СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ – 2019 по биологии химии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов ЕГЭ-2019 по биологии и химии, ОГЭ-2019 по биологии. Выводы и рекомендации по подготовке учащихся к итоговой аттестации по предметам

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ – 2019 по биологии химии.»

Анализ результатов ЕГЭ – 2019 по химии. 31 .05 2019г


Фамилия И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Первичный балл

Балл


Баллы

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

4

5

4

3

60


1

Дрязгова Снежанна

+

+

+

-

+

+

2

2

0

2

-

-

+

-

-

0

1

2

-

+

+

2

2

1

1

+

-

+

+

0

1

0

1

0

0

28

53


Процент выполнения

100

100

100

0

100

100

100

100

0

100

0

0

100

0

0

0

50

100

0

100

100

100

100

50

50

100

0

100

100

0

50

0

20

0

0

47


Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания



Баллы

Процент выполнения

1

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s -, p - и d - элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояния атомов

Б

1

100

2

Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА– VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

Б

1

100

3

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

Б

1

100

4

Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

Б


1

0

5

Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная).

Б

1

100

6

Характерные химические свойства простых веществ -металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ -неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

Б

1

100

7

Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных

П

2

100

8

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.

П

2

100

9

Взаимосвязь неорганических веществ

П

2

0

10

Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ металлов:щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов(меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ - неметаллов:водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода,кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных,кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)

П

2

100

11

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Б

1

0

12

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

Б

1

0

13

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории).

Б

1

100

14

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории)

Б

1

0

15

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества – жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки

Б

1

0

16

Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений

П

2

0

17

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов(бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

П

2

50

18

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

П

2

100

19

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Б

1

0

20

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов

Б

1

100

21

Реакции окислительно-восстановительные

Б

1

100

22

Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

П

2

100

23

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

П

2

100

24

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов

П

2

50

25

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

П

2

50

26

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризациии поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

Б

1

100

27

Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

Б

1

0

28

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.

Б

1

100

29

Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ

Б

1

100


Часть2




30

Реакции окислительно-восстановительные

В

2

0

31

Реакции ионного обмена

В

2

50

32

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

В

4

0

33

Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

В

5

20

34

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

В

4

0

35

Установление молекулярной и структурной формулы вещества

В

3

0


всего


60

47


Всего заданий – 35; из них по уровню сложности: Б – 21; П – 8; В – 6.

Максимальный первичный балл за работу – 60.

  • К числу недостаточно усвоенных элементов содержания отнесены темы: «Химическая связь», «Взаимосвязь неорганических веществ», «Классификация органических веществ», «Теория строения органических соединений», «Характерные химические свойства кислородсодержащих веществ», «Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений», «Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений», «Классификация химических реакций в неорганической и органической химии», «Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе», «Реакции окислительно-восстановительные», «Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ», «Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции», «Установление молекулярной и структурной формулы вещества» -эти задания требуют большого количества фактических знаний не только об общих свойствах неорганических и органических веществ, но и о специфических свойствах конкретных представителей класса, а также расчетные задачи



Необходимые направления работы:

1.Продолжить обеспечивать освоение учащимися основного содержания курса химии и оперирование ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, а также предусмотренными в стандарте образования.

2. Продолжить отработку базового ядра содержания химического образования для полного усвоения всеми учащимися. Особое внимание уделить повторению и закреплению материала, традиционно сложным в закреплении темам: -номенклатура неорганических веществ; -механизмы реакций; -свойства веществ; - определение коэффициентов, степеней окисления элементов; - решение расчѐтных задач.

3. Обеспечить сформированность надпредметных умений: - анализировать химическую информацию; -осмысливать и определять верные и неверные суждения; -сравнивать и устанавливать генетические связи.

4. Уделить внимание освоению материала практической направленности: -основные принципы химических производств; -использование продуктов химического производства в быту; -охрана окружающей среды от химических загрязнений.

5. Организовать различные формы контроля, использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ. Особое внимание уделить заданиям на установление соответствия и сопоставление химических объектов, процессов, явлений. В целях подготовки к решению задач по химии отрабатывать алгоритмы их решения.

6. Для достижения положительных результатов на экзамене, в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся, как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий

7.Проанализировать результаты экзамена и спланировать работу, ориентированную на качественный конечный результат подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по химии.

8.Обеспечить систематическое повторение пройденного материала в целях прочного овладения всеми выпускниками 11 –х и 9-х классов основных элементов содержания курса химии для успешной сдачи экзамена.































Анализ результатов ЕГЭ – 2019 по биологии.


Фамилия И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Первичный балл

Балл


баллы

1

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

58


1

Дрязгова Снежанна

1

0

0

1

2

0

1

0

2

1

2

1

0

2

2

2

1

2

1

2

1

1

0

0

0

2

0

1

28

52


Процент выполнения заданий

100

0

0

50

100

0

50

0

100

50

100

50

0

100

100

100

50

100

50

100

50

50

0

0

0

67

0

33

48





Часть1

Уровень

Баллы

Процент выполнения

1

Биологические термины и понятия. Дополнение схемы

Б

1

100

2

Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого.

Б

1

0

3

Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки.

Решение биологической задачи. Работа с таблицей

Б

1

0

4

Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка

Б

2

50

5

Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм.

Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

П

2

100

6

Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Решение биологической задачи

Б

1

0

7

Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка

Б

2

50

8

Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка

П

2

0

9

Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка

Б

2

100

10

Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка

П

2

50

11

Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость.

Установление последовательности

Б

2

100

12

Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка

Б

2

50

13

Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

П

2

0

14

Организм человека. Установление последовательности

П

2

100

15

Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом

Б

2

100

16

Эволюция живой природы. Происхождение человека.

Установление соответствия (без рисунка)

П

2

100

17

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка)

Б

2

50

18

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Установление соответствия (без рисунка)

П

2

100

19

Общебиологические закономерности. Установление последовательности

П

2

50

20

Общебиологические закономерности Человек и его здоровье. Работа с таблицей

(с рисунком и без рисунка)

П

2

100


Часть 2




21

Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме

Б

2

50

22

Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное

задание)

В

2

50

23

Задание с изображением биологического объекта

В

3

0

24

Задание на анализ биологической информации

В

3

0

25

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

В

3

0

26

Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических

закономерностях в новой ситуации

В

3

67

27

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

В

3

0

28

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

В

3

33




58


Всего заданий – 28, из них по типу заданий: с кратким ответом – 21, с развёрнутым ответом – 7; по уровню сложности: Б – 12; П – 9; В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 58.

Выводы:

1. Особое внимание обратить на изучение тем: «Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого», « Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи. Работа с таблицей», «Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи», «Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)», «Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)». Задания высокого уровня: Задание с изображением биологического объекта, Задание на анализ биологической информации, Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов, Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.

2. Для достижения положительных результатов на экзамене следует в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся, как на уроке, так и во внеурочной работе; акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий. При планировании учебного процесса рекомендуется делать акцент на виды деятельности, нацеленные на обобщение и применение знаний и умений, на решение средствами школьной биологии задач, с которыми выпускники могут встретиться в жизни, в том числе при анализе информации СМИ.

3. В старших классах использовать разнообразные примеры из ранее изученных курсов биологии, иллюстрирующие общие теоретические положения, условия задач по молекулярной биологии, по генетике с целью успешного обобщения, уверенной конкретизации и интерпретации изучаемого материала.

4. Консультации в 11 классе дополнительное время для повторения изученного материала (6-11 классы) с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

5. Обращать внимание на развитие таких способностей учащихся, как внимательное прочтение заданий, четкое и краткое формулирование ответов, ясное выражение мысли, аккуратное оформление. Уделить больше внимания работе с учебным рисунком, включая развитие навыков его выполнения и анализа.

6. Создавать условия для развития способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

10. Обязательно знакомиться с демонстрационными версиями КИМ, доводить до сведения учащихся их структуру и содержание.























Анализ результатов ОГЭ - 2019 по биологии.

класс

Кол-во

выпускников всего

Выполняли работу

Выполнили на

Средняя оценка

Успеваемость %

Качество знаний %

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

9

21

11

2

5

2

2

4

82

64

Снегирева Ю.Н.




Фамилия И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Первичный балл

Процент выполнения работы

оценка


баллы

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

46



1

Сараева Кристина

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

0

2

2

0

38

83

5

2

Ревенская Анастасия

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

0

0

30

65

4

3

Симухин Олег

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

11

24

2

4

Фёдорова Анна

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

2

2

2

1

0

2

1

0

0

28

61

4

5

Фёдоров Артём

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

2

0

1

0

0

12

26

2

6

Медведева Лариса

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

2

2

2

2

1

3

1

0

0

0

31

67

4

7

Колбэнова Вероника

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

2

3

0

0

38

83

5

8

Бутхаев Станислав

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

14

30

3

9

Кравцова Лилия

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

0

0

0

0

2

0

0

29

63

4

10

Матвеева Марина

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

2

0

0

0

0

30

65

4

11

Максимова Яна

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

2

2

1

0

0

0

1

0

18

39

3


Средние

































25


4


Процент выполнения заданий

64

27

73

91

82

64

55

91

82

73

73

45

64

73

91

55

55

91

73

100

82

73

59

77

77

64

50

45

18

30

0,09

0


55




Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

% выполнения

1

Роль биологии в формировании современной естественно – научной картины мира, в практической деятельности людей

Б

1

61%

2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

Б

1

27%

3

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы

Б

1

73%

4

Царство Растения

Б

1

91%

5

Царство Растения

Б

1

82%

6

Царство Животные

Б

1

64%

7

Царство Животные

Б

1

55%

8

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличия от них. Размножение и развитие организма человека

Б

1

91%

9

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

Б

1

82%

10

Опора и движение

Б

1

73%

11

Внутренняя среда

Б

1

73%

12

Транспорт веществ

Б

1

45%

13

Питание. Дыхание

Б

1

64%

14

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

Б

1

73%

15

Органы чувств

Б

1

91%

16

Психология и поведение человека

Б

1

55%

17

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи

Б

1

55%

18

Влияние экологических факторов на организмы

Б

1

91%

19

Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира

Б

1

73%

20

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

Б

1

100%

21

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Б

1

82%

22

Умение оценивать правильность биологических суждений

Б

1

73%

23

Умение проводить множественный выбор

П

2

59%

24

Умение проводить множественный выбор

П

2

77%

25

Умение устанавливать соответствие

П

2

77%

26

Умение определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов

П

2

64%

27

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

П

2

50%

28

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

П

3

54%

29

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

П

3

18%

30

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

В

3

30%

31

Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания

В

3

0,09%

32

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

В

2

0%

 

Б– базовый уровень,  П – повышенный уровень, В – высокий уровень

Всего заданий – 32, из них по типу заданий: с записью краткого ответа – 28, с развернутым ответом – 4;

По уровню сложности: Б-22, П – 7, В- 3

Выводы.

Двое участников экзамена  (18%) выполнил задания в диапазоне  отметки неудовлетворительно, семь участников (64%) продемонстрировали хорошее знание предмета. Двое учеников с неудовлетворительной оценкой успешно пересдали экзамен на удовлетворительно. Один на пересдаче в июне и второй ученик в сентябре.

Успеваемость ОГЭ по биологии в 2018/2019 учебном году составила  - 82%,  качество знаний – 64 %. Средняя отметка участников ОГЭ по биологии составила 4

Первая часть экзаменационного теста содержит 22 задания базового уровня.

Наибольшую сложность вызвали следующие задания:

2 – Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

7 – Царство Животные.

12 – Транспорт веществ

Задания  23 – 28 первой части – это задания повышенного уровня сложности. Наибольшую сложность вызвали задания:

23 - Проводить множественный выбор

27- Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

29 - Умение проводить множественный выбор

Задания второй части экзаменационного теста вызвали наибольшие затруднения у обучающихся.  Среди заданий наиболее сложным оказалось 32 задание – умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания. Допущены ошибки при выполнении задания 30 – умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме. Только один учащийся не справился с заданием 31 – умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания.

По результатам экзаменационного теста выявлены пробелы в знаниях выпускников  по биологии. Выпускники недостаточно владеют информацией о растительных и животных организмах, строении и функционировании некоторых систем организма человека (клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы транспорт веществ). Допускаются ошибки на умения устанавливать соответствие и определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Следует больше внимание уделить на расчет энергозатрат и составление рациона питания.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!