СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ реализации программ внеурочной деятельности по АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант II) за 2023 – 2024 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи организации внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной, глубокой и тяжелой умственной отсталостью:

  • поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы общего образования;
  • развитие навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
  • формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
  • развитие навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ реализации программ внеурочной деятельности по АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант II) за 2023 – 2024 учебный год»

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»












Анализ реализации программ внеурочной деятельности по АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

(вариант II) за 2023 – 2024 учебный год









составила: педагог-организатор Центра

Рыбакова Лариса Владимировна











г. Смоленск 2024 г.

Программа внеурочной деятельности Центра обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

Основные задачи организации внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной, глубокой и тяжелой умственной отсталостью:

  • поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы общего образования;

  • развитие навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;

  • формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;

  • развитие навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы.

Цели внеурочной деятельности:

  • создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

  • создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;

  • создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности обучающихся, применения ими полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях;

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время.

Основные задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, основам нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувства;

  • формирование умений, навыков социального общения людей;

  • расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательного учреждения;

  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • удовлетворение потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР в содержательном досуге.


НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023 – 2024 ученый год:

Распределение часов осуществляется следующим образом:

  • в младших классах (подготовительный класс (0)-4 классы) недельная нагрузка - 10 часов: из них 6 часов отводится на проведение коррекционно-развивающих занятий, 4 часа на проведение общеразвивающих занятий.

  • в V-IX классах недельная нагрузка - 10 часов: из них 4 часа отводится на проведение коррекционно-развивающих занятий, 6 часов на проведение общеразвивающих занятий.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:

Коррекционно-развивающие занятия. Коррекционно-развивающая область представлена индивидуальными и групповыми коррекционно-развивающими занятиями. Занятия определяются психофизическими особенностями развития обучающихся и направлены на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом их развитии. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».

Обще-развивающие занятия:

Цикл занятий «Разговоры о важном» для обучающихся будет проводиться в целях реализации воспитательного компонента внеурочной деятельности с 1 (доп) по 8 класс и знакомить с жизнью страны, событиями региона, учить обучающихся строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями. Главная цель таких занятий - развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Занятия «Разговоры о важном» обеспечивают приобретение обучающимися системы ценностей, получение опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, обеспечивает возможности для приобретения обучающимися опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.). Дает возможность не только сформировать у школьников позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым - предполагает:

  • формирование основ духовно-нравственного отношения к жизни в обществе;

  • формирование умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, стремление к выполнению моральных норм;

  • формирование трудолюбия и положительного отношения к труду, учению, жизни;

  • формирование мотивационной основы внеучебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • развитие личности, стремящейся к активности, самостоятельности, преодолению иждивенчества;

  • развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и окружающих людей;

  • знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде, любознательности и бережного отношения к природе.

Спортивно-оздоровительная деятельность

цель: Формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков.

Форма организации: Система практических занятий.

Способствует приобщению обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, спортивные праздники).

Предполагает:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

  • формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни, а также включение в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, марафоны, спортивные праздники др.);

  • стремление к максимально-возможной физической, социально-бытовой активности, стремление к физическому совершенству.

Коммуникативная деятельность

цель: Развитие языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде.

Форма организации: Система практических занятий.

Способствует расширению знаний учащихся младших классов о важности для жизни и развития человека речевого общения с другими людьми. Приобщает обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к совершенствованию читательской грамотности, формирует у школьников коммуникативную культуры диалога, правила ведения дискуссии, помогает развить текстовую деятельность, способность использования необычных форм представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий).

Предполагает:

  • Расширение знаний о литературно-художественном творчестве;

  • развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы;

  • воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.

Художественно-эстетическая творческая деятельность

цель: Расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, пластилина, ниток, цветной бумаги и т.п.

Форма организации: творческие мастерские, конкурсы рисунков, выставки творческих работ.

Способствует развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности, интереса к изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к художественным произведениям средствами иллюстрации.

Предполагает:

  • Развитие интереса, любознательности обучающихся;

  • воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности;

  • развитие воображения;

  • развитие творческой активности;

  • формирование эстетического вкуса и идеала.

Информационная культура

цель: Знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования.

Форма организации: Система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников, технических устройств.

Способствует формированию представления обучающихся о разнообразных современных информационных и технических средствах и развитию навыка выполнения разных видов работ с данными устройствами. Поможет облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», обеспечит информационную безопасность учащихся.

Предполагает:

Формирование навыков использования компьютерных технологий в доступных для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР в доступных пределах.

Реабилитационная (абилитационная) деятельность

цель: Преодоление ограничений жизнедеятельности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.

Форма организации: Система практических занятий с обучающимися.

Способствует формированию у обучающихся правильного и положительного отношения к бытовому труду, выработке привычки к личной гигиене, аккуратности и чистоте, обучает поведенческой культуре и воспитанию уважения к труду взрослых, прививает учащимся навыки самостоятельности,

формирует навыки самообслуживания.

Предполагает:

Овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками личной гигиены и самообслуживания, культуры внешних действий, обретение независимости от взрослого и личный успех.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняют педагог-организатор и классный руководитель.

Содержание и виды деятельности обучающихся адаптируются с учетом их особенностей и особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность в Центре представлена регулярными часами.


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023 – 2024 учебный год

Название

Классы

Кол-во часов

Ответственный



1

«Разговоры о важном»

0А, 1А, 2А

1

Бибикова Н.В.


2

«Разговоры о важном»

3А, 4А

1

Егорова Е.Ю.


3

«Разговоры о важном»

5А, 5Б

1

Николаева Е.В.


4

«Разговоры о важном»

6А, 8А

1

Строева К.Н.


5

«Разговоры о важном»

7А, 7Б

1

Бурченкова О.А.


Спортивно-оздоровительная деятельность

1

«Если хочешь быть здоров»

0А, 1А, 2А

1

Марченкова О.П.


2

«Народные забавы»

5А, 5Б

1

Марченкова О.П.


3

«Игры и забавы народов России»

7А, 7Б

1

Труханович Е.Г.


Коммуникативная деятельность

1

«Волшебный мир сказок»

3А, 4А

2

Катасонова Ю.С.


2

«Школа вежливости»

5А, 5Б

1

Егорова Е.Ю.


3

«Речь и культура общения»

6А, 8А

2

Лапина А.В.


Реабилитационная деятельность

1

«Азбука здоровья»

0А, 1А, 2А

1

Бибикова Н.В.


2

«Веселые пальчики»

5А, 5Б


Гузяева Е.С.


Художественно-эстетическая творческая деятельность

1

«Творческая мастерская»

0А, 1А, 2А

1

Бибикова Н.В.


2

«Маленькие волшебники»

3А, 4А

1

Мартыненкова Л.В.


3

«Радужный мир»

5А, 5Б

2

Николаева Е.В.


4

«Радужный мир»

6А, 8А

2

Курчавая Г.В.


5

«Волшебный пластилин»

7А, 7Б

2

Бурченкова О.А.


«Учение с увлечением!»

1

«Занимательная математика»

6А, 8А

1

Антонова С.Н.


Проектная деятельность

1

«Все начинается с детства»

7А, 7Б

2

Бурченкова о.А.



ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления деятельности

Название программы

Класс

Кол-во обуч-ся

Из них инвалидов

кол-во

обуч-ся

%


«Разговоры о важном»

0А, 1А, 2А

16

16

100%

«Разговоры о важном»

3А, 4А

10

10

100%

«Разговоры о важном»

5А, 5Б

11

11

100%

«Разговоры о важном»

6А, 8А

11

11

100%

«Разговоры о важном»

7А, 7Б

11

11

100%

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Если хочешь быть здоров»

0А, 1А, 2А

16

16

100%

«Народные забавы»

5А, 5Б

11

11

100%

«Игры и забавы народов России»

7А, 7Б

11

11

100%

Коммуникативная деятельность

«Волшебный мир сказок»

3А, 4А

10

10

100%

«Школа вежливости»

5А, 5Б

11

11

100%

«Речь и культура общения»

6А, 8А

11

11

100%

Реабилитационная деятельность

«Азбука здоровья»

0А, 1А, 2А

16

16

100%

«Веселые пальчики»

5А, 5Б

11

11

100%


Художественно-эстетическая творческая деятельность

«Творческая мастерская»

0А, 1А, 2А

16

16

100%

«Маленькие волшебники»

3А, 4А

10

10

100%

«Радужный мир»

5А, 5Б

11

11

100%

«Радужный мир»

6А, 8А

11

11

100%

«Волшебный пластилин»

7А, 7Б

11

11

100%

«Учение с увлечением!»

«Занимательная математика»

6А, 8А

11

11

100%

Проектная деятельность

«Все начинается с детства»

7А, 7Б

11

11

100%

ИТОГО

59

59

100%


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АООП НОО ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

Цикл занятий «Разговоры о важном» предполагает:

  • формирование основ духовно-нравственного отношения к жизни в обществе;

  • формирование умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, стремление к выполнению моральных норм;

  • формирование трудолюбия и положительного отношения к труду, учению, жизни;

  • формирование мотивационной основы внеучебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • развитие личности, стремящейся к активности, самостоятельности, преодолению иждивенчества;

  • развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и окружающих людей;

  • знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • способность к оценке собственных поступков и поступков окружающих людей;

  • понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде, любознательности и бережного отношения к природе.

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

  • формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни, а также включение в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, марафоны, спортивные праздники др.);

  • стремление к максимально-возможной физической, социально-бытовой активности, стремление к физическому совершенству;

  • стремление к проявлению волевых усилий, к преодолению трудностей, к достижению конкретного результата.

Коммуникативная деятельность

  • Расширение знаний о литературно-художественном творчестве;

  • развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы;

  • воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.

Художественно-эстетическая творческая деятельность

  • Развитие интереса, любознательности обучающихся;

  • воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности;

  • развитие воображения;

  • развитие творческой активности;

  • формирование эстетического вкуса и идеала.

«Учение с увлечением!»

  • развитие мышления и памяти;

  • коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • формирование и развитие базовых учебных действий;

  • систему накопления знаний, умений и навыков по отдельным предметам.

Проектная деятельность

  • выполнение и защита мини-проектов;

  • оформление выставок работ, связанных с проектной деятельностью;

  • формирование исследовательских умений в процессе экспериментальной работы;

  • воспитание экологической, эстетического и нравственной культуры.

Рабочие программы внеурочной деятельности разработаны в соответствии с методическим конструктором и локальным актом Центра, утверждены на заседании Педагогического совета.


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Расписание внеурочной деятельности по направлениям для обучающихся 0 –х – 5 –х классов

на 2023 – 2024 учебный год


Класс

№ урока

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


0А, 1А, 2А


1


Бибикова Н.В. «Разговоры о важном»





6




Бибикова Н.В.

«Азбука здоровья»

Бибикова Н.В.

«Творческая мастерская»

7



Марченкова О.П.

«Если хочешь быть здоров»




3А, 4А

3





Катасонова Ю.С. «Волшебный мир сказок»

4


Егорова Е.Ю.

«Разговоры о важном»


Мартыненкова Л.В.

«Маленькие волшебники»




5А, 5Б


1

Николаева Е.В.

«Разговоры о важном»





7





Гузяева Н.С.

«Веселые пальчики»

8

Егорова Е.Ю.

«Школа вежливости»

Николаева Е.В.

«Радужный мир»


Марченкова О.П. «Народные забавы»


9






Расписание внеурочной деятельности по направлениям для обучающихся 6 –х – 8 –х классов

на 2023 – 2024 учебный год


Класс


№ урока

Дни недели


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


6А, 8А


1


Строева К.Н.

«Разговоры о важном»





8

Лапина А.В.

«Речь и культура общения»

Антонова С.Н.

«Занимательная математика»


Курчавая Г.В.

«Радужный мир»


9




7А, 7Б

1

Бурченкова О.А. «Разговоры о важном»





8

Труханович Е.Г.

«Игры и забавы народов России»

Бурченкова О.А.

«Все начинается с детства»


Бурченкова О.А.

«Волшебный пластилин»


9



СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


0 (дополнительного) - 8 –х классов на 2023 – 2024 учебный год


Наименование программы

Класс

ФИО

Должность

РЕГУЛЯРНЫЕ

1

«Разговоры о важном»



0А, 1А, 2А

Бибикова Н.В.

Учитель начальных классов

2

«Если хочешь быть здоров»

Марченкова О.П.

Учитель начальных классов

3

«Азбука здоровья»

Бибикова Н.В.

Учитель начальных классов

4

«Творческая мастерская»

5

«Разговоры о важном»


3А, 3Б

Егорова Е.Ю.

Учитель начальных классов

6

«Волшебный мир сказок»

Катасонова Ю.С.

Учитель начальных классов

7

«Маленькие волшебники»

Мартыненкова Л.В.

Учитель начальных классов

8

«Разговоры о важном»




5А, 5Б

Николаева Е.В.

Учитель начальных классов

9

«Народные забавы»

Марченкова О.П.

Учитель начальных классов

10

«Школа вежливости»

Егорова Е.Ю.

Учитель начальных классов

11

«Радужный мир»

Николаева Е.В.

Учитель начальных классов

12

«Веселые пальчики»

Гузява Е.С.

Учитель начальных классов

13

«Разговоры о важном»



6А, 8А

Строева К.Н.

Педагог-психолог

14

«Речь и культура общения»

Лапина А.В.

Учитель-предметник

15

«Радужный мир»

Курчавая Г.В.

Учитель-предметник

16

«Занимательная математика»

Антонова С.Н.

Учитель-предметник

17

«Разговоры о важном»


7А, 7Б

Бурченкова О.А.

Учитель-предметник

18

«Игры и забав народов России»

Труханович Е.Г.

Учитель-предметник

19

«Волшебный пластилин»

Бурченкова О.А.

Учитель-предметник

20

«Все начинается с детства»

Бурченкова О.А.

Учитель-предметник


НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023 – 2024 учебный год

(вариант II)


класс

Количество часов

Коррекционно-развивающие занятия

Сенсорное развитие

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

Предметно-практическая

деятельность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Двигательное развитие

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

Итого в неделю:

6

6

6

6

6

4

4

4

4

4

4

Общеразвивающие занятия

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Художественно-эстетическая

творческая деятельность

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

1

1

1



1

1


1

1


Реабилитационная (абилитационная) деятельность

1

1

1



1

1





Коммуникативная деятельность




2

2

1

1

2



2

«Учение с увлечением!»








1



1

Проектная деятельность









2

2


Итого в неделю:

4

4

4

4

4

6

6

6

6

6

6

Всего по плану:

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10



РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ (выставки, конкурсы):


Название мероприятия

Уровень

Результат участия

0А класс

Региональный инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль 2024».



Региональный

Сертификат участника - 2

Областной конкурс «Ёлка Эколят – молодых защитников Природы»

Диплом III степени - 1

Региональный этап III Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей -2024»

Диплом лауреата I степени - 2

Областной конкурс «Покормите птиц»

Сертификат - 1

Областной конкурс «Удивительный мир космоса»

Диплом I степени - 1

1А класс

Выставка художественных работ в рамках проекта «Творчество без границ: Смоленск в работах особенных детей»

Региональный

Благодарственное письмо

Новогодняя благотворительная акция «От сердца к сердцу»

Сертификат

Региональный инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль 2024»

Сертификат -2

Областной конкурс «Ёлка Эколят – молодых защитников Природы»

Диплом III степени

Областной конкурс «Удивительный мир космоса»

Диплом III степени

Детский творческий конкурс «Нарядная красавица»

Всероссийский/

международный

Диплом участника

VII Всероссийский Творческий конкурс «Дары природы»

Диплом I место

III международный творческий конкурс «Художница Осень»

Диплом I место

2А класс

Областной конкурс «Удивительный мир космоса»

Региональный

Диплом I степени

Конкурс для ОВЗ и инвалидов: «Наша Вселенная»

Диплом I степени

Региональный инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль 2024»

Сертификат участника - 3

4А класс

Открытый конкурс декоративно-прикладного творчества среди лиц с ОВЗ и инвалидов «Новогоднее настроение»

Муниципальный

Диплом II степени

Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «Осенняя пора, очей очарованье…»

Всероссийский

Диплом лауреата II степени

5Б класс

Ежегодный региональный праздник творчества для детей с ОВЗ и инвалидностью «Пасхальный фестиваль»


Региональный

Сертификат участника -2

Областной конкурс «Удивительный мир космоса»

Сертификат участника

Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «Осенняя пора, очей очарованье…»

Всероссийский

Диплом лауреата I степени - 2

6А класс

Областная экологическая интернет-викторина «Эколята-друзья леса»


Региональный

Победитель I место - 7

Региональный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей»-2024

Диплом

Инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль 2024»

Сертификат участника - 2

Региональная онлайн-викторина «Космическая Одиссея»

Сертификат участника

Всероссийский конкурс детского рисунка «Россия Будущего» (Российская Академия Образования)





Всероссийский

Сертификат участника

Всероссийский конкурс «Всем миром против терроризма»

Диплом II место

II Всероссийский конкурс детских рисунков «Время Героев!»

Сертификат участника

Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» (конкурс поделок)

Диплом Победителя I место -3

Всероссийский творческий конкурс «Пора новогодних фантазий и волшебства» (поделка)

Диплом лауреата I степени -2

Всероссийский творческий экспресс-конкурс для детей и взрослых «Мой весёлый снеговик» (поделка)

Диплом лауреата I степени -2

Всероссийский конкурс новогодних ёлок и ёлочных игрушек «Яркая ёлка» (поделка)

Диплом лауреата II степени

Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры» «Облачные технологии: в поисках снежного барса»

Сертификат участника

Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры» «Искусственный интеллект в отраслях»

Сертификат с отличием


Всероссийский онлайн-зачёт по финансовой грамотности «Банк России»

Сертификат участника

Всероссийский конкурс рисунков «Весенняя фантазия» (ВШДА)

Диплом II место

VIII Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда спасения»

Диплом


Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Помоги ВШДане с уроками» (ВШДА)

Диплом


Всероссийский конкурс рисунков «Я-художник» (ВШДА)

Диплом

Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Персонажи русских сказок» (ВШДА)

Диплом


Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Охраняю природу» (ВШДА)

Диплом

Международный конкурс творческих работ «Идёт волшебница-Зима…» (рисунок)


Международный

Диплом лауреата II степени

Международный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» (конкурс поделок)

Диплом-Победитель I место

Международный творческий конкурс «Весёлая акварель» (рисунок)

Диплом I степени - 4

Международный конкурс детско-юношеского творчества «Пасхальное разноцветие 2024» (поделка)

Диплом-Победитель I степени

7А класс

Областная экологическая интернет-викторина «Эколята – друзья леса» 

Региональный

Диплом I степени - 3

Региональный конкурс «Масленица. Блинное безумие»

Сертификат участника - 3

Региональная викторина «Космическая одиссея»

Сертификат участника - 3

Ежегодный региональный праздник творчества для детей с ОВЗ и инвалидностью «Пасхальный фестиваль»

Диплом участника

Региональная онлайн-викторина «Героическая Смоленщина», посвященная Дню Победы

Сертификат участника - 2

Региональная онлайн-викторина, посвященная 185-летию со дня рождения Н.М.Пржевальского

Сертификат участника - 2

Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Всемирному Дню Защиты животных «Усатые, хвостатые»

Диплом I степени

Всероссийская выставка-фестиваль «Смоленский оберег-2023»

Диплом участника

Всероссийский конкурс «Зима в окно стучится» (Высшая школа делового администрирования)

Диплом I место - 2

Всероссийская познавательная онлайн-викторина, посвящённая российскому празднику охраны зимующих птиц «Что мы знаем о птицах?» (Высшая школа делового администрирования)

Грамота участника - 2

Всероссийский детский творческий конкурс «День рождения Деда Мороза» (Высшая школа делового администрирования)

Диплом I степени

Всероссийский экологический диктант – 2023

Сертификат участника - 5

Участие в фестивале декоративно-прикладного творчества для людей с ОВЗ «Рукотворные чудеса» Диплом II место

Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «Хоровод новогодних творений» (Высшая школа делового администрирования)

Диплом I место

Всероссийская познавательная онлайн-викторина «По тропам зимних сказок»

Сертификат участника -2

Участие во Всероссийском конкурсе фотографий «Семейная жизнь домашних животных»

Сертификат участника -3

Общероссийская акция «Мой защитник»

Сертификат участника -2

8А класс

Областной детский художественный конкурс «По страницам Красной книги»

Региональный

Диплом победителя I место

Региональная онлайн-викторина «Героическая Смоленщина»

Диплом участника -2

Областной фестиваль творческих работ «Я люблю жизнь

Диплом участника -2

Всероссийский конкурс детского творчества «Подарочки для мамочки» «Я-учитель!»



Всероссийский

Диплом победителя -2

Всероссийский конкурс детского творчества «Гордость России»

Диплом победителя -2

Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-202

Диплом участника

Всероссийская образовательная акция «Урок цифры»

Сертификат участника-2


ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

за 2023 – 2024 учебный год





класс

Развитие адекватных представлений у обучающихся о

собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Овладение навыками коммуникации

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2,5

3

2,5

3

1

2

2,7

3

2

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1,8

2

1,5

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2,6

2,9

2,8

2,9

2,9

3

3,1

3,3

2,1

2,3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3,5

3,5

3

3

3

3

3

3

3

3,5

1,7

2

1

2

1

2

2,2

3

1

2

2

2,2

2

2

2

2

2

2,2

2

2,2



0 - балловдействие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 – балл - учащийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 – балла - учащийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 – балла - учащийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 – балла - учащийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога

5 – баллов - учащийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
























Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки.

Планируемые результаты служат нормативной базой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса.

Балльная система оценки позволяет объективно оценивать промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося. На основании представленных данных видно, что показатели личностного роста обучающихся имеют стабильную положительную динамику.