СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ВПР по _математике (за 4 класс) в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов ВПР  по _математике   (за 4 класс) в 5  классе 

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по _математике (за 4 класс) в 5 классе»

МБОУ «ООШ имени Н.Д.Серова с.Юнгеровка Лысогорского района Саратовской области»


Анализ результатов ВПР

по _математике (за 4 класс) в 5 классе

(предмет)

Дата проведения: ___29.09.2020

Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 4 класс


Цель: ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО за 4 класс . ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями

Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по математике. Задание № 1 - 2 предполагало проверить умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Задание № 3 – 4, № 8 - решение текстовых задач в 2 - 4 действия. № 5 - задание включало в себя материал, где необходимо исследовать, распознать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника. № 6 и № 9-е – решение логической задачи, № 7 - проверяло умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000. Задание № 10 – решение задачи, связанной с планом участка. Задание № 11 – задание с применением симметрии в пространстве. Задание № 12 – решение логической задачи повышенной трудности.

На выполнение проверочной работы отводится один урок (45 минут).


В классе обучается 2 учащихся.

Работу по математике выполняли: 2человека

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-20.



1.Качественная оценка результатов ВПР по русскому языку в 5 классе


Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, писавших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%

качества

%

успеваемости

% учащихся,

подтвердивших отметку

2

2

1

0

1

0


50

100

50



  1. Индивидуальные результаты учащихся

Код

класс

1

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

7

8

9.1

9.2

10

11

12

Первичный балл

Отметка

Отметка по журналу

1

50002

5

1

1

2

1

0

1

1

1

1

1

1

1

2

2

0

16

5

3

2

50001

5

1

1

0

0

0

1

0

0

1

N

N

N

2

N

N

6

3

3



3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.



Базовые умения и УУД


Макс балл

% выполнения по региону

% выполнения по району

Средний % выполнения по ОУ

1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

1

89.36

89.16

100

2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

1

76.33

72.89

100

3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

2

79.96

74.7

50

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)

1

50.67

39.76

50

5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

1

55.61

44.58

0

5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

1

43.3

37.35

100

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

1

91.83

87.35

50

6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

1

82.56

71.08

50

7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

1

54.16

46.39

100

8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия

2

36.46

26.2

25

9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

48.45

41.57

50

9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

37.26

19.88

50

10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Собирать, представлять, интерпретировать информацию

2

53.76

38.86

100

11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

2

65.16

59.94

50

12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия.

2

9.05

9.04

0



4 .Анализ результатов ВПР

Повысили отметку по журналу: 1

Понизили отметку по журналу: 0

Максимальный балл за работу: 16

Минимальный балл за работу: 6



Из приведённой таблицы видно, что учащиеся более успешно справились с выполнением заданий №1 (100%)Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)., №2(100%) Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)., №3 (50%. )Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.№4(50%)Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)№ 5.2 (100%)Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.№6 (50%) Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.№ 7(100%) Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).№9.1 и 9.2 (50 %) Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).№10 (100%) . Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Собирать, представлять, интерпретировать информацию.

11(50%) Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.


Плохо справились или совсем не справились с заданиями под № 5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.№ 8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);решать задачи в 3–4 действия №12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

-решение текстовых задач;

- чтение, запись и сравнение величин (масса, время, длина, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

- слабое овладение основами логического и алгоритмического мышления;

- умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000);

- Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.


5. Общие выводы

Анализируя результаты проверки, видно, что большая часть детей (50%)справились с работой, основные темы программы были усвоены: а 50% учащихся получили только базовый уровень знаний.

Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:

- работать с учащимися над решением задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; 

- упражнять в выполнении письменных действий с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000);

- упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление; 

- для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей; 

- продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу. 




6. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2020-2021 учебный год



класс

предмет

План мероприятий

Где планируете рассмотреть

5

математика

Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №5.1, №8, №12,

ШМО

5

математика

Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2021 году.

РМО


Учитель: _____________ / Кушнер Л.И. /




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!