СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ТГПР "Молодой педагог" за 2018-2019 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы ТГПР "Молодой педагог" за 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ТГПР "Молодой педагог" за 2018-2019 учебный год»

2

 Анализ работы

ТГПР « Молодой педагог» в  2018-2019 учебном году

 Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

  • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов

  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

      Задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;

  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

  • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;

  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.

              Направления работы:

  • Диагностические исследования;

  • Консультационная работа;

  • Самообразование педагога;

  • Семинары и практикумы;

  • Посещение уроков опытных педагогов;

  • Участие в методических мероприятиях разных уровней.

Планируемые результаты:

  • Формирование педагогических кадров, соответствующих  требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);

  • Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;

  • Деятельность творческой группы профессионального развития  молодых педагогов должна  способствовать  тому, чтобы из молодого специалиста  «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.

ТГПР «Молодой педагог» объединяет 19 педагогов из 7 школ района. Состав нашей творческой группы разнообразен. В нём есть учителя начальных классов, математики, музыки, русского языка и литературы, биологии, химии, физической культуры,. А также старшие вожатые, педагоги-психологи, социальный педагог и педагог-организатор. И всех объединяет одно - отсутствие навыка преподавания, общения с детьми и огромное желание всему научиться.

Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый  молодой педагог  определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2018-2019 учебном году. Педагоги работали над своим педагогическим мастерством, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального.

Важная составляющая эффективной работы педагогов является обмен опытом и публикации на различных сайтах. Молодые педагоги нашего района активно обмениваются опытом на следующих сайтах;

Проект для учителей мультиурок - https://multiurok.ru

Социальная сеть работников образования нспортал - http://nsportal.ru

Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области - http://uprobr.ucoz.ru

интернет портал про школу - http://www.proshkolu.ru/

информационный образовательный портал продлёнка - https://www.prodlenka.org/

проект инфоурок https://infourok.ru

Молодые педагоги района дают открытые уроки в школе и в районе. Многие из них приняли участие в муниципальном фестивале открытых уроков.

Наши молодые педагоги приняли участие в различного рода мастер-классах с использованием ДОТ, конференциях, интернет-семинарах на базе МИМЦ Советского района.

Проведены 4 заседания, на которых рассматривались различные вопросы:

  • Качество образования – залог успеха школы.

  • Позиция учителя и ученика в современном уроке.

  • Этапы современного урока

  • Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя

  • Недостатки в учебной работе и способы их устранения

  • Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления

  • Чего боится учитель?

  • Трудности работы классного руководителя

На заседаниях ТГПР была проведена диагностика психологического состояния учителя, психологические тренинги «Способы совладания с учительским стрессом», «Страхи молодых педагогов и способы борьбы с ними». Для молодых педагогов района были проведены консультации «Недостатки в учебной работе и способы их устранения» и для начинающих педагогов, впервые проходящих аттестацию.

На заседания ТГПР были проведены 2 деловых игры с привлечением педагога-психолога и социального педагога:

  • Легко ли быть молодым педагогом

  • Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё

Молодым педагогам района даны рекомендации по педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературе, методические советы в помощь молодому учителю. С материалами можно познакомиться на сайте ТГПР «Молодой педагог»

  • Недостатки в учебной работе и способы их устранения https://multiurok.ru/files/nedostatki-v-uchebnoi-rabote-i-sposoby-ikh-ustrane.html

  • Методические рекомендации в помощь молодому учителю https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-v-pomoshch-molodomu-uc.html

Для удобства навигации по сайту ТГПР «Молодой педагог», все материалы размещены по категориям:

  • Планы работы: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/plany-raboty-1/

  • Протоколы: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/protokoly/

  • Тренинги: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/trieninghi-1/

  • Памятки и буклеты: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/pamiatki-i-bukliety/

  • Методические материалы: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/mietodichieskiie-matierialy-88/

  • Педагогический дебют: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/piedaghoghichieskii-diebiut-2/

  • Итоги, анализ работы: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/itoghi-analiz-raboty/

Работа с молодыми специалистами велась  по плану, составленному к началу учебного года. В план включены  вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе ТГПР молодого педагога принимали  участие не только молодые педагоги, но и  опытные учителя - наставники. В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводились индивидуальные консультации, беседы. Молодые учителя получали  конкретные советы по интересующим их вопросам, рекомендации по подготовке к аттестации, оформлению портфолио, выбору темы самообразования и т.д.     



Проведены следующие виды работ:

Формы деятельности и содержание

Цель данного вида

деятельности

Результат

Проведение мероприятий по закреплению в ОУ и вхождению в должность молодых специалистов: диагностика, проведение мастер классов, обмен опытом, аттестации и др.

Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами

Утверждение плана работы с молодыми специалистами



Посещение молодыми специалистами уроков опытных педагогов ОУ с целью формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности.

Знакомство  с профессиональным почерком опытных  специалистов


Собеседования по результатам посещенных  уроков, рекомендации молодым педагогам.

Консультирование молодых специалистов.

Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов.

Повышение качества преподавания предметов.

Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале

Формирование банка данных о кадровом потенциале ТГПР.

Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.

Собеседование с молодыми специалистами.

Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета.

Выработка рекомендаций по овладению профессией


Анализ работы показывает, что занятия, проводимые в разных формах, способствуют  конструктивной работе молодых коллег и опытных наставников, помогают разобраться в сложных вопросах инновации в образовании, в применении научно-исследовательской деятельности  на уроке и во внеурочной деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования в школе.

Выводы: 

  1. Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.

  2. Педагогам-наставникам:

  • способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;

  • мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.

3.Молодым специалистам:

  • прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;

  • овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;

  • изучать передовой педагогический опыт учителей.


Руководитель ТГПР:                                                                             Т.А. Илюшова.