СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы Управляющего совета ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы Управляющего совета ДОУ»

Анализ работы Управляющего Совета

МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»

за 2024- 2025 учебный год.


Управляющий совет (УС) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом ДОУ решение отдельных вопросов относящихся к компетенции Учреждения.

Деятельность Управляющего совета направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития ДОУ;

- содействие созданию в ДОУ эффективных условий и формой организации образовательного процесса;

- повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности, привлечение внебюджетных источников финансирования ДОУ;

- участие в осуществлении контроля за привлекаемыми и расходуемыми финансовыми и материальными средствами;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания детей в ДОУ;

- контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случае необходимости.

В своей работе Управляющий совет руководствуется нормативно правовыми документами:

- Уставом дошкольного учреждения

- Положением об Управляющем совете ДОУ

- Положением о комиссиях Управляющего Совета ДОУ

- Положением о выборах в Управляющий совет

- Регламентом работы Управляющего Совета

 - планом работы Управляющего совета.

Полномочия Управляющего совета:

- утверждение Программы развития учреждения;

- утверждение сметы доходов и расходов, полученных от приносящей доход деятельности;

- утверждение Публичного доклада по итогам финансового и учебного года;

-обеспечение общественного контроля за соблюдением действующего законодательства, прав и гарантий участников воспитательно-образовательного процесса.

За прошедший год Управляющим советом ДОУ проделана большая работа.

На протяжении всего учебного года решались следующие задачи:

1.Определение основных направлений развития учреждения на текущий учебный год.

2.Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в дошкольном образовательном учреждении.

3. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения и воспитания.

4. Защита прав и законных интересов участников воспитательно-образовательного процесса.

5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

Традиционно,    в течение года планируется 3-4 заседания УС. Повестки заседаний членам Управляющего совета предлагались заранее, что позволяло при проведении заседаний принимать обдуманные и действенные решения. Заседания УС протоколировались. О решениях Управляющего совета информировались все родители и педагоги детского сада через сообщения на стендах, родительских собраниях в группах.

За период 2014-2015 г. Управляющим советом рассматривался ряд важных вопросов, касающиеся реализации стратегии жизнедеятельности образовательного учреждения.

На первом заседании был утвержден план работы Управляющего совета на учебный год. Также был утвержден новый состав Управляющего совета.

На втором заседании рассматривались вопросы о роли родительской общественности в ДОУ, дан отчет по итогам финансового года. Члены Управляющего совета провели анализ имеющегося игрового оборудования, мебели. На третьем заседании велось обсуждение о привлечении внебюджетных средств для развития учреждения.

На четвёртом заседании был представлен на обсуждение и утверждение публичный доклад, который и был утвержден в изложенной редакции. Также обсуждался вопрос об организации летнего отдыха детей, представлен ряд мероприятий, которые будут проводиться в летний период. И был озвучен вопрос о ремонтных работах, проводимых в летний период в ДОУ.

Практика публичной отчетности администрации учреждения повышает ответственность руководителей и педагогов за результаты деятельности и становится важным фактором создания положительного имиджа дошкольного учреждения, формированию своего образа, к которому стремится коллектив и Управляющий совет.

Представители Управляющего совета ведут активную работу с членами родительского комитета групп, в результате чего проводится оперативная подготовка групповых помещений к зимнему периоду, уборка территории дошкольного учреждения в весенне-осенний период, подготовка территории ДОУ к летне-оздоровительному периоду (своевременный завоз песка в песочницу, ремонт и покраска оборудования)

Члены УС совместно с администрацией ДОУ провели изучение мнения родителей об удовлетворенности услугами ДОУ (анкетирование). Результат показал, что 96% опрошенных, удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Таким образом, созданный Управляющий совет обеспечил:

- открытый характер управления;

- более широкое вовлечение родительской общественности в деятельность ДОУ;

-регулирование отношений, возникающих между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Родители проявляют активность в вопросах связанных с защитой и реализацией прав и законных интересов участников образовательного процесса, развитием материально-технической базы, созданием оптимальных условий для жизнедеятельности воспитанников.


Вывод: В целом работа Управляющего Совета признана эффективной, вопросы, выносимые на рассмотрение Управляющего Совета, были актуальными, решения, принятые на заседаниях, носили конструктивный и современный  характер. Модель общественно-государственного управления ДОУ - Управляющий Совет - оправдывает свое название и является неотъемлемой частью в жизни детского сада.