С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 28.10.2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов, проявляющих интерес к английскому языку.
Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку»
Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку
С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 28.10.2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов, проявляющих интерес к английскому языку.
Процедуру проведения олимпиады обеспечивали учителя-предметники английского языка, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляли предметное жюри из числа учителей английского языка.
Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.
Основные задачи и цели олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению английского языка;
- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Олимпиадные задания представляли собой на проверку навыков чтения, письма, говорения и лексико-грамматический тест.
Всего в олимпиаде приняло участие: 36
Учащиеся 5-6 классов неплохо справились с заданиями по лексике, но не справились с заданиями по грамматике. Канзан Сундари, Шолур Чойгана, Хоюгбан Дамырак, Олзей-оол Сайын, Суван Саира, Балган Оргаадай показали наиболее высокий результат и по лексике, и по грамматике. Следует отметить, что участники имеют хороший словарный запас, демонстрируют адекватное владение грамматическими структурами.
Учащиеся 7-8 классов хорошо справились с вопросами по страноведению. Дети допустили ошибки в грамматическом тесте (употребление артиклей с географическими названиями, образование разделительных вопросов и т.д.)
Учащиеся 9, 10, 11 классов справились с заданиями по чтению, лексико-грамматическому тесту, но не выполнили задание по письму, несмотря на это переступили рубеж 50% выполненной работы. Следует отметить, что участники имеют достаточно хороший словарный запас, умеют композиционно построить текст, адекватно употребляя логические средства связи.
Проведенный анализ дает основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполненного задания – главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.