СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результата пробного егэ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результата пробного егэ по биологии»

Анализ результата

единого государственного экзамена по биологии

за 2021– 2022 учебный год в МКОУ «Левашинская СОШ»

Дата проведения экзамена: 16.03.2022г.


На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 апреля 2021г. № 161/470 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к исполнению средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году», был проведён пробный экзамен по биологии.


1. Характеристика КИМ

Каждый вариант КИМ содержал 28 заданий и состоял из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности (таблица 1).

Часть 1 содержала 21 задание:

6 – с множественным выбором ответов из предложенного списка;

6 – на установление соответствия элементов двух множеств;

3 – на установление последовательности систематических таксонов,

биологических объектов, процессов, явлений;

2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;

1 – на дополнение недостающей информации в схеме;

2 – на дополнение недостающей информации в таблице;

1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

В части 1 задания 1–21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное восприятие информации.

В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.


Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Таблица 1


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 58 (в %)

Часть 1

Базовый

12

20

34,5

Повышенный

9

18

31

Часть 2

Высокий

7

20

34,5


Итого

28

58

100


Уровни сложности задания: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.


2. Продолжительность экзаменационной работы по биологии

На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:

− для каждого задания части 1 – до 5 минут;

− для каждого задания части 2 – 10–20 минут.


3. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями. Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 6 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

При оценивании выполнения каждого из заданий 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

При оценивании выполнения каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях. При оценивании выполнения каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

В части 2 выполнение задания 22 оценивается максимально в 2 балла, выполнение каждого из заданий 23–28 оценивается максимально в 3 балла.

Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 58.


4. Результаты экзамена по биологии

Таблица 2

Класс

Кол-во

участников

экзамена

ФИО


Проходной балл

Первичный балл

Вторичный балл

Абсолютная успеваемость

11

1

Магомедова

Халимат

36

25


56

100

Из таблицы видно, что Магомедова Халимат справилась с заданиями и перешагнула порог успешности.


5. Анализ результатов выполнения заданий

Результаты выполнения заданий экзаменационной работы приведены в таблице 3 .


Таблица 3

Результаты освоения элементов содержания стандарта по предмету

Проверяемые элементы содержания

Выполнили

верно (%)

Не

справились

(%)

1

Биологические термины и понятия. Дополнение схемы

40

60

2

Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей

20

80

3

Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи

0

100

4

Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

100

0

5

Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

60

40

6

Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание.

Решение биологической задачи

20

80

7

Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

100

0

8

Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

80

20

9

Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

40

60

10

Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

100

0

11

Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последовательности

80

20

12

Организм человека. Гигиена человека.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

40

60

13

Организм человека.Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

80

20

14

Организм человека. Установление последовательности

40

60

15

Эволюция живой природы.Множественный выбор (работа с текстом)

80

20

16

Эволюция живой природы. Происхождение человека.

Установление соответствия (без рисунка)

0

100

17

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Множественный выбор (без рисунка)

100

0

18

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Установление соответствия (без рисунка)

80

20

19

Общебиологические закономерности.Установление последовательности

0

100

20

Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье.

Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)

100

0

21

Биологические системы и их закономерности.

Анализ данных, в табличной или графической форме

100

0

Часть II

22

Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

20

80

23

Задание с изображением биологического объекта

60

40

24

Задание на анализ биологической информации

40

60

25

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

0

100

26

Обобщение и применение знаний об эволюции

органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации

60

40

27

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

0

100

28

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

0

100


Всего заданий – 28, из них

по типу заданий: с кратким ответом – 21, с развёрнутым ответом – 7;

по уровню сложности: Б – 12; П – 9; В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 58.

Из таблицы 2 видно, что менее успешно (20%) учащиеся справились с заданиями по темам:

1) Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей.

2) Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи.

3) Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико ориентированное задание)


Не справилась с заданиями (0%) по темам:

1) Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи

2) Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка)

3) Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

4) Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

5) Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации


6. Основные выводы и рекомендации:

Причины ошибок:

- слабый навык контроля и самоконтроля (невнимательность при чтении задания);

- сложность изучаемых явлений особенно в курсе зоологии, анатомии, физиологии человека и генетики;

- недостаточное количество заданий практического характера в школьном курсе биологии за 10-11класс.

Рекомендации учителю:

- обратить внимание при подготовке к ГИА в 2021-2022 учебном году на задания тестовой части работы, по которым были допущены типичные ошибки;

- продолжить вести работу по индивидуальному плану подготовки учащихся к ГИА в 2021-2022 учебном году;

- обратить особое внимание на отработку навыков применения биологических знаний при решении практических задач во второй части;

- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности;

- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся.


Учитель биологии: Кулибекова Айзанат Асадуллаевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!