Анализ работы
ТГПР « Молодой педагог» в 2016-2017 учебном году
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.
Направления работы:
Диагностические исследования;
Консультационная работа;
Самообразование педагога;
Семинары и практикумы;
Посещение уроков опытных педагогов;
Участие в методических мероприятиях разных уровней.
Планируемые результаты:
Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
Деятельность творческой группы профессионального развития молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
ТГПР «Молодой педагог» объединяет 26 педагогов из 6 школ района. Состав нашей творческой группы разнообразен. В нём есть учителя начальных классов, математики, истории, музыки, русского языка и литературы, географии, английского языка. А также старшие вожатые, педагоги-психологи, социальный педагог и воспитатель ГПД. И всех объединяет одно - отсутствие навыка преподавания, общения с детьми и огромное желание всему научиться.
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» Это высказывание А. Дистервега актуально.
Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый молодой педагог определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2016-2017 учебном году. Педагоги работали над своим педагогическим мастерством, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального.
Башарова Ажар Досмовна - призёр Регионального фотоконкурса "Лучшее SELFIE молодого специалиста"
Карпунина Мария Владимировна – участник Регионального фотоконкурса "Лучшее SELFIE молодого специалиста".
Солодилова Ольга Юрьевна – призёр муниципального конкурса «Самый классный классный», участник регионального конкурса цифровых фотографий «Уроки чудного мгновенья», победитель муниципального конкурса «Мой мультимедийный урок»
Платонова Анжела Юрьевна – призёр муниципального конкурса для молодых педагогов «Педагогический дебют», призёр муниципального конкурса «Мой мультимедийный урок»
Булаткин Владимир Юрьевич – победитель муниципального конкурса для молодых педагогов «Педагогический дебют»
Бородина Анна Олеговна - призёр муниципального конкурса для молодых педагогов «Педагогический дебют», призёр регионального конкурса цифровых фотографий «Уроки чудного мгновенья»
Азбергенева Эльмира Анатольевна - участник муниципального конкурса «Самый классный классный»
Мартынова Мария Ивановна – участник муниципального конкурса «Самый классный классный»
Межакова Ксения Леонидовна – участник регионального конкурса цифровых фотографий «Уроки чудного мгновенья»
Ягубова Эльмира Вагифовна – участник муниципального конкурса «Учитель года-2017»
Важная составляющая эффективной работы педагогов является обмен опытом и публикации на различных сайтах. Молодые педагоги нашего района активно обмениваются опытом на следующих сайтах;
Проект для учителей мультиурок - https://multiurok.ru
Социальная сеть работников образования нспортал - http://nsportal.ru
Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области - http://uprobr.ucoz.ru
интернет портал про школу - http://www.proshkolu.ru/
информационный образовательный портал продлёнка - https://www.prodlenka.org/
проект инфоурок https://infourok.ru
Молодые педагоги района дают открытые уроки в школе и в районе. Многие из них приняли участие в муниципальном фестивале открытых уроков.
предмет | класс | Тема урока | ФИО учителя | Место работы учителя |
окружающий мир | 3 УМК Школа 21 века | "Об автомобилях" | Краснопольская Валентина Анатольевна | МБОУ СОШ р.п.Пушкино |
русский язык | 5 | Имя прилагательное как часть речи | Межакова Ксения Леонидовна | МБОУ-СОШ с.Мечетное |
география | 5 | Путешествие по Америке | Кляйн Дарья Викторовна | МБОУ-СОШ с.Мечѐтное |
история | 5 | Рабство в Древнем Риме | Кляйн Дарья Викторовна | МБОУ-СОШ с.Мечѐтное |
русский язык | 2 УМК "Школа России" | "Имена существительные" | Бородина Анна Олеговна | а МБОУ-СОШ с.Мечѐтное |
география | 8 | Население Северной Америки | Солодилова Ольга Юрьевна | МБОУ Лицей р.п.Степное |
русский язык | 3 УМК "Школа России" | "Число глаголов" | Сюденѐва Айгуля Маратовна | МБОУ-СОШ с. Золотая Степь |
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Такой мастер-класс был проведён на заседании ТГПР, на котором выступила призёр регионального конкурса «Воспитатель года» Рудакова А.Г. «Педагогический брифинг».
Наши молодые педагоги приняли участие в мастер-классах с использованием ДОТ на базе МИМЦ Советского района.
ФИО педагога | УО | Название мастер-класса |
Бородина Анна Олеговна | МБОУ-СОШ с. Мечётное | Виртуальное портфолио педагога |
Бородина Анна Олеговна | МБОУ-СОШ с. Мечётное | Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса |
Бородина Анна Олеговна | МБОУ-СОШ с. Мечётное | Информационная безопасность ОУ |
Межакова Ксения Леонидовна | МБОУ-СОШ с. Мечётное | Безопасность сети |
Межакова Ксения Леонидовна | МБОУ-СОШ с. Мечётное | Информационная безопасность ОУ |
Заседания ТГПР проводились по плану 1 раз в учебную четверть. Всего было проведено 4 заседания, на которых рассматривались различные вопросы: самообразование молодого педагога, составление плана работы по самообразованию, использование ИК технологий в современном воспитательно-образовательном процессе школы, персональный сайт учителя. Провели анкетирование «Выявление проблем молодого педагога», где учителя ответили на ряд вопросов с целью стимулирования на активный поиск решений проблем, возникающих на уроке и во внеурочной деятельности, психологический тренинг «Учитель в начале пути», познакомились с буклетами и памятками, в которых даны рекомендации молодым педагогам. Необходимую помощь при подготовке и проведении семинаров оказывала педагог-психолог МБОУ «Лицей» Долотова К.Г.
Работа с молодыми специалистами велась по плану, составленному к началу учебного года. В план включены вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе ТГПР молодого педагога принимали участие опытные учителя - наставники, творчески работающие педагоги. В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводились индивидуальные консультации, беседы. Молодые учителя получали конкретные советы по интересующим их вопросам, рекомендации по подготовке к аттестации, оформлению портфолио, выбору темы самообразования и т.д.
Проведены следующие виды работ:
Формы деятельности и содержание | Цель данного вида деятельности | Результат |
Проведение мероприятий по закреплению в ОУ и вхождению в должность молодых специалистов: диагностика, проведение мастер классов, обмен опытом, аттестации и др. | Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами | Утверждение плана работы с молодыми специалистами |
Посещение молодыми специалистами уроков опытных педагогов ОУ с целью формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности. | Знакомство с профессиональным почерком опытных специалистов | Собеседования по результатам посещенных уроков, рекомендации молодым педагогам. |
Консультирование молодых специалистов. | Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов. | Повышение качества преподавания предметов. |
Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале | Формирование банка данных о кадровом потенциале ТГПР. | Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей; |
Собеседование с молодыми специалистами. | Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета. | Выработка рекомендаций по овладению профессией |
Анализ работы показывает, что занятия, проводимые в разных формах, способствуют конструктивной работе молодых коллег и опытных наставников, помогают разобраться в сложных вопросах инновации в образовании, в применении научно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования в школе.
Выводы:
Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
Педагогам-наставникам:
способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;
способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.
3.Молодым специалистам:
прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;
овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;
изучать передовой педагогический опыт учителей;
Руководитель ТГПР: Т.А. Илюшова.