Музыка 5 класс авторы: Е.Д.Критска, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина | Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами: Модуль 1 «Музыка моего края» Традиционная музыка-музыка моего народа( со всем наполнением); Современная музыкальная культура родного края. Модуль 2.»Народное музыкальное творчество России». Модуль 3. «Музыка народов мира». Модуль 4 «Европейская классическая музыка». Модуль 5 «Русская классическая музыка» Модуль 6 «Образы русской и зарубежной духовной музыки. Модуль 7 «Жанры музыкального искусства» Модуль 8 «Связь музыки с др.видами искусства» Модуль 9 «Современная музыка: основные Жанры и направления» | Есть небольшие различия в названии и последовательности тематических разделов. Традиционная музыка представлена минимально Гимн республики,города-нет муз материала. В УМК мало современного музыкального материала,фольклора России. В УМК нет фольклорной музыки Европы,Америки Азии. Традиции создания и прослушивания музыки раньше и сейчас. Нет материаллов :Дягилевские сезоны,о консерватории разного уровня, светомузыка А.Скрябин,электронная музыка и др. Мало материалла по русским и западно-европейским традициям создания духовной музыки,нет гласов церковного пения. Сохранение традиций духовной музыки в наше время и приобщение к ней учащихся. Жанры и направления современного муз.искусства:фильм-балет,фильм-мюзикл,фильм-опера,музыка за кадром,муз мультфильма и т.д. Современные направления молодёжной муз.культуры( рок,хип-хоп,рок-н-ролл,пак рок,хеви метал,характер рок и др.Социальны и коммерческий аспект совр.поп культуры,цифровые технологии и музыка молодёжи. |
| Задание 2.Проанализируйте муз.задания метод.аппарата УМК по выбранной теме , распределение уч.заданий по видам формируем метапредметных результатов. Тема: «Второе путешествие в муз.театр.Балет»(Модуль 5). Универсальные познавательные действия вводят учащихся в сказочный мир балета П.Чайковского «Щелкунчик»,развивает в ребята чувство прекрасного восприятия классического Танца в содружестве с музыкой,формирует утомлённые качества при общением с искусством балета. Базовые логические дейтвия-умение проводить сравнение важнейших музыкальных характеристик героев сказки-балета, выявление логики в развитии различных муз. Образов(пример:отр.героев Мышиной королевы и её сыночка и их войска,с одной стороны и Принца, превращённого в страшную игрушку Щелкунчик,девочки Мари и кукол,солдатиков на Новогодней ёлке. Их муз. характеристики противоположны по характеру и муз.средствам воплощения-Танец Щелкунчик,Феи Драже и танцы Арабский(Кофе),Китайский,Русский,Немецкий усиливают сюжетную линию балета. Борьба Добра и Зла- является сквозной сюжетной линией балета. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают умение слушать музыку,отвечать на вопросы,вступать в непростой диалог с учителем,обсуждают процесс работы с муз.образами балета и добиваться результата. Универсальные регулятивные действия: умение поставить выполним задачу по восприятию музыки балета,муз.характеристик её героев,а также понимание своего участия и оценки собственной муз.деятельности. И коммуникативные действия,умение планировать своё сотрудничество при характеристики музыки и образов гл.героев балета. И конечно же самоорганизация-самостоятельно планировать,рассуждать о прослушанной музыке и высказывать и отстаивать собственные суждения о музыке дружеской,уважительной форме. Например,при обсуждение характера увертюры и муз.характеристик Мышиного войска и Щелкунчик,Мари и олов.солдатико и кукол.И какие средства муз.выразительности использует П.Чайковский для характеристики героев балета. При самоконтроль ученики учатся уметь давать адекватную осмысленно оцеку ситуации спора и высказывания своего мнения с аргументами и если что-то пошло не так,сгладить острые углы и ненавязчиво изменить ситуацию,направив её в мирное русло дружеской диалога о прекрасной балете «Щелкунчик» П.И Чайковского. | |