АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 Г КЛАССЕ ОТ 09.06.25. Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации Учитель: Бочкарева А.П. Всего в 9Г классе - 17 чел. Всего сдавали ИА в форме ОГЭ- 16 чел Выполнял работу в форме ОВЗ 1 чел (сдал на «4»)- 100% (Александров С. (9Г) – ЗПР), Средний тестовый балл ОГЭ- 24 Средняя отметка-«3,4» Средний % выполнения заданий- 68,4 ОГЭ сдали на: «5» - 1 чел ( 6 %) – Воробьев И. «4» - 6 чел (38 %) «3» - 8 чел (50 %) «2» - 1 чел ( 6 %). (Хорошева В.) РЕЗУЛЬТАТЫ: ПРОТОКОЛ 1 | 9Г | Аксанов | Ярослав | ----------+ | 2(2)2(2)2(2)1(1)0(3)0(2)1(1)2(3)2(3)2(3)2(3)1(1) | 18 | 3 | 2 | 9Г | Судобина | Ульяна | -+-+-++++++ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)3(3)3(3)2(3)1(1) | 32 | 4 | 4 | 9Г | Скрябин | Егор | -----+---++ | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)3(3)1(3)2(3)1(3)1(1) | 23 | 3 | 5 | 9Г | Сердитов | Тимофей | ---+------+ | 1(2)1(2)1(2)1(1)3(3)0(2)1(1)0(3)2(3)2(3)1(3)1(1) | 16 | 3 | 7 | 9Г | Рябухина | Влада | --++-++-+++ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)1(3)3(3)1(3)1(1) | 27 | 4 | 21 | 9Г | Тетеревкова | Мария | --++-++---+ | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)2(3)2(3)2(3)1(1) | 26 | 4 | 31 | 9Г | Шарабанова | Анастасия | +++++-+++++ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)1(3)1(3)1(3)1(1) | 27 | 3 | 35 | 9Г | Цыганов | Александр | +-----+--+- | 1(2)2(2)1(2)1(1)2(3)1(2)1(1)1(3)2(3)2(3)1(3)1(1) | 19 | 3 | 37 | 9Г | Хорошева | Валерия | ------+---+ | 1(2)2(2)0(2)0(1)3(3)1(2)0(1)0(3)0(3)2(3)2(3)1(1) | 14 | 2 | 38 | 9Г | Федорова | Анастасия | --------+-- | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)3(3)2(3)2(3)2(3)1(1) | 23 | 3 | 45 | 9Г | Мингалиева | Миляуша | +-++-++++-+ | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)3(3)3(3)3(3)1(1) | 32 | 4 | 55 | 9Г | Воробьев | Илья | +++++++++++ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)3(3)2(3)1(3)3(3)1(1) | 34 | 5 | 63 | 9Г | Белозерова | Кристина | +---+--++++ | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)3(3)3(3)3(3)1(1) | 30 | 4 | 78 | 9Г | Кузнецова | Анастасия | -------++-+ | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)0(3)1(3)2(3)1(1) | 19 | 3 | 82 | 9Г | Кондратьева | Екатерина | -------+--- | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)0(3)1(3)2(3)1(1) | 18 | 3 | 89 | 9Г | Зыкин | Павел | ---+--+++++ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)3(3)1(3)2(3)3(3)1(1) | 29 | 4 | | | Тестовая часть | Изложение | Сочинение | Грамотность | | | | | | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | | | | | Фамилия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | Всего баллов | Отметка за ОГЭ | Отметка за год | 1 | Аксанов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 18 | 3 | 4 | 2 | Судобина | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 32 | 4 | 4 | 3 | Скрябин | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 23 | 3 | 4 | 4 | Сердитов | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 16 | 3 | 3 | 5 | Рябухина | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 27 | 4 | 4 | 6 | Тетеревкова | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 26 | 4 | 4 | 7 | Шарабанова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 27 | 3 | 3 | 8 | Цыганов | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 19 | 3 | 3 | 9 | Хорошева | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 14 | 2 | 3 | 10 | Федорова | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 23 | 3 | 4 | 11 | Мингалиева | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 32 | 4 | 4 | 12 | Воробьев | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 34 | 5 | 4 | 13 | Белозерова | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 30 | 4 | 4 | 14 | Кузнецова | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 19 | 3 | 3 | 15 | Кондратьева | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 18 | 3 | 3 | 16 | Зыкин | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 29 | 4 | 4 | | средний % выполнения заданий | 31 | 19 | 31 | 50 | 19 | 38 | 50 | 50 | 56 | 50 | 81 | 91 | 97 | 61 | 94 | 92 | 81 | 93 | 50 | 52 | 66 | 65 | 100 | Средний балл 24,1 | Средняя отметка 3,4 | | |
СРЕДНИЙ % ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
часть | Тестовая часть | Изложение | Сочинение | Грамотность | |
Задание | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 |
% выполнения | 31 | 19 | 31 | 50 | 19 | 38 | 50 | 50 | 56 | 50 | 81 | 91 | 97 | 61 | 94 | 92 | 81 | 93 | 50 | 52 | 66 | 65 | 100 |
«5» - 1 чел ( 6 %) – Воробьев И.
«4» - 6 чел (38 %)
«3» - 8 чел (50 %)
«2» - 1 чел ( 6 %).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ ПО УРОВНЯМ
| Получили "5" | Получили "4" | Получили "3" | Получили "2" |
Количество | 1 | 6 | 8 | 1 |
% | 6 | 38 | 50 | 6 |
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Высокий уровень | "5" | 1 чел. | 6 % |
Средний уровень | "4" | 6 чел. | 38 % |
Низкий уровень | "3" | 8 чел. | 50 % |
Минимальный уровень | "2" | 1 чел. | 6 % |
Качество | «4» и «5» | 8 чел. | 50 % |
Средний балл | | | 24 баллов |
ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год | | 11 чел | 69% |
ПОВЫСИЛИ отметку | на 1 балл | 1 чел | 6% |
ПОНИЗИЛИ отметку | на 1 балл | 4 чел | 25% |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2025)
ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ
№ | Проверяемые виды деятельности, элементы содержания | Максимальный балл 2025 |
1 | ЧАСТЬ 1 Сжатое изложение содержания прослушанного текста | 6 |
2 | ЧАСТЬ 2 Синтаксический анализ предложений | 1 |
3 | Синтаксический анализ предложений | 1 |
4 | Пунктуационный анализ предложений | 1 |
5 | Пунктуационный анализ предложений | 1 |
6 | Орфографический анализ слов | 1 |
7 | Орфографический анализ слов | 1 |
8 | Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка | 1 |
9 | Грамматическая синонимия словосочетаний | 1 |
10 | Смысловой анализ текста | 1 |
11 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.) | 1 |
12 | Лексический анализ слова | 1 |
13 | ЧАСТЬ 3 Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт | 7* |
КИМ содержали три части, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 - сжатое изложение
Часть 2 состояла из 11 заданий (2–12).
Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (13.1, 13.2 или 13.3)
Шкала перевода баллов в оценки:
«2»: 0-14
«3»: 15-25
«4»: 26-32, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).
Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «3».
«5»: 33-37, из них не менее 9 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).
Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 9 баллов, выставляется отметка «4».
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11.
Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 13 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 37.
Перевод баллов ОГЭ 2025 по русскому языку в оценку
В 2025 году шкала перевода баллов ОГЭ по русскому языку в оценки выглядит так:
Отметка по пятибалльной шкале | Суммарный первичный балл за работу в целом |
«2» | 0-14 |
«3» | 15-25 |
«4» | 26-31. Из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 — ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «3» |
«5» | 33-37 Из них не менее 9 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 9 баллов, выставляется отметка «4» |
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ
Части | ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | |
Критерии | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
% выполнения задания | 31 | 19 | 31 | 50 | 19 | 38 | 50 | 50 | 56 | 50 | 81 | 91 | 97 | 61 | 94 | 92 | 81 | 93 | 50 | 52 | 66 | 65 | 100 |
КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ
1-3 Часть 1-3: написание сжатого изложения
Часть 2: 4-14: задания с кратким ответом (тест)
Часть 3: 15-18: написание сочинения(13.1, 13.2., 13.3.)
Грамотность: 19-23: практическая грамотность и фактическая точность
ЧАСТЬ 1
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Можно сделать вывод, что
ИК1 – 91 % экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 8 % экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.
ИК2 – 97 % экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 3 % применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста
ИК3 – 61 % экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 39% экзаменуемых допустили одну (и более) логическую ошибку и/или одно(и более) нарушение абзацного членения текста.
ЧАСТЬ 2 ТЕСТОВАЯ
Задания части 2 | Содержание задания | % |
2 | Синтаксический анализ предложений | 31 |
3 | Синтаксический анализ предложений | 19 |
4 | Пунктуационный анализ предложений | 31 |
5 | Пунктуационный анализ предложений | 50 |
6 | Орфографический анализ слов | 19 |
7 | Орфографический анализ слов | 38 |
8 | Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка | 50 |
9 | Грамматическая синонимия словосочетаний | 50 |
10 | Смысловой анализ текста | 56 |
11 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.) | 50 |
12 | Лексический анализ слова | 81 |
С заданиями части 2 справились чуть меньше половины обучающиеся.
Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 2,3,4 и 6 «Синтаксический анализ», «Пунктуационный анализ» и «Орфографический анализ» (Средний % выполнения: 31%, 19%, 31% и 19% соответственно ). С заданием 5 «Пунктуационный анализ» справились верно 50%. Задание 7 «Орфографический анализ слов» выполнили верно лишь 38% выпускников.
Лучше справились обучающиеся с заданиями 12 и 10 «Лексический анализ слова» (81%), «Смысловой анализ текста» верно выполнили -56%
Примерно 50% выпускников справились с заданиями 8, 9 и 11: «Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка» (50%), « Грамматическая синонимия словосочетания» (50%), «Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)» (50%). И только «лексический анализ слова выполнили большая часть обучающихся - 81%
РЕШАЕМОСТЬ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ)
В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения - 94 % экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б.- 87%) – в среднем - 92%, Не допустили логических ошибок – 81 % выпускников. не допустили ошибок в построении текста 93 % выпускников .
ГРАМОТНОСТЬ (результативность)
Можно сделать вывод, что у обучающихся обнаружился средний уровень орфографической грамотности - 50% (только 25% обучающихся получили 3 балла, 31% получили по 2 балла, 12% -получили за орфографию 1 балл). Уровень пунктуационной грамотности чуть выше: 52% (только 19% обучающихся получили 3 балла, 36% получили по 2 балла, 24% -получили за пунктуацию 1 балл). Средний процент за соблюдение грамматических норм- 66 % (только 25% обучающихся получили 3 балла, 50% получили по 2 балла, 24% -получили за грамматику 1 балл). ). Средний процент за соблюдение речевых норм чуть выше - 65 % (только 25% обучающихся получили 3 балла, 44% получили по 2 балла, 31% -получили за отсутствие речевых ошибок 1 балл). Радует, что фактические ошибки не допустил ни один из выпускников.
ОБЩИЙ ВЫВОД:
Средний показатель по грамматике свидетельствуют, о среднем уровне грамотности у выпускников, и среднем уровне интеллектуального развития у большинства учащихся.
Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за год у девятиклассников не совпадают с полученными результатами ОГЭ на 31 %. 6% (1 чел. ) повысил отметку за ОГЭ по сравнению с отметкой за год. 25 % понизили отметку, - это 4 чел. У справившихся слабо с работой обнаруживается низкий уровень усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных)
Результаты удовлетворительные, т.к. только один из обучающийся группы риска не справился с работой.
Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка необходимо:
- Учить обучающихся выполнять задания ТЕСТОВОЙ части. Особое внимание обратить на выполнение задания 5 (орфография- выбор ответа), заданий 2,3,4 (синтаксический и пунктуационный анализ)
- Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.
- Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.
- Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.
- Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.
- Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.
- Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.
- Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся 9-х классов «группы риска»
20.06.24 Руководитель ШМО учителей РЯ и Л: Селиверстова В.В.