СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ сформированных метапредметных и личностных результатов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинговые обследования уровня освоения программ начального общего образования  обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций Пермского края  проводились на основании приказа Минобрнауки Пермского края от 24. 03.2015г. №СЭД – 26-01-04-185 «О проведении мониториговых обследований уровня освоения программ начального общего образования обучающимися 4-х классов ОО Пермского края в 2015 году»,

Просмотр содержимого документа
«Анализ сформированных метапредметных и личностных результатов»

Выступление на совещании при директоре по теме «Формирование УУД как фактор повышения качестваобразования» с вопросом «Анализ сформированности метапредметных и личностных результатов выпускников начальной школы, обучающихся 5 класса»


Останина В.С.,

зам.директора школы по УВР


Мониторинговые обследования уровня освоения программ начального общего образования обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций Пермского края проводились на основании приказа Минобрнауки Пермского края от 24. 03.2015г. №СЭД – 26-01-04-185 «О проведении мониториговых обследований уровня освоения программ начального общего образования обучающимися 4-х классов ОО Пермского края в 2015 году», приказа отдела образования от 25.03.2015г. №53-ОД , приказа МБОУ «Порошевская ООШ» от 06.04.15. №3-ОД и с целью организации качественного проведения мониторинговых обследований в ОУ.

Мониторинговые обследования обучающихся 4 –х классов проводились по русскому языку, математике и метапредметным результатам в соответствии с Порядком проведения мониторинговых обследований.


Мы конкретно сегодня останавливаемся на мониторинге метапредметных результатов 2015 года выпускников 4-х классов. Мониторинг учащихся 4-х классов Пермского края проводился ООО “Центр социальных информационных технологий и коммуникаций”.

Целью мониторинга является получение информации о метапредметных и личностных результатах, обучающихся по ФГОС НОО на основе оценки уровня сформированности универсальных учебных действий по итогам обучения в МБОУ «Порошевская ООШ» и для разработки и принятия управленческих решений в рамках методического сопровождения внедрения ФГОС ООО.

Задачи мониторинга

В процессе подготовки и проведения мониторинга решены следующие задачи:

1. разработка материалов, на основе стандартизованных измерительных и инструктивно-методических материалов для оценки универсальных учебных действий выпускников начальной школы;

2. отработка модели сбора информации об уровне сформированности универсальных учебных действий у обучающихся в системе общего образования Пермского края;

3. сбор информации для определения региональных показателей, позволяющих сопоставлять уровни сформированности универсальных учебных действий, учащихся системы общего образования Пермского края;

4. апробация анкет и методик для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий на региональном уровне;

5. определение территорий с высокими и низкими сопоставимыми показателями критериев сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся;

6. подготовка аналитического отчета для прогнозирования возможных путей оптимального достижения планируемых результатов, в части формирования универсальных учебных действий, и использования при принятии управленческих решений.

В диагностике метапредметных и личностных результатов 4 класса приняли участие 6 учащихся.

Учащиеся хорошо справились с тестом (средний процент выполнения – 75%).

Результаты тестирования:

· «Личностные УУД» (82%) – высокий уровень (выше базового);

· «Коммуникативные УУД» (81%) – высокий уровень (выше базового);

· «Познавательные УУД» (70%) – в пределах базового уровня;

· «Регулятивные УУД» (68%) – в пределах базового уровня.

В первом тесте (Познавательные УУД):

· Средний результат по выборке равен 70%, что выше среднего общероссийского уровня (67%) и относится к базовому (среднему) уровню (см. «Таблица 1. Познава-тельные УУД»).

· Учащихся с высоким уровнем (выше базового) познавательных умений – 1 человек (17% выборки), со средним (базовым) уровнем – 5 человек (83% выборки), со сниженным уровнем близким к базовому – нет, с низким уровнем – нет (см. Диаграмму 1.1).

·

Самый высокий результат по тесту № 1 (Познавательные УУД) показал: Щербаков Данил (83%). Это высокий уровень.

Учащихся, процент выполнения которых по этому тесту ниже 60%, нет.

Лучше всего учащиеся данного класса справились с заданиями: «Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм» (96%), что выше общероссийского уровня (82%), «Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций» (86%), что выше общероссийского уровня (77%).

· Хуже остальных учащиеся выполнили задание «Определять, какая информация нужна для решения задачи» (17%), что ниже общероссийского уровня (52%).

· Выше среднего общероссийского уровня процент выполнения по заданию «Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи» – 75% (общероссийский уровень – 62%), «Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций» – 86% (общероссийский уровень – 77%), «Делать выводы на основе обобщения знаний» – 67% (общероссийский уровень – 57%), «Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм» – 96% (общероссийский уровень – 82%).

Рекомендации учителю.

В целом класс хорошо справился с заданиями на проверку познавательных УУД, средний процент выполнения всего теста – 70%, что выше общероссийского результата (67%).

– Рекомендуется обратить внимание на задание, с которым учащиеся справились не вполне успешно: «Определять, какая информация нужна для решения задачи» (17%).


Во втором тесте (Коммуникативные УУД):

· Средний результат по выборке равен 81%, что выше среднего общероссийского уровня (69%) и относится к высокому (выше среднего) уровню

Коммуникативные УУД»).

· Учащихся с высоким уровнем (выше базового) коммуникативных умений – 4 человека (67% выборки), со средним (базовым) уровнем – 1 человек (17% выборки), со сниженным уровнем близким к базовому – 1 человек (17% выборки), с низким уровнем – нет.


Самые высокие результаты по тесту № 2 (Коммуникативные УУД) показали:

Гойнов Дмитрий (100%), Останина Ольга (100%), Останин Василий (86%), Щербаков Данил (86%). Это высокий уровень.

Самый низкий результат по этому тесту показала: Щербакова Ирина (43%). Это сниженный (ниже базового) уровень.

Лучше всего учащиеся данного класса справились с заданиями: «Объяснять смысл слова (словосочетания)» (100%), что выше общероссийского уровня (72%), «Вычитывать информацию, данную в явном виде» (83%), что выше общероссийского уровня (81%), «Вычитывать информацию, данную в неявном виде» (83%), что выше общероссийского уровня (63%), «Понимать смысл текста в целом (главную мысль)» (83%), что выше общероссийского уровня (59%). Хуже остальных учащиеся выполнили задание «Истолковывать текст через творческий пересказ» (67%), что выше общероссийского уровня (48%). Выше среднего общероссийского уровня процент выполнения по заданию

«Вычитывать информацию, данную в явном виде» – 83% (общероссийский уровень – 81%), «Объяснять смысл слова (словосочетания)» – 100% (общероссийский уровень – 72%), «Вычитывать информацию, данную в неявном виде» – 83% (общероссийский уровень – 63%), «Понимать смысл текста в целом (главную мысль)» – 83% (общероссийский уровень – 59%), «Истолковывать текст через творческий пересказ» – 67% (общероссийский уровень – 48%).

Рекомендации учителю.

В целом класс отлично справился с заданиями на проверку коммуникативных УУД, средний процент выполнения всего теста – 81%, что выше общероссийского результата (69%).

– Рекомендуется обратить внимание на задание, с которым учащиеся справились не вполне успешно: «Истолковывать текст через творческий пересказ» (67%). Рекомендуется обратить внимание на ученика, у которого результаты по тесту «Коммуникативные УУД» ниже остальных: Щербакова Ирина (43%).

В третьем тесте (Регулятивные УУД):

· Средний результат по выборке равен 68%, что выше среднего общероссийского уровня (62%) и относится к базовому (среднему) уровню.

· Учащихся с высоким уровнем (выше базового) регулятивных умений – нет, со средним (базовым) уровнем – 6 человек (100% выборки), со сниженным уровнем близким к базовому – нет, с низким уровнем – нет.


·

Самые высокие результаты по тесту № 3 (Регулятивные УУД) показали: Останин Василий (77%), Останина Ольга (77%), Щербаков Данил (73%). Это базовый уровень.

Учащихся, процент выполнения которых по этому тесту ниже 50%, нет.

Лучше всего учащиеся данного класса справились с заданиями: «Самостоятельно формулировать цель деятельности» (100%), что выше общероссийского уровня (89%), «Действовать по плану» (97%), что выше общероссийского уровня (80%).

Хуже остальных учащиеся выполнили задания: «Составлять план действий» (25%), что ниже общероссийского уровня (43%), «Сверять действия с целью находить и исправлять ошибки» (39%), что ниже общероссийского уровня (73%).

Выше среднего общероссийского уровня процент выполнения по заданиям:

«Самостоятельно формулировать цель деятельности» – 100% (общероссийский уровень – 89%), «Действовать по плану» – 97% (общероссийский уровень – 80%), «Проверять и оценивать результаты работы» – 75% (общероссийский уровень –51%).

Рекомендации учителю:

В целом класс хорошо справился с заданиями на проверку регулятивных УУД, средний процент выполнения всего теста – 68%, что выше общероссийского результата (62%).

– Рекомендуется обратить внимание на задания, с которыми учащиеся справились не вполне успешно: «Составлять план действий» (25%), «Сверять действия с целью находить и исправлять ошибки» (39%).


В четвертом тесте (Личностные УУД). Личностные результаты, как зафиксировано в Стандарте общего образования второго поколения, не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации. Фор-

мами фиксации результатов оценивания должны стать заключение по эффективности образовательно-воспитательного процесса образовательного учреждения; психолого-педагогическая характеристика и портфолио учащегося.

При оценке личностных результатов образования необходимо соблюдать этические требования к оцениванию личностных, моральных и иных социальных качеств личности учащихся. Эти требования воплощены в Этическом кодексе психологов России, принятом на V съезде Российского психологического общества в феврале 2012 года. Этические требования включают конфиденциальность, принцип «не навреди» (следование

указанному принципу ограничивает возможности использования полученных результатов оценивания в целях иных, чем создание оптимальных условий для личностного и познавательного развития учащихся); требование профессиональной компетентности специалистов, осуществляющих оценку; ясность и «прозрачность» целей и задач, а также возможностей использования данных оценивания для учащихся, полное и адекватное возрасту информирования обследуемых о цели обследования и о последующем характере использования результатов; предоставление обследуемому по его запросу адекватной интерпретации диагностических результатов в форме, не представляющей угрозы личности и эмо-

циональному статусу учащегося; согласие родителей или опекунов

Результаты:

· Средний результат по выборке равен 82%, что выше среднего общероссийского уровня (77%) и относится к высокому (выше среднего) уровню Личностные УУД»).

Учащихся с высоким уровнем (выше базового) личностных умений – 3 человека (50% выборки), со средним (базовым) уровнем – 3 человека (50% выборки), со сниженным уровнем близким к базовому – нет, с низким уровнем – нет.


·


Самые высокие результаты по тесту № 4 (Личностные УУД) показали: Останина Ульяна (87%), Щербаков Данил (87%), Щербакова Ирина (82%). Это высокий уровень.

· Учащихся, процент выполнения которых по этому тесту ниже 60%, нет.




Лучше всего учащиеся данного класса справились с заданиями: «Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам» (100%), что выше общероссийского уровня (96%), «Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей» (92%), что равно общероссийскому уровню (92%).

· Хуже остальных учащиеся выполнили задание «Отделять оценку поступка от оценки самого человека» (67%), что выше общероссийского уровня (53%).

· Выше среднего общероссийского уровня процент выполнения по заданию

«Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам» – 100% (общероссийский уровень – 96%), «Отделять оценку поступка от оценки самого человека» – 67% (общероссийский уровень – 53%), «Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить, как хороший или плохой)» – 78% (общероссийский уровень – 65%).

Рекомендации учителю.

В целом класс отлично справился с заданиями на проверку личностных УУД, средний процент выполнения всего теста – 82%, что выше общероссийского результата (77%).

– Рекомендуется обратить внимание на задание, с которым учащиеся справились не вполне успешно: «Отделять оценку поступка от оценки самого человека» (67%).

Итоги тестирования

Учащиеся продемонстрировали хорошие результаты по всем УУД (средний процент выполнения – 75%). В среднем по классу: личностные УУД (82%) и коммуникативные УУД (81%) находятся на высоком уровне; познавательные УУД (70%) и регулятивные УУД (68%) находятся на базовом (среднем) уровне.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!