СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2016 гг.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2016 гг.» Презентация.

Просмотр содержимого документа
««Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2016 гг.»»

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку  с 2014 по 2016 гг. Подготовила Гомбоева С.Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «Бургуйская СОШ»

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку с 2014 по 2016 гг.

Подготовила Гомбоева С.Г.,

учитель русского языка и литературы МАОУ «Бургуйская СОШ»

Общая сводная таблица результатов ГИА-9 по русскому языку Учебный год Количество участников 2013-2014 2 2014-2015 Минимальный порог /количество участников, не достигших порога 6 Средний балл по школе / по Закаменскому району/ по Республике Бурятия 2015-2016 15/ - 3,5 15/ 1 6 3,7 3,72 15/ - 4 Миним.балл/ максим.балл 3,65 3,87 3,86 29 / 34 3,8 10 / 33 26 / 36

Общая сводная таблица результатов ГИА-9 по русскому языку

Учебный год

Количество участников

2013-2014

2

2014-2015

Минимальный порог /количество участников, не достигших порога

6

Средний балл по школе / по Закаменскому району/ по Республике Бурятия

2015-2016

15/ -

3,5

15/ 1

6

3,7

3,72

15/ -

4

Миним.балл/ максим.балл

3,65

3,87

3,86

29 / 34

3,8

10 / 33

26 / 36

Общие результаты выполнения заданий ОГЭ

Проверяемые элементы содержания

1

Коды проверяемых элементов содержания

2

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма

3

11

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

Коды проверяемых требований к уровню подготовки выпускников

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

4

2.1

8.1

8.1

Уровень сложности задания

10.1

2.1

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

2.4

Б

8.4

Максимальный балл за выполнение задания

Б

3.1

2.3

8.6

1.1

6.6

7

Средний процент выполнения по школе

9.3

6.16

1.1

2.4

Б

3.3

59,8% / 68,6%

1

Б

3.5

2015/2016

1

9.4

50% / 84%

гг.

1

50% / 100%

9.2

3.6

84% / 100%

3.8–3.10

7.18

6.1

№ Проверяемые элементы содержания 5 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 6 Коды проверяемых элементов содержания Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению 7 Коды проверяемых требований к уровню подготовки выпускников 6.7 8 Словосочетание 1.1. 2.2 Уровень сложности задания  6.8 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 9 Б Максимальный балл за выполнение задания 2.4 1.3 5.1.  6.10 5.2 Осложнённое простое предложение 10 1.1 Б 1 Средний процент выполнения по школе Б 84% / 84% Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 1.1 1  5.7, 84% / 100% 1 Б 7.19 1.1  7.19, 2015/2016 1 100% / 100% Б гг.  7.8 1.1  7.2–7.5, 84% / 84% 1 Б 7.7 84% / 100% 1 67% / 84%

Проверяемые элементы содержания

5

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

6

Коды проверяемых элементов содержания

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

7

Коды проверяемых требований к уровню подготовки выпускников

6.7

8

Словосочетание

1.1.

2.2

Уровень сложности задания

6.8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

9

Б

Максимальный балл за выполнение задания

2.4

1.3

5.1.

6.10

5.2

Осложнённое простое предложение

10

1.1

Б

1

Средний процент выполнения по школе

Б

84% / 84%

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1.1

1

5.7,

84% / 100%

1

Б

7.19

1.1

7.19,

2015/2016

1

100% / 100%

Б

гг.

7.8

1.1

7.2–7.5,

84% / 84%

1

Б

7.7

84% / 100%

1

67% / 84%

11

Проверяемые элементы содержания

12

Синтаксический анализ сложного предложения

Коды проверяемых элементов содержания

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

13

5.13.

Коды проверяемых требований к уровню подготовки выпускников

14

Синтаксический анализ сложного предложения

1.1.

5.8,

Уровень сложности задания

Сложные предложения с разными видами связи между частями

Б

Максимальный балл за выполнение задания

7.11,

5.8, 5.9,

1.3

15

1.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы

5.13, 7.14–7.17

5.10, 5.14, 7.13

Всего заданий – 15; из них по типу заданий: с кратким ответом – 13; с развернутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 14; В – 1. Максимальный первичный балл – 39 Общее время выполнения работы – 235 минут.

1

Средний процент выполнения по школе

Б

7.12,

1

1.1

100% / 67%

Б

7.19

8.1 8.2 8.6 11 9.2–9.4

Б

50% / 50%

1

2015/2016

2.1–2.4

1

67% / 84%

гг.

3.2–3.5

В

84% / 67%

9

3.7–3.10

60,4 % / 77,2%

Общие выводы Результаты экзамена по русскому языку дают возможность выявить круг  проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ГИА (ОГЭ). В первую очередь, сюда относятся задания части 1 и 3, которые проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Общие выводы

  • Результаты экзамена по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ГИА (ОГЭ). В первую очередь, сюда относятся задания части 1 и 3, которые проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Пути решения

  • 1. Провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;
  • 2. Особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами. Продолжить работу по программе орфографической грамотности «Орфо-9» на уроках и во внеурочное время, так как эта программа помогает повысить грамотность учащихся 9 классов по части орфографии и позволяет улучшить результаты ОГЭ по русскому языку среди учащихся.
  • 3. Практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам на дополнительных уроках, уроках и консультациях;
  • 4. Опираться в преподавании русского языка на современные педагогические технологии, способствующие организации самостоятельной поисковой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • 5. Соблюдать принцип преемственности в преподавании русского языка и литературы на всех уровнях образования: начального и основного;
  • 6. Использовать критериальный подход к оценке изложения и сочинения.
  • 7. Реализовывать межпредметные связи при обучении русскому языку.
  • 8. Знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволит избежать ошибок в построении текста.
  • 9. Использовать при подготовке к экзамену тренировочные задания на различных сайтах (   http:// www.egepro.ru , http :// www.edu.ru/moodle/ , http :// school-collection.edu.ru ,    http:// www.fipi.ru/view , http :// rus-exam.ru/exam/workbook ,    http://www.saharina.ru/gia/ )
Общая сводная таблица результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2016 гг.   Учебный год Количество участников 2013-2014 Минимальный порог /количество участников, не достигших порога 5 2014-2015 8 Средний тестовый балл по школе/ 24/- 2015-2016 Средний тестовый балл по Закаменскому району/ 46.8. 1 24/- Средний тестовый балл по РБ/ 51.0. 47,66 24/- Средний тестовый балл по РФ 54.0  ---- 54.11 57.9. Миним.балл/ максим.балл 62.5 53.71 65.9 41 62.95 32 67 64.3 65 - 54

Общая сводная таблица результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2016 гг.

Учебный год

Количество участников

2013-2014

Минимальный порог /количество участников, не достигших порога

5

2014-2015

8

Средний тестовый балл по школе/

24/-

2015-2016

Средний тестовый балл по Закаменскому району/

46.8.

1

24/-

Средний тестовый балл по РБ/

51.0.

47,66

24/-

Средний тестовый балл по РФ

54.0

----

54.11

57.9.

Миним.балл/ максим.балл

62.5

53.71

65.9

41

62.95

32

67

64.3

65

-

54

Общие результаты выполнения заданий высокого уровня сложности   № задания в работе Проверяемые элементы содержания Средний процент выполнения 7 по школе 2015 23 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления 2016 Средний процент выполнения год 60 24 Средства связи предложений в тексте год по Республике Бурятия 2015 37,5 Речь. Языковые средства выразительности 60 2016 Средний процент выполнения  год 34,4 88,8 0 год 2015 РФ 25 51,3 2016 год  75 83 год  70 54 58 70 45

Общие результаты выполнения заданий высокого уровня сложности

задания в работе

Проверяемые

элементы содержания

Средний процент выполнения

7

по школе

2015

23

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

2016

Средний процент выполнения

год

60

24

Средства связи предложений в тексте

год

по Республике Бурятия

2015

37,5

Речь. Языковые средства выразительности

60

2016

Средний процент выполнения

год

34,4

88,8

0

год

2015

РФ

25

51,3

2016

год

75

83

год

70

54

58

70

45

Общие результаты выполнения задания 25 второй части экзаменационной работы № п/п Критерий оценивания Максимальный балл K1 Средний процент выполнения по школе K2 Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 1 2015 год K3 87,5 K4 2016 год 3 Отражение позиции автора исходного текста по РФ K5 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 1 30 100 2015 год 66 75 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 3 2016 год K6 95 2 100 42 Точность и выразительность речи 61 K7 92 66 69 K8 Соблюдение орфографических норм 2 64 91 100 Соблюдение пунктуационных норм К9 3 87 44 60 Соблюдение языковых норм 100 3 62 K10 62 72 Соблюдение речевых норм 29 33 K11 72 2 59 3 Соблюдение этических норм K12 31 33 63 60 50 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1 37,5 62 45 1 100 100 60 48 100 87,5 60 59 100 98 62 95 89 86

Общие результаты выполнения задания 25 второй части экзаменационной работы

п/п

Критерий оценивания

Максимальный балл

K1

Средний процент выполнения

по школе

K2

Формулировка проблем исходного текста

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

1

2015 год

K3

87,5

K4

2016 год

3

Отражение позиции автора исходного текста

по РФ

K5

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

1

30

100

2015 год

66

75

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

3

2016 год

K6

95

2

100

42

Точность и выразительность речи

61

K7

92

66

69

K8

Соблюдение орфографических норм

2

64

91

100

Соблюдение пунктуационных норм

К9

3

87

44

60

Соблюдение языковых норм

100

3

62

K10

62

72

Соблюдение речевых норм

29

33

K11

72

2

59

3

Соблюдение этических норм

K12

31

33

63

60

50

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

1

37,5

62

45

1

100

100

60

48

100

87,5

60

59

100

98

62

95

89

86

Общие результаты выполнения заданий ЕГЭ     Обо-    1  зна- Проверяемые  Коды Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров чение  2  1.1 Коды  элементы содержания   зада- прове- Средства связи предложений в тексте 3 ния в  ряемых прове-  2.1 2.2 2.3 Уровень 4 8.2 Лексическое значение слова 2015 ряемых Б  слож- рабо­те Средний процент выполнения по школе элемен- 2.1 5 6 Орфоэпические нормы (постановка ударения) 1.4 2.1 ности 62,5  тов 2016 умений  Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической 9.1 Б 1.1 1.4 2.1 Морфологические нормы (образование форм слова) задания 50  содержа­ния год /гг. 9.2 сочетаемости) Б 7 1.1 50 год 8 Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления 9.3 100 1.1 75 Б Правописание корней 9.4 9 25 Б 100 1.1 10 25 Правописание приставок 100 6.5 Б 1.1 В 50 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 6.6 0 11 1.1 6.7 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 100 1.1 60 Б 6.10 Б 12,5 1.1 60 1.1 0 62,5 Б Б 87,5 100 100 87,5 100

Общие результаты выполнения заданий ЕГЭ

Обо-

1

зна-

Проверяемые

Коды

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

чение

2

1.1

Коды

элементы содержания  

зада-

прове-

Средства связи предложений в тексте

3

ния в

ряемых

прове-

2.1 2.2 2.3

Уровень

4

8.2

Лексическое значение слова

2015

ряемых

Б

слож-

рабо­те

Средний процент выполнения по школе

элемен-

2.1

5

6

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

1.4 2.1

ности

62,5

тов

2016

умений

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической

9.1

Б

1.1 1.4 2.1

Морфологические нормы (образование форм слова)

задания

50

содержа­ния

год

/гг.

9.2

сочетаемости)

Б

7

1.1

50

год

8

Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления

9.3

100

1.1

75

Б

Правописание корней

9.4

9

25

Б

100

1.1

10

25

Правописание приставок

100

6.5

Б

1.1

В

50

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

6.6

0

11

1.1

6.7

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

100

1.1

60

Б

6.10

Б

12,5

1.1

60

1.1

0

62,5

Б

Б

87,5

100

100

87,5

100

12 13 Правописание НЕ и НИ 14 6.11 6.13 Слитное, дефисное, раздельное написание слов Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи 1.1 6.16 1.1 6.8 Знаки препинания в простом осложнённом Б 16 15 7.2 предложении Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) 17 Б 1.1 50 Б 7.7 18 1.1 7.18 Знаки препинания в предложениях со словами (с однородными членами) 37,5 0 и конструкциями, грамматически не связанными с членами 7.8 Знаки препинания 19 1.1 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами Б 50 0 Б 7.12 в сложноподчинённом предложения Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи 1.1 20 0 56 7.13 предложении 1.1 Б Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 37,5 0 Б 1.1 0 12,5 8.1  7.15 Б 50 2.1 2.2 0 Б 0 37,5 0 37,5 0

12

13

Правописание НЕ и НИ

14

6.11 6.13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи

1.1

6.16

1.1

6.8

Знаки препинания в простом осложнённом

Б

16

15

7.2

предложении

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

17

Б

1.1

50

Б

7.7

18

1.1

7.18

Знаки препинания в предложениях со словами

(с однородными членами)

37,5

0

и конструкциями, грамматически не связанными с членами

7.8

Знаки препинания

19

1.1

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Б

50

0

Б

7.12

в сложноподчинённом

предложения

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1.1

20

0

56

7.13

предложении

1.1

Б

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

37,5

0

Б

1.1

0

12,5

8.1

7.15

Б

50

2.1 2.2

0

Б

0

37,5

0

37,5

0

21 Функционально-смысловые типы речи 22 23 8.3 Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.   Средства связи предложений в тексте 24 1.1 1.4 2.1 2.1 Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению 25 8.2 Б     Речь. Языковые средства 1.1   Сочинение. Информационная   1.1 выразительности   10.5 2.2 Б 37,5 1.1 обработка текста.   1.4 11.0   В 25 0   В   3.1  1.4 Употребление языковых     37,5 2.3 100   П 8.6 средств в зависимости от 1.2   34,4       0 2.1     3.2   речевой ситуации   2.4   86,8 25       94,8     1.3     2.5   3.3 2.1       3.4   2.3   2.2

21

Функционально-смысловые типы речи

22

23

8.3

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.

 

Средства связи предложений в тексте

24

1.1 1.4 2.1

2.1

Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

25

8.2

Б

 

 

Речь. Языковые средства

1.1

 

Сочинение. Информационная

 

1.1

выразительности

 

10.5

2.2

Б

37,5

1.1

обработка текста.

 

1.4

11.0

 

В

25

0

 

В

 

3.1

1.4

Употребление языковых

 

 

37,5

2.3

100

 

П

8.6

средств в зависимости от

1.2

 

34,4

 

 

 

0

2.1

 

 

3.2

 

речевой ситуации

 

2.4

  86,8

25

 

 

 

94,8

 

 

1.3

 

 

2.5

 

3.3

2.1

 

 

 

3.4

 

2.3

 

2.2

Общие выводы Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2015 и в 2016 году дают основание считать подготовку по русскому языку в целом удовлетворительной. Выпускники показали (в той или иной степени): владение языковой компетенцией – орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, орфографическими, пунктуационными нормами русского литературного языка; - владение лингвистической компетенцией , то есть знаниями о языке и умениями применять эти знания при анализе языкового материала; - владение коммуникативной компетенцией – речеведческими знаниями и умениями интерпретировать и анализировать текст и создавать собственное письменное высказывание .

Общие выводы

  • Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2015 и в 2016 году дают основание считать подготовку по русскому языку в целом удовлетворительной. Выпускники показали (в той или иной степени): владение языковой компетенцией – орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, орфографическими, пунктуационными нормами русского литературного языка; - владение лингвистической компетенцией , то есть знаниями о языке и умениями применять эти знания при анализе языкового материала; - владение коммуникативной компетенцией – речеведческими знаниями и умениями интерпретировать и анализировать текст и создавать собственное письменное высказывание .

Пути решения

  • 1. Применение методов, способствующих прочному закреплению терминов и понятий (словарный диктант, работа по дидактическим карточкам и т.д.); работа над повышением орфографической и пунктуационной зоркости у учащихся.
  • 2. Скоординированная и целенаправленная работа по обогащению словарного запаса школьников
  • 3. Дополнительные занятия. Изучать и использовать наиболее частотные обороты и выражения
  • 4. Чтение и анализ текстов разных жанров (художественная, научно-популярная литература и т.д.)
  • 5. Применение методов, способствующих прочному закреплению правил и норм; совершенствование, обогащение всего строя речи обучающегося.
  • 6. Компетентностный подход в организации работы над изобразительно-выразительными средствами языка, речевыми и грамматическими ошибками в изложении и сочинении по русскому языку;
  • 7. Изучение новых технологий обучения (диалоговое обучение, модульное обучение, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, смысловое чтение и др.) и их применение на уроках русского языка
  • 8. . Выполнять тестовые задания, проводить текущие мониторинги и другие виды контроля качества знаний, включая задания ЕГЭ для решения их на уроке и дома. Значительный эффект может дать работа по профилактике типичных ошибок, допускаемых выпускниками на экзамене.

Пути решения

  • 9. Анализ результатов ЕГЭ 2015 года. При проведении анализа рекомендуется использовать аналитические и методические материалы, рекомендованные ФИПИ; документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ по русскому языку (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация, демонстрационный вариант КИМ).
  • 10. Преемственность между основной и средней (полной) школой
  • 11. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода на уроках русского языка как единства совершенствования речевой деятельности и формирования системы лингвистических и литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков.
  • 12. Организовывать образовательный процесс на уроках на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивая формирование у школьников универсальных учебных действий;
  • 13. Обеспечивать дифференцированный подход к обучающимся, следить за усвоением всеми обучающимися минимума содержания на базовом уровне;
  • 14. Обеспечивать индивидуализацию процесса обучения;
  • 15. При планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета;
  • 16. Разработка системы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации с использованием официальных сайтов: http://old.fipi.ru/ , http://ege.edu.ru/.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!