СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ.

Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

 

Просмотр содержимого документа
««Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».»

Выполнила: Урбан И.М.

Практическая работа.

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».


Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.


Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП


УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

«Английский в фокусе/Spotlight 4» Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д. Эванс В., 2021 г.


1) Мир моего «я».

Моя семья.

Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).


2) Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра.

Мой питомец.

Любимые занятия.

Занятия спортом.

Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день. Каникулы.


3) Мир вокруг меня.

Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы.

Мои друзья, их внешность и черты характера.

Моя малая родина (город, село). Путешествия.

Дикие и домашние животные. Погода.

Времена года (месяцы).

Покупки.


4) Родная страна и страны изучаемого языка.

Россия и страна/страны изучаемого языка.

Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора.

Литературные персонажи детских книг.

Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Присутствует

Присутствует

Присутствует

Отсутствует




Отсутствует

Отсутствует

Присутствует

Присутствует

Присутствует


Отсутствует



Отсутствует


Присутствует


Присутствует

Обозначено частично


Обозначено частично

Присутствует Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует




Присутствует



Обозначено частично



Присутствует


Отсутствует


Присутствует



Коммуникативные умения

Говорение

 вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и/или зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4—5 реплик со стороны каждого собеседника) - присутствует

 вести диалог — разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4— 5 реплик со стороны каждого собеседника - присутствует

 создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания — не менее 4—5 фраз) - присутствует

 создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи - присутствует  передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами в объёме не менее 4—5 фраз - присутствует

 представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4—5 фраз- присутствует

Аудирование

 воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное - присутствует

 воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты) - присутствует

Смысловое чтение

 читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного- присутствует

 читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 160 слов- присутствует

 прогнозировать содержание текста на основе заголовка- присутствует

 читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и т. д.) и понимать представленную в них информацию - присутствует

Письмо

 заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и т. д. - присутствует

 писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий - присутствует

 писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения — до 50 слов) - отсутствует

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

 читать новые слова согласно основным правилам чтения - присутствует

 различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей - присутствует

Графика, орфография и пунктуация

 правильно писать изученные слова-присутствует

 правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении) - присутствует

Лексическая сторона речи

 распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения- присутствует

 распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы - er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play — a play) - отсутствует

Грамматическая сторона речи

 распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях - присутствует

 распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия- присутствует

 распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to- присутствует

 распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no- присутствует

 распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good — better — (the) best, bad — worse — (the) worst) - отсутствует

 распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени- присутствует  распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года-присутствует

 распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени-присутствует

Социокультурные знания и умения

 владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством) - присутствует

 знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка - присутствует

 знать некоторых литературных персонажей - присутствует

 знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни) - присутствует

 кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики. - присутствует


Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.

«Английский в фокусе/Spotlight 4» Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д. Эванс В., 2021 г.

Программная тема, число часов на её изучение:

Родная страна и страны изучаемого языка.

Россия и страна/страны изучаемого языка.

Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты.

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг.

Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (15 ч.)

Характеристика деятельности:

Аудирование

Понимать речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале; вербально/невербально реагировать на услышанное.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Воспринимать и понимать на слух основное содержание текста, построенного на изученном языковом материале.

Определять тему прослушанного текста.

Определять главные факты/события в прослушанном тексте.

Воспринимать и понимать на слух запрашиваемую информацию фактического характера в тексте, построенном на изученном языковом материале.

Использовать зрительные опоры (картинки, фотографии) при восприятии текста на слух.

Использовать языковую догадку, в том числе контекстуальную, при восприятии на слух текста.

Смысловое чтение

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах; интонацию в целом.

Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, демонстрируя понимание прочитанного.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание текста, содержащего отдельные незнакомые слова, с использованием зрительной опоры и без.

Прогнозировать содержания текста на основе заголовка.

Определять тему прочитанного текста.

Определять главные факты/события в прочитанном тексте.

Соотносить текст/части текста с иллюстрациями.

Использовать внешние формальные элементы текста (заголовок, картинки, сноску) для понимания основного содержания прочитанного текста.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и находить в нем запрашиваемую информацию фактического характера.

Игнорировать отдельные незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту.

Понимать интернациональные слова.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника, словаре в картинках.

Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблице).

Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).

Письмо

Выписывать из текста слова, словосочетания, предложения в соответствии с коммуникативной/учебной задачей.

Восстанавливать предложение, вставляя пропущенные слова или дописывая его окончание.

Делать подписи к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.

Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимое занятие и т. д.).

Писать небольшое письменное высказывание с использованием вербальных опор.

Писать с опорой на образец короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожелания.

Писать электронное сообщение личного характера с опорой на образец.

Правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Фонетическая сторона речи

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произнесения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; связующее “r” в предложениях с there is/there are, where is).

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе (правило отсутствия ударения на служебных словах).

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы).

Соблюдать интонацию перечисления.

Применять для чтения новых слов правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, в третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаниях в односложных, двусложных и многосложных словах.

Вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе изученных слов.

Озвучивать знаки транскрипции.

Читать новые слова по транскрипции (полной или частичной); по аналогии.

Графика, орфография и пунктуация

Правильно писать изученные слова.

Восстанавливать слово, вставляя пропущенные буквы.

Отличать транскрипционные знаки от букв.

Расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки) в конце предложения; запятую при перечислении и обращении.

Использовать знак апострофа в сокращённых формах глаголов (глагола-связки, вспомогательного и модального); в притяжательном падеже имён существительных (Possessive Case).

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте и понимать изученные лексические единицы (основные значения).

Употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей.

Образовывать имена существительные с помощью суффиксов -er/-or, -ist; числительные с помощью суффиксов -teen, -ty, -th; распознавать и употреблять в устной и письменной речи.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные, образованные путём словосложения (football), с помощью конверсии (to play — a play).

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (слова, образованные путем словосложения, интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good — better (the) best, bad — worse — (the) worst).

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени.


1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!