СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3 «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №3

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».»

Практическая работа №3

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».


Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП


УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП



(элементы

содержания дублируем из ПРП)

(ищем расхождения в ПРП и учебнике по предмету: есть в ПРП, нет в учебнике)


УМК «Школа России»

«Русский язык» 1 класс


Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).











Графика Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.





Синтаксис Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: • раздельное написание слов в предложении; прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; •перенос слов (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн; слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,благодарность, обращение с просьбой).



Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдостимягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков на письме. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме мягкого (ь) знака. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.



Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.



Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.



Лексика (изучается во всех разделах) Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.



Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных











Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).









Вывод:

1.Содержание учебника Русский язык 1 класс Канакина В. П. полностью соответствует элементам содержания примерной рабочей програмы НОО русский язык систематический курс.

2. Требования к результатам освоения программы полностью соответствует.

3. Тематическое планирование полностью соответствует.

В учебнике Канакиной В.П. развитие речи изучается во всех разделах курса.


Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.


«Русский язык» Канакина В.П.1 класс

УМК «Школа России»

Учебное задание

Метапредметные результаты

-Чем похожи и чем различаются предложения и схемы предложений?

-Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?

Прочитай каждое предложение с правильной интонацией. Объясни, какая схема соответсвует каждому предложению. (упр. 5,с. 12),





Прочитай имена, отчества и фамилии близких по родству людей, членов одной семьи. Заметь, что имена у всех людей разные. Прочитай фамилию каждого члена семьи. Обрати внимание, что фамилия у всех одинаковая. Прочитай отчества детей - Оли и Коли. Запомни, что отчество даётся по отцу! А почему у папы и мамы отчества разные? Догадайся, как звали папу мамы и папу папы, то есть дедушек Оли и Коли. Напишите своё имя и отчество.



(упр. 2, с. 6)

Задание 1. Рассмотри рисунок. Прочитай.

Какую мысль сообщил автор этих слов? Скажи, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?


Упр.18 с.102



Вспомни, почему перед предложением поставлен знак «тире»?

Разыграй по ролям диалог. Один читает слова моржа, а другой – слова кенгуру.

Придумай свой диалог, разыграй с соседом по парте.



упр. 9, с. 67: «Подбери к каждому слову проверочное. Для этого измени слово так, чтобы безударный звук стал ударным. Запиши проверочные и проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы».



упр. 4, с. 62: «Познакомься с памяткой 2 на с.120 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки?»

Пользуясь памяткой, объясни, какой гласный звук в каждом из данных слов ударный, а какой - безударный.

Соловьи, краски, смородина.




1.Познавательные УУД

1. Базовые логические:

Логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым

признакам, установление аналогий и причинно-

следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.


2.Базовые исследовательские:

Выполнение проекта и оценка результата своей работы.












3.Работа с информацией






















Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли; умение слушать и понимать речь других.

1.Общение.

«Выскажи мнение: для чего нам нужна речь?»











2.Совместная деятельность.Работа в парах.













Регулятивные УУД.

1.Самоорганизация.

Планированию учебных действий с языковым материалом способствуют задания к упражнениям учебника, указывающие порядок выполнения действий, памятки, алгоритмы, справочные материалы учебника.














2.Самоконтроль.

Умение контролировать свои действия заложено в таких заданиях упражнений учебника, как «Проверь себя»,







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!