МБОУ «ООШ имени Н.Д.Серова с.Юнгеровка Лысогорского района Саратовской области»
Анализ результатов ВПР
по _математике (за 4 класс) в 5 классе
(предмет)
Дата проведения: ___29.09.2020
Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 4 класс
Цель: ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО за 4 класс . ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями
Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по математике. Задание № 1 - 2 предполагало проверить умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Задание № 3 – 4, № 8 - решение текстовых задач в 2 - 4 действия. № 5 - задание включало в себя материал, где необходимо исследовать, распознать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника. № 6 и № 9-е – решение логической задачи, № 7 - проверяло умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000. Задание № 10 – решение задачи, связанной с планом участка. Задание № 11 – задание с применением симметрии в пространстве. Задание № 12 – решение логической задачи повышенной трудности.
На выполнение проверочной работы отводится один урок (45 минут).
В классе обучается 2 учащихся.
Работу по математике выполняли: 2человека
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-20.
1.Качественная оценка результатов ВПР по русскому языку в 5 классе
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, писавших ВПР | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % качества | % успеваемости | % учащихся, подтвердивших отметку |
2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | | 50 | 100 | 50 |
Индивидуальные результаты учащихся
№ | Код | класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | 10 | 11 | 12 | Первичный балл | Отметка | Отметка по журналу |
1 | 50002 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 16 | 5 | 3 |
2 | 50001 | 5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | N | N | N | 2 | N | N | 6 | 3 | 3 |
3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.
Базовые умения и УУД | Макс балл | % выполнения по региону | % выполнения по району | Средний % выполнения по ОУ |
1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 1 | 89.36 | 89.16 | 100 |
2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 1 | 76.33 | 72.89 | 100 |
3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 2 | 79.96 | 74.7 | 50 |
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр) | 1 | 50.67 | 39.76 | 50 |
5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | 55.61 | 44.58 | 0 |
5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 1 | 43.3 | 37.35 | 100 |
6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 91.83 | 87.35 | 50 |
6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 1 | 82.56 | 71.08 | 50 |
7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 1 | 54.16 | 46.39 | 100 |
8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия | 2 | 36.46 | 26.2 | 25 |
9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 48.45 | 41.57 | 50 |
9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 37.26 | 19.88 | 50 |
10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию | 2 | 53.76 | 38.86 | 100 |
11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 2 | 65.16 | 59.94 | 50 |
12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. | 2 | 9.05 | 9.04 | 0 |
4 .Анализ результатов ВПР
Повысили отметку по журналу: 1
Понизили отметку по журналу: 0
Максимальный балл за работу: 16
Минимальный балл за работу: 6
Из приведённой таблицы видно, что учащиеся более успешно справились с выполнением заданий №1 (100%)Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)., №2(100%) Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)., №3 (50%. )Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.№4(50%)Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)№ 5.2 (100%)Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.№6 (50%) Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.№ 7(100%) Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).№9.1 и 9.2 (50 %) Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).№10 (100%) . Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Собирать, представлять, интерпретировать информацию.
№11(50%) Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Плохо справились или совсем не справились с заданиями под № 5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.№ 8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);решать задачи в 3–4 действия №12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.
Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:
-решение текстовых задач;
- чтение, запись и сравнение величин (масса, время, длина, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
- слабое овладение основами логического и алгоритмического мышления;
- умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000);
- Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
5. Общие выводы
Анализируя результаты проверки, видно, что большая часть детей (50%)справились с работой, основные темы программы были усвоены: а 50% учащихся получили только базовый уровень знаний.
Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:
- работать с учащимися над решением задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
- упражнять в выполнении письменных действий с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000);
- упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление;
- для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
- продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
6. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2020-2021 учебный год
класс | предмет | План мероприятий | Где планируете рассмотреть |
5 | математика | Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №5.1, №8, №12, | ШМО |
5 | математика | Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2021 году. | РМО |
Учитель: _____________ / Кушнер Л.И. /