СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учителя по адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы учителя по адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни»


Анализ работы учителя по адаптации первоклассников

к новым условиям школьной жизни

Проводилось изучение адаптации учащихся 1 класса Д.

Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку.

Технология: посещение уроков, анкетирование учащихся, собеседование с учителем и учащимися.

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.

Условия адаптации:

  1. Физиологические:

  • Изменение режима дня;

  • Необходимость игры;

  • Правильная посадка;

  • Организация правильного питания;

  • Развитие двигательной активности;

  1. Психологические:

  • психологический климат в семье;

  • формирование интереса к школе;

  • недопустимость физического воздействия;

  • предоставление самостоятельности;

  • учёт темперамента ребёнка;

  • организация контроля за учёбой;

  • поощрение за успехи и достижения;

  • моральное стимулирование;

  • развитие самоконтроля и объективной самооценки.


- учебные занятия проводятся в первую смену;

- пятидневная учебная неделя;

- продолжительность уроков 35 минут;

- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

1 четверть - 3 урока, со 2 четверти – 4 урока;

- организация облегчённых дней в понедельник и пятницу (со 2 четверти);

- дети получают горячее питание;

- систематически в классах работает психолог.

В результате посещения уроков было выявлено, что учитель 1 класса Д стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для успешного решения возникающих проблем учитель на уроках использует игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность уч-ся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся физминутки в стихотворной форме, гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Преподаватель использует словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Учитель продумывает воспитательный аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие навыки, необходимые для сохранения и развития собственного здоровья.

В кабинете, где занимаются первоклассники, соблюдаются: режим проветривания и освещённости классной комнаты. После занятий проводится влажная уборка класса. В кабинете есть  необходимые стенды, помогающие в работе с детьми.

С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 Д класса было проведено анкетирование:


1Д -30 чел.


вопросы

да

нет

не знаю

1

Было ли у тебя желание идти в школу?

30

0

0

2

Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу?

3

27

0

3

Чувствуешь ли усталость на занятиях? Когда?

2чел. после 1 урока

1 чел. после 2 урока

2 чел. после 3 урока

25

0

4

Испытываешь ли ты чувство голода? Когда?

После 2 урока -11 чел.

19

0

5

Какую роль в классе тебе хотелось бы выполнять:


командира

10




цветовода

6




санитара

3




дежурного

11



Анкетирование показало, что желание детей посещать школу после 2 недель занятий не уменьшилось, а это значит, что адаптационный период проходит нормально.

В классе ведётся большая внеурочная воспитательная работа по правилам дорожного движения, технике безопасности и охране здоровья.


Выводы и рекомендации:

  1. В школе созданы условия, благоприятно влияющие на учебно - воспитательный процесс.

  2. Работа учителя на уроках строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  3. Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности уч-ся.