СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ШМО гуманитарного цикла за 2018-2019гг.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ШМО гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ШМО гуманитарного цикла за 2018-2019гг.»


Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019

учебный год

I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей гуманитарного цикла.

Деятельность ШМО в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с

требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, немецкого языка, МХК, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2018– 2019 учебный год.

Тема, над которой работала школа в 2018 – 2019 учебном году:

«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования".

ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла".

В начале учебного года определили цели работы ШМО:

1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей школы.

2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.

а также задачи по их реализации:

1. Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

2. Повысить профессиональную компетентность учителей школы.

3. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

4. Изучать и применять различные методики и приемы проведения современного урока.

5. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

6. Обобщить опыт творчески работающих учителей.


Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2018-2019 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность ШМО учителей гуманитарного цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.


II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность.

1) Анализ педагогических кадров.

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО гуманитарного цикла. В 2018-2019 учебном году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла представлено 5 учителями:


п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Категория

1

Шашукова Анна Валерьевна

Русский язык и литература

первая

2

Абрамова Наталья Михайловна

Русский язык и литература

-

3

Оганесян Светлана Ваграмовна

Немецкий язык, МХК

-

4

Диланян Гаянэ Мнацакановна


Немецкий язык

-

5

Беглерова Альбина Гасанбековна

История, обществознание

первая


Руководит ШМО учителей гуманитарного цикла Шашукова А.В.

В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

- Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта.

В системе велась работа по методическим темам:


Ф.И.О.

Тема самообразования

1

Шашукова Анна Валерьевна


«Создание комфортных условий образовательной среды через применение активных форм и методов обучения».


2

Абрамова Наталья Михайловна

«Использование современных образовательных технологий в работе с детьми ОВЗ»

3

Оганесян Светлана Ваграмовна

«Формирование нравственных навыков учащихся на основе развития самосознания, позитивной самооценки и самоуважения».

4

Диланян Гаянэ Мнацакановна


«Страноведение как форма развития интереса к изучению иностранного языка».

5

Беглерова Альбина Гасанбековна

«Особенности преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС».



Учителя повышали свою квалификацию на курсах:

Ф.И.О.

Название курсов повышения квалификации

1

Абрамова Наталья Михайловна

«Управление общеобразовательной организацией в условиях ФГОС ООО».


2

Диланян Гаяне Мнацакановна

1. «Управление общеобразовательной организацией в условиях ФГОС ООО».

2. Курс профессиональной переподготовки «Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации».



Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

- В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков.

Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов ШМО, пополнение банка методических идей

стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

- Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, еѐ защита.

- Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО, РМО, педсоветах. Это выступления на заседаниях ШМО, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.


Выступление

ТЕМА

ФИО учителя

ШМО учителей гуманитарного цикла.

1.«Повышения качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетенций».

Беглерова А.Г.


2. «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Здоровьесберегающие технологии».

3. «Система работы по подготовке к ОГЭ учителя русского языка».

Шашукова А.В.


4. «Система подготовки к ОГЭ по обществознанию».

Беглерова А.Г.


5. «Системно- деятельностный подход на уроках немецкого языка в 5-7 классах».

Диланян Г.М.


6. «Системно- деятельностный подход на уроках русского языка и литературы».

Абрамова Н.М.



Микроклимат в ШМО благоприятный. Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя ШМО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.


III. Анализ тематики заседаний ШМО.

В течение учебного года школьным методическим объединением было проведено 5 заседаний и рассмотрены следующие вопросы:


Заседание № 1 

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей гуманитарного цикла на 2018– 2019 учебный год».

Цель:  Обсудить план работы МО на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы.

Повестка:

1.Анализ деятельности МО за 2018- 2019 год.

2.Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного  методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.

3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным учебным планом школы.

4.Рассмотрение и рекомендации  по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности .

5.Утверждение тем по самообразованию педагогов.





Заседание № 2 

Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла, непрерывность профессионального роста педагогов. Адаптация пятиклассников».

Цель: использование  наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Повестка:

1. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии.

2. Выступление учителей 5-го класса по освоению ФГОС ОО. Результаты адаптации  и входной  диагностики пятиклассников. Обсуждение проблем повышения качества образования и путей их решения.

3. Анализ результатов муниципального этапа предметных  олимпиад.

4.Работа с демоверсиями по подготовке 9 класса к устному экзамену по русскому языку. Изменения в КИМах.


Заседание №3 

Тема: «Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ, проектной и исследовательской деятельности для повышения качества образования учащихся.

Повестка:

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся и повышение качества знаний.

 2. Итоги 1 полугодия.

3.Представление системы работы по подготовке к ОГЭ учителя  русского языка.

4. Представление системы работы по подготовке к ОГЭ учителя обществознания.


Заседание № 4 

Тема: «Продолжение освоения  и внедрения ФГОС ОО. Создание  образовательного пространства для самореализации учителя и





учащихся».

Повестка:

1. Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках в 5-7 классах.

2.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.

3.Результативность проектно-исследовательской деятельности учащихся как фактор повышения качества образования.

4.Анализ итогов проведенных репетиционных работ по ОГЭ.


Заседание № 5

Тема: «Подведение итогов работы МО учителей гуманитарного цикла в 2018-2019 учебном году. Планирование работы МО на 2019-2020  учебный год».

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.


Повестка:

1.Анализ работы МО за 2018 – 2019 учебный год.

2.Обсуждение плана работы МО на 2019 – 2020 учебный год.

3.Анализ результатов ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.


Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях ШМО соответствовали цели и позволили в полном объеме решить поставленные задачи.


IV. Анализ внеклассной деятельности ШМО.

Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям.

1. Олимпиады.

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители должны были принять участие в муниципальном этапе.


Результаты муниципальных олимпиад представлены в таблице.

Предмет

Класс

ФИО уч-ся

место

Литература

7

Яхьяева Лимда

призер

Обществознание

7

Яхьяева Лимда

призер

Право

7

Яхьяева Лимда

призер


Результаты школьных, муниципальных олимпиад были детально обсуждены на заседании ШМО, тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарѐнных детей.

2. Предметная неделя.

Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даѐт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. По итогам недели были награждены учащиеся школы.

3. Элективные курсы.

В 2018-2019 учебном году администрацией школы выделены часы на элективные курсы по русскому языку и обществознанию.


Название

Класс

Предмет

1

«Трудные вопросы по русскому языку».

10

Русский язык

2

«Теория и практика написания сочинения-рассуждения».

10

Русский язык

3

«Трудности русского языка»

9

Русский язык


4

«Решение обществоведческих задач».

10

Обществознание



5. Участие в районных, краевых мероприятиях.

В течение учебного года учащиеся принимали участие в различных семинарах, конкурсах.

Участие детей:

Название конкурса

Участники, занявшие место в районе (Ф.И./место)

Участники, занявшие место в регионе .


Педагог, подготовивший участника конкурса.

1

Конкурс детского и юношеского литературно –художественного творчества «Дети и книги».

Шашукова Армина/

2 место

Сертификат

Шашукова А.В.

2

Районная научно – практическая конференция школьников «Первые шаги в науку».

Блаева Наталья

Сертификат

Шашукова А.В.

3

Районный конкурс «Наследники Победы»

Шашукова Армина – сочинение -3 место;

Блаева Наталья-стихотворение – 1 место

Сертификат

Шашукова А.В.

4

Районный конкурс «Губернатор – профессия сложная»

Цалоев Руслан

Участие

Беглерова А.Г.




5

Всероссийский конкурс творческих работ «Вместе ярче»

Абдуллаева Хадижат

Участие

Шашукова А.В.

6

Районный конкурс. Урок письма. Письмо. «Есть такая профессия Родину защищать».

Цалоев Руслан

Участие

Шашукова А.В.

7

Краевой конкурс сочинений «Навигатор». Моя педагогическая династия.

Шашукова Армина

Участие

Шашукова А.В.



Учителя гуманитарного цикла ( Шашукова А.В., Беглерова А.Г., Абрамова Н.М., Диланян Г.М.) успешно прошли дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов в аудитории и вне аудитории», получили сертификаты.

6. Всероссийские и региональные проверочные работы.

В нашей школе за 2018 – 2019 учебный год были проведены всероссийские и региональные проверочные работы.

Результаты в таблице:

Региональные проверочные работы:

Предмет

Класс

Кол- во уч-ся в классе

Качество

Обученность

1

Немецкий язык

10

11

50

100

2

История

9

17

29,4

100

3

Обществознание

9

17

41

100

4

История

10

11

27,2

100



Всероссийские проверочные работы:

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Качество

Обученность

1

Русский язык

5

21

28

100

2

Русский язык

6

17

41

100

3

Русский язык

7

15

33,3

100

3

Немецкий язык

7

15

33,3

100

4

История

5

21

69

100

5

История

6

17

72

100

6

История

7

15

43

100

7

Обществознание

5

21

73

100

8

Обществознание

6

17

82

100

9

Обществознание

7

15

57

100



Выводы:

1. Из выше изложенного следует, что региональные работы писали только учащиеся 9 и 10 классов.

2. Из анализа следует, что качество знаний по истории (10 класс) составил всего 27,2%, а по немецкому языку (10 класс) – 50%. Качество знаний по истории в 9 классе составил 29,4%, а по обществознанию (9 класс) – 41%.

3. Значит, в новом учебном году следует усилить подготовку учащихся к РПР и ВПР по истории и обществознанию.

4. Результаты ВПР по русскому языку, немецкому языку, истории и обществознанию соответствуют четвертным и годовым оценкам учащихся.

7. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Учителями МО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ОГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к ОГЭ, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам ОГЭ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям. Не все учащиеся выпускного 9 класса были допущены к сдаче ОГЭ. Из 17 обучающихся двое (12%) были не допущены к сдаче ОГЭ.


V. Общие выводы:

- проблема школы и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;

- члены ШМО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;

- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;

- заседания тщательно подготовлены и продуманы;

- протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся.

- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах,

позволяющим сделать серьезные методические обобщения;

- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и

технологиями обучения;

- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.

Но в работе педагогов ШМО остались еще не решенные до конца проблемы:

- не в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности

современные образовательные технологии;

- нет достаточного опыта работы по составлению технологических карт уроков по ФГОС;

- систематически не ведется работа с одаренными и слабоуспевающими

школьниками;

- не все педагоги публикуют методические разработки в сети Интернет;

- недостаточно используются инновационные технологии.

Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно их устранение в новом учебном году.

На основании вышеизложенного работу ШМО учителей гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.

Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям ФГОС ООО остаются актуальными для ШМО учителей гуманитарного цикла, в 2019-2020 учебном году мы будем работать над методической темой: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

Руководитель ШМО гуманитарного цикла: /__________/Шашукова А.В./

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!