СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ репетиционной работы по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой справку по итогам репетиционной работы  по русскому языку в форате ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«01.03.2018 Анализ РР 11а таблица»



Анализ репетиционной работы по русскому языку,

проведённой 1 марта 2018 года в 11а классе МКОУ СОШ №3

Фамилия,

имя

Набраны баллы в тестовой части из возможных

Набранные баллы за сочинение из возможных:

Первичный балл

Тестовый балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого Часть1

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К

9

К

10

К

11

К

12

Итого часть2


Максимально возможные баллы

2

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

3

1

3

2

2

3

3

2

2

1

1

Багандова Патимат

2

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

14

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

12

26

45

Богданова Ольга

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

0

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

30

1

3

1

3

2

2

3

3

1

2

1

1

23

53

91

Богословская Марина

0

1

0

1

1

1

5

0

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

0

0

1

0

1

1

4

27

1

2

1

3

1

1

2

2

2

1

1

1

18

45

77

Дьяченко

Артём

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

14

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

1

1

5

19

33

Зайцева

Анна

2

1

1

0

0

0

5

1

1

1

1

0

1

1

2

1

1

0

1

1

1

1

0

1

4

28

1

3

1

3

1

1

0

1

0

0

1

1

13

41

71

Марышева Людмила

2

1

0

1

0

0

3

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

3

19

1

2

1

3

1

1

0

3

0

0

1

0

13

32

55

Нурова Залина

2

1

1

1

0

0

3

0

1

1

1

1

1

0

2

0

1

1

0

0

0

1

0

1

4

23

1

2

1

3

1

1

2

1

1

0

1

0

14

37

64

Польшина

Александра

2

1

0

1

1

0

5

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

0

1

1

0

1

1

4

30

1

2

1

3

2

2

2

2

1

2

1

1

20

50

86

Шеховцова

Юлия

2

1

1

1

0

0

5

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

3

20

0

0

0

0

1

1

1

2

0

0

1

1

7

27

41

Допустили ошибки

3

0

4

2

5

6

4

5

2

2

3

6

1

2

4

4

3

3

5

3

2

6

5

1

5


2

2

2

2

7

7

8

7

8

7

0

3




Максимальное количество баллов за тесты – 34

Максимальное количество баллов за сочинение – 24

Качество:78%

Обученность:100%

Средний первичный балл :36.6

Средний тестовый балл : 62



Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка РР 01.03.2018»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАЙОННОЙ РЕПЕТИЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Место проведения: МКОУ СОШ №3

Учитель: Алхимцева М.И.

Дата проведения: 1 марта 2018 г.

Количество участников: 9

Продолжительность ЕГЭ по русскому языку: 3,5 часа (210 минут)


В соответствии с планом подготовки учащихся Труновского муниципального района Ставропольского края к государственной (итоговой) аттестации 01 марта 2018 года для выпускников 11-го класса проведено репетиционное диагностическое тестирование по русскому языку в формате ЕГЭ. При проведении пробного ЕГЭ все участники строго руководствовались Инструкцией по проведению единого государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения экзамена.

Цель: 

  • отработать процедуру организации и проведения ЕГЭ;

  • определить уровень умения заполнения бланков ЕГЭ;

  • оценить уровень подготовки учащихся к экзамену по предмету «Русский язык».


Общие результаты контрольной работы

Класс

Всего

Выполняли работу

Оценки

% обученности

% качества

Средний балл

5

4

3

2

11а

9

9

3

2

3

1

89

55%

3,6

     


Работу выполняли 9 учащихся, что составляет 100% от общего количества учащихся 11а класса.

Часть 1 выполняли 9 чел. (100%), часть 2 - 9 чел.(100%).


Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку представлены в таблицах:


Количество баллов



класс

Русский язык( миним-36)

От 80 до 100

баллов

От 60 до 79 баллов

От 37 до 59 баллов

Менее 36 баллов

11А

2

3

3

1

итого

2 чел. (22%)

3 чел. (33%)

3 чел. (33%)

1 чел. (11%)








Итоги репетиционной работы, проведённой в 11а классе

МКОУ СОШ №3




Фамилия, имя

Тесты

(34)

Сочин (24)

Первичный (58)

Тестовый (100)

оценка

1

Багандова Патимат

14

12

26

45

3

2

Богданова Ольга

30

23

53

91

5

3

Богословская Марина

27

18

45

77

5

4

Дьяченко Артём

14

5

19

33

2

5

Зайцева Анна

28

13

41

71

4

6

Марышева Людмила

19

13

32

55

4

7

Нурова Залина

23

14

37

64

3

8

Польшина Александра

30

20

50

86

5

9

Шеховцова Юлия

20

7

27

41

3



Качество:55%

Обученность:89%

Средний первичный балл: 37

Средний тестовый балл: 62




Краткая характеристика экзаменационной работы


Тестовые задания по русскому языку, предложенные обучающимся 11А класса, по структуре соответствовали спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2018 году государственной (итоговой) аттестации.

Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов, которые переводятся в 100 баллов (процентов).













Анализ заданий Части 1



№ задания

Тема

Количество допустивших ошибки (чел.)

Процент допустивших ошибки (%)

Информационная обработка письменных текстов различных жанров и стилей

3

33

Средства связи предложений в тексте

0

0

Лексическое значение слова

4

44

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

2

22

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

5

55

Морфологические нормы (образование формы слова)

6

66

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

4

44

Правописание корней

5

55

Правописание приставок

2

22

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- / –НН-)

2

22

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

3

33

Правописание НЕ и НИ

6

66

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

11

Правописание -Н- и –НН- в различных частях речи

2

22

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.


4

44

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)


4

44

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения


3

33

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

3

33

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

5

55

Лексические нормы

3

33

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

2

22

Функционально-смысловые типы речи

6

66

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению


5

55

Средства связи предложений в тексте

1

11

Речь. Языковые средства выразительности

5

55






Анализ заданий Части 2 (сочинение-рассуждение)



При написании сочинения оценивались следующие критерии:

- формулировка проблем исходного текста,

- комментирование к сформулированной проблеме исходного текста,

- отражение позиции автора исходного текста,

- аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (примеры из художественной литературы и из жизненного опыта),

- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения,

- точность и выразительность речи,

- соблюдение орфографических норм,

- соблюдение пунктуационных норм,

- соблюдение языковых норм,

- соблюдение речевых норм,

- соблюдение этических норм,

- соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Из 24 возможных баллов в сочинении набрали:

от 5 до 15 баллов - 6 человек (66%),

от 16 до 19 баллов - 1 человек (11%),

от 20 до 24 баллов - 2 человек (22%),

не выполнили задание – 0 человек (0%)

Учащиеся 11А класса не выполнили следующие требования:

- формулировка проблем исходного текста – 2 человек (22%),

- комментирование к сформулированной проблеме исходного текста – 2человека (22%),

- отражение позиции автора исходного текста – 2 человека (22%),

-аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (из художественной литературы и из жизненного опыта) – 2 человек (22%),

- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 7 человек (77%),

- точность и выразительность речи – 7 человека (77%),

- соблюдение орфографических норм – 8человека (88%),

- соблюдение пунктуационных норм – 7 человек (77%),

- соблюдение языковых норм – 8человек (88%),

- соблюдение речевых норм – 7 человек (77%),

- соблюдение этических норм – 0 человека (0%),

- соблюдение фактологической точности в фоновом материале – 3 человек (33%).

На основании анализа результатов тренировочного тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки учащихся 11 класса средней школы по русскому языку удовлетворительный.


 

Критерии оценивания ответа на задание 26

Бал-лы

Количество получивших

%

I

Содержание сочинения

 



К1

Формулировка проблем исходного текста

 



 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

7

77

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

2

22

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 



 

 

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

3

2

22

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблем исходного текста, в комментарии нет

2

5

55

Сформулированная  экзаменуемым  проблема  текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,

или

в  комментарии  допущена  одна  фактическая  ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста

1

0

0

Сформулированная  экзаменуемым  проблема  не

прокомментирована

или

прокомментирована без опоры на исходный текст, или

в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована  другая,  не  сформулированная

экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или

вместо  комментария  цитируется  большой  фрагмент исходного текста

0

2

22

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 



 

 

Экзаменуемый  верно  сформулировал  позицию  автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1

7

77

Позиция  автора  исходного  текста  экзаменуемым

сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована

0

2

22

К 4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 



 

 

 

 

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его

(привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной,  публицистической  или  научной литературы)

3

6

66

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его

(привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания,

жизненный опыт),

или

привёл  только  один  аргумент  из  художественной, публицистической или научной литературы

2

0

0

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его

(привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1

1

11

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной  автором  текста  (согласившись  или  не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»),

или

мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0

2

22

II

Речевое оформление сочинения

 



К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 



 

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

2

22

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

6

66

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

1

11

К 6

Точность и выразительность речи

 



 

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

2

22

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

7

77

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

0

0

III

Грамотность

 



К 7

Соблюдение орфографических норм

 



 

 

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

1

11

Допущено не более двух ошибок

2

3

33

Допущено три-четыре ошибки

1

2

22

Допущено более четырёх ошибок

0

3

13

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 



 

 

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

2

22

Допущено одна–три ошибки

2

3

33

Допущено четыре-пять ошибок

1

3

33

Допущено более пяти ошибок

0

1

11

К 9

Соблюдение языковых норм

 



 

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

1

11

Допущено одна-две ошибки 

1

5

55

Допущено более двух ошибок 

0

3

33

К10

Соблюдение речевых норм

 



 

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

2

22

Допущено две-три ошибки 

1

3

33

Допущено более трёх ошибок

0

4

44

К11

Соблюдение этических норм




 

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

1

9

100

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 0

0

0

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 



 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

6

66

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

3

33

Максимальное количество баллов за всю письменную работу 

(К1–К12)

24



 

При  оценке  грамотности  (К7–К10)  следует  учитывать  объём

сочинения  . Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для

сочинения объёмом в 150–300 слов  .

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна–три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если  в  работе,  представляющей  собой  переписанный  или пересказанный исходный  текст,  содержатся  фрагменты  текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов,которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


Рекомендации:

- продолжить систематическое повторение и углубление изученного по русскому языку и литературе;

продолжить работу по развитию речевой культуры учащихся (владение языковой нормой, синонимическими средствами, стилистическим многообразием русского языка);

- для успешного выполнения заданий №1, №21-26, опирающихся на текст, обеспечить на уроках русского языка работу по комплексному или аспектному анализу текстов разных стилей и жанров (текстоцентрический подход);

- для успешного выполнения заданий №5,№6,№8,№12,№19,№22-25 обеспечить системный подход в преподавании русского языка с учётом связей между языковыми уровнями: изучение синтаксиса на морфологической основе, морфологии – во взаимосвязи с синтаксисом;

- продолжить осуществлять текущий контроль в формах, близких к ЕГЭ (тесты с выбором ответов, тестовые задания с открытым ответом, задания с развернутым ответом, предполагающие критериальную оценку), для контроля использовать дидактические материалы, прошедшие экспертизу (научную, педагогическую, тестологическую).


01.03.2018


Учитель русского языка и литературы Алхимцева М.И.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!