Анализ промежуточной контрольной работы сформированности универсальных учебных действий во 2-4-х классах
2016-2017уч.год
Цели исследования:
1. Изучение и анализ уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся с точки зрения требований ФГОС.
2. Выявление динамики формирования и развития УУД у учащихся в течение года обучения.
3. Выявление актуальных проблем в процессе формирования и развития УУД .
класс | Предметные умения и универсальные учебные действия |
| познавательные | % выполнения | регулятивные | % выполнения | коммуникативные | % выполнения |
2а | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель Самостоятельно или с помощью учителя выделяет необходимую информацию в разных источниках Самостоятельно или с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний Самостоятельно или с помощью учителя выбирает наиболее эффективные способы решения задач С помощью учителя контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты Самостоятельно или с помощью учителя определяет основную и второстепенную информацию Самостоятельно конструирует небольшие устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью Самостоятельно или с помощью учителя разрабатывает шаги алгоритмов деятельности Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами Самостоятельно или с помощью учителя выбирает и формулирует критерии для сравнения, оценки и классификации объектов Самостоятельно или с помощью учителя достраивает, восполняя недостающие компоненты Самостоятельно подводит под понятия С помощью учителя выстраивает логические цепи рассуждений Самостоятельно или с помощью учителя выявляет родо-видовые признаки предметов и явлений С помощью учителя выдвигает гипотезы и логические цепи для их доказательства Самостоятельно создает и преобразует модели | В-27% Ср – 73% Н – 0% | Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе Самостоятельно или с помощью учителя вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | В-22% Ср -78% Н –0% | Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками Самостоятельно или с помощью учителя С помощью учителя Самостоятельно или с помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умеет выстроить диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | В-17% С-83% Н-0% |
2б | В -22% Ср-73% Н-5% | В -17% Ср-78% Н-5% | В-20% Ср-75% Н-5% |
2в 3а 3б 3в 4а 4б 4в | В -20% Ср-70% Н-10% В -24% Ср-69% Н-5% В -19% Ср-71% Н-10% В -21% Ср-79% Н-0% В -23% Ср-67% Н-10% В -23% Ср-72% Н-5% В -17% Ср-78% Н-5% | В -15% Ср-75% Н-10% В -18% Ср-77% Н-5% В -15% Ср-75% Н-10% В -14% Ср-86% Н-0% В -17% Ср-73% Н-10% В -15% Ср-80% Н-5% В -15% Ср-80% Н-5% | В-19% Ср –71% Н-10% В -16% Ср-79% Н-5% В -18% Ср-72% Н-10% В -18% Ср-82% Н-5% В -16% Ср-74% Н-10% В -19% Ср-76% Н-5% В -14% Ср-81% Н-5% |
Анализируя работу по проверке уровня формированности познавательных УУД за первое полугодие можно сделать следующие выводы:
По блоку общеучебные универсальные действия прирост высокого уровня составил на 3%. Снижение низкого уровня сформированности составил на 5%.
По блоку логические учебные действия прирост высокого уровня – на 12%, снижение низкого уровня – на 24.
По блоку постановка и решения проблем рост высокого уровня – на 12%, снижение низкого уровня – на 15%.
Видна положительная динамика роста формированности УУД.
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах
Побуждение к действию, стимулирование, работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы
Анализируя работу по проверке уровня сформированности регулятивных УУД за первое полугодие можно сделать следующие выводы:
прослеживается увеличение роста по блоку целеполагание высокого уровня сформированности на 3%, снижение низкого уровня сформированности на 5%. Динамика прироста по блоку контроль на – 12%, снижение низкого уровня на 15%. Блок оценка – рост высокого уровня составил на 17%, снижение низкого уровня сформированности – на 24%.
Видна положительная динамика роста формированности УУД.
Рекомендации:
поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания
необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
развитие понятийного мышления.
консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия, включить в урок упражнения, развивающие внимание, создание ситуации успеха на уроках, инвидуальный подход
поддержка и развитие сформированного уровня контроля
включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.
поддержка и развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта, создание ситуции успеха на уроках
Анализируя работу по проверке уровня сформированности коммуникативных УУД за первое полугодие можно сделать следующие выводы:
По блоку коммуникация как кооперация динамика роста высокого уровня составил на 4%, снижение низкого уровня на 5%.
По блоку коммуникация как интериоризация рост высокого уровня сформированности составил на 19%, снижение низкого уровня не произошло.
Видна положительная динамика роста формированности УУД.
Рекомендации:
поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка и выработка активной позиции в диалоге.
консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу.
учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого.
важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.
Анализ проделанной работы по сформированности познавательных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:
По блоку общеучебные универсальные действия прослеживается динамика роста высокого уровня сформированности на 3%, снижение низкого уровня на 5%.
По блоку логические учебные действия рост высокого уровня – на 26%, снижение низкого уровня на – 16%.
По блоку постановка и решения проблем рост составил высокого уровня – на 9%, снижение низкого уровня – на 12%.
Видна положительная динамика роста формированности УУД.
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах
Побуждение к действию, стимулирование, работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы
Анализ проделанной работы по сформированности регулятивных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:
По блоку целеполагание прирост высокого уровня составил на 4%, снижение низкого уровня сформированности – на 5%.
По блоку контроль прирост высокого уровня - на 17%, снижение низкого уровня – на 16%.
По блоку оценка прирост высокого уровня- на 8%, снижение низкого уровня – на 7%.
Видна положительная динамика роста формированности УУД.
Рекомендации:
поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания
необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия
в групповых формах работы предлагать роль эксперта.
поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.
консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.
Анализ проделанной работы по сформированности коммуникативных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:
По блоку коммуникация как кооперация динамика роста наблюдается высокого уровня сформированности на 4%, снижение низкого уровня составил на 5%..
По блоку коммуникация как интериоризация рост высокого уровня – на 25%, снижение низкого уровня – на 5%.
Видна положительная динамика роста формированности УУД.
Рекомендации:
поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д.
важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях
консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах).
поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах
продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.
консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.
Анализ проделанной работы по сформированности познавательных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:
По блоку общеучебные универсальные действия прослеживается динамика роста высокого уровня сформированности на 6%, снижение низкого уровня на 5%.
По блоку логические учебные действия рост высокого уровня – на 28%, снижение низкого уровня на – 20%.
По блоку постановка и решения проблем рост составил высокого уровня – на 12, снижение низкого уровня – на 16%.
Видна положительная динамика роста формированности УУД.
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах
Побуждение к действию, стимулирование, работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы
Анализ проделанной работы по сформированности регулятивных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:
По блоку целеполагание прирост высокого уровня составил на 4%, снижение низкого уровня сформированности – на 5%.
По блоку контроль прирост высокого уровня - на 23%, снижение низкого уровня – на 24%.
По блоку оценка прирост высокого уровня- на 10%, снижение низкого уровня – на 9%.
Видна положительная динамика роста формированности УУД.
Рекомендации:
поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания
необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия
в групповых формах работы предлагать роль эксперта.
поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.
консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.
Анализ проделанной работы по сформированности коммуникативных УУД за первое полугодие показал следующие результаты:
По блоку коммуникация как кооперация динамика роста наблюдается высокого уровня сформированности на 3%, снижение низкого уровня составил на 5%..
По блоку коммуникация как интериоризация рост высокого уровня – на 28%, снижение низкого уровня – на 5%.
Видна положительная динамика роста формированности УУД.
Рекомендации:
поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д.
важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях
консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах).
поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах
продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.
консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.
Составила:Михалева Е.П