СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП .

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это практическая работа с курсов АСОУ,где дан анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП .

Просмотр содержимого документа
«Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП .»

Практическая работа 3

Слушателя курсов Глухова В.В.

Задание 1. Проведите анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП



Задание 2. Проведите анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.



УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Музыка 5 класс авторы: Е.Д.Критска, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами:



Модуль 1 «Музыка моего края»

Традиционная музыка-музыка моего народа( со всем наполнением);

Современная музыкальная культура родного края.



Модуль 2.»Народное музыкальное творчество России».



Модуль 3. «Музыка народов мира».



Модуль 4 «Европейская классическая музыка».

Модуль 5 «Русская классическая музыка»









Модуль 6 «Образы русской и зарубежной духовной музыки.













Модуль 7 «Жанры музыкального искусства»



Модуль 8 «Связь музыки с др.видами искусства»



Модуль 9 «Современная музыка: основные Жанры и направления»

Есть небольшие различия в названии и последовательности тематических разделов.

Традиционная музыка представлена минимально

Гимн республики,города-нет муз материала. В УМК мало современного музыкального материала,фольклора России.

В УМК нет фольклорной музыки Европы,Америки Азии.

Традиции создания и прослушивания музыки раньше и сейчас.

Нет материаллов :Дягилевские сезоны,о консерватории разного уровня, светомузыка А.Скрябин,электронная музыка и др.

Мало материалла по русским и западно-европейским традициям создания духовной музыки,нет гласов церковного пения.

Сохранение традиций духовной музыки в наше время и приобщение к ней учащихся.



Жанры и направления современного муз.искусства:фильм-балет,фильм-мюзикл,фильм-опера,музыка за кадром,муз мультфильма и т.д.

Современные направления молодёжной муз.культуры( рок,хип-хоп,рок-н-ролл,пак рок,хеви метал,характер рок и др.Социальны и коммерческий аспект совр.поп культуры,цифровые технологии и музыка молодёжи.


Задание 2.Проанализируйте муз.задания метод.аппарата УМК по выбранной теме , распределение уч.заданий по видам формируем метапредметных результатов.

Тема: «Второе путешествие в муз.театр.Балет»(Модуль 5).

Универсальные познавательные действия вводят учащихся в сказочный мир балета П.Чайковского «Щелкунчик»,развивает в ребята чувство прекрасного восприятия классического Танца в содружестве с музыкой,формирует утомлённые качества при общением с искусством балета.

Базовые логические дейтвия-умение проводить сравнение важнейших музыкальных характеристик героев сказки-балета, выявление логики в развитии различных муз. Образов(пример:отр.героев Мышиной королевы и её сыночка и их войска,с одной стороны и Принца, превращённого в страшную игрушку Щелкунчик,девочки Мари и кукол,солдатиков на Новогодней ёлке. Их муз. характеристики противоположны по характеру и муз.средствам воплощения-Танец Щелкунчик,Феи Драже и танцы Арабский(Кофе),Китайский,Русский,Немецкий усиливают сюжетную линию балета. Борьба Добра и Зла- является сквозной сюжетной линией балета.

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают умение слушать музыку,отвечать на вопросы,вступать в непростой диалог с учителем,обсуждают процесс работы с муз.образами балета и добиваться результата.

Универсальные регулятивные действия: умение поставить выполним задачу по восприятию музыки балета,муз.характеристик её героев,а также понимание своего участия и оценки собственной муз.деятельности.

И коммуникативные действия,умение планировать своё сотрудничество при характеристики музыки и образов гл.героев балета.

И конечно же самоорганизация-самостоятельно планировать,рассуждать о прослушанной музыке и высказывать и отстаивать собственные суждения о музыке дружеской,уважительной форме. Например,при обсуждение характера увертюры и муз.характеристик Мышиного войска и Щелкунчик,Мари и олов.солдатико и кукол.И какие средства муз.выразительности использует П.Чайковский для характеристики героев балета.

При самоконтроль ученики учатся уметь давать адекватную осмысленно оцеку ситуации спора и высказывания своего мнения с аргументами и если что-то пошло не так,сгладить острые углы и ненавязчиво изменить ситуацию,направив её в мирное русло дружеской диалога о прекрасной балете «Щелкунчик» П.И Чайковского.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!