Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шушенская средняя общеобразовательная школа № 8
Анализ реализации календарного плана воспитательной работы
8 класса
за 2023-2024 учебный год
Классный руководитель:
Назарова Зоноэфа Алоизовна
2024 г.
Цель воспитательной работы класса.
Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития ребенка, развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей, формирование активной жизненной позиции учащегося, мотивация к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формирование позитивного отношения к себе, чувства собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию.
2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
3. Подготовка к осознанному выбору профессии.
4. Воспитание патриотизма, формирование нравственных и духовных ценностей.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
6. Укрепление связи: семья-школа.
Направления:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- нравственно-эстетическое воспитание;
- интеллектуально-познавательная деятельность;
- профилактика правонарушений.
- профилактика травматизма.
Характеристика класса.
В 8 классе 2023 – 2024 учебного года был 1 человек.
По результатам обучения в конце года в 8 классе Виталий имеет одну «3» по истории.
Дисциплину на уроках, соблюдает. Виталий учатся исходя из своих способностей. У ребенка сформированы ценностные ориентиры, позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Ребенок открыт и легок в общении. Он умеет терпеливо и внимательно выслушивать учителя на уроках, классных часах, на перемене, при выполнении различных дел. Распоряжениям уполномоченных лиц подчиняется.
Виталий неконфликтен, легко идёт на контакт с педагогами и обучающимися школы, вовлекается в различные виды деятельности.
Юноша интересуются техникой, спортом, туризмом.
Никаких проблем не было в организации уборки кабинета. Дежурство по кабинету всегда соблюдал. Думаю, что на следующий год ребёнок еще лучше будут справляться со своими обязанностями.
Виталий вовлечен во внеурочную и внеклассную деятельность, принимает участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и дополнительные занятия с учётом своих интересов.
Внеурочная деятельность класса, дополнительное образование.
Модуль внеурочная деятельность, дополнительное образование реализовался в соответствии с учебным планом внеурочной деятельности.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов: «Разговоры о важном, «Памятные места моего края», «Функциональная грамотность: учимся для жизни», «Россия – мои горизонты», «Киноуроки в России».
Классные часы:
Общешкольный классный час «Разговоры о важном», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Международный день пожилого человека», «День народного единства», «День государственного герба РФ», «День Конституции Российской Федерации», «День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады», «День российской науки», «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», «Международный день родного языка», «День воссоединения Крыма с Россией», «День космонавтики», «Поведение при ДТП», «Понятие и классификация лесного и торфяного пожаров. Причины возникновения лесных, торфяных пожаров и их последствия».
Организация предметно – пространственной среды.
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные):
- оформление в кабинете государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, изображениями символики Российского государства.
- оформление классного кабинета к праздничным мероприятиям.
- благоустройство школьной территории.
- оформление выставок фотографий, плакатов, посвященным событиям и памятным датам.
- участие в ежегодном мероприятии Благоустройство школьного двора «Цветущий сад», «Субботник».
6. Взаимодействие с родителями (на индивидуальном уровне - родительские собрания, темы консультаций, индивидуальных бесед и т.д.)
Работа с родителями:
Заседание родительского комитета класса. Проведение инструктажей перед каникулами «Безопасные каникулы». Участие родителей в управлении школой (Общешкольный родительский комитет, Управляющий совет школы). Классные родительские собрания, родительские дни. Индивидуальные консультации, беседы. Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях.
В 2023-2024 учебном году в 8 классе прошло 5 родительских собраний и три общешкольных. На всех родительских собраниях присутствовало 100% родителей.
Помимо запланированных родительских собраний было проведено Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты».
8. Профилактика и безопасность (профилактика ДДТТ, терроризма и экстремизма, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин, способствующих суицидам несовершеннолетних)
В рамках данного модуля мною были проведены:
Инструктаж – «Безопасность пешехода», Беседа о правилах поведения в общественном транспорте - «Мы пассажиры», беседа - «Безопасный путь в школу». В рамках Недели безопасности: «Куда звонить в случаях чрезвычайных ситуаций»; «Как позвонить в службу спасения с мобильного телефона». Просветительские беседы - Основы правильного поведения на дороге. Безопасные каникулы. Лекция - Организация и проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов. Беседы - Вандализм на дорогах и транспорте. Культура дорожного движения. «Как себя вести во время зимних каникул». Опасности на дороге. Оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства. Безопасные каникулы. Организация дорожного движения. Организация дорожного движения.
Профилактика терроризма и экстремизма - Информационный час: «Беслан – боль каждого». Беседы – «Жизнь без опасности – первые шаги к самостоятельности»; «Жить в мире с собой и с другими»; «Терроризм: сущность и способы противодействия». Урок – памяти: «День белых журавлей (Памяти жертв репрессий)». Классные часы: «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»; «Единство и интеграция народов России и мира на земле»; «Нации и межнациональные отношения».
Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин, способствующих суицидам несовершеннолетних прошёл классный час: «Я – уникальная и неповторимая личность».
9. Профориентация
В рамках модуля профориентации проводились следующие классные часы:
«Профессии наших родителей»;
«Путь в профессию начинается в школе»;
«Моя мечта о будущей профессии».
10. Работа по взаимодействию классного руководителя со специалистами школы.
В рамках данного модуля проводилось взаимодействие с узкими специалистами школы по необходимости.
11. Достижения
№ п/п | ФИО обучающегося | Дата проведения мероприятия | Направление | Наименование мероприятия | Уровень (школьный/ муниципальный/ региональный/ всероссийский) | Результат |
1 | Конозаков Виталий Сергеевич | Ноябрь | Интеллектуальное | "Большой этнографический диктант - 2023" | Всероссийский | Участник |
Ноябрь | Интеллектуальное | Вероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру "Наука вокруг нас" | Всероссийский | Участник |
Ноябрь | Интеллектуальное | "Мессенджеры" всероссийская образовательная акция "Урок Цифры" | Всероссийский | Участник |
Октябрь | Интеллектуальное | Вероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру "Безопасные дорги" | Всероссийский | Победитель |
Сентябрь | Интеллектуальное | Образовательный марафон "Навстречу знаниям" | Всероссийский | Участник |
Декабрь | Интеллектуальное | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру "Безопасный интернет" | Всероссийский | Участник |
Февраль | Интеллектуальное | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике | Всероссийский | Участник |
Март | Интеллектуальное | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру и экологии | Всероссийский | Победитель |
Апрель | Интеллектуальное | Онлайн-урок "Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй" | Региональный | Участник |
Апрель | Интеллектуальное | "Основы здорового питания (для детей школьного возраста) | Региональный | Участник |
Май | Интеллектуальное | Сочинение: «Листая страницы памяти…» | Школьный | 1 место |
| | | | |
12. Вывод (результат)
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы
Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.
13. Цель и задачи на 2024-2025 учебный год.
Анализируя работу этого учебного года, ставлю задачи на следующий год:
1. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.
2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.
3. Укрепление связи: семья – школа.
14. Тема самообразования, как классного руководителя
«Организация воспитательного процесса в урочное и внеурочное время в рамках ФГОС»
15. Планируемые курсы, как классного руководителя.
«Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации»
Классный руководитель: __________________Назарова З.А.