СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ. Схема анализа урока по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ. Схема анализа урока по ФГОС»

Схема анализа урока по ФГОС

Класс__________

Предм_______

Учитель___________________________________________________________

Тема урока_________________________________________________________

 

Этапы анализа

Баллы

1

 Прослеживаются основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

 2

2.

Соответствие урока требованиям ФГОС

 

2.1

Ориентация на новые образовательные стандарты

 1

2.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД

 2

2.3

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

 2

3

Содержание урока:

 

3.1

Научная правильность освещения материала на уроке

 2

3.2

Соответствие возрастным особенностям

 2

3.3

Соответствие содержания урока требованиям программы

 2

3.4

Связь теории с практикой

 2

3.5

Использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности

 2

3.6

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом

 2

3.7

Межпредметные связи

 2

4

Определение темы урока. Постановка целей и задач

 

4.1

Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует

 1

4.2

В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся

 1

5

Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности

 

5.1

Этап планирования отсутствует. Учащиеся выполняют ряд задач

 1

5.2

Работа ведется по плану, предложенному учителем

 1

5.3

Учебные действия осуществляются по намеченному плану

 2

6

Форма взаимодействия в ходе урока

 

6.1

Применение диалоговых форм общения

 2

6.2

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся

 2

6.3

Осуществление обратной связи: ученик – учитель

 2

6.4

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

 2

6.5

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности

 1

6.6

Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию

 2

6.7

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

 2

6.8

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

 2

7

Психологические основы урока

 

7.1

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи

 2

7.2

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

 2

7.3

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока

 2

7.4

Наличие физкультминутки

 2

8

Домашнее задание

 

8.1

Оптимальный объем

 2

8.2

Доступность инструктажа

 2

8.3

Дифференциация, представление права выбора

 1

9

Подведение итогов деятельности

 

9.1

Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде

 0

9.2

Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили

 2

9.3

Учитель организует рефлексию

 2

10

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

 1

 

 

 

Итого:

 60

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объеме.

Это-урок первичного предъявления новых знаний. Мотивация к изучению данной темы была обеспечена созданием проблемной ситуации, посредством решения практической задачи. Для разрешения возникшего затруднения дети выдвигали свои гипотезы, и с помощью наводящих вопросов учителя сформулировали тему урока. .Но этапа целеполагания и этап планирования урока отсутствуют. Урок соответствовал требованиям ФГОС, так как был ориентирован на новые образовательные результаты, деятельность на уроке нацелена на формирование УУД, использовались элементы ИКТ. На уроке прослеживалась связь теории с практикой, использовался жизненный опыт обучающихся с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Логично связывался изучаемый материал с ранее изученным при устной работе, закреплении изучаемого материала, при самостоятельном выполнении развивающего задания. В течение всего урока учитель использовал диалоговую форму общения с обучающимися, что способствовало осуществлению обратной связи ученик-учитель.