2
Анализ работы
ТГПР « Молодой педагог» в 2018-2019 учебном году
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.
Направления работы:
Диагностические исследования;
Консультационная работа;
Самообразование педагога;
Семинары и практикумы;
Посещение уроков опытных педагогов;
Участие в методических мероприятиях разных уровней.
Планируемые результаты:
Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
Деятельность творческой группы профессионального развития молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
ТГПР «Молодой педагог» объединяет 19 педагогов из 7 школ района. Состав нашей творческой группы разнообразен. В нём есть учителя начальных классов, математики, музыки, русского языка и литературы, биологии, химии, физической культуры,. А также старшие вожатые, педагоги-психологи, социальный педагог и педагог-организатор. И всех объединяет одно - отсутствие навыка преподавания, общения с детьми и огромное желание всему научиться.
Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый молодой педагог определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2018-2019 учебном году. Педагоги работали над своим педагогическим мастерством, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального.
Важная составляющая эффективной работы педагогов является обмен опытом и публикации на различных сайтах. Молодые педагоги нашего района активно обмениваются опытом на следующих сайтах;
Проект для учителей мультиурок - https://multiurok.ru
Социальная сеть работников образования нспортал - http://nsportal.ru
Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области - http://uprobr.ucoz.ru
интернет портал про школу - http://www.proshkolu.ru/
информационный образовательный портал продлёнка - https://www.prodlenka.org/
проект инфоурок https://infourok.ru
Молодые педагоги района дают открытые уроки в школе и в районе. Многие из них приняли участие в муниципальном фестивале открытых уроков.
Наши молодые педагоги приняли участие в различного рода мастер-классах с использованием ДОТ, конференциях, интернет-семинарах на базе МИМЦ Советского района.
Проведены 4 заседания, на которых рассматривались различные вопросы:
Качество образования – залог успеха школы.
Позиция учителя и ученика в современном уроке.
Этапы современного урока
Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя
Недостатки в учебной работе и способы их устранения
Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления
Чего боится учитель?
Трудности работы классного руководителя
На заседаниях ТГПР была проведена диагностика психологического состояния учителя, психологические тренинги «Способы совладания с учительским стрессом», «Страхи молодых педагогов и способы борьбы с ними». Для молодых педагогов района были проведены консультации «Недостатки в учебной работе и способы их устранения» и для начинающих педагогов, впервые проходящих аттестацию.
На заседания ТГПР были проведены 2 деловых игры с привлечением педагога-психолога и социального педагога:
Молодым педагогам района даны рекомендации по педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературе, методические советы в помощь молодому учителю. С материалами можно познакомиться на сайте ТГПР «Молодой педагог»
Недостатки в учебной работе и способы их устранения https://multiurok.ru/files/nedostatki-v-uchebnoi-rabote-i-sposoby-ikh-ustrane.html
Методические рекомендации в помощь молодому учителю https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-v-pomoshch-molodomu-uc.html
Для удобства навигации по сайту ТГПР «Молодой педагог», все материалы размещены по категориям:
Планы работы: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/plany-raboty-1/
Протоколы: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/protokoly/
Тренинги: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/trieninghi-1/
Памятки и буклеты: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/pamiatki-i-bukliety/
Методические материалы: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/mietodichieskiie-matierialy-88/
Педагогический дебют: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/piedaghoghichieskii-diebiut-2/
Итоги, анализ работы: https://multiurok.ru/molodojpedagog/files/itoghi-analiz-raboty/
Работа с молодыми специалистами велась по плану, составленному к началу учебного года. В план включены вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе ТГПР молодого педагога принимали участие не только молодые педагоги, но и опытные учителя - наставники. В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводились индивидуальные консультации, беседы. Молодые учителя получали конкретные советы по интересующим их вопросам, рекомендации по подготовке к аттестации, оформлению портфолио, выбору темы самообразования и т.д.
Проведены следующие виды работ:
Формы деятельности и содержание | Цель данного вида деятельности | Результат |
Проведение мероприятий по закреплению в ОУ и вхождению в должность молодых специалистов: диагностика, проведение мастер классов, обмен опытом, аттестации и др. | Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами | Утверждение плана работы с молодыми специалистами |
Посещение молодыми специалистами уроков опытных педагогов ОУ с целью формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности. | Знакомство с профессиональным почерком опытных специалистов | Собеседования по результатам посещенных уроков, рекомендации молодым педагогам. |
Консультирование молодых специалистов. | Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов. | Повышение качества преподавания предметов. |
Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале | Формирование банка данных о кадровом потенциале ТГПР. | Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей. |
Собеседование с молодыми специалистами. | Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета. | Выработка рекомендаций по овладению профессией |
Анализ работы показывает, что занятия, проводимые в разных формах, способствуют конструктивной работе молодых коллег и опытных наставников, помогают разобраться в сложных вопросах инновации в образовании, в применении научно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования в школе.
Выводы:
Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
Педагогам-наставникам:
способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;
способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.
3.Молодым специалистам:
прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;
овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;
изучать передовой педагогический опыт учителей.
Руководитель ТГПР: Т.А. Илюшова.