Анализ результатов ЕГЭ – 2019 по химии. 31 .05 2019г
| Фамилия И | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | Первичный балл | Балл |
| Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | 60 | |
1 | Дрязгова Снежанна | + | + | + | - | + | + | 2 | 2 | 0 | 2 | - | - | + | - | - | 0 | 1 | 2 | - | + | + | 2 | 2 | 1 | 1 | + | - | + | + | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 28 | 53 |
| Процент выполнения | 100 | 100 | 100 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 0 | 100 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 50 | 100 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 50 | 50 | 100 | 0 | 100 | 100 | 0 | 50 | 0 | 20 | 0 | 0 | 47 | |
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Баллы |
Процент выполнения |
1 | Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s -, p - и d - элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояния атомов | Б | 1 | 100 |
2 | Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА– VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов | Б | 1 | 100 |
3 | Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов | Б | 1 | 100 |
4 | Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | Б | 1 | 0 |
5 | Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). | Б | 1 | 100 |
6 | Характерные химические свойства простых веществ -металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ -неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния | Б | 1 | 100 |
7 | Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных | П | 2 | 100 |
8 | Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. | П | 2 | 100 |
9 | Взаимосвязь неорганических веществ | П | 2 | 0 |
10 | Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ металлов:щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов(меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ - неметаллов:водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода,кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных,кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) | П | 2 | 100 |
11 | Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) | Б | 1 | 0 |
12 | Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа | Б | 1 | 0 |
13 | Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). | Б | 1 | 100 |
14 | Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории) | Б | 1 | 0 |
15 | Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества – жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки | Б | 1 | 0 |
16 | Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений | П | 2 | 0 |
17 | Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов(бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии | П | 2 | 50 |
18 | Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров | П | 2 | 100 |
19 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | Б | 1 | 0 |
20 | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов | Б | 1 | 100 |
21 | Реакции окислительно-восстановительные | Б | 1 | 100 |
22 | Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) | П | 2 | 100 |
23 | Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | П | 2 | 100 |
24 | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов | П | 2 | 50 |
25 | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений | П | 2 | 50 |
26 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризациии поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки | Б | 1 | 100 |
27 | Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» | Б | 1 | 0 |
28 | Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. | Б | 1 | 100 |
29 | Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ | Б | 1 | 100 |
| Часть2 | | | |
30 | Реакции окислительно-восстановительные | В | 2 | 0 |
31 | Реакции ионного обмена | В | 2 | 50 |
32 | Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ | В | 4 | 0 |
33 | Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений | В | 5 | 20 |
34 | Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси | В | 4 | 0 |
35 | Установление молекулярной и структурной формулы вещества | В | 3 | 0 |
| всего | | 60 | 47 |
Всего заданий – 35; из них по уровню сложности: Б – 21; П – 8; В – 6.
Максимальный первичный балл за работу – 60.
К числу недостаточно усвоенных элементов содержания отнесены темы: «Химическая связь», «Взаимосвязь неорганических веществ», «Классификация органических веществ», «Теория строения органических соединений», «Характерные химические свойства кислородсодержащих веществ», «Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений», «Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений», «Классификация химических реакций в неорганической и органической химии», «Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе», «Реакции окислительно-восстановительные», «Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ», «Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции», «Установление молекулярной и структурной формулы вещества» -эти задания требуют большого количества фактических знаний не только об общих свойствах неорганических и органических веществ, но и о специфических свойствах конкретных представителей класса, а также расчетные задачи
Необходимые направления работы:
1.Продолжить обеспечивать освоение учащимися основного содержания курса химии и оперирование ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, а также предусмотренными в стандарте образования.
2. Продолжить отработку базового ядра содержания химического образования для полного усвоения всеми учащимися. Особое внимание уделить повторению и закреплению материала, традиционно сложным в закреплении темам: -номенклатура неорганических веществ; -механизмы реакций; -свойства веществ; - определение коэффициентов, степеней окисления элементов; - решение расчѐтных задач.
3. Обеспечить сформированность надпредметных умений: - анализировать химическую информацию; -осмысливать и определять верные и неверные суждения; -сравнивать и устанавливать генетические связи.
4. Уделить внимание освоению материала практической направленности: -основные принципы химических производств; -использование продуктов химического производства в быту; -охрана окружающей среды от химических загрязнений.
5. Организовать различные формы контроля, использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ. Особое внимание уделить заданиям на установление соответствия и сопоставление химических объектов, процессов, явлений. В целях подготовки к решению задач по химии отрабатывать алгоритмы их решения.
6. Для достижения положительных результатов на экзамене, в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся, как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий
7.Проанализировать результаты экзамена и спланировать работу, ориентированную на качественный конечный результат подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по химии.
8.Обеспечить систематическое повторение пройденного материала в целях прочного овладения всеми выпускниками 11 –х и 9-х классов основных элементов содержания курса химии для успешной сдачи экзамена.
Анализ результатов ЕГЭ – 2019 по биологии.
| Фамилия И | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Первичный балл | Балл |
| баллы | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 58 | |
1 | Дрязгова Снежанна | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 28 | 52 |
| Процент выполнения заданий | 100 | 0 | 0 | 50 | 100 | 0 | 50 | 0 | 100 | 50 | 100 | 50 | 0 | 100 | 100 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 | 50 | 0 | 0 | 0 | 67 | 0 | 33 | 48 | |
| Часть1 | Уровень | Баллы | Процент выполнения |
1 | Биологические термины и понятия. Дополнение схемы | Б | 1 | 100 |
2 | Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. | Б | 1 | 0 |
3 | Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи. Работа с таблицей | Б | 1 | 0 |
4 | Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка | Б | 2 | 50 |
5 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) | П | 2 | 100 |
6 | Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Решение биологической задачи | Б | 1 | 0 |
7 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка | Б | 2 | 50 |
8 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка | П | 2 | 0 |
9 | Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка | Б | 2 | 100 |
10 | Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка | П | 2 | 50 |
11 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последовательности | Б | 2 | 100 |
12 | Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка | Б | 2 | 50 |
13 | Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) | П | 2 | 0 |
14 | Организм человека. Установление последовательности | П | 2 | 100 |
15 | Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом | Б | 2 | 100 |
16 | Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка) | П | 2 | 100 |
17 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка) | Б | 2 | 50 |
18 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка) | П | 2 | 100 |
19 | Общебиологические закономерности. Установление последовательности | П | 2 | 50 |
20 | Общебиологические закономерности Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) | П | 2 | 100 |
| Часть 2 | | | |
21 | Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме | Б | 2 | 50 |
22 | Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание) | В | 2 | 50 |
23 | Задание с изображением биологического объекта | В | 3 | 0 |
24 | Задание на анализ биологической информации | В | 3 | 0 |
25 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов | В | 3 | 0 |
26 | Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации | В | 3 | 67 |
27 | Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | 0 |
28 | Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | 33 |
| | | 58 | |
Всего заданий – 28, из них по типу заданий: с кратким ответом – 21, с развёрнутым ответом – 7; по уровню сложности: Б – 12; П – 9; В – 7.
Максимальный первичный балл за работу – 58.
Выводы:
1. Особое внимание обратить на изучение тем: «Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого», « Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи. Работа с таблицей», «Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи», «Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)», «Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)». Задания высокого уровня: Задание с изображением биологического объекта, Задание на анализ биологической информации, Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов, Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
2. Для достижения положительных результатов на экзамене следует в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся, как на уроке, так и во внеурочной работе; акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий. При планировании учебного процесса рекомендуется делать акцент на виды деятельности, нацеленные на обобщение и применение знаний и умений, на решение средствами школьной биологии задач, с которыми выпускники могут встретиться в жизни, в том числе при анализе информации СМИ.
3. В старших классах использовать разнообразные примеры из ранее изученных курсов биологии, иллюстрирующие общие теоретические положения, условия задач по молекулярной биологии, по генетике с целью успешного обобщения, уверенной конкретизации и интерпретации изучаемого материала.
4. Консультации в 11 классе дополнительное время для повторения изученного материала (6-11 классы) с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
5. Обращать внимание на развитие таких способностей учащихся, как внимательное прочтение заданий, четкое и краткое формулирование ответов, ясное выражение мысли, аккуратное оформление. Уделить больше внимания работе с учебным рисунком, включая развитие навыков его выполнения и анализа.
6. Создавать условия для развития способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
10. Обязательно знакомиться с демонстрационными версиями КИМ, доводить до сведения учащихся их структуру и содержание.
Анализ результатов ОГЭ - 2019 по биологии.
класс | Кол-во выпускников всего | Выполняли работу | Выполнили на | Средняя оценка | Успеваемость % | Качество знаний % | Учитель |
«5» | «4» | «3» | «2» |
9 | 21 | 11 | 2 | 5 | 2 | 2 | 4 | 82 | 64 | Снегирева Ю.Н. |
| Фамилия И | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | Первичный балл | Процент выполнения работы | оценка |
| баллы | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 46 | | |
1 | Сараева Кристина | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 2 | 0 | 38 | 83 | 5 |
2 | Ревенская Анастасия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 30 | 65 | 4 |
3 | Симухин Олег | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 24 | 2 |
4 | Фёдорова Анна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 28 | 61 | 4 |
5 | Фёдоров Артём | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 12 | 26 | 2 |
6 | Медведева Лариса | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 31 | 67 | 4 |
7 | Колбэнова Вероника | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 | 0 | 38 | 83 | 5 |
8 | Бутхаев Станислав | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 30 | 3 |
9 | Кравцова Лилия | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 29 | 63 | 4 |
10 | Матвеева Марина | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 65 | 4 |
11 | Максимова Яна | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 18 | 39 | 3 |
| Средние | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 25 | | 4 |
| Процент выполнения заданий | 64 | 27 | 73 | 91 | 82 | 64 | 55 | 91 | 82 | 73 | 73 | 45 | 64 | 73 | 91 | 55 | 55 | 91 | 73 | 100 | 82 | 73 | 59 | 77 | 77 | 64 | 50 | 45 | 18 | 30 | 0,09 | 0 | | 55 | |
№ | Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | % выполнения |
1 | Роль биологии в формировании современной естественно – научной картины мира, в практической деятельности людей | Б | 1 | 61% |
2 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | Б | 1 | 27% |
3 | Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы | Б | 1 | 73% |
4 | Царство Растения | Б | 1 | 91% |
5 | Царство Растения | Б | 1 | 82% |
6 | Царство Животные | Б | 1 | 64% |
7 | Царство Животные | Б | 1 | 55% |
8 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличия от них. Размножение и развитие организма человека | Б | 1 | 91% |
9 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | Б | 1 | 82% |
10 | Опора и движение | Б | 1 | 73% |
11 | Внутренняя среда | Б | 1 | 73% |
12 | Транспорт веществ | Б | 1 | 45% |
13 | Питание. Дыхание | Б | 1 | 64% |
14 | Обмен веществ. Выделение. Покровы тела | Б | 1 | 73% |
15 | Органы чувств | Б | 1 | 91% |
16 | Психология и поведение человека | Б | 1 | 55% |
17 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи | Б | 1 | 55% |
18 | Влияние экологических факторов на организмы | Б | 1 | 91% |
19 | Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира | Б | 1 | 73% |
20 | Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме | Б | 1 | 100% |
21 | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого | Б | 1 | 82% |
22 | Умение оценивать правильность биологических суждений | Б | 1 | 73% |
23 | Умение проводить множественный выбор | П | 2 | 59% |
24 | Умение проводить множественный выбор | П | 2 | 77% |
25 | Умение устанавливать соответствие | П | 2 | 77% |
26 | Умение определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов | П | 2 | 64% |
27 | Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных | П | 2 | 50% |
28 | Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму | П | 3 | 54% |
29 | Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) | П | 3 | 18% |
30 | Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме | В | 3 | 30% |
31 | Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания | В | 3 | 0,09% |
32 | Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания | В | 2 | 0% |
Б– базовый уровень, П – повышенный уровень, В – высокий уровень
Всего заданий – 32, из них по типу заданий: с записью краткого ответа – 28, с развернутым ответом – 4;
По уровню сложности: Б-22, П – 7, В- 3
Выводы.
Двое участников экзамена (18%) выполнил задания в диапазоне отметки неудовлетворительно, семь участников (64%) продемонстрировали хорошее знание предмета. Двое учеников с неудовлетворительной оценкой успешно пересдали экзамен на удовлетворительно. Один на пересдаче в июне и второй ученик в сентябре.
Успеваемость ОГЭ по биологии в 2018/2019 учебном году составила - 82%, качество знаний – 64 %. Средняя отметка участников ОГЭ по биологии составила 4
Первая часть экзаменационного теста содержит 22 задания базового уровня.
Наибольшую сложность вызвали следующие задания:
2 – Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы
7 – Царство Животные.
12 – Транспорт веществ
Задания 23 – 28 первой части – это задания повышенного уровня сложности. Наибольшую сложность вызвали задания:
23 - Проводить множественный выбор
27- Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных
29 - Умение проводить множественный выбор
Задания второй части экзаменационного теста вызвали наибольшие затруднения у обучающихся. Среди заданий наиболее сложным оказалось 32 задание – умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания. Допущены ошибки при выполнении задания 30 – умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме. Только один учащийся не справился с заданием 31 – умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания.
По результатам экзаменационного теста выявлены пробелы в знаниях выпускников по биологии. Выпускники недостаточно владеют информацией о растительных и животных организмах, строении и функционировании некоторых систем организма человека (клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы транспорт веществ). Допускаются ошибки на умения устанавливать соответствие и определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Следует больше внимание уделить на расчет энергозатрат и составление рациона питания.