6
Анализ работы
ТГПР « Молодой педагог» в 2017-2018 учебном году
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.
Направления работы:
Диагностические исследования;
Консультационная работа;
Самообразование педагога;
Семинары и практикумы;
Посещение уроков опытных педагогов;
Участие в методических мероприятиях разных уровней.
Планируемые результаты:
Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
Деятельность творческой группы профессионального развития молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
ТГПР «Молодой педагог» объединяет 17 педагогов из 5 школ района. Состав нашей творческой группы разнообразен. В нём есть учителя начальных классов, математики, музыки, русского языка и литературы, биологии, химии, экологии. А также старшие вожатые, педагоги-психологи, социальный педагог. И всех объединяет одно - отсутствие навыка преподавания, общения с детьми и огромное желание всему научиться.
Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый молодой педагог определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2017-2018 учебном году. Педагоги работали над своим педагогическим мастерством, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального.
Гавриленко Виктория Сергеевна — победитель конкурса профессионального мастерства, приуроченного к 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко на региональном уровне., призёр II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья».
Акжанова Алия Сагидулловна - призёр II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья».
Бородина Анна Олеговна — участник VII муниципального конкурса инновационных продуктов «Инновации будущего»
Цыганкова Любовь Алексеевна — участник II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья».
Борисенков Дмитрий Александрович -призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
Карпунина Мария Владимировна - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна — участник муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
Сюдениева Айгуля Маратовна — призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
Важная составляющая эффективной работы педагогов является обмен опытом и публикации на различных сайтах. Молодые педагоги нашего района активно обмениваются опытом на следующих сайтах;
Проект для учителей мультиурок - https://multiurok.ru
Социальная сеть работников образования нспортал - http://nsportal.ru
Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области - http://uprobr.ucoz.ru
интернет портал про школу - http://www.proshkolu.ru/
информационный образовательный портал продлёнка - https://www.prodlenka.org/
проект инфоурок https://infourok.ru
Молодые педагоги района дают открытые уроки в школе и в районе. Многие из них приняли участие в муниципальном фестивале открытых уроков.
Наши молодые педагоги приняли участие в различного рода мастер-классах с использованием ДОТ, конференциях, интернет-семинарах на базе МИМЦ Советского района.
ФИО педагога | Название мероприятия | Название мастер-класса |
Бородина Анна Олеговна | интенет-семинар | «Современные образовательные ИТ технологии |
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна | интернет-семинар | «Создание интерактивного коллажа» |
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна | интернет-семинар | «Современные образовательные ИТ технологии |
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна | мастер-класс | «Севисы для создания цифровых историй» |
Бородина Анна Олеговна | интернет-семинар | «Учебный скринкаст в дистанционном обучении» |
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна | мастер-класс | «ИКТ как средство реализации ФГОС» |
Карпунина Мария Владимировна | интернет-семинар | «Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС ОО» |
Иешкина Анастасия Александровна | Online — фестиваль методических идей | «Социально- психологическое сопровождение детей с ОВЗ». |
Сюденева Айгуля Маратовна | обучающий семинар | «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения» |
Бородина Анна Олеговна | обучающий семинар | «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения» |
Акжанова Алия Сагидулловна | обучающий семинар | «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения» |
Гавриленко Виктория Сергеевна | обучающий семинар | «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения» |
Цыганкова Любовь Алексеевна | обучающий семинар | «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения» |
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна | научно-практическая конференция | «Информационные технологии в образовании» |
Карпунина Мария Владимировна | научно-практическая конференция | «Информационные технологии в образовании» |
Заседания ТГПР проводились по плану 1 раз в учебную четверть. Всего было проведено 4 заседания, на которых рассматривались различные вопросы:
Портфолио-процесс как инструмент анализа, оценки и определения приоритетных направлений в работе учителя.
Критерии успешности учителя.
Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса.
" Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся и реализации деятельностного подхода в образовании
Современные образовательные технологии личностно-ориентированного подхода в образовании.
«Новые формы проведения родительских собраний».
Дистанционный курс для обучающихся «От проекта к открытию»
На заседаниях ТГПР была проведена диагностика психологического состояния учителя, психологический тренинг «Успешный учитель», тестирование «Педагогический портрет учителя», тренинговое занятие «Педагог – это звучит гордо». Молодым педагогам района даны рекомендации по педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературе, методические советы в помощь молодому учителю. С материалами можно познакомиться на сайте ТГПР «Молодой педагог»
https://multiurok.ru/files/psikhologhichieskii-trieningh-uspieshnyi-uchitiel.html https://multiurok.ru/files/tiest-psikhologhichieskii-portriet-uchitielia.html https://multiurok.ru/files/trieninghovoie-zaniatiie-dlia-molodykh-spietsialis.html
Работа с молодыми специалистами велась по плану, составленному к началу учебного года. В план включены вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе ТГПР молодого педагога принимали участие опытные учителя - наставники, творчески работающие педагоги. В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводились индивидуальные консультации, беседы. Молодые учителя получали конкретные советы по интересующим их вопросам, рекомендации по подготовке к аттестации, оформлению портфолио, выбору темы самообразования и т.д.
Проведены следующие виды работ:
Формы деятельности и содержание | Цель данного вида деятельности | Результат |
Проведение мероприятий по закреплению в ОУ и вхождению в должность молодых специалистов: диагностика, проведение мастер классов, обмен опытом, аттестации и др. | Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами | Утверждение плана работы с молодыми специалистами |
Посещение молодыми специалистами уроков опытных педагогов ОУ с целью формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности. | Знакомство с профессиональным почерком опытных специалистов | Собеседования по результатам посещенных уроков, рекомендации молодым педагогам. |
Консультирование молодых специалистов. | Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов. | Повышение качества преподавания предметов. |
Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале | Формирование банка данных о кадровом потенциале ТГПР. | Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей. |
Собеседование с молодыми специалистами. | Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета. | Выработка рекомендаций по овладению профессией |
Анализ работы показывает, что занятия, проводимые в разных формах, способствуют конструктивной работе молодых коллег и опытных наставников, помогают разобраться в сложных вопросах инновации в образовании, в применении научно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования в школе.
Выводы:
Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
Педагогам-наставникам:
способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;
способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.
3.Молодым специалистам:
прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;
овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;
изучать передовой педагогический опыт учителей;
Руководитель ТГПР: Т.А. Илюшова.