СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2023

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит подробный анализ работы в таблицах, диаграмма, графиках. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2023»

Анализ результатов ОГЭ

по русскому языку

обучающихся 9-Б класса 2023 год (от 06.06.23.)


Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

Дата проведения: 06.06.23.

Работу выполняли – 11 уч

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ФИ

ЧАСТЬ 2


ИЗЛОЖЕНИЕ



СОЧИНЕНИЕ


ГРАМОТНОСТЬ

Отметки


2

3

4

5

6

7

8

итог

ИК1

ИК2

ИК3

итог

СК1

СК2

СК3

СК4

итог

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

итог

Баллы

за ОГЭ

Отметка

за

экзамен

Отметка за год

Сравнение

Воробьева А

1

1

1

1

1

1

1

7

2

3

2

7

2

3

1

2

8

2

1

2

2

2

9

31

5

5

=

Кузнецова Е

0

0

0

0

1

0

1

2

2

3

2

7

2

3

1

2

8

2

2

2

1

2

9

26

4

5

Митрофанова А

1

1

0

0

1

1

0

4

2

3

2

7

2

3

2

2

9

1

1

2

2

2

8

28

4

5

Пирогов Г

0

0

0

0

1

1

0

2

2

3

2

7

2

3

1

2

8

0

0

1

1

2

4

21

3

3

=

Попова А

1

1

0

0

1

0

0

3

1

2

0

3

1

2

2

2

7

0

0

0

1

2

3

16

3

3

=

Скляр Н

0

0

1

0

1

0

1

3

1

3

1

5

2

3

1

2

8

0

0

1

1

2

4

20

3

3

=

Уфимцев А

1

0

0

0

0

1

0

3

2

3

1

6

2

3

2

2

9

0

0

0

0

1

1

19

3

3

=

Фаткуллина С

0

1

1

0

0

0

1

3

2

3

2

7

2

3

1

2

8

1

2

2

2

2

9

27

4

5

Шестопалова В

1

1

0

0

1

1

0

4

2

3

2

7

2

3

2

2

9

2

2

2

2

2

10

30

5

5

=

Шумахер Е

1

0

1

0

0

0

0

2

2

3

1

6

2

3

1

2

8

0

1

0

1

1

3

19

3

3

=

Щербинина К

0

0

1

0

0

0

1

2

2

3

2

7

2

3

1

2

8

2

1

1

2

2

8

25

4

5

Ко-во прав.отв части ч-%

6

5

5

1

7

5

4


11-100

11-100

10-91


11-100

11-100

11-100

11-100


6-55

7-64

8-73

10-91

11-100






% выполнения заданий

55%

45%

45%

9%

64%

45

%

36%

45%

90

%

97

%

77

%

90%

95

%

95%

68

%

100%

91%

45

%

45

%

68

%

68

%

90

%

67%






Количество обучающихся в 9-Б- 28 чел.

Выполняли работу в форме ОГЭ: 28 чел


Результаты :

Высокий уровень

"5"

2 чел.

18%

Средний уровень

"4"

4 чел.

36 %

Низкий уровень

"3"

5 чел.

45 %

Минимальный уровень

"2"

0 чел.

0%

Качество

«4» и «5»

6 чел.

55 %

Средний балл



3,73

Качество знаний



54,55

Уровень обученности



57,82

Успеваемость



100

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год

на 1 балл

7 чел

64%

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл

0 чел

0%

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

4 чел

36%

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2023)

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ

КИМ содержалитри части, включающих в себя 9 заданий.

Часть 1 - сжатое изложение

Часть 2 состояла из 7 заданий (2–8).

Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (9.1, 9.2 или 9.3)

Шкала перевода баллов в оценки: «2» – от 0 до 14; «3» – от 15 до 22;

«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Перевод баллов ОГЭ 2022 по русскому языку в оценку

Оценка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-14

3

15-22

4

23 -28
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

5

29-33,
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».


АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ





Задания

ЧАСТЬ 2 задания с кратким ответом

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ




обозначения

2

3

4

5

6

7

8

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

баллы

оценка



6

5

5

1

7

5

4

11-100

11-100

10-91

11-100

11-100

11-100

11-100

6-55

7-64

8-73

10-91

11-100

14-0ч

16-1ч

19-2ч

20-1ч

21-1ч

25-1 ч

26-1ч

27-1ч

28-1ч

30-1ч

31-1ч


«5»- 2 ч -18%


«4»-4ч.- 36%


«3»-5 ч. –

45 %


«2»-0ч-0%


% выполнения

55%

45%

45%

9%

64%

45

%

36%

90

%

97

%

77

%

95

%

95%

68

%

100%

45

%

45

%

68

%

68

%

90

%











Часть1

Часть2

Часть 3

Практическая грамотность и фактическая точность

Задания

ИЗЛОЖЕНИЕ

Задания с кратким ответом

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ


ИК1

ИК2

ИК3

2

3

4

5

6

7

8

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Количество чел., набравших по 3б.


10










10








%


91%










91%








Количество чел., набравших по 2б.

9

1

7








10

1

4

11

4

2

5

5

9

%

82%

9%

64%








91%

9%

36%

100%

36%

19%

45%

45%

82%

Количество чел., набравших по 1б.

2

0

3

6

5

5

1

5

5

4

0

0

7

0

2

4

3

5

2

%

19%

0

27%

55%

45%

45%

9%

45%

45%

36%

0%

0%

64%

0%

19%

36%

27%

45%

19%

Количество чел., набравших по 0 б.

0

0

1








0

0

0

0

5

4

3

1

0

%

0%

0%

9%








0

0%

0%

0

45%

36%

27%

9%

0

Общий % выполнения заданий

90

%

97

%

77

%

55%

45%

45%

9%

64%

45

%

36%

95

%

95%

68

%

100%

45

%

45

%

68

%

68

%

90

%


КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ


ЧАСТЬ 1 (СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ)


Часть1

Задания

ИЗЛОЖЕНИЕ


ИК1

ИК2

ИК3

Количество чел., набравших по 3б.


10


%


91%


Количество чел., набравших по 2б.

9

1

7

%

82%

9%

64%

Количество чел., набравших по 1б.

2

0

3

%

19%

0

27%

Количество чел., набравших по 0 б.

0

0

1

%

0%

0%

9%

Общий % выполнения заданий

90

%

97

%

77

%






Можно сделать вывод, что

ИК1 – 82% экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 19% экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.

ИК2 – 91% экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 9% применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста

ИК3 – 64% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 3% экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста.





ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ 2 (ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ )



Часть2

Задания

Задания с кратким ответом


2

3

4

5

6

7

8

Количество чел., набравших по 3б.








%








Количество чел., набравших по 2б.








%








Количество чел., набравших по 1б.

6

5

5

1

5

5

4

%

55%

45%

45%

9%

45%

45%

36%

Количество чел., набравших по 0 б.








%








Общий % выполнения заданий

55%

45%

45%

9%

64%

45

%

36%





Задания части 2

Содержание задания

% выполненного задания

2

Синтаксический анализ.

55

3

Пунктуационный анализ

45

4

Синтаксический анализ (словосочетание)

45

5

Орфографический анализ

9

6

Анализ содержания текста.

64

7

Анализ средств выразительности.

45

8

Лексический анализ.

36



Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 5 : «Орфографический анализ», справились только 9% выпускников. Трудным оказалось задание 8 : «Лексический анализ»,», справились только 36% соответственно. Испытывали затруднения при решении задания 3,4 и 7: «Пунктуационный анализ», «Синтаксический анализ»»,»Анализ средств выразительности» справились только 45% обучающихся. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.

Лучше справились почти все с заданием 6 : «Анализ содержания текста», верно выполнили 64%. Неплохо выполнили задание 2 : «Синтаксический анализ предложения», справились 55% выпускников.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ )



Часть 3

Задания

СОЧИНЕНИЕ


СК1

СК2

СК3

СК4

Количество чел., набравших по 3б.


10



%


91%



Количество чел., набравших по 2б.

10

1

4

11

%

91%

9%

36%

100%

Количество чел., набравших по 1б.

1

0

7

0

%

9%

0%

64%

0%

Количество чел., набравших по 0 б.

0

0

0

0

%

0

0%

0%

0

Общий % выполнения заданий

95

%

95%

68

%

100%




Решаемость Части 3 (сочинение- рассуждение)




В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) - 91% экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 97%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 100% выпускников. Все 100% обучающихся не допустили ошибок в построении текста.





АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ




Практическая грамотность и фактическая точность

Задания

ГРАМОТНОСТЬ


ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Количество чел., набравших по 3б.






%






Количество чел., набравших по 2б.

4

2

5

5

9

%

36%

19%

45%

45%

82%

Количество чел., набравших по 1б.

2

4

3

5

2

%

19%

36%

27%

45%

19%

Количество чел., набравших по 0 б.

5

4

3

1

0

%

45%

36%

27%

9%

0

Общий % выполнения заданий

45

%

45

%

68

%

68

%

90

%


Карта решаемости








СРЕДНИЙ УРОВНЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ



Таким образом, в целом можно наблюдать, что низкими остаются показатели орфографической и пунктуационной грамотности ГК1 и ГК2, 45% и 45%) . Это не случайно, т.к. наибольшие затруднения в силу различных причин экзаменуемые испытывают, выполняя задания раздела «орфографический (задание 5), синтаксический (задание 4) и пунктуационный анализ (задание 3)» (см. анализ заданий с кратким ответом), что является следствием снижения этого показателя.



КОРРЕЛЯЦИЯ (СООТНОШЕНИЕ ОТМЕТОК ЗА ОГЭ И ГОДОВЫХ ОТМЕТОК)


УСПЕШНО СДАЛИ ОГЭ


11 чел

100%

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год


7 чел

64%

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл

0 чел

0%

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

4 чел

36%


Нужно отметить, что большая часть обучающихся-64% -подтвердили годовые отметки, что говорит об объективности оценивания уровня знаний обучающихся. Но, к сожалению, 7% -понизили отметку в сравнении с выставленной за год.







Выводы:

Низкий показатель по критерию «орфографическая и пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о среднем уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 5 совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что оценки за год у девятиклассников практически совпадают с полученными результатами на ОГЭ.



Результаты удовлетворительные, т.к. 100% - обучающийхся группы риска справились с работой.

Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка, 2023-2024 уч г. необходимо:

1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.

2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.

3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.

5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.

6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.

7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»


.


Учитель: Швец И.С.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!