СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ШМО начальных классов за 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анадиз школьного методического объединения учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Анализ ШМО начальных классов за 2017-2018 учебный год»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коргонская средняя общеобразовательная школа»



Анализ учебно-методической работы

ШМО учителей начальных классов

за 2017 – 2018 учебный год














Руководитель ШМО:

Поломошнова Л.В.















С. Коргон, 2018 г.



  1. Информационно-методическое обеспечение

В 2017-2018 учебном году ШМО учителей начальных классов насчитывало 4 человека:

1 класс – Санарова-Казазаева А.П., 2 класс – Сушкова Л.С., 3 класс – Поломошнова Л.В.,

4 класс – Затеева И.С.

Все учителя вели преподавание согласно учебному плану, по утверждѐнным рабочим программам. В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была проведена работа над основной методической темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС через работу с текстом».

В 2017-2018 учебном году перед ШМО учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:

1.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий 

2.Срвершенствование работы с текстом, поиск информации, понимание прочитанного»

Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

  2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  3. Применять информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

  4. Планировать работу по самообразованию,  изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

  5. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.

  6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

  7. Осуществлять психолого-педагогическую и информационную поддержку родительской общественности.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

- овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

  1. Поставленные перед ШМО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем: Заседание №1

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год»

Цель: формулирование и уточнение направлений предстоящей работы

Задачи:

1. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы школьного методического объединения на 2017 - 2018 учебный год.

3. Ознакомление с результатами диагностики учащихся 1 класса на определение уровня готовности к обучению в школе. Обсуждение вариантов организации педагогической диагностики в начальной школе.

4. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

5. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Рабочие вопросы:

1.Разработка плана по подготовке семинаров по темам: «Реализация требований ФГОС на примере УМК «Школа России», «Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности


Заседание 2.

Тема: «Работа с текстом. Критическое мышление и смысловое чтение в начальной школе»

Цель: Анализ понятий, цели и роли критического мышления и смыслового чтения в учебном процессе начальной школы.

Задачи:

Рассмотрение приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения, использование технологии критического мышления

Ознакомление с содержанием итоговой аттестации по предметным областям для 4 класса.

Просмотр презентации на тему «Педагогическая технология критического мышления», анализ презентации

Знакомство со структурой и оцениванием всероссийской комплексной работы для учащихся 4 класса.

Рабочие вопросы:

1.Работа с диагностическими картами, обмен опытом.

2.Корректировка плана по подготовке семинаров по темам: «Реализация требований ФГОС на примере УМК «Школа России», «Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности Заседание 3.

Тема: «Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности»

Цель: организация работы и оценивание результатов внеурочной деятельности обучающихся

Задачи: продолжить работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы во внеурочной деятельности

рассмотреть пути совершенствования приёмов работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков во внеурочной деятельности обсудить пути эффективного использования УМК

подвести промежуточные итоги по направлению «проектная деятельность»

Рабочие вопросы:

проанализировать работу с диагностическими картами

подвести промежуточные итоги работы с хорошо успевающими обучающимися

скорректировать работу с отстающими обучающимися

Заседание 4.

Тема: « Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель: организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

Задачи:

обсудить возможные методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

обсудить этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.

рассмотреть использование новых педагогических технологий; портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

Рабочие вопросы:

оценивание предметных достижений

оценивание метапредметных достижений

оценивание достижений во внеурочной деятельности

Заседание 5.

Тема« Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Анализ результативности работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год»

Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность ШМО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

Задачи:

подвести итоги результативности обучения младших школьников; определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного

Рабочие вопросы:

1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам (по классам)

3.Анализ итоговых к/р за курс начальной школы (в 4 классе)

4.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

5.Обсуждение плана работы и задач МО  на 2018-2019 учебный год.

6. Анализ работы с диагностическими картами. процесса на следующий учебный год.

2. Работа с учителями Консультации учителей

Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми

Школьный этап предметных олимпиад

Муниципальный этап предметных олимпиад

Муниципальный этап предметных олимпиад в 4 классе

4.Работа со слабоуспевающими учащимися

Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей

Повышение педагогического мастерства

Заседания РМО начальных классов

Мониторинг и педагогическая диагностика

Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников.

Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению.

Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процесс.

Проведение итоговых контрольных работ по предметам

Пополнение портфолио учащихся

Консультации

По вопросам аттестации

По учебно-методическому обеспечению образовательного процесса

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ШМО:

  1. Активное участие в тематических педагогических советах;

  2. Открытые уроки и их анализ;

  3. Взаимопосещение и анализ уроков.

  4. Проведение предметной декады.

II. Работа с педагогическими кадрами

  1. Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2017-2018 учебного года

Ф.И.О. учителя

Образование

Учебное заведение

Год окончания

Специальность по диплому

Квалификация по диплому

Должность

Стаж работы

Категория

Поломошнова Л.В.

Средне- специальное

Горно-Алтайское педагогическое училище

1988 г.

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

Учитель начальных классов, старший пионерский вожатый

Учитель начальных классов, руководитель ШМО

29 лет

Первая

01.04.2015

Затеева И.С.

Среднее профессиональное

Бийский педагогический колледж

2010 г.

Преподавание в начальных классах

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики

Учитель начальных классов

10 лет

СЗД

29.03.2017

Санарова-Казазаева А.П.

Средне- специальное



Высшее

Горно-Алтайское педагогическое колледж

ГАГУ, филологический

1997 г.




1999 г.

Учитель начальных классов и алтайского языка и литературы в основной образовательной школе

учитель начальных классов



учитель средней школы

Учитель начальных классов

8 лет

Первая

01.03.2018

Сушкова Л.С.

Среднее профессиональное

Бийский педагогический колледж

2014 г.

Преподавание в начальных классах

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

9 лет

СЗД

19.12.2014

Ш. Работа над методической темой школы

Организация работы по самообразованию

п/п

ФИО учителя

Тема по

самообразованию

1

Поломошнова Лариса Васильевна

Учитель: «Системно-деятельностный поход на уроках в начальных классах»

Классный руководитель: «Приемы индивидуализации и сотрудничества в работе с младшими школьниками»

2

Затеева Ирина

Савватеевна

Учитель: «Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младших школьников»

Классный руководитель: «Организация воспитательной деятельности в классе в условиях введения ФГОС»

3

Санарова-Казазаева Анастасия Петровна

Учитель: «Освоение формы организации учебной деятельности – системно-деятельностного подхода как основы стандарта НОО»

Классный руководитель: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности»

4

Сушкова Любовь

Савватеевна

Учитель: «Повышение качества уроков через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Классный руководитель: «Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе в условиях введения ФГОС НОО»

Организация работы по творческим темам

п/п

ФИО учителя

Творческая тема

1

Поломошнова Лариса

Васильевна

Учитель: «Виды рефлексии на уроках системно-деятельностного подхода на в начальной школе»

Классный руководитель: «Формирование познавательно-игровой деятельности у младших школьников»

2

Затеева Ирина

Савватеевна

Учитель: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках окружающего мира»

Классный руководитель: «Организация коллективной творческой деятельности учащихся»

3

Санарова-Казазаева

Анастасия Петровна

Учитель: «Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»

Классный руководитель: «Развитие творческих способностей учащихся в коллективе»

4

Сушкова Любовь

Савватеевна

Учитель: «Развитие учебно-познавательных учащихся через проектную деятельность на уроках русского языка »

Классный руководитель: «Развитие навыков ЗОШ у младших школьников»

Главными направлениями ШМО учителей начальных классов в работе над методической темой стали:

1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.

2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, окружающему миру, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и обученности и качества знаний по этим работам.

З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:

- взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;

- создание передового педагогического опыта;
- организация круглых столов по обмену опытом;

4. Работа с одарёнными учащимися:

- организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;

- участие школьников в районной олимпиаде;

- организация внеурочных занятий с учащимися;

5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной

базы кабинетов; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.

6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.)

В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную.

IV. Методическая неделя, семинары, мастер-классы, круглые столы

В 2017-2018 учебном году было проведено 3 заседаний ШМО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.

Свое творческое мастерство преподаватели ШМО повышали через творческие мастерские и мастер-классы. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку. В этом учебном году внеклассные мероприятия проводились в рамках школы во время декады начальных классов.

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема

Класс

Срок

Санарова-Казазаеева А.П.

Литературное чтение

«Прощай, Азбука!»

1

март

Сушкова Л.С.

Математика

«Перестановка множителей».

2

март

Поломошнова Л.В.

Русский язык

«Роль имени прилагательного в тексте».

3

март

Затеева И.С.

Окружающий мир

« Куликовская битва».

4

март


Изучению состояния преподавания русского языка и математики. Окружающему миру и чтению в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.

V.Выводы, цели, задачи и направления работы на следующий учебный год

Выводы: Тематика заседаний ШМО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2017-2018 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов . В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

-некоторые педагоги допускают ошибки при заполнении классных журналов, не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;

- рабочие программы разработаны с ошибками по некоторым пунктам;

- уроки не соответствую стандартам ФГОС.

Предложения:

1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий с соответствии с ФГОС.

2. Провести работу по уточнению норм единого орфографического режима.

3 Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми инновационными технологиями;

4.Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через

систему повышения квалификации на базе района.

5. Привести в порядок рабочие программы.







Дата_________ Руководитель ШМО: ______________/Поломошнова Л.В./







11