СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ТГПР « Молодой педагог» в 2016-2017 учебном году

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Анализ работы

ТГПР « Молодой педагог» в  2016-2017 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ТГПР « Молодой педагог» в 2016-2017 учебном году»


 Анализ работы

ТГПР « Молодой педагог» в  2016-2017 учебном году

 Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

  • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов

  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

      Задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;

  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

  • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;

  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.

              Направления работы:

  • Диагностические исследования;

  • Консультационная работа;

  • Самообразование педагога;

  • Семинары и практикумы;

  • Посещение уроков опытных педагогов;

  • Участие в методических мероприятиях разных уровней.

Планируемые результаты:

  • Формирование педагогических кадров, соответствующих  требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);

  • Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;

  • Деятельность творческой группы профессионального развития  молодых педагогов должна  способствовать  тому, чтобы из молодого специалиста  «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.


ТГПР «Молодой педагог» объединяет 26 педагогов из 6 школ района. Состав нашей творческой группы разнообразен. В нём есть учителя начальных классов, математики, истории, музыки, русского языка и литературы, географии, английского языка. А также старшие вожатые, педагоги-психологи, социальный педагог и воспитатель ГПД. И всех объединяет одно - отсутствие навыка преподавания, общения с детьми и огромное желание всему научиться.



«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» Это высказывание А. Дистервега актуально.

Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый  молодой педагог  определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2016-2017 учебном году. Педагоги работали над своим педагогическим мастерством, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального.

Башарова Ажар Досмовна - призёр Регионального фотоконкурса "Лучшее SELFIE молодого специалиста"

Карпунина Мария Владимировна – участник Регионального фотоконкурса "Лучшее SELFIE молодого специалиста".

Солодилова Ольга Юрьевна – призёр муниципального конкурса «Самый классный классный», участник регионального конкурса цифровых фотографий «Уроки чудного мгновенья», победитель муниципального конкурса «Мой мультимедийный урок»

Платонова Анжела Юрьевна – призёр муниципального конкурса для молодых педагогов «Педагогический дебют», призёр муниципального конкурса «Мой мультимедийный урок»

Булаткин Владимир Юрьевич – победитель муниципального конкурса для молодых педагогов «Педагогический дебют»

Бородина Анна Олеговна - призёр муниципального конкурса для молодых педагогов «Педагогический дебют», призёр регионального конкурса цифровых фотографий «Уроки чудного мгновенья»

Азбергенева Эльмира Анатольевна - участник муниципального конкурса «Самый классный классный»

Мартынова Мария Ивановна – участник муниципального конкурса «Самый классный классный»

Межакова Ксения Леонидовна – участник регионального конкурса цифровых фотографий «Уроки чудного мгновенья»

Ягубова Эльмира Вагифовна – участник муниципального конкурса «Учитель года-2017»


Важная составляющая эффективной работы педагогов является обмен опытом и публикации на различных сайтах. Молодые педагоги нашего района активно обмениваются опытом на следующих сайтах;

Проект для учителей мультиурок - https://multiurok.ru

Социальная сеть работников образования нспортал - http://nsportal.ru

Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области - http://uprobr.ucoz.ru

интернет портал про школу - http://www.proshkolu.ru/

информационный образовательный портал продлёнка - https://www.prodlenka.org/

проект инфоурок https://infourok.ru


Молодые педагоги района дают открытые уроки в школе и в районе. Многие из них приняли участие в муниципальном фестивале открытых уроков.


предмет

класс

Тема урока

ФИО учителя

Место работы учителя

окружающий мир

3 УМК Школа 21 века

"Об автомобилях"

Краснопольская Валентина Анатольевна

МБОУ СОШ р.п.Пушкино

русский язык

5

Имя прилагательное как часть речи

Межакова Ксения Леонидовна

МБОУ-СОШ с.Мечетное

география

5

Путешествие по Америке

Кляйн Дарья Викторовна

МБОУ-СОШ с.Мечѐтное

история

5

Рабство в Древнем Риме

Кляйн Дарья Викторовна

МБОУ-СОШ с.Мечѐтное

русский язык

2 УМК "Школа России"

"Имена существительные"

Бородина Анна Олеговна

а МБОУ-СОШ с.Мечѐтное

география

8

Население Северной Америки

Солодилова Ольга Юрьевна

МБОУ Лицей р.п.Степное

русский язык

3 УМК "Школа России"

"Число глаголов"

Сюденѐва Айгуля Маратовна

МБОУ-СОШ с. Золотая Степь


На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Такой мастер-класс был проведён на заседании ТГПР, на котором выступила призёр регионального конкурса «Воспитатель года» Рудакова А.Г. «Педагогический брифинг».


Наши молодые педагоги приняли участие в мастер-классах с использованием ДОТ на базе МИМЦ Советского района.

ФИО педагога

УО

Название мастер-класса

Бородина Анна Олеговна

МБОУ-СОШ с. Мечётное

Виртуальное портфолио педагога

Бородина Анна Олеговна

МБОУ-СОШ с. Мечётное

Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Бородина Анна Олеговна

МБОУ-СОШ с. Мечётное

Информационная безопасность ОУ

Межакова Ксения Леонидовна

МБОУ-СОШ с. Мечётное

Безопасность сети

Межакова Ксения Леонидовна

МБОУ-СОШ с. Мечётное

Информационная безопасность ОУ


Заседания ТГПР проводились  по плану 1 раз в учебную четверть.  Всего было проведено 4 заседания, на которых рассматривались различные вопросы: самообразование молодого педагога,  составление плана работы по самообразованию, использование ИК технологий в современном воспитательно-образовательном процессе школы, персональный сайт учителя. Провели анкетирование «Выявление проблем молодого педагога», где учителя  ответили на ряд вопросов с целью стимулирования на активный поиск решений проблем,  возникающих на уроке и во внеурочной деятельности, психологический тренинг «Учитель в начале пути», познакомились с буклетами и памятками, в которых даны рекомендации молодым педагогам. Необходимую помощь при подготовке и проведении семинаров оказывала педагог-психолог  МБОУ «Лицей»  Долотова К.Г.

Работа с молодыми специалистами велась  по плану, составленному к началу учебного года. В план включены  вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе ТГПР молодого педагога принимали  участие  опытные учителя - наставники, творчески работающие педагоги. В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводились индивидуальные консультации, беседы. Молодые учителя получали  конкретные советы по интересующим их вопросам, рекомендации по подготовке к аттестации, оформлению портфолио, выбору темы самообразования и т.д.     



Проведены следующие виды работ:

Формы деятельности и содержание

Цель данного вида

деятельности

Результат

Проведение мероприятий по закреплению в ОУ и вхождению в должность молодых специалистов: диагностика, проведение мастер классов, обмен опытом, аттестации и др.

Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами

Утверждение плана работы с молодыми специалистами



Посещение молодыми специалистами уроков опытных педагогов ОУ с целью формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности.

Знакомство  с профессиональным почерком опытных  специалистов


Собеседования по результатам

посещенных  уроков, рекомендации

молодым педагогам.

Консультирование молодых специалистов.

Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов.

Повышение качества преподавания

предметов.

Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале

Формирование банка данных о кадровом потенциале ТГПР.

Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;


Собеседование с молодыми специалистами.

Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета.

Выработка рекомендаций по овладению профессией


Анализ работы показывает, что занятия, проводимые в разных формах, способствуют  конструктивной работе молодых коллег и опытных наставников, помогают разобраться в сложных вопросах инновации в образовании, в применении научно-исследовательской деятельности  на уроке и во внеурочной деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования в школе.

Выводы: 

  1. Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.

  2. Педагогам-наставникам:

  • способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;

  • мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.

3.Молодым специалистам:

  • прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;

  • овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;

  • изучать передовой педагогический опыт учителей;



Руководитель ТГПР:                                                                             Т.А. Илюшова.