Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Анализ реализации программ внеурочной деятельности по АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
(вариант II) за 2023 – 2024 учебный год
составила: педагог-организатор Центра Рыбакова Лариса Владимировна |
г. Смоленск 2024 г.
Программа внеурочной деятельности Центра обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Основные задачи организации внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной, глубокой и тяжелой умственной отсталостью:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы общего образования;
развитие навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы.
Цели внеурочной деятельности:
создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;
создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности обучающихся, применения ими полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях;
создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время.
Основные задачи:
коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, основам нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувства;
формирование умений, навыков социального общения людей;
расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательного учреждения;
развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
удовлетворение потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР в содержательном досуге.
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2023 – 2024 ученый год:
Распределение часов осуществляется следующим образом:
в младших классах (подготовительный класс (0)-4 классы) недельная нагрузка - 10 часов: из них 6 часов отводится на проведение коррекционно-развивающих занятий, 4 часа на проведение общеразвивающих занятий.
в V-IX классах недельная нагрузка - 10 часов: из них 4 часа отводится на проведение коррекционно-развивающих занятий, 6 часов на проведение общеразвивающих занятий.
Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:
Коррекционно-развивающие занятия. Коррекционно-развивающая область представлена индивидуальными и групповыми коррекционно-развивающими занятиями. Занятия определяются психофизическими особенностями развития обучающихся и направлены на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом их развитии. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».
Обще-развивающие занятия:
Цикл занятий «Разговоры о важном» для обучающихся будет проводиться в целях реализации воспитательного компонента внеурочной деятельности с 1 (доп) по 8 класс и знакомить с жизнью страны, событиями региона, учить обучающихся строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями. Главная цель таких занятий - развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Занятия «Разговоры о важном» обеспечивают приобретение обучающимися системы ценностей, получение опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, обеспечивает возможности для приобретения обучающимися опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.). Дает возможность не только сформировать у школьников позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым - предполагает:
формирование основ духовно-нравственного отношения к жизни в обществе;
формирование умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, стремление к выполнению моральных норм;
формирование трудолюбия и положительного отношения к труду, учению, жизни;
формирование мотивационной основы внеучебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
развитие личности, стремящейся к активности, самостоятельности, преодолению иждивенчества;
развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и окружающих людей;
знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение;
воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде, любознательности и бережного отношения к природе.
Спортивно-оздоровительная деятельность
цель: Формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: Система практических занятий.
Способствует приобщению обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, спортивные праздники).
Предполагает:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни, а также включение в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, марафоны, спортивные праздники др.);
стремление к максимально-возможной физической, социально-бытовой активности, стремление к физическому совершенству.
Коммуникативная деятельность
цель: Развитие языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде.
Форма организации: Система практических занятий.
Способствует расширению знаний учащихся младших классов о важности для жизни и развития человека речевого общения с другими людьми. Приобщает обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к совершенствованию читательской грамотности, формирует у школьников коммуникативную культуры диалога, правила ведения дискуссии, помогает развить текстовую деятельность, способность использования необычных форм представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий).
Предполагает:
Расширение знаний о литературно-художественном творчестве;
развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы;
воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.
Художественно-эстетическая творческая деятельность
цель: Расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, пластилина, ниток, цветной бумаги и т.п.
Форма организации: творческие мастерские, конкурсы рисунков, выставки творческих работ.
Способствует развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности, интереса к изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к художественным произведениям средствами иллюстрации.
Предполагает:
Развитие интереса, любознательности обучающихся;
воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности;
развитие воображения;
развитие творческой активности;
формирование эстетического вкуса и идеала.
Информационная культура
цель: Знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования.
Форма организации: Система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников, технических устройств.
Способствует формированию представления обучающихся о разнообразных современных информационных и технических средствах и развитию навыка выполнения разных видов работ с данными устройствами. Поможет облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», обеспечит информационную безопасность учащихся.
Предполагает:
Формирование навыков использования компьютерных технологий в доступных для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР в доступных пределах.
Реабилитационная (абилитационная) деятельность
цель: Преодоление ограничений жизнедеятельности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Форма организации: Система практических занятий с обучающимися.
Способствует формированию у обучающихся правильного и положительного отношения к бытовому труду, выработке привычки к личной гигиене, аккуратности и чистоте, обучает поведенческой культуре и воспитанию уважения к труду взрослых, прививает учащимся навыки самостоятельности,
формирует навыки самообслуживания.
Предполагает:
Овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками личной гигиены и самообслуживания, культуры внешних действий, обретение независимости от взрослого и личный успех.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняют педагог-организатор и классный руководитель.
Содержание и виды деятельности обучающихся адаптируются с учетом их особенностей и особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность в Центре представлена регулярными часами.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2023 – 2024 учебный год
№ | Название | Классы | Кол-во часов | Ответственный | |
|
1 | «Разговоры о важном» | 0А, 1А, 2А | 1 | Бибикова Н.В. | |
2 | «Разговоры о важном» | 3А, 4А | 1 | Егорова Е.Ю. | |
3 | «Разговоры о важном» | 5А, 5Б | 1 | Николаева Е.В. | |
4 | «Разговоры о важном» | 6А, 8А | 1 | Строева К.Н. | |
5 | «Разговоры о важном» | 7А, 7Б | 1 | Бурченкова О.А. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
1 | «Если хочешь быть здоров» | 0А, 1А, 2А | 1 | Марченкова О.П. | |
2 | «Народные забавы» | 5А, 5Б | 1 | Марченкова О.П. | |
3 | «Игры и забавы народов России» | 7А, 7Б | 1 | Труханович Е.Г. | |
Коммуникативная деятельность |
1 | «Волшебный мир сказок» | 3А, 4А | 2 | Катасонова Ю.С. | |
2 | «Школа вежливости» | 5А, 5Б | 1 | Егорова Е.Ю. | |
3 | «Речь и культура общения» | 6А, 8А | 2 | Лапина А.В. | |
Реабилитационная деятельность |
1 | «Азбука здоровья» | 0А, 1А, 2А | 1 | Бибикова Н.В. | |
2 | «Веселые пальчики» | 5А, 5Б | | Гузяева Е.С. | |
Художественно-эстетическая творческая деятельность |
1 | «Творческая мастерская» | 0А, 1А, 2А | 1 | Бибикова Н.В. | |
2 | «Маленькие волшебники» | 3А, 4А | 1 | Мартыненкова Л.В. | |
3 | «Радужный мир» | 5А, 5Б | 2 | Николаева Е.В. | |
4 | «Радужный мир» | 6А, 8А | 2 | Курчавая Г.В. | |
5 | «Волшебный пластилин» | 7А, 7Б | 2 | Бурченкова О.А. | |
«Учение с увлечением!» |
1 | «Занимательная математика» | 6А, 8А | 1 | Антонова С.Н. | |
Проектная деятельность |
1 | «Все начинается с детства» | 7А, 7Б | 2 | Бурченкова о.А. | |
ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления деятельности | Название программы | Класс | Кол-во обуч-ся | Из них инвалидов |
кол-во обуч-ся | % |
| «Разговоры о важном» | 0А, 1А, 2А | 16 | 16 | 100% |
«Разговоры о важном» | 3А, 4А | 10 | 10 | 100% |
«Разговоры о важном» | 5А, 5Б | 11 | 11 | 100% |
«Разговоры о важном» | 6А, 8А | 11 | 11 | 100% |
«Разговоры о важном» | 7А, 7Б | 11 | 11 | 100% |
Спортивно-оздоровительная деятельность | «Если хочешь быть здоров» | 0А, 1А, 2А | 16 | 16 | 100% |
«Народные забавы» | 5А, 5Б | 11 | 11 | 100% |
«Игры и забавы народов России» | 7А, 7Б | 11 | 11 | 100% |
Коммуникативная деятельность | «Волшебный мир сказок» | 3А, 4А | 10 | 10 | 100% |
«Школа вежливости» | 5А, 5Б | 11 | 11 | 100% |
«Речь и культура общения» | 6А, 8А | 11 | 11 | 100% |
Реабилитационная деятельность | «Азбука здоровья» | 0А, 1А, 2А | 16 | 16 | 100% |
«Веселые пальчики» | 5А, 5Б | 11 | 11 | 100% |
Художественно-эстетическая творческая деятельность | «Творческая мастерская» | 0А, 1А, 2А | 16 | 16 | 100% |
«Маленькие волшебники» | 3А, 4А | 10 | 10 | 100% |
«Радужный мир» | 5А, 5Б | 11 | 11 | 100% |
«Радужный мир» | 6А, 8А | 11 | 11 | 100% |
«Волшебный пластилин» | 7А, 7Б | 11 | 11 | 100% |
«Учение с увлечением!» | «Занимательная математика» | 6А, 8А | 11 | 11 | 100% |
Проектная деятельность | «Все начинается с детства» | 7А, 7Б | 11 | 11 | 100% |
ИТОГО | 59 | 59 | 100% |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АООП НОО ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
Цикл занятий «Разговоры о важном» предполагает:
формирование основ духовно-нравственного отношения к жизни в обществе;
формирование умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, стремление к выполнению моральных норм;
формирование трудолюбия и положительного отношения к труду, учению, жизни;
формирование мотивационной основы внеучебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
развитие личности, стремящейся к активности, самостоятельности, преодолению иждивенчества;
развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и окружающих людей;
знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение;
способность к оценке собственных поступков и поступков окружающих людей;
понимание чувств других людей и сопереживание им;
воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде, любознательности и бережного отношения к природе.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни, а также включение в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, марафоны, спортивные праздники др.);
стремление к максимально-возможной физической, социально-бытовой активности, стремление к физическому совершенству;
стремление к проявлению волевых усилий, к преодолению трудностей, к достижению конкретного результата.
Коммуникативная деятельность
Расширение знаний о литературно-художественном творчестве;
развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы;
воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.
Художественно-эстетическая творческая деятельность
Развитие интереса, любознательности обучающихся;
воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности;
развитие воображения;
развитие творческой активности;
формирование эстетического вкуса и идеала.
«Учение с увлечением!»
развитие мышления и памяти;
коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся;
развитие речи и обогащение словаря;
формирование и развитие базовых учебных действий;
систему накопления знаний, умений и навыков по отдельным предметам.
Проектная деятельность
выполнение и защита мини-проектов;
оформление выставок работ, связанных с проектной деятельностью;
формирование исследовательских умений в процессе экспериментальной работы;
воспитание экологической, эстетического и нравственной культуры.
Рабочие программы внеурочной деятельности разработаны в соответствии с методическим конструктором и локальным актом Центра, утверждены на заседании Педагогического совета.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Расписание внеурочной деятельности по направлениям для обучающихся 0 –х – 5 –х классов
на 2023 – 2024 учебный год
Класс | № урока | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
0А, 1А, 2А | 1 | Бибикова Н.В. «Разговоры о важном» | | | | |
6 | | | | Бибикова Н.В. «Азбука здоровья» | Бибикова Н.В. «Творческая мастерская» |
7 | | | Марченкова О.П. «Если хочешь быть здоров» | | |
3А, 4А | 3 | | | | | Катасонова Ю.С. «Волшебный мир сказок» |
4 | Егорова Е.Ю. «Разговоры о важном» | | Мартыненкова Л.В. «Маленькие волшебники» | |
5А, 5Б | 1 | Николаева Е.В. «Разговоры о важном» | | | | |
7 | | | | | Гузяева Н.С. «Веселые пальчики» |
8 | Егорова Е.Ю. «Школа вежливости» | Николаева Е.В. «Радужный мир» | | Марченкова О.П. «Народные забавы» | |
9 | | | | |
Расписание внеурочной деятельности по направлениям для обучающихся 6 –х – 8 –х классов
на 2023 – 2024 учебный год
Класс | № урока | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
6А, 8А | 1 | Строева К.Н. «Разговоры о важном» | | | | |
8 | Лапина А.В. «Речь и культура общения» | Антонова С.Н. «Занимательная математика» | | Курчавая Г.В. «Радужный мир» | |
9 | |
7А, 7Б | 1 | Бурченкова О.А. «Разговоры о важном» | | | | |
8 | Труханович Е.Г. «Игры и забавы народов России» | Бурченкова О.А. «Все начинается с детства» | | Бурченкова О.А. «Волшебный пластилин» | |
9 | |
СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
0 (дополнительного) - 8 –х классов на 2023 – 2024 учебный год
№ | Наименование программы | Класс | ФИО | Должность |
РЕГУЛЯРНЫЕ |
1 | «Разговоры о важном» | 0А, 1А, 2А | Бибикова Н.В. | Учитель начальных классов |
2 | «Если хочешь быть здоров» | Марченкова О.П. | Учитель начальных классов |
3 | «Азбука здоровья» | Бибикова Н.В. | Учитель начальных классов |
4 | «Творческая мастерская» |
5 | «Разговоры о важном» | 3А, 3Б | Егорова Е.Ю. | Учитель начальных классов |
6 | «Волшебный мир сказок» | Катасонова Ю.С. | Учитель начальных классов |
7 | «Маленькие волшебники» | Мартыненкова Л.В. | Учитель начальных классов |
8 | «Разговоры о важном» | 5А, 5Б | Николаева Е.В. | Учитель начальных классов |
9 | «Народные забавы» | Марченкова О.П. | Учитель начальных классов |
10 | «Школа вежливости» | Егорова Е.Ю. | Учитель начальных классов |
11 | «Радужный мир» | Николаева Е.В. | Учитель начальных классов |
12 | «Веселые пальчики» | Гузява Е.С. | Учитель начальных классов |
13 | «Разговоры о важном» | 6А, 8А | Строева К.Н. | Педагог-психолог |
14 | «Речь и культура общения» | Лапина А.В. | Учитель-предметник |
15 | «Радужный мир» | Курчавая Г.В. | Учитель-предметник |
16 | «Занимательная математика» | Антонова С.Н. | Учитель-предметник |
17 | «Разговоры о важном» | 7А, 7Б | Бурченкова О.А. | Учитель-предметник |
18 | «Игры и забав народов России» | Труханович Е.Г. | Учитель-предметник |
19 | «Волшебный пластилин» | Бурченкова О.А. | Учитель-предметник |
20 | «Все начинается с детства» | Бурченкова О.А. | Учитель-предметник |
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2023 – 2024 учебный год
(вариант II)
класс | Количество часов |
0А | 1А | 2А | 3А | 4А | 5А | 5Б | 6А | 7А | 7Б | 8А |
Коррекционно-развивающие занятия |
Сенсорное развитие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Предметно-практическая деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Двигательное развитие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Альтернативная коммуникация | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого в неделю: | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Общеразвивающие занятия |
«Разговоры о важном» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Художественно-эстетическая творческая деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | | 1 | 1 | |
Реабилитационная (абилитационная) деятельность | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | | | | |
Коммуникативная деятельность | | | | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | | | 2 |
«Учение с увлечением!» | | | | | | | | 1 | | | 1 |
Проектная деятельность | | | | | | | | | 2 | 2 | |
Итого в неделю: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Всего по плану: | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ (выставки, конкурсы):
Название мероприятия | Уровень | Результат участия |
0А класс |
Региональный инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль 2024». | Региональный | Сертификат участника - 2 |
Областной конкурс «Ёлка Эколят – молодых защитников Природы» | Диплом III степени - 1 |
Региональный этап III Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей -2024» | Диплом лауреата I степени - 2 |
Областной конкурс «Покормите птиц» | Сертификат - 1 |
Областной конкурс «Удивительный мир космоса» | Диплом I степени - 1 |
1А класс |
Выставка художественных работ в рамках проекта «Творчество без границ: Смоленск в работах особенных детей» | Региональный | Благодарственное письмо |
Новогодняя благотворительная акция «От сердца к сердцу» | Сертификат |
Региональный инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль 2024» | Сертификат -2 |
Областной конкурс «Ёлка Эколят – молодых защитников Природы» | Диплом III степени |
Областной конкурс «Удивительный мир космоса» | Диплом III степени |
Детский творческий конкурс «Нарядная красавица» | Всероссийский/ международный | Диплом участника |
VII Всероссийский Творческий конкурс «Дары природы» | Диплом I место |
III международный творческий конкурс «Художница Осень» | Диплом I место |
2А класс |
Областной конкурс «Удивительный мир космоса» | Региональный | Диплом I степени |
Конкурс для ОВЗ и инвалидов: «Наша Вселенная» | Диплом I степени |
Региональный инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль 2024» | Сертификат участника - 3 |
4А класс |
Открытый конкурс декоративно-прикладного творчества среди лиц с ОВЗ и инвалидов «Новогоднее настроение» | Муниципальный | Диплом II степени |
Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «Осенняя пора, очей очарованье…» | Всероссийский | Диплом лауреата II степени |
5Б класс |
Ежегодный региональный праздник творчества для детей с ОВЗ и инвалидностью «Пасхальный фестиваль» | Региональный | Сертификат участника -2 |
Областной конкурс «Удивительный мир космоса» | Сертификат участника |
Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «Осенняя пора, очей очарованье…» | Всероссийский | Диплом лауреата I степени - 2 |
6А класс |
Областная экологическая интернет-викторина «Эколята-друзья леса» | Региональный | Победитель I место - 7 |
Региональный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей»-2024 | Диплом |
Инклюзивный праздник творчества «Пасхальный фестиваль 2024» | Сертификат участника - 2 |
Региональная онлайн-викторина «Космическая Одиссея» | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Россия Будущего» (Российская Академия Образования) | Всероссийский | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс «Всем миром против терроризма» | Диплом II место |
II Всероссийский конкурс детских рисунков «Время Героев!» | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» (конкурс поделок) | Диплом Победителя I место -3 |
Всероссийский творческий конкурс «Пора новогодних фантазий и волшебства» (поделка) | Диплом лауреата I степени -2 |
Всероссийский творческий экспресс-конкурс для детей и взрослых «Мой весёлый снеговик» (поделка) | Диплом лауреата I степени -2 |
Всероссийский конкурс новогодних ёлок и ёлочных игрушек «Яркая ёлка» (поделка) | Диплом лауреата II степени |
Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры» «Облачные технологии: в поисках снежного барса» | Сертификат участника |
Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры» «Искусственный интеллект в отраслях» | Сертификат с отличием |
Всероссийский онлайн-зачёт по финансовой грамотности «Банк России» | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс рисунков «Весенняя фантазия» (ВШДА) | Диплом II место |
VIII Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда спасения» | Диплом |
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Помоги ВШДане с уроками» (ВШДА) | Диплом |
Всероссийский конкурс рисунков «Я-художник» (ВШДА) | Диплом |
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Персонажи русских сказок» (ВШДА) | Диплом |
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Охраняю природу» (ВШДА) | Диплом |
Международный конкурс творческих работ «Идёт волшебница-Зима…» (рисунок) | Международный | Диплом лауреата II степени |
Международный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» (конкурс поделок) | Диплом-Победитель I место |
Международный творческий конкурс «Весёлая акварель» (рисунок) | Диплом I степени - 4 |
Международный конкурс детско-юношеского творчества «Пасхальное разноцветие 2024» (поделка) | Диплом-Победитель I степени |
7А класс |
Областная экологическая интернет-викторина «Эколята – друзья леса» | Региональный | Диплом I степени - 3 |
Региональный конкурс «Масленица. Блинное безумие» | Сертификат участника - 3 |
Региональная викторина «Космическая одиссея» | Сертификат участника - 3 |
Ежегодный региональный праздник творчества для детей с ОВЗ и инвалидностью «Пасхальный фестиваль» | Диплом участника |
Региональная онлайн-викторина «Героическая Смоленщина», посвященная Дню Победы | Сертификат участника - 2 |
Региональная онлайн-викторина, посвященная 185-летию со дня рождения Н.М.Пржевальского | Сертификат участника - 2 |
Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Всемирному Дню Защиты животных «Усатые, хвостатые» | Диплом I степени |
Всероссийская выставка-фестиваль «Смоленский оберег-2023» | Диплом участника |
Всероссийский конкурс «Зима в окно стучится» (Высшая школа делового администрирования) | Диплом I место - 2 |
Всероссийская познавательная онлайн-викторина, посвящённая российскому празднику охраны зимующих птиц «Что мы знаем о птицах?» (Высшая школа делового администрирования) | Грамота участника - 2 |
Всероссийский детский творческий конкурс «День рождения Деда Мороза» (Высшая школа делового администрирования) | Диплом I степени |
Всероссийский экологический диктант – 2023 | Сертификат участника - 5 |
Участие в фестивале декоративно-прикладного творчества для людей с ОВЗ «Рукотворные чудеса» | Диплом II место |
Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «Хоровод новогодних творений» (Высшая школа делового администрирования) | Диплом I место |
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «По тропам зимних сказок» | Сертификат участника -2 |
Участие во Всероссийском конкурсе фотографий «Семейная жизнь домашних животных» | Сертификат участника -3 |
Общероссийская акция «Мой защитник» | Сертификат участника -2 |
8А класс |
Областной детский художественный конкурс «По страницам Красной книги» | Региональный | Диплом победителя I место |
Региональная онлайн-викторина «Героическая Смоленщина» | Диплом участника -2 |
Областной фестиваль творческих работ «Я люблю жизнь!» | Диплом участника -2 |
Всероссийский конкурс детского творчества «Подарочки для мамочки» «Я-учитель!» | Всероссийский | Диплом победителя -2 |
Всероссийский конкурс детского творчества «Гордость России» | Диплом победителя -2 |
Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-2023» | Диплом участника |
Всероссийская образовательная акция «Урок цифры» | Сертификат участника-2 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
за 2023 – 2024 учебный год
класс | Развитие адекватных представлений у обучающихся о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Овладение навыками коммуникации | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации | Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей |
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
1А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2А | 2,5 | 3 | 2,5 | 3 | 1 | 2 | 2,7 | 3 | 2 | 3 |
3А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4А | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,8 | 2 | 1,5 | 2 |
5А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5Б | 2,6 | 2,9 | 2,8 | 2,9 | 2,9 | 3 | 3,1 | 3,3 | 2,1 | 2,3 |
6А | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
7А | 3,5 | 3,5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,5 |
7Б | 1,7 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2,2 | 3 | 1 | 2 |
8А | 2 | 2,2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 | 2 | 2,2 |
0 - баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 – балл - учащийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 – балла - учащийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 – балла - учащийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 – балла - учащийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога
5 – баллов - учащийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки.
Планируемые результаты служат нормативной базой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса.
Балльная система оценки позволяет объективно оценивать промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося. На основании представленных данных видно, что показатели личностного роста обучающихся имеют стабильную положительную динамику.