СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы внеурочной деятельности в 1 классе по спортивной секции «Подвижные игры» за 2020-2021 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями ФГОС  я проводила курс внеурочной деятельност спортивной сккции "Подвижные игры"

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы внеурочной деятельности в 1 классе по спортивной секции «Подвижные игры» за 2020-2021 учебный год.»


Анализ работы внеурочной деятельности в 1 «В» классе по спортивной секции «Подвижные игры» за 2020-2021 учебный год.

В соответствии с требованиями ФГОС в 2020-2021 учебном году в рамках внеурочной деятельности я проводила курс спортивной секции «Подвижные игры».

Количество обучающихся - 16 человек

Занятия проводились 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 30 минут.

Цели программы:

  • удовлетворить потребность младших школьников в движении;

  • стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом;

  • развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества;

  • сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи программы:

  • сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

  • выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

  • учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • развивать умения ориентироваться в пространстве;

  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать активность и самостоятельность;

  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
    Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
    Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
    В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
    В течение года все дети с удовольствием посещали занятия. Материал к каждому занятию подбирался в соответствии с темой. Сначала давались объяснения, показ, а затем всё закреплялось двигательными упражнениями. Каждое занятие имело определенную структуру: сначала подготовительная часть, затем следует основная и в конце - заключительная.
    Для решения задач в подготовительной части использовались различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений.
    Основным видом деятельности по курсу «Подвижные игры» была игра и дыхательная гимнастика.

Дети освоили следующие игры: ««Гном, как тебя зовут», «Угадай, чей голосок», «Тише едешь…», «Смена номеров», «Птицы и клетка», «Воробьи – вороны», «Совушка», «Гуси – лебеди», «Море волнуется», «Цепи – кованы», «Волк во-рву», «Туда – обратно», «Охотники и утки», «Займи свое место».
Каждое занятие давало высокую физическую и умственную работоспособность, вызывало много положительных эмоций, что способствовало охране и укреплению психического здоровья.
В ходе занятий происходило развитие интереса к видам спорта, желание заниматься спортом. У детей стало возникать желание к выполнению физических упражнений.
Они учились соблюдать правила игры, правила техники безопасности во время занятий, помогать товарищам, быть внимательными, активными, радоваться достигнутому результату, соблюдать гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

Вывод: работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы, показателем сформированности социального опыта детей.

Считаю, что в работе всё удалось. На будущий год необходимо продолжить работу.

Учитель: Склярова Татьяна Викторовна