.ru

Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области - http://uprobr.ucoz.ru

интернет портал про школу - http://www.proshkolu.ru/

информационный образовательный портал продлёнка - https://www.prodlenka.org/

проект инфоурок https://infourok.ru

Молодые педагоги района дают открытые уроки в школе и в районе. Многие из них приняли участие в муниципальном фестивале открытых уроков.

Наши молодые педагоги приняли участие в различного рода мастер-классах с использованием ДОТ, конференциях, интернет-семинарах на базе МИМЦ Советского района.


ФИО педагога

Название мероприятия

Название мастер-класса

Бородина Анна Олеговна

интенет-семинар

«Современные образовательные ИТ технологии

Ситкалиева Асем Хаммидулаевна

интернет-семинар

«Создание интерактивного коллажа»

Ситкалиева Асем Хаммидулаевна

интернет-семинар

«Современные образовательные ИТ технологии

Ситкалиева Асем Хаммидулаевна

мастер-класс

«Севисы для создания цифровых историй»

Бородина Анна Олеговна

интернет-семинар

«Учебный скринкаст в дистанционном обучении»

Ситкалиева Асем Хаммидулаевна

мастер-класс

«ИКТ как средство реализации ФГОС»

Карпунина Мария Владимировна

интернет-семинар

«Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС ОО»

Иешкина Анастасия Александровна

Online — фестиваль методических идей

«Социально- психологическое сопровождение детей с ОВЗ».

Сюденева Айгуля Маратовна

обучающий семинар

«Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения»

Бородина Анна Олеговна

обучающий семинар

«Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения»

Акжанова Алия Сагидулловна

обучающий семинар

«Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения»

Гавриленко Виктория Сергеевна

обучающий семинар

«Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения»

Цыганкова Любовь Алексеевна

обучающий семинар

«Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения»

Ситкалиева Асем Хаммидулаевна

научно-практическая конференция

«Информационные технологии в образовании»

Карпунина Мария Владимировна

научно-практическая конференция

«Информационные технологии в образовании»

Заседания ТГПР проводились  по плану 1 раз в учебную четверть.  Всего было проведено 4 заседания, на которых рассматривались различные вопросы:

  • Портфолио-процесс как инструмент анализа, оценки и определения приоритетных направлений в работе учителя.

  • Критерии успешности учителя.

  • Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса.

  • " Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся и реализации деятельностного подхода в образовании

  • Современные образовательные технологии личностно-ориентированного подхода в образовании.

  •  «Новые формы проведения родительских собраний».

  • Дистанционный курс для обучающихся «От проекта к открытию»

На заседаниях ТГПР была проведена диагностика психологического состояния учителя, психологический тренинг «Успешный учитель», тестирование «Педагогический портрет учителя», тренинговое занятие «Педагог – это звучит гордо». Молодым педагогам района даны рекомендации по педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературе, методические советы в помощь молодому учителю. С материалами можно познакомиться на сайте ТГПР «Молодой педагог»

https://multiurok.ru/files/psikhologhichieskii-trieningh-uspieshnyi-uchitiel.html https://multiurok.ru/files/tiest-psikhologhichieskii-portriet-uchitielia.html https://multiurok.ru/files/trieninghovoie-zaniatiie-dlia-molodykh-spietsialis.html

Работа с молодыми специалистами велась  по плану, составленному к началу учебного года. В план включены  вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе ТГПР молодого педагога принимали  участие  опытные учителя - наставники, творчески работающие педагоги. В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводились индивидуальные консультации, беседы. Молодые учителя получали  конкретные советы по интересующим их вопросам, рекомендации по подготовке к аттестации, оформлению портфолио, выбору темы самообразования и т.д.     



Проведены следующие виды работ:

Формы деятельности и содержание

Цель данного вида

деятельности

Результат

Проведение мероприятий по закреплению в ОУ и вхождению в должность молодых специалистов: диагностика, проведение мастер классов, обмен опытом, аттестации и др.

Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами

Утверждение плана работы с молодыми специалистами



Посещение молодыми специалистами уроков опытных педагогов ОУ с целью формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности.

Знакомство  с профессиональным почерком опытных  специалистов


Собеседования по результатам посещенных  уроков, рекомендации молодым педагогам.

Консультирование молодых специалистов.

Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов.

Повышение качества преподавания предметов.

Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале

Формирование банка данных о кадровом потенциале ТГПР.

Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.

Собеседование с молодыми специалистами.

Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета.

Выработка рекомендаций по овладению профессией


Анализ работы показывает, что занятия, проводимые в разных формах, способствуют  конструктивной работе молодых коллег и опытных наставников, помогают разобраться в сложных вопросах инновации в образовании, в применении научно-исследовательской деятельности  на уроке и во внеурочной деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования в школе.

Выводы: 

  1. Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.

  2. Педагогам-наставникам:

  • способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;

  • мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.

3.Молодым специалистам:

  • прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;

  • овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;

  • изучать передовой педагогический опыт учителей;


Руководитель ТГПР:                                                                             Т.А. Илюшова.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!