СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ сформированности универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ промежуточной контродльной работы сформированности универсальных учебных действий 2-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Анализ сформированности универсальных учебных действий»



Анализ промежуточной контрольной работы сформированности универсальных учебных действий во 2-4-х классах

2016-2017уч.год

Цели исследования:

1. Изучение и анализ уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся с точки зрения требований ФГОС.

2. Выявление динамики формирования и развития УУД у учащихся в течение года обучения.

3. Выявление актуальных проблем в процессе формирования и развития УУД .



класс

Предметные умения и универсальные учебные действия


познавательные

% выполнения

регулятивные

% выполнения

коммуникативные

% выполнения

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

Самостоятельно или с помощью учителя выделяет необходимую информацию в разных источниках

Самостоятельно или с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний

Самостоятельно или с помощью учителя выбирает наиболее эффективные способы решения задач

С помощью учителя контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты


Самостоятельно или с помощью учителя определяет основную и второстепенную информацию

Самостоятельно конструирует небольшие устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью

Самостоятельно или с помощью учителя разрабатывает шаги алгоритмов деятельности

Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами

Самостоятельно или с помощью учителя выбирает и формулирует критерии для сравнения, оценки и классификации объектов

Самостоятельно или с помощью учителя достраивает, восполняя недостающие компоненты

Самостоятельно подводит под понятия

С помощью учителя выстраивает логические цепи рассуждений

Самостоятельно или с помощью учителя выявляет родо-видовые признаки предметов и явлений

С помощью учителя выдвигает гипотезы и логические цепи для их доказательства

Самостоятельно создает и преобразует модели

В-27%

Ср – 73%

Н – 0%

Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи


Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

Самостоятельно или с помощью учителя вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


В-22%

Ср -78%

Н –0%

Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками

Самостоятельно или с помощью учителя

С помощью учителя

Самостоятельно или с помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку

Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умеет выстроить диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

В-17%

С-83%

Н-0%

В -22%

Ср-73%

Н-5%


В -17%

Ср-78%

Н-5%


В-20%

Ср-75%

Н-5%



























В -20%

Ср-70%

Н-10%


В -24%

Ср-69%

Н-5%



В -19%

Ср-71%

Н-10%

В -21%

Ср-79%

Н-0%




В -23%

Ср-67%

Н-10%




В -23%

Ср-72%

Н-5%





В -17%

Ср-78%

Н-5%






В -15%

Ср-75%

Н-10%


В -18%

Ср-77%

Н-5%



В -15%

Ср-75%

Н-10%

В -14%

Ср-86%

Н-0%




В -17%

Ср-73%

Н-10%




В -15%

Ср-80%

Н-5%





В -15%

Ср-80%

Н-5%


В-19%

Ср –71%

Н-10%


В -16%

Ср-79%

Н-5%



В -18%

Ср-72%

Н-10%

В -18%

Ср-82%

Н-5%




В -16%

Ср-74%

Н-10%




В -19%

Ср-76%

Н-5%





В -14%

Ср-81%

Н-5%




















Анализируя работу по проверке уровня формированности познавательных УУД за первое полугодие можно сделать следующие выводы:

По блоку общеучебные универсальные действия прирост высокого уровня составил на 3%. Снижение низкого уровня сформированности составил на 5%.

По блоку логические учебные действия прирост высокого уровня – на 12%, снижение низкого уровня – на 24.

По блоку постановка и решения проблем рост высокого уровня – на 12%, снижение низкого уровня – на 15%.

Видна положительная динамика роста формированности УУД.

Рекомендации:

  • Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах

  • Побуждение к действию, стимулирование, работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

  • Консультации специалистов

  • Индивидуальный подход в обучении

  • Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.

  • Коррекционная работа по выявленным нарушениям

  • Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы















Анализируя работу по проверке уровня сформированности регулятивных УУД за первое полугодие можно сделать следующие выводы:

прослеживается увеличение роста по блоку целеполагание высокого уровня сформированности на 3%, снижение низкого уровня сформированности на 5%. Динамика прироста по блоку контроль на – 12%, снижение низкого уровня на 15%. Блок оценка – рост высокого уровня составил на 17%, снижение низкого уровня сформированности – на 24%.

Видна положительная динамика роста формированности УУД.



Рекомендации:

  • поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания

  • необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.  

  • развитие понятийного мышления.

  • консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия, включить в урок упражнения, развивающие внимание, создание ситуации успеха на уроках, инвидуальный подход

  • поддержка и развитие сформированного уровня контроля

  • включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.

  • поддержка и развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта, создание ситуции успеха на уроках













Анализируя работу по проверке уровня сформированности коммуникативных УУД за первое полугодие можно сделать следующие выводы:

По блоку коммуникация как кооперация динамика роста высокого уровня составил на 4%, снижение низкого уровня на 5%.

По блоку коммуникация как интериоризация рост высокого уровня сформированности составил на 19%, снижение низкого уровня не произошло.

Видна положительная динамика роста формированности УУД.





 Рекомендации: 

  • поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка и выработка активной позиции в диалоге.

  • консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу.

  • учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого.

  • важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.



Анализ проделанной работы по сформированности познавательных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:

По блоку общеучебные универсальные действия прослеживается динамика роста высокого уровня сформированности на 3%, снижение низкого уровня на 5%.

По блоку логические учебные действия рост высокого уровня – на 26%, снижение низкого уровня на – 16%.

По блоку постановка и решения проблем рост составил высокого уровня – на 9%, снижение низкого уровня – на 12%.

Видна положительная динамика роста формированности УУД.









Рекомендации:

  • Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах

  • Побуждение к действию, стимулирование, работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

  • Консультации специалистов

  • Индивидуальный подход в обучении

  • Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.

  • Коррекционная работа по выявленным нарушениям

  • Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы



Анализ проделанной работы по сформированности регулятивных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:

По блоку целеполагание прирост высокого уровня составил на 4%, снижение низкого уровня сформированности – на 5%.

По блоку контроль прирост высокого уровня - на 17%, снижение низкого уровня – на 16%.

По блоку оценка прирост высокого уровня- на 8%, снижение низкого уровня – на 7%.

Видна положительная динамика роста формированности УУД.





Рекомендации:

  • поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания

  • необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.   

  • консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия

  • в групповых формах работы предлагать роль эксперта.

  • поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.

  • консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.











Анализ проделанной работы по сформированности коммуникативных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:

По блоку коммуникация как кооперация динамика роста наблюдается высокого уровня сформированности на 4%, снижение низкого уровня составил на 5%..

По блоку коммуникация как интериоризация рост высокого уровня – на 25%, снижение низкого уровня – на 5%.

Видна положительная динамика роста формированности УУД.





Рекомендации: 

  • поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д.

  • важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях

  • консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах).

  • поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах

  • продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

  • консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.



















Анализ проделанной работы по сформированности познавательных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:

По блоку общеучебные универсальные действия прослеживается динамика роста высокого уровня сформированности на 6%, снижение низкого уровня на 5%.

По блоку логические учебные действия рост высокого уровня – на 28%, снижение низкого уровня на – 20%.

По блоку постановка и решения проблем рост составил высокого уровня – на 12, снижение низкого уровня – на 16%.

Видна положительная динамика роста формированности УУД.









Рекомендации:

  • Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах

  • Побуждение к действию, стимулирование, работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

  • Консультации специалистов

  • Индивидуальный подход в обучении

  • Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.

  • Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы











Анализ проделанной работы по сформированности регулятивных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:

По блоку целеполагание прирост высокого уровня составил на 4%, снижение низкого уровня сформированности – на 5%.

По блоку контроль прирост высокого уровня - на 23%, снижение низкого уровня – на 24%.

По блоку оценка прирост высокого уровня- на 10%, снижение низкого уровня – на 9%.

Видна положительная динамика роста формированности УУД.





Рекомендации:

  • поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания

  • необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.   

  • консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия

  • в групповых формах работы предлагать роль эксперта.

  • поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.

консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.









Анализ проделанной работы по сформированности коммуникативных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:

По блоку коммуникация как кооперация динамика роста наблюдается высокого уровня сформированности на 3%, снижение низкого уровня составил на 5%..

По блоку коммуникация как интериоризация рост высокого уровня – на 28%, снижение низкого уровня – на 5%.

Видна положительная динамика роста формированности УУД.





Рекомендации: 

  • поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д.

  • важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях

  • консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах).

  • поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах

  • продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

  • консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.















Составила:Михалева Е.П






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!