СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы воспитателя по воспитанию и социализации обучающихся 5 Б класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы воспитателя по воспитанию и социализации обучающихся 5 Б класса за 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы воспитателя по воспитанию и социализации обучающихся 5 Б класса»

Анализ работы воспитателя ___Кевролетиной Е.Е.___

по воспитанию и социализации обучающихся ___5 Б___ класса

за 2019-2020 учебный год.

1.Общая характеристика класса

Работа по воспитательной работе в данном классе проводится с 1.09.2018г. (4Б класс 21 обучающийся. Кира – выбывшая).

На 1.09.2019г. в 5Б классе 22 ученика (двое вновь прибывших Полина и Артем). На конец года списочный состав не изменился.

В классном коллективе 12 девочек и 10 мальчиков. 6 детей из неполных семей (имеющих только мать), 16 детей из полных семей, 1 подопечный – Петр.

Ксения – инвалид с 4.03.2019года. 1.04.2020 года прошла комиссию на подтверждение инвалидности. 9 обучающихся со 2 группой здоровья (с незначительными отклонениями), 13 обучающихся с 3 группой здоровья (с хроническими заболеваниями и хорошим самочувствием, либо с временными отклонениями в состоянии здоровья). В течение года с детьми проводилась профилактическая работа по оздоровлению: систематический контроль за обязательным посещением лечебных процедур, в соответствии с назначением врача, соблюдением ортопедического режима на кушетках во время самоподготовки в соответствии с назначением врача - ортопеда, за выполнением физминуток, обязательным посещением уроков ЛФК и плавания. Проводились часы общения и профилактические беседы о здоровом образе жизни, вирусных заболеваниях, о правильном питании и полезных привычках, о своевременных сообщениях о недомогании, встречались с мед работником. Класс принимал участие в мероприятиях по ЗОЖ и занимал призовые места.

2.Организация индивидуально-профилактической работы с обучающимися

В классе нет детей, состоящих на внутришкольном учете или входящих в «Группы риска» на уровне класса, школы.

3.Экскурсионная деятельность


1

Спортивный праздник в легкоатлетическом манеже ПАО «ММК»

2

Оздоровительный отдых в ДООЦ «Уральские зори» (несколько учащихся)

3

Культпоход в кинотеатр (в рамках проведения Родительских уроков)

4

Культпоход в театр «Буратино» на спектакль «Пеппи-длинный чулок»

Положительная сторона проведения экскурсий:

- лучшее закрепление и запоминание школьниками информации,

- сплочение даже самого не дружного коллектива, ведь в процессе экскурсии, каждый даже малообщительный ребенок найдет себе друга по интересам,

- способствует расслаблению и отдыху, что непременно благоприятно отразится на успеваемости учеников,

- помощь педагогу лучше понять интересы детей, сблизиться с ними,

- расширение кругозора школьников,

- возможность побывать в новом, пока еще неизвестно для них месте.

Проблемы:

- решение вопросов с транспортом (в связи с этим - своевременный выход из школы и организация питания),

- не все родители соглашаются на участие ребенка в экскурсиях (Степан).

- хотелось бы выехать на природу с классом для оздоровления и отдыха в полном объеме, со всеми детьми на 3 дня, а не с частью детей по «заслугам».

4.КТД класса

1

Концерт, посвященный Дню матери с приглашение мам и бабушек

2

Игровая программа «Посвящение в пятиклассники»

3

Конкурс по безопасности «Сам себе спасатель»

Положительная сторона КТД:

- коллективное творческое дело является важнейшим компонентом методики коллективно-творческого воспитания,

- общая деятельность, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них,

- общие дела развивают, способствуют становлению личности.

Все это способствовало сплочению нашего классного коллектива, дети с удовольствием включаются в подготовку к мероприятиям.

Проблемы: расписание внеурочной деятельности на параллели 5-х классов не совпадало, что мешало проведению совместных репетиций или совместных дел.

5.Работа с родителями

1

Родительские собрания совместно с классным руководителем

2

Привлечение родителей к проведению занятий с детьми (родительские уроки)

3

Привлечение родителей к совместному проведению праздников (Масленица – совместное с детьми выпекание блинов)

4

Приглашение родителей на концерты (День матери, организованные силами учащихся, выступление артистов театра оперы и балета)

5

Привлечение родителей к уборке класса и спальных комнат

6

Постоянное общение с родителями в социальных сетях



С родителями поддерживаем постоянную связь по телефону и в личном общении. Ведется общая беседа в социальных сетях (ВКонтакте и Вайбере), где постоянно совместно с классным руководителем и родителями поздравляем детей с днем рождения, выкладываем сообщения и объявления. Родители легко идут на контакт, относятся к проблемам и сложившимся ситуациям в классе с пониманием. Проводятся профилактические беседы с родителями об обязательном уходе домой детей только в сопровождении взрослого (5 класс – все, за исключением Матвея по заявлению мамы), соблюдение ТБ и ПДД, о соблюдении правил для учащихся, школьной форме. По поводу ухода домой серьезно разговаривали с родителями Степана. Он не всегда выполняет требование об уходе домой в сопровождении взрослого, обманывает, что родители его встречают и выходит из школы самостоятельно. В ходе беседы вопрос решен.

19.12.2019г. проведен опрос родителей о психологическом климате в классе.

«Психологический климат в 5 «Б» классе» (глазами родителей)

В опросе принимали участие – 17 родителей

Уровни

1 - 6-7 б.

2 - 4-5 б.

3 - 2-3 б.

4 - 0-1 б.

Кол-во чел.

15 – 100%

15 – 88%

2 - 12%

0 – 0%

0 – 0%

88% опрошенных родителей 5 «Б» класса считают, что климат в классе благоприятный, здоровый. 12% - считают, что в основном благоприятный. Сформировано активное ядро коллектива, частично уравновешены процессы взаимодействия учеников, что позволяет классному коллективу в обычных ситуациях достаточно успешно учиться. Хотя в напряженных или критических ситуациях психологических ресурсов может быть недостаточно. 0% - нет таких, кто считает, что в коллективе наблюдается неблагополучная обстановка в межличностных отношениях между учениками.

Выражена благодарность многим родителям за участие в жизни класса и помощь: – председателю родительского комитета, ее супругу и др. за проведение родительских уроков. Все родители участвуют в акциях школы с детьми.

Хотелось бы большей активности родителей в участии с детьми в конкурсах различного уровня.

6. Организация самоуправления в классе

Актив класса

Лидер класса


Александр

Заместитель лидера класса

Елизавета

Учебный центр


Степан, Арина, Яна

Пресс-центр


Петр, Ксения, Эвелина

Культмассовый центр

Артем, Анастасия, Полина

Редколлегия


Марина, Вероника, Анна

Здоровьесбережение


Максим, Кирилл, Савелий

Трудовой центр


Дарья, Матвей, Арсений

Спортивный центр


Карим, Полина

Старосты палат


Лиза, Матвей

В начале года общим голосованием единогласно выбраны лидер класса и его помощник, а также центры и их главные ответственные. Сразу были определены обязанности центров и каждого участника. Но не все ребята выполняли свои обязанности постоянно и ответственно. Не отказывались, но часто приходилось напоминать им. Очень серьезно относятся к работе лидер Саша, и другие ребята (Степан, Максим, Дарья, Полина).

Самоуправленческая деятельность в классе осуществляется в разных видах: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел коллектива; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; дежурства по классу и по школе. Эта деятельность нова для учеников 5-го класса, ранее в начальной школе дети выполняли только временные поручения, поэтому не все получилось. Необходимо продолжить в следующем году работу в этом направлении, предоставлять детям больше возможности самим быть организаторами своих дел, проявлять инициативу и заботу об общественно полезных делах, о коллективе и товарищах:

- начинать с коллективного планирования. Класс получает задание – подумать, что интересного и полезного для себя и для других можно сделать,

- после коллективного обсуждения предложения от класса выносить на Совет класса,

- далее следует коллективная подготовка (распределение ролей),

- коллективное проведение дела,

- коллективное подведение итогов.


7.Трудовое воспитание

1

Дежурство в классе и в спальнях, раздевалке, столовой

2

Дежурство по школе

3

Своевременный ремонт учебников

4

Поддержание порядка в течение дня

5

Беседа «Учеба - твой главный труд»

Хорошей традицией в классе стала генеральная уборка в классе и раздевалке по пятницам перед уходом домой, каждый ученик знает, что нужно привести в порядок свое рабочее место, свою полочку в шкафу и забрать свои вещи из раздевалки. В этом году стало меньше «потеряшек», стараются следить за своими вещами. На полочках с учебниками каждый день наводят порядок. Конечно, не у всех идеальный порядок, но за этим следит Трудовой центр (особенно Даша). В раздевалке не всегда бывает порядок, но мы определили для себя правило: сначала одеваются или раздеваются девочки, потом – мальчики. А чтобы не толкаться – берем вещи и выходим из раздевалки, давая возможности одеться другим. За порядком на рабочих местах и своевременной подготовкой к уроку (наличие учебников, тетрадей, пенала) следит учебный центр (Степан). В спальных комнатах поддерживается порядок, влажная уборка каждый день. Особенно ответственно подходят к этому мальчики (Савелий, Матвей, Кирилл, Карим). Ребята соблюдают график дежурства и подменяют друг друга при необходимости. Главное для учеников – хорошо и добросовестно учиться, выполнять домашние задания, поэтому они должны понимать, что это тоже труд.


8.Профориентационная работа

1

Беседы о профессиях родителей

2

Рассказы детей о своих увлечениях

3

Участие в школьных мероприятиях по профориентационной работе

4

Решение кроссвордов по профориентации

Профориентационное самоопределение в этом возрасте происходит через мир увлечений детей, поэтому мы обращаем внимание на то, чем увлекается каждый ребенок и поддерживаем их начинания. Петя, Арина серьезно занимаются танцами, Марина, Эвелина, Вероника и Аня любят рисовать, Полина любит петь. Девочки часто делают прически друг другу, мальчики зимой строят крепости из снежных комов. Таким образом, ребята приобретают трудовые навыки. В работе по профориентационному воспитанию необходимо включать экскурсии, деловые игры, игры – викторины, а также больше привлекать родителей с рассказами о своих профессиях.


9.Характеристика взаимоотношений в классном коллективе

В классе сложившийся коллектив еще с начальной школы, дружественные отношения. Нет группировок, отверженных, но есть непонимание некоторых поступков Петра. Дети часто жаловались на него по поводу пропажи канцелярских принадлежностей, на то, что он обзывается или дразнит других. Мы часто беседовали с ним наедине, Петя осознавал свои ошибки и обещал исправиться. Со всем классом проводили мероприятия, когда старались раскрыть все хорошие качества каждого ученика и обнаружили, что Петя очень интересный собеседник, много путешествует с родителями и интересно об этом рассказывает, а вещи пропадают потому что он не приучен к самостоятельности и складывает к себе в сумку все подряд, забывает часто учебники, хотя и является самым старшим в классе. Организовали шефство над ним. В праздники и дни рождения учимся говорить друг другу комплименты: мальчики – девочкам и наоборот.

Особое внимание было уделено вновь прибывшим ученикам: Артему и Полине. Им было не легко, но никто из ребят не проявлял враждебности или непонимания к ним. Сразу в классе состоялся разговор о помощи ребятам во всем: и в учебе, и в других делах. Артем тяжелее адаптировался, иногда плакал, но к концу года стал спокойнее, стал сам обращаться за помощью, принимать участие в совместных делах.


Сравнительный анализ мониторинга

к методике О. Тараненко «МОЙ КЛАСС»

По диаграмме видно, что в сравнении с 4 классом степень удовлетворенности школьной жизнью в 5 классе немного снизилась (с 7,6 до 6,7), но все-равно остается высокой. Низкий показатель (4) у Марины и Эвелины. Может быть это связано с особенностью характера этих девочек, т.к. обе очень спокойные, не любят больших компаний, предпочитают общаться наедине с подругами, рисовать. К учебе относятся добросовестно. Эвелина несколько рассеяна, но очень добрая и заботливая.

Степень сплоченности классного коллектива в 5 классе выше (с 8,5 до 8,9) Низкий показатель (6) у Карима, Артема и опять же Эвелины. Артем вновь прибывший и ему тяжело было адаптироваться, очень ранимый мальчик. Карим же очень общительный и является любимчиком у девочек.

Степень конфликтности в классе снизилась (с 4 до 3,7) Самый высокий показатель конфликтности у Артема. Сам выходил на конфликт, благодаря мероприятиям, направленным на сплочение коллектива (а это совместные дела, праздники, игры) стал более спокойным и общительным. В начале года ночевал, но в связи тревожностью и не комфортностью в условиях интерната стал уходить домой. Уроки готовил на самоподготовке, часто подходил, задавал вопросы и не оставался без внимания. Получал помощь и от воспитателя и от детей.

Таким образом можно сделать вывод, что психологическая обстановка и климат в классе положительные и благоприятные, учащиеся при высоких показателях удовлетворённости и сплочённости готовы к конструктивным решениям конфликтных ситуаций.

19.12.2019г. проведен опрос учеников о психологическом климате в классе.

«Психологический климат в 5 «Б» классе» (глазами детей)

В опросе принимали участие – 19 обучающихся

Уровни

1 - 7-8 б.

2 - 5-6 б.

3 - 3-4 б.

4 - 0-2 б.

Кол-во чел.

19 – 100%

15 – 79%

4 - 21%

0 – 0%

0 – 0%

79% опрошенных детей 5 «Б» класса считают, что климат в классе благоприятный, здоровый. 21% - считают, что в основном благоприятный. 0% - нет таких, кто считает, что в коллективе наблюдается неблагополучная обстановка в межличностных отношениях между учениками.


10.Организация воспитательного процесса при дистанционной форме обучения

В данный период времени продолжалась работа клубов «Мы за ЗОЖ», «Школа безопасности». Продолжали проводиться «Часы общения». Учащимся были предложены такие формы, как документальные фильмы, мультфильмы, познавательные видеоролики, тестовые задания. Все ребята регулярно просматривали предложенный материал.

Каждый день систематически просматривался Мониторинг успеваемости. С должниками по телефону и в социальных сетях совместно с классным руководителем проводились беседы с родителями и учащимися. В Вайбере проводились классные часы и давались консультации.

6 детей приняли участие в сетевом проекте, посвященном Дню Победы, исполняли песни, читали стихи, продемонстрировали свои рисунки (Петр, Анастасия, Кирилл, обе Полины, Ксения)

11.Рейтинг активности класса


Мероприятия


Школ. уровень

1

Район. уровень

2

Муниц. уровень

3

Рег. уровень

4

Всерос. уровень

5

Межд. уровень

6

Акции







«Голубь Мира»

1






«Добрая зима. Накорми птиц»

1






«Радуга цветов»

1






ПДД «Без аварий.РФ»





5 (15уч.)


«Блокадный хлеб»





5


75-летие Победы







Урок Знаний-урок Победы

1






Урок памяти « Сталинградская битва. Дети Сталинграда»

1






Концерт, посвященный 23 февраля

1






Школьный видео-альбом литературно-музыкальной композиции к Дню Победы

1 (6уч.)






Встреча с библиотекарями городской библиотеки № 10 беседа « Война вошла в мальчишество моё»



3




Всероссийский конкурс вокалистов к Дню Победы





5


Всероссийский конкурс песен «Война, Победа, Память» к 75-летию Победы





5


Экологическое направление







Экологический конкурс «Чудеса из мусорной корзины»

1 (Iм.)






Экологический конкурс кормушек для птиц

1 (Iм.)






Конкурс поделок из природного материала «Фантазии осени»

1 (2уч.

I, IIм)






Международный творческий конкурс «Дары осени»






6 (7уч.)

Школа безопасности







КТД. Конкурс по безопасности «Сам себе спасатель»

1 (Iм.)






ПДД







Конкурс знатоков по ПДД «Своя игра»

1






Конкурс презентаций по ПДД «Отражая светом жизнь»

1 (Iм.)






Городской Фестиваль детского художественного творчества по ПДД «Дорога и дети» (юные кинематографисты)



3 (3уч., IIIм.)




Международная олимпиада «Глобус» по ПДД






6 (10уч.)

ППБ







Игра по пожарной безопасности «Наш дом – источник опасностей»

1 (Iм.)






Конкурс по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»

1






Конкурс на лучший агитационный материал по пожарной безопасности. Плакат

1 (IIIм.)






Мы –за ЗОЖ







Спортивный праздник «Мы –за ЗОЖ»

1 (Iм.)






Первенство школы в эстафете с элементами баскетбола

1 (IIм.)






Театрализованная пятиминутка «Мы-за ЗОЖ»

1






Спортивный праздник в легкоатлетическом манеже ПАО «ММК»



3




Оздоровительный отдых в ДООЦ «Уральские зори»



3




Профориентационное направление







Профориентационный квест

1






Кроссворд по профориентации

1






Общекультурное направление







Литературно-правовая викторина к Дню Конституции

1






КТД-Концерт к Дню матери

1






КТД-Игровая программа «Посвящение в пятиклассники»

1 (IIм.)






Конкурс рисунков на стекле к Новому году

1






Театр Анастасия (3 спектакля)

3






Родительский урок. Культпоход в кинотеатр

1






Праздник «Масленица»

1






Родительский урок «Банановое приключение»

1






Культпоход в театр «Буратино»

1






Гастинная. Концерт артистов театр оперы и балета для мам.



3




Концерт Школы искусств № 1



3




итого

32

-

18

-

20

12

ИТОГО

82



12.Результаты мониторинга

1.Уровень воспитанности обучающихся

Динамика развития классного коллектива отслеживается также и с помощью методики «Изучение уровня воспитанности учащихся» (автор М. Капустин)

Вывод: показатель уровня воспитанности повысился в 5 классе по сравнению с 4 классом. Низкий показатель в разделе Эрудиция (3,8) – Аня и (3,6) – Арсений. Аня – хорошистка в классе и критично оценила свои возможности и умения, прочность и глубину знаний. Арсений наоборот переоценил свои познания. Оба осознают, что мало используют дополнительные источники, не умеют аргументировать свое мнение.

Ниже всех показатели у Степана в разделах: Отношение к труду (3,6), Я и общество (3,7), Эстетический вкус (3,6). В направлении «Отношение к труду» Степан признают, что редко проявляет бережливость, внимательность и имеет недостаточно навыков самообслуживания. Осознает, что не всегда выполняет правила внутреннего распорядка «Я и общество», иногда нарушая нормы и правила поведения на уроках и в свободное время, а также бывает эгоистичен по отношению к другим. В направлении «Я (отношение к себе)» у Насти средний показатель (3,9). Настя признает, что редко управляет собой и своим поведением. Она настолько эмоциональна и импульсивна, что не замечает когда нужно вовремя остановиться, не замечает, что громко разговаривает или смеется, бурно реагирует на действия одноклассников.



2.Изучение социализированности личности обучающегося


В результате сравнительного анализа видно, что

Социальная адаптированность за 2 года не изменилась (показатель 3), низких показателей нет.

Автономность – повысилась в 5 классе (с 2.2 до 2,5), есть низкие показатели у 7 уч-ся (33%) – (Аня, Полина, Матвей, Карим, Яна, Ксюша, Лиза). В каждом классе есть ученики, которые всегда охотно сотрудничают, с удовольствием помогают товарищам, активно откликаются на задания. Противоположность им - дети, усилия которых направлены только на достижение личных успехов. Такие ребята не любят делиться знаниями с товарищами, отказываются помочь тем, кто не успевает, избегают, ценя свое время, участвовать в общих познавательных и практических делах. Их самостоятельность имеет явно индивидуалистическую направленность. Поэтому истинную социальную ценность это качество обретает только тогда, когда оно сопряжено с активностью и такими нравственными проявлениями школьника, как ответственность, гуманизм, взаимопомощь (Степан. При высоком уровне автономности низкий уровень нравственности). Может быть следует больше привлекать его к мероприятиям, направленным на воспитание нравственности, гуманности, сострадания, совместной деятельности с другими учениками.

Социальная активность – снизилась (с 3 до 2,7). Социальная активность школьников заключается в активизации их жизненной позиции, повышении мотивации к учебной деятельности, включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, участие в различных проектах и конкурсах различного уровня, направленных на развитие творческих способностей. Снижения показателя возможно из-за адаптации, перехода в среднее звено. Также есть низкий уровень (9%) у 2 уч-ся (Аня, Ксюша)

Нравственность- остается на высоком уровне (3,2), низкий уровень - (5%) у 1 уч-ся (Степан). Не только дети с высоким уровнем социализированности продемонстрировали нравственную воспитанность школьников, но и некоторые уч-ся со средним уровнем социализированности. Они умеют прощать людей, им нравится помогать людям, переживают неприятности других, как свои собственные.

Хотя Степан активно принимает участие в различных делах класса, если они ему по душе, но в то же время у него стремление побыстрее уйти со школы после учебных занятий. (См. Автономность).

Вывод: в целом по классу уровень социализированности личности выше среднего (2.9)

Дети с адекватной самооценкой, в хороших отношениях в классе, с желанием посещать занятия, положительно относятся к школе и своему коллективу. Однако не всех характеризует самостоятельность и тяга к самообразованию. Предметы и занятия выбирают по принципу «нравится-не нравится». Достаточно активно участвуют в жизни школы, но не у всех стремление к самостоятельности.


Таким образом


Цели и задачи на 2019-2020уч.г.

Проблемы в реализации

Цели и задачи на 2020-2021 уч. год (если продолжите работать с этим классам)

Цель:

развитие ученического самоуправления в классном коллективе и формирование творческой активности обучающихся.


Задачи:

1. Работа с активом класса по расширению его самостоятельности и инициативности.

2. Развитие творческой индивидуальности обучающихся и стимулирование к социальному творчеству.

3. Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

4. Совершенствование системы семейного воспитания.

Не достаточно принимаем участие в конкурсах различных уровней, мало экскурсий.

Имеет место недобросовестное отношение к выполнению домашнего задания. Недостаточный контроль за успеваемостью со стороны родителей.

Не в полную меру дети включаются в самоуправление, мало инициативны. Не отказываются, но часто приходится напоминать об обязанностях.

Цель: продолжить работу над развитием ученического самоуправления в классном коллективе и формирование творческой активности обучающихся.


Задачи:

  1. Вовлекать учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности.

  2. Развивать творческую индивидуальность учащихся.

  3. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива, укреплять сферы дружеских отношений.

  4. Формировать самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность.




ВЫВОД: План работы по воспитанию и социализации обучающихся 5Б класса реализован полностью и результативно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!