СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ОГЭ 2025 по русскому языку в 9 "Г" классе от 09.06.25.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ОГЭ 2025 по русскому языку в 9 "Г" классе от 09.06.25.»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 Г КЛАССЕ ОТ 09.06.25.


Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации


Учитель: Бочкарева А.П.

Всего в 9Г классе - 17 чел.

Всего сдавали ИА в форме ОГЭ- 16 чел

Выполнял работу в форме ОВЗ 1 чел (сдал на «4»)- 100% (Александров С. (9Г) – ЗПР),

Средний тестовый балл ОГЭ- 24

Средняя отметка-«3,4»

Средний % выполнения заданий- 68,4

ОГЭ сдали на:

«5» - 1 чел ( 6 %) – Воробьев И.

«4» - 6 чел (38 %)

«3» - 8 чел (50 %)

«2» - 1 чел ( 6 %). (Хорошева В.)

РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРОТОКОЛ

1

Аксанов

Ярослав

----------+

2(2)2(2)2(2)1(1)0(3)0(2)1(1)2(3)2(3)2(3)2(3)1(1)

18

3

2

Судобина

Ульяна

-+-+-++++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)3(3)3(3)2(3)1(1)

32

4

4

Скрябин

Егор

-----+---++

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)3(3)1(3)2(3)1(3)1(1)

23

3

5

Сердитов

Тимофей

---+------+

1(2)1(2)1(2)1(1)3(3)0(2)1(1)0(3)2(3)2(3)1(3)1(1)

16

3

7

Рябухина

Влада

--++-++-+++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)1(3)3(3)1(3)1(1)

27

4

21

Тетеревкова

Мария

--++-++---+

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)2(3)2(3)2(3)1(1)

26

4

31

Шарабанова

Анастасия

+++++-+++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)1(3)1(3)1(3)1(1)

27

3

35

Цыганов

Александр

+-----+--+-

1(2)2(2)1(2)1(1)2(3)1(2)1(1)1(3)2(3)2(3)1(3)1(1)

19

3

37

Хорошева

Валерия

------+---+

1(2)2(2)0(2)0(1)3(3)1(2)0(1)0(3)0(3)2(3)2(3)1(1)

14

2

38

Федорова

Анастасия

--------+--

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)3(3)2(3)2(3)2(3)1(1)

23

3

45

Мингалиева

Миляуша

+-++-++++-+

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)3(3)3(3)3(3)1(1)

32

4

55

Воробьев

Илья

+++++++++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)3(3)2(3)1(3)3(3)1(1)

34

5

63

Белозерова

Кристина

+---+--++++

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)3(3)3(3)3(3)1(1)

30

4

78

Кузнецова

Анастасия

-------++-+

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)0(3)1(3)2(3)1(1)

19

3

82

Кондратьева

Екатерина

-------+---

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)0(3)1(3)2(3)1(1)

18

3

89

Зыкин

Павел

---+--+++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)3(3)1(3)2(3)3(3)1(1)

29

4





Тестовая часть

Изложение

Сочинение

Грамотность







2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1





Фамилия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

3

3

3

3

1

Всего баллов

Отметка за ОГЭ

Отметка за год

1

Аксанов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

2

2

1

0

0

1

2

2

2

2

1

18

3

4

2

Судобина

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

3

3

2

1

32

4

4

3

Скрябин

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

2

2

1

1

3

2

1

3

1

2

1

1

23

3

4

4

Сердитов

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

3

0

1

0

2

2

1

1

16

3

3

5

Рябухина

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

1

1

3

1

1

27

4

4

6

Тетеревкова

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

2

2

1

1

3

2

1

2

2

2

2

1

26

4

4

7

Шарабанова

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

0

1

1

1

1

27

3

3

8

Цыганов

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

19

3

3

9

Хорошева

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

2

0

0

3

1

0

0

0

2

2

1

14

2

3

10

Федорова

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

2

2

1

1

3

2

1

3

2

2

2

1

23

3

4

11

Мингалиева

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

2

2

1

1

3

2

1

2

3

3

3

1

32

4

4

12

Воробьев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

3

2

1

3

1

34

5

4

13

Белозерова

1

0

0

0

1

0

0

1

1

1

1

2

2

1

1

3

2

1

2

3

3

3

1

30

4

4

14

Кузнецова

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

2

2

1

1

3

2

1

0

0

1

2

1

19

3

3

15

Кондратьева

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

2

2

2

1

3

2

1

0

0

1

2

1

18

3

3

16

Зыкин

0

0

0

1

0

0

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

3

1

2

3

1

29

4

4


средний % выполнения заданий

31

19

31

50

19

38

50

50

56

50

81

91

97

61

94

92

81

93

50

52

66

65

100

Средний балл

24,1

Средняя отметка

3,4




СРЕДНИЙ % ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

часть

Тестовая часть

Изложение

Сочинение

Грамотность


Задание

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

% выполнения

31

19

31

50

19

38

50

50

56

50

81

91

97

61

94

92

81

93

50

52

66

65

100



«5» - 1 чел ( 6 %) – Воробьев И.

«4» - 6 чел (38 %)

«3» - 8 чел (50 %)

«2» - 1 чел ( 6 %).




РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ ПО УРОВНЯМ


Получили "5"

Получили "4"

Получили "3"

Получили "2"

Количество

1

6

8

1

%

6

38

50

6




ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Высокий уровень

"5"

1 чел.

6 %

Средний уровень

"4"

6 чел.

38 %

Низкий уровень

"3"

8 чел.

50 %

Минимальный уровень

"2"

1 чел.

6 %

Качество

«4» и «5»

8 чел.

50 %

Средний балл



24 баллов

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год


11 чел

69%

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл

1 чел

6%

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

4 чел

25%

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2025)

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ

Проверяемые виды деятельности, элементы содержания

Максимальный балл 2025

1

ЧАСТЬ 1 Сжатое изложение содержания прослушанного текста

6

2

ЧАСТЬ 2 Синтаксический анализ предложений

1

3

Синтаксический анализ предложений

1

4

Пунктуационный анализ предложений

1

5

Пунктуационный анализ предложений

1

6

Орфографический анализ слов

1

7

Орфографический анализ слов

1

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

1

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

1

10

Смысловой анализ текста

1

11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

1

12

Лексический анализ слова

1

13

ЧАСТЬ 3 Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт

7*


КИМ содержали три части, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 - сжатое изложение

Часть 2 состояла из 11 заданий (2–12).

Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (13.1, 13.2 или 13.3)

Шкала перевода баллов в оценки:

«2»: 0-14

«3»: 15-25

«4»: 26-32, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «3».


«5»: 33-37, из них не менее 9 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 9 баллов, выставляется отметка «4».

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 13 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 37.

Перевод баллов ОГЭ 2025 по русскому языку в оценку

В 2025 году шкала перевода баллов ОГЭ по русскому языку в оценки выглядит так:

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

«2»

0-14

«3»

15-25

«4»

26-31. Из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 — ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «3»

«5»

33-37 Из них не менее 9 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 9 баллов, выставляется отметка «4»

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале


АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ


Части

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ


Критерии

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

3

3

3

3

1

% выполнения задания

31

19

31

50

19

38

50

50

56

50

81

91

97

61

94

92

81

93

50

52

66

65

100


КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ

1-3 Часть 1-3: написание сжатого изложения

Часть 2: 4-14: задания с кратким ответом (тест)

Часть 3: 15-18: написание сочинения(13.1, 13.2., 13.3.)

Грамотность: 19-23: практическая грамотность и фактическая точность





ЧАСТЬ 1

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Можно сделать вывод, что

ИК1 – 91 % экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 8 % экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.

ИК2 – 97 % экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 3 % применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста

ИК3 – 61 % экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 39% экзаменуемых допустили одну (и более) логическую ошибку и/или одно(и более) нарушение абзацного членения текста.


ЧАСТЬ 2 ТЕСТОВАЯ



Задания части 2

Содержание задания

%

2

Синтаксический анализ предложений

31

3

Синтаксический анализ предложений

19

4

Пунктуационный анализ предложений

31

5

Пунктуационный анализ предложений

50

6

Орфографический анализ слов

19

7

Орфографический анализ слов

38

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

50

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

50

10

Смысловой анализ текста

56

11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

50

12

Лексический анализ слова

81



С заданиями части 2 справились чуть меньше половины обучающиеся.

Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 2,3,4 и 6 «Синтаксический анализ», «Пунктуационный анализ» и «Орфографический анализ» (Средний % выполнения: 31%, 19%, 31% и 19% соответственно ). С заданием 5 «Пунктуационный анализ» справились верно 50%. Задание 7 «Орфографический анализ слов» выполнили верно лишь 38% выпускников.

Лучше справились обучающиеся с заданиями 12 и 10 «Лексический анализ слова» (81%), «Смысловой анализ текста» верно выполнили -56%

Примерно 50% выпускников справились с заданиями 8, 9 и 11: «Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка» (50%), « Грамматическая синонимия словосочетания» (50%), «Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)» (50%). И только «лексический анализ слова выполнили большая часть обучающихся - 81%

РЕШАЕМОСТЬ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ)

В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения - 94 % экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б.- 87%) – в среднем - 92%, Не допустили логических ошибок – 81 % выпускников. не допустили ошибок в построении текста 93 % выпускников .

ГРАМОТНОСТЬ (результативность)

Можно сделать вывод, что у обучающихся обнаружился средний уровень орфографической грамотности - 50% (только 25% обучающихся получили 3 балла, 31% получили по 2 балла, 12% -получили за орфографию 1 балл). Уровень пунктуационной грамотности чуть выше: 52% (только 19% обучающихся получили 3 балла, 36% получили по 2 балла, 24% -получили за пунктуацию 1 балл). Средний процент за соблюдение грамматических норм- 66 % (только 25% обучающихся получили 3 балла, 50% получили по 2 балла, 24% -получили за грамматику 1 балл). ). Средний процент за соблюдение речевых норм чуть выше - 65 % (только 25% обучающихся получили 3 балла, 44% получили по 2 балла, 31% -получили за отсутствие речевых ошибок 1 балл). Радует, что фактические ошибки не допустил ни один из выпускников.


ОБЩИЙ ВЫВОД:

Средний показатель по грамматике свидетельствуют, о среднем уровне грамотности у выпускников, и среднем уровне интеллектуального развития у большинства учащихся.

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за год у девятиклассников не совпадают с полученными результатами ОГЭ на 31 %. 6% (1 чел. ) повысил отметку за ОГЭ по сравнению с отметкой за год. 25 % понизили отметку, - это 4 чел. У справившихся слабо с работой обнаруживается низкий уровень усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных)


Результаты удовлетворительные, т.к. только один из обучающийся группы риска не справился с работой.

Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка необходимо:

- Учить обучающихся выполнять задания ТЕСТОВОЙ части. Особое внимание обратить на выполнение задания 5 (орфография- выбор ответа), заданий 2,3,4 (синтаксический и пунктуационный анализ)

- Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.

- Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.

- Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

- Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.

- Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.

- Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.

- Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся 9-х классов «группы риска»




20.06.24 Руководитель ШМО учителей РЯ и Л: Селиверстова В.В.